Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

ТРЕБУЕТСЯ ЛИ «БОЖЕСТВЕННОЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВО» ДЛЯ УСПЕШНОГО ПРОКАТА?


cinema 03.04.2014 / 18:40 8

Как часто бывает — продюсеры и дистрибьютор выпускают в прокат коммерчески успешный проект, и все говорят о виртуозном мастерстве маркетологов, грамотном подходе к рекламной кампании. Но вот спустя некоторое время эта же команда применяет все свои знания, умения и навыки для проката другого релиза (по внешним признакам обязанного быть столь же успешным), и ничего не получается. Впору говорить о невезении, вмешательстве потусторонних сил, или каждой неудаче можно найти разумное объяснение?  

Как и любой бизнес, киноиндустрия стремится к тому, чтобы в ее жизни все было подчинено логике и разуму. Вот только ее творческая и не всегда поддающаяся точному расчету сторона регулярно приводит к тому, что цифры кассовых сборов оказываются гораздо ниже ожидаемых, что трейлеры отказываются «работать» и что аудитория «просто взяла и не пришла». Или наоборот — все складывается, как нельзя лучше.

Мы постараемся найти рациональное объяснение некоторым ярким событиям кинопроката 2014-го.

«ВИЙ» И «НОЙ» — В ПРОКАТЕ С «БОЖЬЕЙ ПОМОЩЬЮ»

Заигрывать с потусторонними силами в жанре мистического триллера для кинематографа давно стало привычным делом. Куда сложнее, если в большом фильме затрагиваются религиозные и философские темы, не дающие однозначную трактовку. Отечественный ВИЙ (UPI, 607, 1 млн  на старте  - 1,2 млрд итоговых сборов + 200 млн Украина и Прибалтика, бюджет — $26 млн) и голливудский НОЙ («Централ Партнершип», 606 млн за первый уик-энд, бюджет — $125 млн) по-разному обставили свой выход в прокат.

Массовый зритель воспринимал фильм по мотивам произведения Н. В. Гоголя как качественный развлекательный блокбастер и, кажется, несколько был не готов к тому, что ВИЙ оказался, как всякая хорошая сказка, с намеком. Напротив, НОЙ представлялся по трейлерам масштабным, но не самым легким зрелищем — Бог уничтожал человечество, погрязшее в грехе, сюжет был хорошо знаком аудитории и не таил особой интриги, герои не произносили в кадре ни одной шутки.

Другими словами — оба проекта рассказывали истории, отличные от тех, к которым нас приучил Marvel (МСТИТЕЛИ). Веселые супергерои красиво спасают мир и нас заодно — это никак не НОЙ, который собрался пережить всех остальных, и не ВИЙ, где главные герои сталкивались с предрассудками непросвещенного народа. Элементы, которые должны были отпугнуть массового зрителя, не помешали картинам заработать огромные суммы на российском рынке.

Успех 2012 (469 млн на старте- 1,1 млрд по итогам проката) Роланда Эммериха был замешан на тотальном маркетинге — апокалиптических предчувствиях конца света, но ведь НОЙ вышел в прокат уже в 2014-м... однако, тема глобальной катастрофы себя не исчерпает никогда. Коллективное бессознательное на российской почве проявляет себя великолепно — каждое поколение, кажется, чувствует и постепенно приближает свою катастрофу. И оно хочет видеть это в кино. Глобальный успех не зависит от того, насколько удачным оказался постер, или вот приехал на российскую премьеру Рассел Кроу.

Сейчас принято говорить о том, что отечественный зритель не умнеет «благодаря» голливудским блокбастерам (что такое фильмы по комиксам? — развлечение, вознесенное в абсолют), но именно в России серьезный НОЙ делает блестящую кассу.

ВИЮ от зрителей досталось очень много критики — именно потому, что это свое кино, что ВИЙ — это по мотивам отечественного бестселлера, который проходят в школе. Надо ли говорить, что каждый сидящий в зале по-своему понимает, как было по-настоящему, и что это не тот Гоголь. Программирование зрителя перед походом в кино — настоящее искусство, так что отечественные продюсеры анализируют и постепенно постигают эту науку. Безусловно, ВИЙ — это кино не совершенное, с изъянами, но его не упрекнешь в поверхностности подхода.

Оказывается, в России серьезность заявленной темы не понижает градус интереса отечественного зрителя. Если мифология или даже религия сочетаются с масштабом — это потенциальные аншлаги на сеансах. Сейчас в это будет трудно поверить, но в 2004 году СТРАСТИ ХРИСТОВЫ Мела Гибсона показали лучшую наработку на копию (1,7 млн) и заработали на отечественном рынке лишь на 1 млн меньше, чем анимационный хит от Pixar СУПЕРСЕМЕЙКА!

11 декабря этого года компания «Двадцатый Век Фокс СНГ» выпустит на экраны ИСХОД Ридли Скотта с Кристианом Бэйлом в роли Моисея. Сомнений в успехе масштабного фильма после успеха НОЯ у кинотеатров наверняка станет меньше.

«ЖЕНСКИЕ» ФИЛЬМЫ — ЭТО НЕ МЕЛОДРАМЫ О ЛЮБВИ

Девушки должны любить фильмы про любовь и отношения — этот постулат настолько крепко утвердился в сознании букеров и здравомыслящих экспертов, которые частенько используют такие умные словечки, как контрпрограмминг, что только цифры кассовых сборов могут доказать обратное.

Парадокс ситуации заключается в том, что женщинам неинтересно смотреть фильмы «просто про любовь» — они скучают на них едва ли не больше своих спутников. В праздничный уик-энд Дня святого Валентина стартовали и очень слабо отработали НЕРЕАЛЬНАЯ ЛЮБОВЬ (DremTeam Media, 31 млн по итогам проката) и ЛЮБОВЬ СКВОЗЬ ВРЕМЯ («Каро Премьер», 70 млн). Через две недели, в уик-энд 8 марта, АНАТОМИЯ ЛЮБВИ (UPI) принесла прокатчикам лишь 25 млн, а С 8 МАРТА, МУЖЧИНЫ! — 93 млн.

Мы так увлеченно рассуждаем о том, что именно женщины являются инициаторами похода в кино и доминируют в этом вопросе, что снова поскальзываемся на кожуре от банана. Возможно, индустрия просто перегнула палку, как зимой 2013-го с линейкой боевиков (ДОСПЕХИ БОГА: МИССИЯ ЗОДИАК — ПАРКЕР — НЕУДЕРЖИМЫЙ — КРЕПКИЙ ОРЕШЕК: ХОРОШИЙ ДЕНЬ, ЧТОБЫ УМЕРЕТЬ — ВОЗВРАЩЕНИЕ ГЕРОЯ — СТУКАЧ), но, скорее всего, четкое разграничение жанров по гендерному признаку окончательно уходит в прошлое.

Хотите кассовый успех? — делайте кино унисекс, которое оценят и мальчики, и девочки. Экранизируя очередной бестселлер для девушек, при разработке сценария особое место стоит уделить сюжетным линиям и персонажам, которые должны заинтересовать не целевую (женщины), а потенциальную (мужчины) аудиторию. И тогда есть шанс разрастись в новую франшизу. Собственно, эту задачу, начиная с 10 апреля, будет решать ДИВЕРГЕНТ.

Попытка второй раз войти в ту же реку обернулась определенной неудачей для АКАДЕМИИ ВАМПИРОВ (West, 65 млн).

Другой более коммерческий вариант — ставить во главу угла комедию, а любовь добавить, словно вишенку на торте — ЛЕГОК НА ПОМИНЕ («Каро Премьер», 193 млн), ЛЮБОВЬ В БОЛЬШОМ ГОРОДЕ 3 («Централ Партнершип», 520 млн). Очевидно, что время таких красивых историй с очень четким таргетингом, как КРАСАВИЦА И ЧУДОВИЩЕ (West, 66 млн в первый уик-энд) и АНЖЕЛИКА, МАРКИЗА АНГЕЛОВ («Вольга», 21 млн по итогам проката) подходит к концу. Современные девушки избавились от многих стереотипов, которыми продолжает жить кинематограф. В то же самое время отлично проявляет себя НИМФОМАНКА. ФИЛЬМ ПЕРВЫЙ («Централ Партнершип», 64 млн, прокат продолжается). Вы уверены, что знаете, какое кино хочет смотреть ваша девушка?

ИНСТИТУТ РОССИЙСКИХ КИНОЗВЕЗД — СНАРЯД НЕ ПОПАДАЕТ В ОДНУ ВОРОНКУ

Как же хочется, чтобы в российской киноиндустрии были звезды класса «А», которые только одним своим присутствием на постере обеспечивали фильму внимание зрительской аудитории и как следствие — кассовый успех! Если речь не идет о комедийных артистах из обоймы Comedy Club и КВН, обладающих узким диапазоном жанрового обаяния (лучшие из лучших — Михаил Галустян и Сергей Светлаков), то окажется, что большие драматические актеры отнюдь не гарантируют решение коммерческих задач.

Самый яркий пример — замечательный актер Данила Козловский, на счету которого подряд оказались два суперхита — ДУХLESS (414 млн) и ЛЕГЕНДА №17 (922 млн).  В Голливуде после подобного прорыва менеджеры и агенты превратили бы артиста в настоящий «гарант» кассовых сборов (речь не идет о том, чтобы «продаться», а о том, как извлечь выгоду, не отступая от своих творческих принципов).

К сожалению, в этом году Данилу Козловского уже постигли две серьезные коммерческие неудачи — АКАДЕМИЯ ВАМПИРОВ и ДУБРОВСКИЙ (60,6 млн). В случае с последним ситуация тем более обидная, что актер предстал в фильме в очень выгодном для себя амплуа — «герой нашего времени». Можно было предположить, что после ДУХLESS вольная экранизация повести А. С. Пушкина станет для актера выигрышным материалом, но этого не случилось. Очевидно, что здесь нет вины творческой группы и актеров, скорее всего, были допущены ошибки при маркетировании проекта и его выпуске в прокат.

«Институт звезд» — это настоящий фундамент для развитой киноиндустрии (и такой существовал в Советском союзе), но в России он складывается с трудом. Например, популярность Сергея Безрукова обернулась раздражением массового зрителя, когда выходящих на экраны картин с его участием стало «слишком много». 10 апреля в прокат выйдет приключенческая лента с участием Светланы Ходченковой и Константина Хабенского АВАНТЮРИСТЫ — случится ли «божественное вмешательство», или картина пройдет совершенно незаметно?

Безусловно, кинобизнес — это всегда очень высокая доля риска, и сколько бы вариантов развития событий не просчитывали продюсеры и дистрибьюторы, будет существовать иррациональная сторона, которая может опрокинуть все усилия. С другой стороны, поговорка «на Бога надейся, а сам не плошай» все равно останется ключевым фактором в достижении успеха.

В ТЕМУ

«РОКОВЫЕ КРАСАВИЦЫ» — КРИЗИС АМПЛУА, ИЛИ ЖИЗНЬ В КРАСНОМ ЦВЕТЕ?

 

8 комментариев »

  1. Андрей 4 апреля 2014 в 0:37 - Ответить

    Натыкаюсь на очередную бессмысленную статью, наполненную глупостями и некомпетентностью...(( Уже начинают раздражать подобные пустопорожние материалы.

  2. СУПЕРКИНОМАН 4 апреля 2014 в 2:45 - Ответить

    Отличная статья, спасибо! Андрей, идите лесом.

    • Дмитрий 4 апреля 2014 в 10:27 - Ответить

      СУПЕРКИНОМАН, согласен полностью!

  3. _cap_ 4 апреля 2014 в 6:21 - Ответить

    ставить в о главу угла комедию

  4. Аноним 4 апреля 2014 в 11:49 - Ответить

    Да, Андрей... идите уже. Все в статье классно!

  5. Дьяков Александр 4 апреля 2014 в 12:30 - Ответить

    Уважаемые читатели CINEMAPLEX! Мы благодарим вас за все комментарии, которые вы оставляете к нашим постам — как критические, так и хвалебные. Но особенно ценным для нас и всех участников индустрии будет замечание, в котором вы аргументируете свою позицию. Потому что это будет прекрасная возможность для обсуждения и конструктивной дискуссии.

    Когда я писал этот материал, то отнюдь не рассчитывал на его однозначную оценку и тем более не пытался кому-то угодить. Скажу больше — внутри самой редакции обсуждение текста было бурным и неоднозначным. Нас много — много интересных точек зрения.

    Я представил вниманию читателей спорный материал, и нам очень хотелось бы, чтобы именно кинопрокат и происходящие в нем события, а не автор или другие комментаторы стояли в центре обсуждения.

    Спасибо!

  6. Кино. Вино. Домино. 4 апреля 2014 в 16:22 - Ответить

    хорошая статья

  7. Юрий 4 апреля 2014 в 18:56 - Ответить

    Основная мысль, в принципе, подмечена автором правильно. Что в отношении фильмов, что также касательно актеров, есть две категории: либо «оригинально» (свежо, давно такого не показывали), либо «вторично» (надоело про это смотреть, достал уже этот Козловский или Безруков). Все оригинальное идет на ура. Все вторичное обычно проваливается. Впрочем так происходит во всех жанрах искусства.

КОММЕНТАРИИ »


семь × = 35