Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

ГЕОРГИЙ МАЛКОВ И ГЕВОНД АНДРЕАСЯН: «В ЖАНРЕ КОМЕДИИ — ИЗБЫТОЧНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. МЫ ДВИГАЕМСЯ ДАЛЬШЕ»
cinema 22.04.2014 / 14:58 3

С именем Enjoy Movies связано множество стереотипов, которые, впрочем, совершенно не проясняют ситуацию, почему каждый проект этой компании становится коммерчески успешным. При этом ее продюсеры отнюдь не почивают на лаврах и не останавливаются в развитии — они отправились покорять Америку, снимают драматическое кино, расширяя границы комедийного жанра, который считается коньком Enjoy Movies. Кажется, что многие готовы повторить этот «легкий» путь успеха, но вот почему-то не получается…

В ходе нашей беседы, которая продолжалась около часа, мы сумели затронуть массу частных и общих тем, которые сегодня будоражат российскую киноиндустрию. Но начали мы все-таки с личного вопроса:         

CINEMAPLEX: Какие сильные и слабые стороны Георгия Малкова-режиссёра назовет Георгий Малков-продюсер (полнометражный дебют Малкова СМЕШАННЫЕ ЧУВСТВА выйдет в прокат 2 октября — прим. ред.)?

ГЕОРГИЙ МАЛКОВ: Хороший вопрос. Наверно, для продюсера Георгия Малкова режиссёр Георгий Малков — человек предсказуемый и понятный в том плане, что к нему могут возникнуть какие-то творческие вопросы, но вопросы идеологии и того, что мы делаем, какие цели и задачи перед собой ставим, чтобы получилось кино зрительское, а не кино для себя — он прекрасно понимает.

СМЕШАННЫЕ ЧУВСТВА — это история, которая должна быть интересна широкому зрителю и в плане юмора, и подбора актеров, и в плане темы. Изначально нами было принято решение, что мы хотим снять это кино, но то, что был выбран Георгий Малков — это, честно говоря, не от хорошей жизни, хотя мы и сотрудничаем со многими замечательными постановщиками. Тут есть такой нюанс: в результате режиссерского воплощения юмор не приобретается дополнительно к имеющемуся сценарию, а скорее теряется. По этой причине мы попытались предположить, что мое участие позволит выжать из сценария по полной или добавить что-то на стадии реализации.

Какой самый ценный совет Вы получили перед началом съёмок и от кого?

ГМ: Конечно, я очень волновался перед началом съемок. Есть такой режиссер Дима Грачев, с которым мы сотрудничали на проекте С НОВЫМ ГОДОМ, МАМЫ! (новелла — «Виолончелист»). У него к тому моменту уже были за плечами два полных метра. Он только вернулся из экспедиции  своего следующего фильма ВЫЧИСЛИТЕЛЬ, и я ему говорю: «Дай мне какой-нибудь совет напутственный». Он сказал: «Знаешь, сидя в палатке в Исландии на пронизывающем ветру перед монитором, я понял, что главная задача режиссера — смотреть на все глазами зрителя». С этим у меня точно проблем нет. Мы всегда жили в такой парадигме, что на все должны смотреть глазами зрителя. Это меня приободрило — что нет особой зоны риска для меня в этой профессии.

Дебютный полный метр станет любимым детищем при продвижении в прокате?

ГМ: Никакого протекционизма. Все в равной мере. На рекламу и маркетинговую поддержку не будет потрачено больше  денег, чем на другие проекты. У нас все релизы — как любимые дети. Сейчас получается так, что СМЕШАННЫЕ ЧУВСТВА — не самый сильный ребенок в глазах прокатной индустрии, потому что позже в этом году мы выпускаем 2 франшизы — МАМЫ 3 и ЧТО ТВОРЯТ МУЖЧИНЫ 2. Понятно, что к этим детям изначально вопросов меньше со стороны кинотеатров и зрителей.

Что нового может привнести в прокат комедии КОРПОРАТИВ сотрудничество с новым для вас дистрибьютором WDSSPR? Будете ли вы строить свою работу так же, как и с «Каропрокат»?

ГМ: Такие же вопросы мы пока задаем себе. Пока для каждого из нас это эксперимент. Если мы вдруг увидим, что, оказывается, наши фильмы имели потенциал в 2-3 раза больше, и почему-то мы, решив, что мы — гении маркетинга, недоработали, излишне доверившись своему чутью, а тут придем к совсем другим цифрам… Ревновать не будем — очень рассчитываем, что сотрудничество с новой командой обеспечит нам какой-то качественный рост.

Какие основные ставки вы сделаете на кинорынке в Сочи, чему уделите особое внимание на презентации?

ГМ: Безусловно, мы сделаем по КОРПОРАТИВУ главное мероприятие в презентации с пакетом Sony, потому что эта комедия осенний рынок уже не захватывает (фильм выйдет в прокат 18 сентября — прим. ред.). Думаю, что будет подробное представление проекта СМЕШАННЫЕ ЧУВСТВА в презентации «Каропрокат». Планируем заявку проекта ЧТО ТВОРЯТ МУЖЧИНЫ 2 (на уровне тизера или трейлера), но усердствовать летом не будем, потому что понимаем: чем ближе к моменту выхода в прокат мы «разорвём» публику, тем лучше. Если выстрелить слишком рано, то потом эффект забудется, а пока будет короткий заход на то, чтобы раззадорить наших партнёров из кинотеатров второй частью.

Будет анонс проекта, который выйдет в прокат в следующем году. Это кино совсем в другом жанре -  этакие русские «Голодные игры», как уже назвали некоторые представители индустрии, которые видели материалы. История по мотивам игры «Мафия». Думаем, как представить третий фильм МАМЫ — наверняка какой-то тизер мы тоже сделаем. Стратегия продвижения франшиз — другая. В случае с ними нужно просто напомнить людям об ощущении первых фильмов, об итоговых кассовых сборах. Все подробности будут к осени или даже зиме.

ЭТОТ «ЛЕГКИЙ ЖАНР» КОМЕДИИ

Конкуренция в российской киноиндустрии постепенно растет, особенно в сегменте комедийного кино. Меняется ли ваш подход к работе в новых условиях?

ГМ: Безусловно. Мы понимаем, что создали у всех ощущение, что мы зашли на самую легкую поляну комедии, что здесь все происходит так (щёлкает пальцами). В результате многие решили, что должно получиться и у них, что они нашу хитрость поняли, и тоже будут снимать комедии. Попробовали, поэкспериментировали, фильмы вышли в прокат, но коммерческие результаты большинства оказались не очень успешными. Тем не менее, это дало нам сигнал, что нужно разрабатывать другие темы, что в жанре комедии  год-два будет избыточное предложение.

Поэтому мы двинулись дальше, хотя это вовсе не означает, что на комедиях поставлен крест. Будем делать их реже, точечно. А сейчас просто понаблюдаем за тем, что будет с жанром в прокате. Те, у кого не получилось с первого раза, вряд ли будут делать вторую попытку на той же поляне. Получается, что в этом году мы сняли только одну «чистую комедию» — ЧТО ТВОРЯТ МУЖЧИНЫ 2. МАФИЯ — это не комедия. У нас есть еще один секретный проект, о котором мы пока не говорим — тоже далеко не комедия. МАМЫ — это  комедия-мелодрама. Все наши голливудские проекты — не комедии.

Какие препятствия в работе вы видите для себя сегодня?

Главное препятствие все то же — не хватает зрительской аудитории. В остальных моментах работать стало даже чуть легче. Фонд кино нас поддерживает, мы так или иначе зарекомендовали себя в этом кинопрокатном бизнесе, с кинотеатрами сложились определенные репутационные отношения.

Сложившаяся сейчас геополитическая ситуация, возможно, немного изменит подход людей к выбору и просмотру кино. Патриотическая тема раскручивается, и зрители больше обращают внимания на свои фильмы. НО! Безусловно, плохое кино от этого не выиграет. На наш взгляд, выиграет только хорошее кино, на которое сходит больше людей. Если кино не интересно зрителю, то никакой патриотизм не спасет

Так нужно нам квотирование, или нет?

ГМ: Это другой вопрос. Какая-то протекционистская мера, безусловно, должна быть. И она существует, кто бы что ни говорил, на любых рынках. Тот же американский рынок защищен от иноязычного кино интеллигентным способом: без дубляжа не показывать. Вот это протекционистская мера.

В какой форме это нужно здесь? Было очень хорошее предложение (не помню, кто именно был инициатором, но оно обсуждалось и министром культуры, и председателем Фонда кино) о возможности сделать каникулы для показа российских фильмов. То есть выбрать две недели, когда в кинотеатрах не может идти любой иностранный фильм. Я считаю, что эти две недели никак не нарушат прокатные планы голливудских мейджоров.

Например, Новый год — это абсолютно наш, ментальный российский праздник и было бы очень корректно выставлять в прокат только российские фильмы. Кинотеатры не потеряют на этом точно, потому что есть гарантированная заполняемость — зрители все равно будут идти. Вопрос в том, чтобы производители подготовили к этому моменту 5-6 хороших фильмов. Думаю, если проанализировать ситуацию последних двух лет, то благоприятная ситуация уже сложилась. Вопрос только в том, что теперь эти фильмы соберут больше. При этом зритель не лишается права выбора — в прошлые новогодние праздники был российский продукт для самой разной аудитории — ЕЛКИ 3, ЛЮБОВЬ В БОЛЬШОМ ГОРОДЕ 3, ДРУЗЬЯ ДРУЗЕЙ, КРОЛИКИ, ИВАН ЦАРЕВИЧ…

Как вы оцениваете итоги работы проектов EnjoyMovies в этом году, начиная с ДРУЗЬЯ ДРУЗЕЙ?

Мы считаем, что меньше усилий вкладывать не стали ни в один проект, но в итоге тот же фильм ЛЕГОК НА ПОМИНЕ собрал меньше, чем ДУБЛЕР. В нашем понимании первый проект лучше второго по целому ряду показателей. Но он собирает меньше. Причины?.. Мы думаем, что это нисходящий тренд, существующий в принципе по ординарному русскому кино. Исключительные вещи типа ВИЯ показывают, что на такие релизы люди мобилизуются на просмотр именно в кинотеатре, но когда это «регулярный» фильм этого не происходит. К тому же начало года было связано с какими-то кризисными ожиданиями. В целом это ситуация, от нас не зависящая.

Даже ЛЕГОК НА ПОМИНЕ и ЧЕМПИОНЫ оказались очень близки по сборам, хотя это совершенно разные фильмы. Что касается ЧЕМПИОНОВ, то у них был потенциал стать большим проектом в кино, но мы поняли, что наши усилия, какие бы мы не предпринимали, ограничены. Мы не могли потратить на промо 100-150 млн, потому что проект был в зоне риска изначально. Поэтому потратили ровно столько, сколько бы истратили на другой проект, но этого оказалось недостаточно, чтобы создать вокруг этого ощущение события. «Сарафан» у фильма очень хороший, так что зритель обязательно «досмотрит» фильм — рейтинги на ТВ будут высокими, скачиваний в интернете у него уже предостаточно, жаль это все не про дополнительную монетизацию.

ГЛОБАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА ДЛЯ ЗДОРОВОЙ КИНОИНДУСТРИИ — ЗРИТЕЛЬ

Нет ли опасений, что государство примет какой-то закон, который для индустрии категорически не будет выгоден?

ГМ: Мне кажется, что ситуация не получит своего развития, если она будет прямо оказывать влияние на кинопрокатный бизнес. Если бы все думали только про политику, то квотирование уже давно ввели бы в ответ на американские санкции. Но не делают этого, потому что понимают — рухнет индустрия, огромное количество рабочих мест будет потеряно. Надо отдавать себе отчет в том, что только показом русских фильмов кинопрокатная индустрия не выживет. Я думаю, что политика политикой, но бизнес не теряет свое влияние на принятие решений.

Если мы примем закон о культуре, то сложится парадоксальная ситуация: в кинотеатр ты приходишь на русское кино, где нельзя показывать как курят и пьют, а в американском — пожалуйста, кури, пей. Что это будет тогда? Это нелогично. Если ты ввел культурный код для своего кино, то тогда придется запретить кино, не соответствующее этому культурному коду. В Советском Союзе пропускали только фильмы, которые соответствовали нашим принципам морали. Введя такое жёсткое культурное форматирование, мы тут же потеряем. По сути это то же квотирование, только сбоку, и тогда все сети  «взорвутся».

В кинобизнесе каждый решает свои задачи. Но может ли существовать общая задача для всех участников?

ГМ: Наша общая и единственная задача — количество зрителей.

Но вопрос, как увеличить зрителя, на российском рынке не решается…

ГМ: Это другой вопрос. Собственных усилий недостаточно. Если мы говорим о господдержке, то я считаю, что три-четыре года назад следовало принять программу, направленную не на финансирование отдельных фильмов, а на то, чтобы каким-то образом вытаскивать взрослую аудиторию в кино. Например, дотируя билеты людям старше 40 или 50, пришедшим в кинотеатр. Потому что это самая лояльная российскому кино аудитория. У нас в телевизоре 90% русского контента. Если бы у нас было хотя бы 2-3 миллиона активной взрослой аудитории, то у русского кино в прокате все складывалось бы замечательно.

Потолок преодолевается, только если в прокат выйдет фильм-событие, созданный тотальными усилиями какого-то федерального канала, на котором эта взрослая аудитория и сидит. Я кинотеатрам ещё лет 5 назад предлагал: «Введите кинопоказы для людей старше 35 лет, чтобы в зал не пускали молодых, потому у них другая культура просмотра».

ГЕВОНД АНДРЕАСЯН:  Например, в Америке мы ходили на несколько фильмов. Смотрели 12 ЛЕТ РАБСТВА — не было ни одного молодого человека, потому что есть кинотеатры для взрослых, а есть кинотеатры для молодежи, и в целом там никто никому не мешает. А у нас — нет, у нас можно прийти, случайно подраться в зале, потому что попадешь на кого-нибудь, кто решил семечки пощелкать или кино громко комментировать. Я считаю, что кинотеатры должны об этом думать.

Сборы российских фильмов не выросли по сравнению с прошлым годом. А положительные тенденции наметились?

ГМ: Позитивные тенденции связаны с чуть более далекой перспективой. Сейчас идет осознанное движение Фонда кино, который готов финансировать, привлекая и нас в качестве менеджеров на продвижение русского кино. Программа продвижения русского кино — очень разумная, правильная вещь. Российское кино может стать восходящим трендом, но только если контент будет соответствовать этим ожиданиям.

Как насчет идеи Министерства культуры отменить НДС на рекламу для продвижения российского кино?

ГА: Это в помощь, конечно, потому что как минимум 18% мы выиграем. Мы же их не сэкономим себе в карман, мы просто больше потратим на рекламу! Дай Бог, все вместе больше заработаем.

А ЧТО ТЫ СДЕЛАЛ ДЛЯ МАРКЕТИНГА?

ГА: Я вижу глобальную проблему в том, что кинотеатры перестали заниматься продвижением кино. Про кинотеатры — это особая боль, потому что я сам три года отработал в кинотеатре. В свое время мы, когда в прокат выходил ГЛАДИАТОР, получили намек на то, что у нас будет копия (вот были времена!), и я три месяца занимался продвижением этого фильма — на местных каналах,  радиостанциях.

Я привлекал молодежь, студентов, мы делали премьеру грандиозную — весь город гремел. Мы понимали, что у нас однозальник, в котором 862 места. Другой возможности зарабатывать для кинотеатра деньги не было, и мы каждое кино делали событием. Какой был формат у фильма, большого значения не имело. Российский фильм ВОСТОК-ЗАПАД — работали. Американская МУМИЯ — раскручивали. ПЕРЛ-ХАРБОР — помню, я договорился с военным аэродромом, и самолет привезли к кинотеатру. Сделали так, что он, словно сбитый, лежит и горит. Это было сделано в начале 2000-х.

Тогда мы боролись, чтобы люди опять поверили в кинотеатры, пришли кино смотреть. В середине 2000-х я видел, что стараются абсолютно все. Но однажды наступил момент, когда я сам стал ездить по городам и понял, что кинотеатры не вешают афиш, которые мы готовим, не ставят стенди. А ведь совсем недавно мы получали на руки несколько афиш, бегали, распространяли ее — по студенческим клубам, по школам. Но насколько же избалована сама система сегодня!

Глобально кинотеатры говорят: «Упали сборы». Они избаловались и перестали ценить 10 рублей, которые можно сверху зарабатывать. Все ждут новых ПИРАТОВ КАРИБСКОГО МОРЯ. Живут в мечтах который год одним АВАТАРОМ… В свою очередь мы собираем МУЖЧИНАМИ $10 млн — радостные, что российское кино собрало $10млн. «Как?» — спрашиваем. «Могло быть лучше. Не АВАТАР», — отвечают.

Меня сложившаяся ситуация очень расстраивает. Есть 15% кинотеатров, которые что-то делают, но глобально процесс идет односторонний: мы сняли кино за свои деньги, вложили в рекламу, заплатили за логистику, покатались по премьерам, в регионах купили за наши деньги рекламу. Получается, что мы поддерживаем российский кинематограф изо всех сил, но что для этого делают кинотеатры? А если завтра запретят Голливуд?

Мне кажется, что это неэтично по отношению к кинопроизводителю. На американский кинематограф работает мировой маркетинг, и этот мировой маркетинг начинается минимум за полгода. Минимум. И в этот мировой маркетинг вкладывается минимум от $20 млн долларов и выше. В нашем случае мы со своими $2 млн должны 144 млн населения раскачать, чтобы оттуда вышли 2-3 млн. В этом нам так нужна помощь кинотеатров!

Глобально мы боремся не только с тем, что надо российское кино поднимать, мы еще боремся, чтобы кинотеатры немножко осознали, что от них это кино зависит не меньше, чем от нас.

СВОЕ КИНО ЗАСЛУЖИВАЕТ БОЛЬШЕ ЛЮБВИ

ГМ: Если говорить о формате квотирования и протекционизма, то один из вариантов, который мы настойчиво предлагали — ограничить маркетинговый бюджет голливудских фильмов, с которыми не сможет сравниться ни один российский производитель.

ГА: В нашей волшебной стране собирают большие деньги американские блокбастеры любого качества, потому что по $5-6 млн вкладывается в рекламу. Это как в притче про красивого ребенка, то есть американское кино — когда оно рождается, сразу чистенький такой, гламурный ребеночек, и уже никто не смотрит, может быть, у него рахит. А российское кино рождается — возможно, самый здоровый ребенок, но вокруг сразу комментарии: «Ой, наверно, рахит, выбросим, оно не нужно». Мы первоначально находимся  в ущербной позиции.

Если мы хотим развивать свой рынок, то нам нужно придумать свою систему. 23 года американская киносистема выкачивает из нас деньги. Не надо им запрещать. Давайте придумаем систему, что они начнут в нас вкладываться. Это метод. Снимите у нас, на нашей территории, наших актеров, получайте разрешение, и тогда будет вам шоколад. Это хорошая система. И тогда сразу все производственные компании станут востребованы. Ситуация не разрешится одним законом. Приняв один закон, можно убить, вообще, весь бизнес, обидеть тех или этих. Нужно действовать изнутри, хитрее и осознанно.

ВМЕСТО ЭПИЛОГА

ГЕОРГИЙ МАЛКОВ: Я считаю, что любая задача может быть выполнена в заданном бюджете и относиться к нему «Ой, зачем мы говорим про деньги?» — это очень неправильная позиция. Ты должен рассказать кино, и в этом главный продюсерский кайф, когда мы получаем продукт, о котором говорят: «Сколько это стоило? Четыре?» — «Если ты видишь четыре, пусть будет четыре».

ГЕВОНД АНДРЕАСЯН: Мы — единственная компания из всех лидеров кинопроизводства, которые в прошлом году заявили определенное количество проектов, и все выпустили на экраны. Если мы говорим об индустрии, то словам пора сходиться с делом. Потому что можно ходить красиво и говорить, но хочется, чтобы каждый человек, получивший рубль, за этот рубль выдал зрителю конечный продукт. Фонд кино, Министерство культуры — они не должны расходовать средства на поддержание отечественного кино впустую. Несколько компаний за всех работают, а остальные «творят» — странная ситуация, что тут скажешь.

 

В ТЕМУ

ГЕОРГИЙ МАЛКОВ (ENJOY MOVIES): «СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМОЕ — ЭТО КИНО, КОТОРОЕ УВИДЕЛ ЗРИТЕЛЬ»

 

3 комментария »

  1. R 23 апреля 2014 в 14:57 - Ответить

    Возьмусь судить субъективно, но мне кажется справедливо!

    Российский зритель хочет видеть свое кино! То, что западные студии тратят на маркетинг и рекламу — пусть. Зарабатывают на этом наши рекламщики, есть чем детей накормить. Нужно находить хороших режиссеров, пробивающихся к вершинам, через тернии. Которые снимают короткометражки. Также сценаристов.

    А зритель отреагирует стопроцентно! Легенда №17, Географ тому подтверждение.

    Сталинград я считаю — это развод, сыграли на желании нашего зрителя увидеть свое кино.

    Таланты у нас есть. Нужно их найти и создать конкурентную среду. Только в конкуренции оттачивается талант.

    А любые меры вроде квот и дотаций это бредддддддд!!!!!

  2. Илья 30 апреля 2014 в 16:24 - Ответить

    «Тот же американский рынок защищен от иноязычного кино интеллигентным способом: без дубляжа не показывать.»

    А разве не наоборот? Показывать только с субтитрами — потому в прокате и нет иностранного кино.

  3. 1313 4 ноября 2015 в 13:49 - Ответить

    сначала, извините, засрали рынок комедий, а теперь решили взяться за квотирование и другие жанры. молодцы, пацаны. так держать! только помните, что во многом именно благодаря вашим поделкам отношение к российскому кино у зрителя именно такое скептическое!

КОММЕНТАРИИ »


7 − два =