№ | НАЗВАНИЕ / TITLE | НЕДЕЛЯ ПРОКАТА / КИНОТЕАТРЫ* |
КАССА УИК-ЭНДА (ЕАИС) |
КАССА УИК-ЭНДА (Rentrak) |
ОБЩАЯ КАССА |
НАРАБОТКА УИК-ЭНДА | ЗРИТЕЛЬ УИК-ЭНДА | ОБЩИЙ ЗРИТЕЛЬ | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | H | НОВЫЙ ЧЕЛОВЕК-ПАУК: ВЫСОКОЕ НАПРЯЖЕНИЕ / The Amazing Spider-Man 2 | WDSSPR | 1 / 1 022 | 247 184 766 | 330 358 303 | — | 330 358 303 | 323 247 | 1 178 631 | 1 178 631 |
2 | 2 | РЕАЛЬНАЯ БЕЛКА / The Nut Job | Fox / Каравелла DDC | 2 / 957 | 33 256 644 | 49 519 428 | -28% | 132 736 059 | 51 744 | 213 297 | 603 724 |
3 | 1 | СКОРЫЙ «МОСКВА-РОССИЯ» | Наше Кино | 2 / 834 | 30 513 253 | 38 335 352 | -46% | 136 354 567 | 45 966 | 166 925 | 596 302 |
4 | H | ГАЗГОЛЬДЕР | DreamTeam Media | 1 / 540 | 27 724 955 | 33 406 722 | — | 33 406 722 | 61 864 | 134 574 | 134 574 |
5 | H | ПОД МАСКОЙ ЖИГОЛО / Fading Gigolo | Парадиз | 1 / 151 | 15 604 084 | 10 517 719 | — | 10 517 719 | 69 654 | 31 176 | 31 176 |
6 | 3 | ДИВЕРГЕНТ / Divergent | ЦПШ | 3 / 429 | 12 216 494 | 15 062 002 | -69% | 226 191 351 | 35 110 | 61 238 | 993 746 |
7 | 6 | НОЙ / Noah | ЦПШ Paramount | 5 / 267 | 8 789 917 | 10 799 750 | -61% | 1 186 404 576 | 40 298 | 41 564 | 4 248 594 |
8 | 5 | САБОТАЖ / Sabotage | ЦПШ | 2 / 630 | 6 691 456 | 8 506 255 | -72% | 48 649 597 | 13 375 | 35 378 | 202 791 |
9 | 8 | ДОМ С ПАРАНОРМАЛЬНЫМИ ЯВЛЕНИЯМИ 2 / A Haunted House 2 | West | 2 / 152 | 5 631 998 | 3 157 016 | -63% | 15 079 344 | 11 706 | 59 387 | 59 387 |
10 | 7 | ОКУЛУС / Oculus | Люксор | 3 / 90 | 4 906 222 | 3 590 505 | -62% | 45 227 895 | 39 894 | 12 875 | 175 297 |
Данные — Rentrak (СНГ) и ЕАИС (Россия) на 19.00, мск, 29.04.
* — Rentrak
НОВЫЙ ЧЕЛОВЕК-ПАУК 2 крепко опутал паутиной кинотеатры, освоив на старте более 330 млн.
Близкие абсолютные стартовые цифры показывали МОРСКОЙ БОЙ — 330 млн на 809 копиях, и ПРОМЕТЕЙ — 326 млн на 1640 копиях. Первый фильм перезапущенной франшизы начинал с 309 млн на 1500 копиях (без учета превью). Как видим, прогресс киноцикла по валовым цифрам сборов оказался скромным, по сути — обусловленный постоянным ростом цены на билет. Больше того, по показателю посещаемости сиквел продемонстрировал регресс: по текущим данным Rentrak, ВЫСОКОЕ НАПРЯЖЕНИЕ посмотрели в первый уик-энд 1 млн 179 тыс зрителей, тогда как предшественник собрал на своих сеансах 1 млн 270 тыс зрителей.
В своих оценках коммерческого потенциала релиза мы делали ставку на «золотое правило сиквела» (номинально оно сработало), и «эффект МСТИТЕЛЕЙ», согласно которому россияне стали существенно сильнее интересоваться кинокомиксами в последнюю пару лет. Особенно это заметно в отношении фильмов «Фазы 2» от самой студии Marvel (ЖЕЛЕЗНЫЙ ЧЕЛОВЕК 3, ТОР 2, ПЕРВЫЙ МСТИТЕЛЬ 2).
Но ВЫСОКОЕ НАПРЯЖЕНИЕ в самого начала носило особый статус, будучи вторым фильмом резко перезагруженной популярной франшизы. Поэтому одно из возможных объяснений недобора зрителей можно искать в противоречивом «сарафане» предшественника, индикатором которого служил уровень ожидания сиквела. Если первый НОВЫЙ ЧЕЛОВЕК-ПАУК был одним из самых ожидаемых премьер в истории «Кинопоиска» (72,5 тыс. голосов), то ВЫСОКОЕ НАПРЯЖЕНИЕ ждали уже только 47 тыс человек. Получается, интерес сетевой аудитории снизился на 38%. На редкость большое падение данного показателя, который указывает на неоднозначность «сарафана» первой части.
Впереди у НОВОГО ЧЕЛОВЕКА-ПАУКА 2 майские праздники, так что за его валовые сборы можно не беспокоиться. И все же ВЫСОКОЕ НАПРЯЖЕНИЕ служит интересным примером того, как на отлаженный механизм производства и дистрибуции гарантированных блокбастеров могут влиять вкусы и предпочтения зрителей.
РЕАЛЬНАЯ БЕЛКА просела на 28%. У ИНДЮКОВ наблюдались сопоставимые -29%. Текущие сборы мультфильма составляют 132,7 млн. Касса ЗАМБЕЗИИ за аналогичное время проката — 112 млн, у ИНДЮКОВ набралось 170,7 млн. Но если у мультфильма «Парадиза» праздничные дни проката выпали как раз на вторую неделю проката, то у БЕЛКИ они только начинаются. Посмотрим, посягнет ли новинка на заветный для независимой анимации рубеж в 200 млн.
СКОРЫЙ «МОСКВА-РОССИЯ» замедлился на 46%. Таким же образом вели себя ДЖУНГЛИ (-45%). Восторженно встреченное зрителями ГОРЬКО! снижалось всего на 21%. За 11 дней проката СКОРЫЙ почти догнал второй после ГОРЬКО! «народный» хит прошлого года — ГЕОГРАФ ГЛОБУС ПРОПИЛ (139 млн). Но по текущему графику сборов новинка отстает и от КУРЬЕРА ИЗ «РАЯ» (158,3 млн за два уик-энда) и от СОЛОВЬЯ-РАЗБОЙНИКА (152,8 млн). Судя по всему, у СКОРОГО не получится достичь 200 млн, как это не удалось и двум последним картинам.
Криминальный фильм ГАЗГОЛЬДЕР заработал на старте 33,4 млн. Предыдущий релиз прокатчика DreamTeam Media — ДУБРОВСКИЙ имел сопоставимые 33 млн на 936 копиях. Еще сборы новинки можно сравнить с кассой криминальной комедии Константина Буслова БАБЛО — 33,5 млн на 600 копиях, и боевика SLOVE — ПРЯМО В СЕРДЦЕ — 36 млн на 480 копиях.
Ядром аудитории ГАЗГОЛЬДЕРА стали поклонники музыкантов, исполнивших в фильме главные роли. До момента проката было довольно сложно измерить интерес к картине со стороны потенциальной аудитории, но теперь есть первый ответ: ГАЗГОЛЬДЕР выступил чуть ниже средней планки для жанровых российских картин. Наши читатели небезосновательно определяют ленту как фанатское кино, снижение интереса к которому наблюдался уже на протяжении первого уик-энда. В первые дни в кино пришли зрители, которые не могли даже дождаться выходных, чтобы посмотреть фильм. В субботу и воскресенье, когда в кинотеатры приходит обычная аудитория, она делает выбор в пользу более развлекательного контента.
По данным ЕАИС, арт-мейнстримная комедия ПОД МАСКОЙ ЖИГОЛО заработала за первый уик-энд 15,6 млн. Аналогами новинки по сборам можно назвать фильмы ПРАВО НА «ЛЕВО» —17 млн на 320 копиях, ЛЮБОВЬ ПО ВЗРОСЛОМУ — 16 млн на 321 копии, БОЙФРЕНД ИЗ БУДУЩЕГО — 16 млн на 316 копиях, ДАЛЛАСКИЙ КЛУБ ПОКУПАТЕЛЕЙ — 16 млн на 318 копиях, АВГУСТ — 15 млн на 70 копиях, НИМФОМАНКА. ФИЛЬМ ВТОРОЙ — 15 млн на 268 копиях. До успешных фильмов Вуди Аллена как режиссера, ЖИГОЛО с Алленом-актером дотянуться не смог: РИМСКИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ — 24 млн на 450 копиях, ПОЛНОЧЬ В ПАРИЖЕ — 25 млн на 238 копиях. Но и говорить о слабом выступлении картины мы бы не стали: все же приключения жиголо Джона Туртурро и его сутенера Вуди Аллена интересны далеко не всем. Крепкий «сарафан» должен будет помочь старичкам-любовникам продолжить зарабатывать на избранных площадках.
В ТЕМУ:
ПИТЕР ПАРКЕР ПОКА НЕ ВЫДЕРЖИВАЕТ КОНКУРЕНЦИИ С САМИМ СОБОЙ
АНАЛИЗ БОКС-ОФИСА СНГ 17-20 АПРЕЛЯ: ХОРОШАЯ ПОГОДА — САБОТАЖ ДЛЯ КИНОПРОКАТА
ЖИГОЛОс Алленом