Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

ИТОГИ КАННСКОГО КИНОРЫНКА: МИХАИЛ ДОДЗИН, МИЛА РОЗАНОВА, ЮЛИЯ МУРАВОВА


cinema 27.05.2014 / 16:14 0

На прошлой неделе с помпой и раздачей «Ветвей» завершил свою работу международный Каннский кинофестиваль. Напротив, буднично завершил свою работу Каннский кинорынок. Чтобы подвести некоторые его итоги, мы обратились к российским независимым дистрибьюторам.

МИХАИЛ ДОДЗИН, CINEMA PRESTIGE

Как Вы оцениваете итоги прошедшего Каннского кинорынка? Какие тренды стоит выделить, и на что обратить особое внимание?

Канн — как рынок, так и кинофестиваль — оправдал мои ожидания. Я посмотрел огромное количество картин, гораздо больше, чем, например, в прошлом году. Ежедневно выходило около трех фильмов в день, после чего начинались деловые встречи и переговоры. Признаюсь, было представлено несколько проектов, от которых я был в полном восторге.

Обсуждать итоги Каннского конкурса я, пожалуй, не буду, потому что у всех были свои фавориты, хотя прогнозы критиков и жюри в этом году, что показательно, совпали. Единственное разочарование от вердикта — фильм братьев Дарденн ДВА ДНЯ, ОДНА НОЧЬ не получил наград, хотя Марион Котийяр была явным фаворитом в номинации за лучшую женскую роль. Ключевой тренд в этом году — то, что около половины представленных в конкурсе картин «основаны на реальных событиях». Складывается ощущение, что сценаристы устали выдумывать сюжеты и берут их просто из жизни.

На кинорынке наблюдался ажиотаж среди закупок новых проектов, или наметившийся уже в этом году в Берлине спад продолжился?

На мой взгляд, если в Берлине цены были просто очень высоки, то в Канне они были ошеломительно высоки. Невозможно представить, что существует такая российская компания, которая готова удовлетворить ценовые требования продавцов. У западных компаний сложилось неверное представление о российском кинорынке. Они не понимают, что у нас существует четкая градация —  коммерческое кино и артхаус. Это в Европе картины демонстрируются в равных условиях и зарабатывают деньги в соответствии со своим коммерческим потенциалом.

Когда устанавливаются цены на Россию, то в основу этих расчетов берется национальный бокс-офис. А мы прекрасно знаем, что высокие цифры нашего рынка, например то, что 10-15% сборов от мирового проката собраны именно в России, получаются именно в результате проката блокбастеров. Продюсер, который планирует потратить на свой проект $10 млн, берет эту сумму и делит на весь мир пропорционально национальному бокс оффису — Польша, Болгария, Россия и так далее. Естественно, эти цифры справедливы только для студийного кино и искажают реальную ситуацию для нашего рынке.

Возможно, ажиотаж был в сегменте, где предлагаются проекты стоимостью от $1 млн и выше. Такие проекты, как ИЛЛЮЗИЯ ОБМАНА 2, не могут быть проданы без ажиотажа со стороны покупателей. Что касается нашего сегмента более дешевого кино, то в прошлом году, находясь в Каннах, мы постоянно сталкивались с российскими компаниями-конкурентами. Странно, но в этом году наши пути практически не пересекались.

Какой может быть ажиотаж, если за картину, которая не должна стоить, по моим прикидкам, 30 тысяч, хотят получить 350 тысяч? В таких условиях очень трудно вести переговоры, потому что когда ты называешь реальную на твой взгляд цену, то тебя не понимают. Когда они называют свою цену — ты не понимаешь их.

Тем не менее, пока находятся компании, готовые заплатить в 2-3, а то и в 5 раз больше, чем они стоят, цены не упадут. Не для всех российских эмиссаров в Каннах покупка картин является прозрачным бизнес-процессом — ситуация напоминает формирование бюджетов российских фильмов. Далеко не все средства вкладываются именно в кинопроцесс. И на рынке далеко не все вынимают деньги из своего собственного кармана — находят спонсоров, инвесторов и прочих заинтересованных лиц, в результате появляются суммы, не являющиеся рыночными. Западным компаниям ведь совершенно все равно, кто заплатит деньги и вернет ли он их в результате кинопроката и реализации других прав.

Какие новые проекты Вы уже можете подтвердить в пакете Cinema Prestige?

Пока подписан договор только на фильм THE SALVATION («Спасение»). Это датский вестерн с бюджетом $15 млн, главные роли в котором исполнили Мадс Миккельсен и Ева Грин, с потрясающими по красоте съемками и невероятным напряжением. Вестерн — это только жанровая оболочка, на мой взгляд — это классический комикс о мести, этакий ГОРОД ГРЕХОВ, только в декорациях вестерна. Миккельсен с каждым фильмов все ближе к статусу главной европейской звезды.

Мы сделали предложения практически по всем картинам, которые мне понравились, так что итогами кинорынка в целом удовлетворены. Теперь ждем ответ от продавцов, чтобы продолжить работу и быть еще более удовлетворенными.

МИЛА РОЗАНОВА, ГК «КАРМЕН»

Каннский рынок в этом году был довольно спокойным. Проектов категории must have для закупщиков было немного, а те, что были (например, high concept science fiction без режиссера или комедия с Шарлиз Терон American Express от продюсеров АФЕРЫ ПО-АМЕРИКАНСКИ) — огромного ажиотажа не вызвали. Для мирового независимого киносообщества это не очень хорошо: столь же спокойными были прошлые AFM и Берлин, а это значит, что в 2015-м будет не столь много выдающихся независимых проектов. Основная проблема — сложность привлечения востребованных звезд, занятых в студийных проектах и на ТВ. Ну, а аж 4 проекта с Николасом Кейджем — не факт, что взбудоражат мировой кинопрокат будущих периодов:)

Из российских тенденций можно отметить осторожность коллег — сейчас на рынке значительно больше свободных проектов в различных стадиях готовности, чем, например, год назад. Однако значительного снижения цен пока не произошло, продавцы выжидают и предпочитают пока не отдавать проекты со значительными дисконтами. Да и все must have-проекты все равно разошлись по дистрибьюторам. Посмотрим, что будет дальше.

Также в этом году я выступала не только в роли закупщика, но и продавца. Совместно с моим партнером по компании «Новые Люди» Натальей Мокрицкой мы презентовали на открытии павильона «Роскино» первые рабочие материалы из нашего с украинской компанией «Кинороб» эпического проекта под названием «Битва за Севастополь». Это снимающаяся сейчас российско-украинская копродукция с Юлией Перисильд и Евгением Цыгановым, байопик самого результативного снайпера Советского Союза Людмилы Павличенко, которая за свою яркую жизнь успела поучаствовать в Обороне Севастополя, влюбиться и потерять любовь, подружиться с Элеанорой Рузвельт и много чего еще.

Было приятно, что партнеры оценили нарезку, хотя это были самые первые рабочие материалы, без спецэффектов, которых будет очень много! Зарубежные журналисты и дистрибьюторы сравнили визуальный ряд и масштаб съемок со СТАЛИНГРАДОМ, также мы уже увидели интерес, например, от студии, успешно занимающейся международными  продажами ЛЕГЕНДЫ №17. Как и упомянутые два проекта, наше кино, в первую очередь, конечно, для российского рынка (планируем широкий релиз в апреле-мае 2015 под годовщину Победы). Было приятно внимание зарубежных коллег уже на этой ранней стадии.

ЮЛИЯ МУРАВОВА, ЭКСПОНЕНТА ФИЛЬМ

Работа на Каннском кинорынке была для нашей компании крайне насыщенной. Ни для кого не секрет, что ситуация стала куда сложнее — как ввиду общего спада экономики (многие уже открыто говорят о новом кризисе), так и ввиду негативных тенденций на рынке кинопроката, основными из которых стали постоянно усиливающаяся цензура и перспектива введения квот.

Все эти тенденции и события не способствуют уверенности в завтрашнем дне, а наоборот, вынуждают к крайней осторожности и выверенности закупок. Как следствие, мы рассматривали большее, чем обычно, количество проектов, и провели множество переговоров. Отсматривали только те редкие проекты, которые были уже готовы и обсуждались нами к закупке.

Все наши закупки уже финализированы:

ДЖЕММА БОВЕРИ – новый фильм Анн Фонтен (КОКО ДО ШАНЕЛЬ). Несмотря на наличие исполнителей главных ролей — Джемма Артертон (ОХОТНИКИ НА ВЕДЬМ) и Джейсон Флеминг (ВИЙ) — это не фэнтези в формате 3D, а современная романтическая история, обыгрывающая великий роман Гюстава Флобера «Госпожа Бовари». Мы видели кино целиком — это красивая, чувственная, трагическая картина, после которой с новой силой хочется жить и любить.

ПОСЛЕДНИЕ ДНИ В ПУСТЫНЕ – фильм Родриго Гарсия (МАТЬ И ДИТЯ; ТАИНСТВЕННЫЙ АЛЬБЕРТ НОББС) и оператора ГРАВИТАЦИИ и ДРЕВА ЖИЗНИ Эммануэля Любецки. Юэн МакГрегор играет роль святого, который борется со своим демоном. У многих зрителей неизбежно возникнут ассоциации с НОЕМ Даррена Аронофски.

ПОВЕСТЬ О ЛЮБВИ И ТЬМЕ – режиссерский дебют Натали Портман, фильм, основанный на бестселлере знаменитого писателя Амоса Оза, о его детстве в Иерусалиме в 40-е годы прошлого века. Это будет большая, духоподъемная картина, которая должна вызвать особый интерес именно в нашей стране. Натали Портман — не только режиссер и исполнительница одной из главных ролей, но и продюсер, поэтому фильму обеспечена всесторонняя поддержка с ее стороны.

ЭШБИ – криминальная экшн-комедия в духе ДЕВЯТИ ЯРДОВ и МАЛАВИТЫ, только с большим акцентом на молодежную аудиторию, с Микки Рурком и Эммой Робертс в главных ролях.DETOUR – напряженный экшн-триллер о молодом парне, которому придется разобраться с последствиями бурно проведенной ночи. Актерский состав находится на этапе согласования.

Тренды кинорынка определяются ситуацией на российском рынке кинопроката и теми факторами, о которых я говорила выше. Главной задачей (и я подозреваю, далеко не только нашей), было донести до западных правообладателей информацию о сложностях, которые сейчас переживает весь российский рынок независимого кинопроката. Необходимо обеспечить если не пересмотр уже действующих контрактов, то, как минимум, более адекватные цены на новые проекты.

К сожалению, лишь немногие западные компании оказались готовы к адекватному снижению цен. Результат такой политики очевиден уже сейчас — куда большее количество проектов (по сравнению с предыдущими годами) не нашло своего дистрибьютора и пока не куплено. Интересно будет посмотреть на развитие ситуации на рынках в Торонто и на AFM.

Несмотря на все сложности, я оцениваю происходящее в положительном ключе. Все комплекс текущих проблем ведет к более осторожному поведению игроков рынка, а значит к его оздоровлению, и, очень хочется верить — к открытости и прозрачности. Одним из факторов «заоблачных» цен для нашей территории является фактор недоверия иностранных правообладателей к нашей системе проката в целом (например, из-за отсутствия формального обязательства по работе с Рентраком), и к нашим дистрибьюторам в частности, которые не информируют полно и достоверно о результатах проката.

Нынешняя ситуация вынуждает всех к другой системе действий, и, надеюсь, приведет к положительным сдвигам. В конце концов, «все, что не убивает, делает нас сильнее».

В ТЕМУ

ВСЕ ПУБЛИКАЦИИ О КАННЕ-2014

КОММЕНТАРИИ »


− два = 4