Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

ЭЛЕОНОРА КОМИНА: «ФИЛЬМ АЛЕКСЕЯ ГЕРМАНА — ЭТО НЕ ПРОБНИК»


cinemaplex 12.03.2014 / 00:29 5

Элеонора КоминаНасыщенная презентациями и специальными мероприятиями программа 93-го Российского международного кинорынка на время отвлекла участников отрасли от перипетий борьбы за миллионы в бокс-офисе СНГ. А между тем там произошло явление пусть и не экстраординарное, но по-своему выдающееся. Трехчасовой эпос Алексея Германа ТРУДНО БЫТЬ БОГОМ стартовал с результатом 17,3 млн и показал лучшую наработку среди всех фильмов, вошедших в топ-20.

 

Уик-энд 27 февраля можно было по праву назвать «оскаровским» — в прокат также вышли ФИЛОМЕНА, ОНА и ДАЛЛАССКИЙ КЛУБ ПОКУПАТЕЛЕЙ. Все эти проекты, располагая большим количеством копий, остались позади фильма Алексея Германа. Очевидно, что со стороны киносетей и отдельных кинотеатров был допущен серьезный просчет в оценке перспектив ТРУДНО БЫТЬ БОГОМ. На страницах Cinemaplex мы неоднократно говорили о статусе фильма-события в российском прокате и о том, какие коммерческие перспективы это сулит, но многие площадки, кажется, испугались и в итоге оказались в проигрыше.

 На кинорынке мы пообщались с генеральным директором компании «Люксор Дистрибьюшн» Элеонорой Коминой, которая подробно рассказала нам о прокате этого уникального проекта.                 

 CINEMAPLEX: Как Вы прокомментируете ситуацию, что кинотеатры не видели денег в этом релизе (ТРУДНО БЫТЬ БОГОМ)? Это неумение прогнозировать?

 Элеонора Комина: Я считаю, что у кинорынка есть определенные шаблоны в понимании того, как фильмы работают. Комедия от Enjoy Movies — это всегда рабочий фильм, что было доказано целым рядом релизов. Все понимают, что если EM выпускает комедию или семейный продукт, то делает хороший маркетинг, они умеют сделать так, что потенциальная аудитория услышит о релизе и заинтересуется им. Есть большие студийные проекты, которые выпускают мейджоры — например, ХОББИТ, Человек-Паук, другие известные франшизы. Есть студийные анимации. Тут можно спорить, соберет фильм $30 или $25 миллионов, но все мы понимаем, что он будет работать. Есть также раскрученные ужастики типа ПАРАНОРМАЛЬНОГО ЯВЛЕНИЯ, ПИЛА и т.п... Люди привыкли работать с франшизами, и не нужно большого ума, чтобы понять — они будут работать.  Константин Эрнст сказал однажды: “Чтобы расписать вторые или третьи СУМЕРКИ, ума вообще не надо, но вот чтобы расписать первые, мозг обязательно должен быть”. Напомню, что первые СУМЕРКИ были расписаны довольно  узко (256 копий — прим. Cinemaplex) и явно недобрали свою кассу.

 Рынок постоянно меняется: в какой-то момент заходит новый продукт, к которому еще никто не привык, оценить который как событие киноиндустрии непросто, и вдруг он делает хорошие сборы. Но так не будет всегда, однажды эти вещи перестают работать, начинают работать другие. Рынок очень подвижен. Мы знаем, что есть региональное кино — например, В СПОРТЕ ТОЛЬКО ДЕВУШКИ, которое гораздо лучше работает в регионах. Люди идентифицируют себя с простыми понятными героями, им близок этот юмор, стиль жизни, ценности и т.д. В столицах другие интересы  — там, например,  лучше работает фильм ВОЛК С УОЛЛ-СТРИТ, потому что это Скорсезе, Оскар, сама тема, потому что для зрителя мегаполиса выход этого фильма — большое событие.

 Есть продукты нестандартные, их сложно классифицировать — они редко выходят, но являются важным событием. Для меня, например, был совершенно очевидным контекст, в котором будет выходить фильм Германа — социокультурный и политический. Я очень хотела, чтобы мы прокатывали этот фильм. Многие воспринимали прокат этого фильма больше как имиджевую историю, но я была уверена, что на этом проекте мы заработаем кассу. ФАУСТ Сокурова мы выпустили очень удачно (кассовые сборы составили 23 млн — прим. Cinemaplex), ИНТИМНЫЕ МЕСТА неплохо прокатали (16 257 748 руб , 14 млн — прим. Cinemaplex), стало быть и Германа сам Бог велел)) Поэтому я была двумя руками “за”.

 Помимо того, что прокатывать последнюю картину великого мастера это большая честь, есть еще коммерческая сторона — я понимала, что на этом фильме можно заработать. Огромное значение имеет контекст, в котором он выходит сейчас — этот фильм очень долго ждали, его снимали 15 лет! Лучшего времени выхода в прокат, чем сейчас,  для него нет. В связи с политическими событиями, историями вокруг  «Ленфильма», в связи со смертью Стругацкого (книга ведь культовая для многих, тем, кому за 30) и самого Германа — если собрать все вместе, то очевидно, что фильм станет большим событием в прокате. Учитывая, сколько о фильме было написано, снято репортажей, сколько о нем говорилось — это превзошло даже все мои ожидания, пиар был огромный. На предыдущих авторских релизах не было таких мощностей и таких ресурсов по PR, которые были с Германом —  это веха, огромное культурное событие.

В этой ситуации, конечно, было бы логично предположить, что профессионалы букинга все поймут, но, к сожалению, этого не случилось. Безусловно, есть те, кто все понял правильно, есть площадки, которые привыкли работать с артовым контентом — к ним вопросов нет. Они захотели премьеры, поставили ретроспективу Германа, сами приложили определенные усилия. В петербургской «Авроре» уже за неделю были проданы все билеты на четверг.  В столицах важным оставался вопрос сетей — кто-то из них расписал фильм широко, кто-то — достаточно узко. Не все площадки в Питере и Москве, которые могли его поставить и заработать, адекватно его расписали.

 Что Вам говорили, когда сомневались, брать фильм в прокат или нет?

 Говорили — ну это же Герман! Его могут смотреть 2 % в стране. На возражения по поводу большой пиар-кампании кто-то сравнивал с анимацией  КУ! КИН-ДЗА-ДЗА, ведь у него, действительно, была очень большая рекламная кампания — в ней приняли участие Константин Эрнст, Сбербанк, и все-все-все. Фильм брали все, но затем пришли к выводу, что как бы широко ты его не пиарил и не расписывал — авторское кино все равно остается уделом узкой аудитории. На мой взгляд, это отразилось и на нас в какой-то степени — автоматически сравнили два проекта, не до конца понимая контекст и масштабность события.

 Вы не думали, что людей отпугнуло то, что проект — сложный для восприятия?

 Безусловно, это первый аргумент, который мы слышали. Проект ведь и, правда, очень сложный. Но в данном случае это вообще неважно! У меня, кроме изумления, это ничего не вызывало, потому что, на мой взгляд, человек, который говорит такие слова, не очень понимает в каком качестве  выходит фильм Трудно быть богом. Мы приходим к той ситуации, когда действительно собирают фильмы-события. При этом событийность стала позиционироваться и восприниматься по-другому — она связана не только и не столько  с технологиями, спецэффектами и т.п. Событийность может быть и другой — фильм Германа безумно сложный, и я понимаю, что в зале его досматривают не все, но люди платят не за удовольствие от просмотра как таковое, а за то, чтобы сказать: «Я  видел это. Я приобщился к этому, я стал участником этого события». И это очень важно.

 Как нужно смотреть ТРУДНО БЫТЬ БОГОМ? Нужно посмотреть основные картины Германа, почитать многочисленные интервью о фильме, желательно статьи Ямпольского, где он рассуждает о поэтике Германа, прочитать книгу Стругацких  и понять, почему он снял такое кино, почему оно было так важно для режиссера. Сколько процентов таких широко подготовленных зрителей в нашей стране? — Безумно мало. Но здесь есть культурный повод, и люди, которые хотят осознавать себя культурными, в чем-то элитарными — они хотят за это платить. Может, это звучит немного цинично, но если говорить о механизмах рынка, именно это сейчас срабатывает — фильм вышел в идеальное время. Его, конечно, не снимут с проката, потому что он слишком сложный.

 Для меня  выход Трудно быть богом наглядно показывает, насколько все подвижно,  а работа прокатчика и репертуарщика продолжает  преподносить сюрпризы, и как важно быстро ориентироваться. Наш рынок в большинстве своем этого не понял. Есть сети, которые поставили кино хорошо, и все почти все зрители оказались у них. Например, «Формула кино» и «Кронверк Синема». Они поступили умно. Зритель, который хотел посмотреть фильм, но не нашел сеансов в других кинотеатрах или не увидел удобное для себя время — он все это нашел в этой сети. Эти люди поступили очень профессионально, за что им огромное спасибо, — они и кассу себе (и нам) сделали, и зрителей разобрали. Качественного зрителя, за которого надо бороться.

К сожалению, я думаю, что те люди, которые не поставили фильм, даже сейчас не понимают, что произошло.

 А как у вас складывается история с «Синема Парком»?

 В «Синема Парк» поставили ТРУДНО БЫТЬ БОГОМ на все свои площадки, но это была пробная версия. Они поняли, что это релиз, который нельзя пропустить, но они его опасались — поставили  достаточно поздно вечером, основная часть сеансов — в 22.00 на первой неделе. И даже при том, что загрузка была очень большая, они его не расширили и не переставили сеансы на более удобные. В результате мы можем зайти на их сайт и увидеть — во многих городах куча возгласов: «Поставьте другой сеанс! Мы ждали этот фильм!», но он начинается в десять вечера, заканчивается в час, и многие люди не могут на него сходить. А во многих городах «Синема Парк» — единственная сеть, которая прокатывает этот релиз.

 Многие букеры считают, что у этого фильма есть своя аудитория, и она в любом случае придет, в какое бы затруднительное положение ее не поставить.

 Но если вы видите, что в четверг загрузка зала на 70-80% — это значит, что на выходные просто будет не хватать сеансов! Кроме того, фильм ведь очень длинный! Надо понимать, что и четверг далеко не всегда релевантен. В итоге мы видим один поздний вечерний сеанс с практически 100%-й загрузкой. Я понимаю, например, что в Набережных Челнах одна площадка работает  этим фильмом, но, например,  в Воронеже, Петербурге, Новосибирске  есть другие кинотеатры, и когда ставится вопрос конкуренции... если ты попробовал непраймовый сеанс на фильм, но он работает отлично, то почему не скорректировать его к выходным? — Для меня это непонятно.

 Согласны ли Вы с утверждением, что сейчас зритель намного более гибкий и активный, а наш рынок, букеры, слишком консервативны в постановке какого-либо продукта, зрители готовы к чему-то новому, а букеры не готовы.

 Я считаю, что это очень сильно зависит от места, в котором расположен кинотеатр. Чем глубже в регион,  тем консервативней зритель — это так. Но я понимаю, что иногда в каком-то маленьком городе с населением в 100 тысяч есть аудитория, которая способна пойти даже на Германа. Но нужно понимать, что эта не та аудитория, которая способна сделать кассу за две недели. Безусловно, расписывать шаблонно кинотеатры сейчас нельзя, нужно понимать, кто ходит в твой кинотеатр, и экспериментировать, пробовать. Даже если ты знаешь, что работало на площадке последние 5 лет, надо все равно пробовать новое — постоянно появляются новые люди.

 Я довольно долго занималась сетью кинотеатров «Люксор» и могу рассказать про Отрадное — спальный район, многоэтажки, ни вузов, ни театров. Казалось бы, ну что тут может работать, кроме массовых картин? Так вот по итогам уик-энда ТРУДНО БЫТЬ БОГОМ оказался вторым после ЛЕГО. И это в спальном районе. И я помню, как мы пытались ставить там Коэнов, СТАРИКАМ ТУТ НЕ МЕСТО, они работали. И другие околоартовые вещи. Я делала это очень осторожно — да, эта аудитория там есть. И у меня другой вопрос — если в Отрадном это оказался второй фильм уик-энда, то почему бы в Щукинском районе, который классом считается повыше Отрадного, не поставить этот фильм хотя бы на пару сеансов? Он бы 100% там сработал, но этого не случилось. И таких историй много по стране. Например, в центре Краснодара ТРУДНО БЫТЬ БОГОМ нет ни в одном кинотеатре (фильм стоит только в OZ, практически за городом). Мне сказали: «Мы попробуем», но это не тот фильм, на котором надо пробовать. Герман — это не пробник.

 А есть ли положительные примеры того, как кинотеатры в регионах хорошо поработали с Германом и удивили вас?

 Да, региональные кинотеатры провели много премьер, поработали с местными СМИ и показали, что могут отлично собирать аудиторию на Германа. Я была уверена, что в городе Кемерово вообще ставить это кино нельзя, но мы попробовали, и каково же наше удивление, когда я вижу, что там  все сработало. Прекрасно работал в Нижнем Новгороде кинотеатр “Орленок”, но они всегда с таким продуктом хорошо работают. Они сделали премьеру, к ним приезжала Светлана Кармалита, сделали ретроспективу Германа, и у них сборы просто потрясающие.

 Время, когда работа букера заключалась только в том, чтобы просто поставить сеансы, закончилось. Эта тактика не сработает, особенно когда речь идет о нестандартных проектах. С ними надо работать, как-то доносить информацию до аудитории, готовить зрителя. Я не говорю, что этого никто не делает. Есть кинотеатры, которые, например, со школами работают, премьеры проводят, активно анонсируют картины, фестивали устраивают. Просто должно быть четкое понимание, что прокат — это работа двух сторон, и диструбутора, и кинотеатра. И тогда даже Герман не будет казаться таким непонятным и устрашающим )))

Мы очень довольны сборами, как вы понимаете, и я надеюсь, что там, где не получилось отработать «вширь» фильмом, получится «в длину». А нашим партнерам я хочу сказать еще раз спасибо.

 В ТЕМУ:

 Страница фильма ТРУДНО БЫТЬ БОГОМ на ВИРТУАЛЬНОМ КИНОРЫНКЕ

5 комментариев »

  1. Григорий 12 марта 2014 в 11:36 - Ответить

    Было совершенно очевидно, что ТББ соберет ОЧЕНЬ приличные деньги. Почему некоторые площадки боялись — одному богу известно (пардон за каламбур)

    Если бы у него была хорошая роспись и не было конкуренции с оскаровскими фильмами, результат был бы вдвое выше. Сейчас он сильно не добирает — в некоторых залах аншлаги

  2. vv 12 марта 2014 в 22:37 - Ответить

    Прокат ТББ был сознательно или по прямой глупости прокатчика угроблен на начальной стадии. Фильм нужно было выпустить в двух частях. по 1.45 и 1.30 примерно, с паузой в месяц или 2, примерно как Нимфоманку. Тот, кто выпускал в прокат 3-х часовую версию ... скорее свего не видел фильм полностью, да и Германа в целом вряд ли понимает.

    Не нужно было для продвижения привлекать эрнстов и сбербанки, про которых это фильм отчасти тоже... Но ТББ переживет кинопрокат и начальство ЛЮКСОра, который убил его для нашего времени. У ТББ ввиду гениальности по сути и содержанию будет долгая жизнь в отличие от сталинградофф и другого кинопотока

  3. R 13 марта 2014 в 6:42 - Ответить

    После старта фильма на film-pro по России 24 вышла программа которая подробно и очень увлекательно рассказала, что это за фильм и кто его снял...знать все невозможно и я не знал кто такой Герман, как снимался этот фильм, для кого он и что вообще за тематика, но мне стало интересно! после той подачи как сделал это ведущий film-pro! Вот как надо презентовать фильм!!!!!

    Предлагая такую сложную и закрытую тему, трейлер на кинопоиске ничего не разъясняет, надо с головой подходить к продвижению. А не как менеджеры Люксора — звонит- возьмите кино, -что за кино?- нуууу, это Трудно быть Богом. И все! Что же удивляться, что никто не взял?

  4. R 13 марта 2014 в 13:23 - Ответить

    Проблема не с фильмом, а с теми кто его прокатывает. Люксору даже Трансформеров дай все равно провалят!!!!!!

  5. Ольга 14 марта 2014 в 9:23 - Ответить

    Коллеги, чем вам Люксор не угодил? Менеджеры нормальные, кино не сливают, стараются. Да, у них не трансформеры. Но с российским кино стараются, когда работают, в отличие от ЦПШ, например.

КОММЕНТАРИИ »


6 × девять =