Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

ЮРИЙ КИРИЛЛОВ: ЧЕМУ УЧАТ КИТАЙСКИЕ МУДРЕЦЫ РОССИЙСКИЙ КИНОПРОКАТ
Юрий Кириллов 04.06.2014 / 09:40 34

Юрий КирилловОТ РЕДАКЦИИ: Этой публикацией CINEMAPLEX открывает новый авторский блог.

Мы получили письмо, которое решили опубликовать полностью и предоставить слово на страницах сайта нашему читателю  Юрию Кириллову (коротко об авторе — внизу публикации). Благодарим Юрия и за похвалу в наш адрес, и за неравнодушие к общим проблемам.

____________________________________________________

Уважаемый Синемаплекс,

Вот уже несколько месяцев читаю ваш  сайт. Признаюсь, он мне очень нравится. Пожалуй, впервые у кинотеатров появилась площадка, где можно найти всю необходимую для профессионала информацию, и самое главное, поделиться мнениями. В таком обмене Синемаплекс развивает модную сейчас идею социальных сетей, объединяя людей в открытый для всех клуб по интересам. Качество публикуемых материалов широкого спектра авторов заслуживает всяческой похвалы, впрочем как и возникающие по этому поводу дискуссии. Огромное вам за это спасибо.

Не предполагал ранее, что помимо внутренней благодарности создателям Синемаплекса и его авторам, меня что-либо сподвигнет вам написать. Но недавно в репликах появился анонимный крик о помощи. Владелец небольшой площадки в одном из регионов просит совета.

Что делать, когда в городе уже открыто множество залов, а посещаемость падает? Как выживать в условиях, когда кинотеатр становится убыточным?

Видимо этот вопрос заботит многих. Попробую на него ответить, но для этого потребуется взглянуть в целом на развитие нашей индустрии кинопоказа.

 ЧЕМУ УЧАТ КИТАЙСКИЕ МУДРЕЦЫ

23951_129433571837128358937_Original
Об этапах развития кинопроката есть немало статей, публикуемых здесь моими старыми знакомыми О.Березиным и М.Бублевским, которые без сомнения считаются признанными авторитетами в кино. Попробую добавить своих «пять копеек» на тему, куда мы движемся.

У китайцев есть одно проклятие: «Чтоб тебе дойти до вершины!» Имеется в виду, что после того, как ты достигнешь самых высот, жизнь твоя пойдет под уклон, превратившись для тебя самого в ад. У меня такое чувство, что российский кинопоказ либо уже взобрался на вершину, либо близок к тому. Во всяком случае, для кинотеатров однозначно заканчивается период активного развития, ведь насыщенность практически всех более-менее значимых городов кинозалами приближается к максимуму. Начинается упорная конкурентная борьба, со всеми присущими новому этапу последствиями.

Что нас ждет в перспективе?

ВО-ПЕРВЫХ, грядет коренная реструктуризация отрасли. Скорее всего в ближайшее время многие ведущие игроки сменят владельцев. Собственники, ориентированные на интенсивное развитие, и вместе с этим на высокую маржинальность прибыли в бизнесе, отойдут в сторону, и на их место придут новые владельцы, задачей которых будет работа над кэшфло. Кинотеатры из развивающегося бизнеса, где основную роль играет рост капитализации компании (growth oriented), превратятся в рентный или доходный бизнес, в котором на передний план выходят дивиденды (value oriented).

Прекрасный пример смены владельцев показала сделка продажи сети «Каро», где покупателем выступили инвестиционные фонды. Правильный, на мой взгляд, шаг. Маржинальность киносетей держится на отметке плюс/минус 20%, чего вряд ли можно ждать в других развитых областях экономики, где маржа вдвое ниже.

ВО-ВТОРЫХ, серьезной реорганизации следует ждать внутри самих компаний. Прежние топ менеджеры первой линейки, ориентированные в основном на строительство и раскрутку новых мультиплексов, уступят дорогу управляющим, задачей которых станет контроль издержек. Пока я таких специалистов в отрасли не вижу. Первые попытки Синемапарка и Каро в этом направлении вызывают лишь улыбку.

Новое руководство Синемапарка набирает, мягко говоря, непонятных сотрудников. А владельцы Каро, вероятно, еще не уловили сути происходящих изменений, и доверили руководить компанией, пожалуй, лучшему строителю кинотеатров, который в сложившейся ситуации своими грандиозными планами явно заведет акционеров в тупик. Хотя могу ошибаться. Возможно, мои наблюдения являются преждевременными. Нужно больше времени, чтобы оценить первые шаги.

В-ТРЕТЬИХ, изменение курса собственников на эффективность неминуемо приведет к консолидации отрасли. Скорее всего, уже в ближайшие пару лет произойдут крупные сделки по слияниям и поглощениям среди первой пятерки игроков. Более мелкие сети и разрозненные кинотеатры либо объединят усилия, либо уйдут из бизнеса. Из независимых останутся лишь те, кто контролирует географически замкнутые территории, не представляющие интереса большим сетям.

Процесса консолидации кинопоказа не стоит опасаться. Это происходит во всем мире. В Америке и Европе основная тройка игроков контролирует до 70% рынка кинопоказа. Более опасно для всей индустрии станет разрозненность сетей, которая приведет к «каннибализации» отрасли (термин ввели итальянские прокатчики в конце 90х), то есть игроки просто начнут есть друг друга. И тогда нас действительно ждет апокалиптический сценарий, однажды описанный М.Бублевским. Однако я считаю это маловероятным. Во всяком случае, в скором времени такого не случится. Более того, западные аналитики ожидают всплеска кинопроката в ближайшие два года. Под это, кстати, происходит заметная активность в сделках M&A среди иностранных инвесторов.

И наконец, В-ЧЕТВЕРТЫХ, кинопоказ — не обособленная отрасль, а лишь часть экономики. Поэтому последние изменения в стране также касаются прокатчиков. Российская экономика в отсутствии инвестиций резко замедлила рост, и кое-где начала заметно сужаться. Вместе с этим стали худеть кошельки потребителей. Мы все наблюдали рекордные сборы кино в начале года, которые сменились холодным душем в апреле-мае. Такое случалось и раньше, только тенденция в этот раз более серьезная. На мой взгляд, это больше похоже на негативный тренд, причем не столько в кино, как в экономике в целом.

Кинопоказ, с точки зрения инвестиций, является отличным защитным активом вложения денег во времена больших потрясений. Расцвет Голливуда наступил именно во времена Великой Депрессии. Кинотеатры во времена кризиса всегда демонстрировали повышенную жизнеспособность и стрессоустойчивость. Именно поэтому я считаю, что с кино будет все в порядке.

Модным трендом сезона должны стать эффективность, экономия и бережливость. В первую очередь для больших игроков это касается капитальных затрат и инвестиций. Многие сейчас пересматривают и сокращают свои инвестиционные планы. Лучше меньше, да лучше. Для хороших кинотеатров в принципе уже не осталось площадок.

Нужно быть скромнее. Самое глупое, что можно сейчас представить, это строительство 20-ти зальных мультиплексов, до окупаемости которых акционеры точно не доживут. Даже в Америке гигантские проекты на 20-30 залов никогда не считались супер успешными, многие из которых частично или полностью закрывались. А при наших ставках по кредитам и подавно. Сторонников гигантомании у нас, скорее всего, ждет большое разочарование. Равно как и тех, у кого в планах заявлено большое количество новых объектов.

Вместо строительства, на мой взгляд, деньги намного выгодней вкладывать в покупку уже существующих киносетей. Аппетиты продавцов во время спада явно должны поубавиться. Можно заключать сделки по привлекательным ценам. Сейчас практически все крупнейшие сети тайно или явно находятся на продаже. Объединение двух ведущих игроков (неважно каких) в одну большую сеть способно родить недосягаемого лидера, и обеспечить синергетический рост прибыли до 30% за счет повышения эффективности управления и сокращения затрат. Первый, кто это сделает, получит заметное преимущество, и возможно фактический контроль над рынком кинопоказа страны.

Мелкие кинотеатры также должны смотреть в сторону эффективности. Возможно, придется поработать со ставками аренды, расходами на персонал, ценами закупок, маркетингом и т.д. И обязательно подумать о стратегическом партнерстве с другими. Ведь доходит до того, что студии отказываются давать мелким площадкам фильмы без высокой гарантии, что иногда ставит кинотеатр на грань разорения. Противостоять этому без объединения усилий невозможно.

Чисто теоретически, отличным инструментом в консолидации маленьких кинотеатров мог стать «Киноальянс». Но его основная проблема, видимо, в обозначенных руководством целях и задачах. Не может владелец одной из федеральных сетей стать проводником всех участников рынка, своих прямых конкурентов. А если он к тому же возглавляет одну из киностудий, то его задачи иногда прямо противоположны интересам кинотеатров, как недавно было продемонстрировано в отношении платного показа по интернету. Казалось бы, Киноальянс первым должен был возражать против одновременной демонстрации фильмов на больших экранах и VOD, но внятной реакции так и не последовало. Поэтому небольшим площадкам ждать помощи Киноальянса к сожалению не стоит. Вероятно, некоторым из них все-таки придется уйти из бизнеса.

Один персонаж в фильме ПРЕДЕЛ РИСКА в исполнении Джереми Айронса говорил: «Чтобы выжить в бизнесе ты должен быть либо самым первым, либо самым умным, либо обманывать». Последнего я не предлагаю, хотя известно, что некоторые кинотеатры в регионах вынуждены хитрить, чтобы свести концы с концами. Более разумный путь — это либо добиваться лидерства на своей территории, что присуще большим игрокам, либо включать голову и стараться сделать из своего небольшого кинотеатра эффективный бизнес, желательно в союзе с другими.

И как вывод: нашу экономику ждут впереди непростые времена. Известный факт, китайцы обозначают кризис двумя иероглифами (вэй цзи), что с одной стороны означает «опасность», а с другой — «подходящий момент». Как мы используем данный момент, зависит только от нас. Для кинотеатров такой момент как раз наступает.

 

34 комментария »

  1. Дмитрий 4 июня 2014 в 10:40 - Ответить

    like

  2. Михаил Бублевский 4 июня 2014 в 10:54 - Ответить

    Опыт, знания, профессионализм... Молодец, Юра. Хорошая статья Даже дискутировать не о чем. Разве что порекомендую, в очередной раз, уходить с рынка пока убытки не велики, чем позже тем они больше. Никакое сокращение издержек на фоне надвигающихся проблем не спасет проблемные кинотеатры

    А идея с Гайд парком вообще прекрасная. Надеюсь, что получит свое развитие в статьях читателей Синамаплекса

  3. Кирилл Мавлянов 5 июня 2014 в 12:28 - Ответить

    «Кинотеатры во времена кризиса всегда демонстрировали повышенную жизнеспособность и стрессоустойчивость. Именно поэтому я считаю, что с кино будет все в порядке.»

    Но сейчас есть куча альтернатив по времяпрепровождению и бесплатных способов посмотреть тоже самое кино.

  4. Юрий 5 июня 2014 в 14:40 - Ответить

    Альтернатива есть всему. Например, можно отказаться от автомобиля и, как альтернатива, пользоваться велосипедом. Хотя и его можно запретить, как в Северной Корее введен запрет на поездки на велосипедах для женщин. Тогда можно пользоваться лошадью, верблюдом или ослом.

    Но я здесь не рассматриваю самые печальные сценарии. С кино будет все нормально, если ослы не вмешаются :)

  5. Олег Б 5 июня 2014 в 20:02 - Ответить

    Юра, спасибо, что твой взгляд совпадает с моим — я так в книжке все и написал!) 2013—2014 -переломный момент для нашего рынка, как 2000-й был для рынка США. И спасибо за добрые слова про меня и Мишу — нам приятно))

  6. Дмитрий NFS 11 июня 2014 в 13:08 - Ответить

    Юрий, спасибо за статью.

    Если вас не затруднит, поясните о каких шагах по управлению затратами, которые предприняли Синема Парк и Каро вы пишите. Интересно.

    >"Более того, западные аналитики ожидают всплеска кинопроката в ближайшие два года."

    Также, если можно поясните о чём речь, может дадите ссылку на источник таких прогнозов.

    Заранее спасибо!

  7. Дмитрий NFS 11 июня 2014 в 13:09 - Ответить

    Олег Б., Добрый день. Где можно ознакомиться\купить вашу монографию?

    • Михаил Бублевский 11 июня 2014 в 15:24 - Ответить

      Дмитрий, мне кажется, что Вам надо обратиться напрямую к Олегу Станиславовичу. По крайней мере, на моей страничке в ФБ он написал : «Все кому интересно — пишите адреса в сообщения — пришлю книжку»

      А сообщение в блоге Юрия он может и не прочитать

  8. Юрий 11 июня 2014 в 14:56 - Ответить

    Дмитрий, в СП и Каро полностью поменялись команды менеджеров. Управляют, как могут. Мне не всегда со стороны понятны их действия. На мой взгляд совершают большие стратегические ошибки. Как я написал, Каро сильно ошибаются в капитальных затратах, а СП привлекают людей без опыта, нарушая преемственность и логику развития.

    Не знаю, может они и правы, но мы делаем в точности наоборот: 1. Ужали стройку до минимума. 2. Оптимизировали штат, пользуемся внутренними ресурсами, растим свои кадры.

    Новости читаю, в основном, с западных источников. Насчет ожиданий много было у Блумберга по поводу различных сделок поглощения. Типа, раз идет такая активность в слияниях, то у инвесторов большие ожидания. Приводилось много цифр, но я честно не делал закладок. Просто осталось в голове.

  9. Дмитрий NFS 11 июня 2014 в 18:21 - Ответить

    Юрий, спасибо за оперативный ответ.

    Думаю не мне одному было бы интересно прочитать статью, где вы делитесь опытом управления (оптимизации) затрат в оперативной деятельности кинотеатра начиная грубо говоря с штата и заканчивая лампами проекторов и ассортиментом на стойке поп-корна. Статей с полезным практическим опытом в направлении борьбы с затратами крайне мало в отличии от прогнозов и рассуждений о судьбах отрасли, хотя этот блок безусловно вызывает немалый интерес и в первую очередь полезен при принятии стратегических решений. По части оперативного же управления очень интересно услышать о реальной истории сокращения расходов.

    Когда руководитель кинотеатра осознаёт жизненную необходимость постоянного поиска резервов, то в период падения потребительского спроса в экономике или усиления конкуренции порой кажется, что все инструменты использованы и ресурсы оптимизации исчерпаны, однако практика показывает, что всегда можно придумать ещё что-то.

    Судя по уже объявленным премьерам 2015 и 2016 года будут определённо не слабыми, но на сколько это можно назвать именно всплеском покажет время. Пока на фоне стагнации, а лучше сказать перманентного кризиса наша экономика не располагает к надеждам на существенную монетизацию этого всплеска.

  10. Дмитрий NFS 11 июня 2014 в 18:37 - Ответить

    Михаил, спасибо. Нашёл пост про «гадание», написал Олегу :)

  11. Юрий 12 июня 2014 в 12:35 - Ответить

    Дмитрий, это немного не ко мне вопрос. Я оперативной деятельностью, как таковой, не занимаюсь. Совет директоров, к которому я отношусь, от лица акционеров отвечает за развитие компании, ставит менеджменту цели и задачи, назначает первую линейку руководителей и их мотивацию, решает крупные финансовые вопросы, статьи бюджета, следит за исполнением итд. То есть, если брать оптимизацию штата, то мы определяем фонд зарплаты и количество сотрудников. Как ген.директор распорядится этим ресурсом — его дело. Естественно ген директор обычно требует себе больше сотрудников и больше зарплат, а нам интересно обратное. Возникает тяни-толкай ситуация, масса споров, в результате которых возникает оптимальная структура.

    Или например, закупка попкорна, колы, оборудования, ламп, выбор подрядчиков на стройку итп всегда проходит через открытые тендеры. Мы следим за чистотой самой процедуры тендера, и выносим окончательное решение. Иногда, в наиболее важных случаях, сами встречаемся и договариваемся.

    Поэтому мне интересно делиться тем, чем занимаюсь каждый день — стратегией развития. Хотя, разумеется, в своей жизни я создавал и управлял многими бизнесами, и как должен работать кинотеатр неплохо знаю. Но я не думаю, что мой совет в данном случае будет интересен. Либо мне, как доктору, сначала надо осмотреть пациента, вынести диагноз, и назначить лечение. Вслепую советы могут и навредить.

  12. Дмитрий NFS 12 июня 2014 в 16:21 - Ответить

    Юрий, Вы наверняка в курсе, что за 22-х зальный кинотеатр готовится к открытию в Подмосковье?

    • Юрий 12 июня 2014 в 18:27 - Ответить

      И не один, а целых три таких. О них я и написал.

      • Дмитрий NFS 13 июня 2014 в 9:12 - Ответить

        Юрий, вероятно Каро уже не могли свернуть этот проект

        • Михаил Бублевский 13 июня 2014 в 10:51 - Ответить

          так вроде бы и не планировали сворачивать

          это мегаплексы нового поколения, под них и выделяются деньги в «рамках объявленной КАРО масштабной инвестпрограммы по модернизации и строительству новых кинотеатров в 2014—2015 годах»

  13. Михаил Бублевский 12 июня 2014 в 20:31 - Ответить

    В июле Каро в Вегасе

    karofilm.ru/news/view/id/23

    • Дмитрий NFS 13 июня 2014 в 9:04 - Ответить

      Михаил, благодарствую. Ещё слышал про Реутов, но не смог найти чей и когда открывается.

      • Михаил Бублевский 13 июня 2014 в 10:49 - Ответить

        опять таки Каро

        karofilm.ru/news/view/id/12

        так называемый, первый мультиплекс нового поколения

        • Дмитрий NFS 14 июня 2014 в 10:05 - Ответить

          Михаил, Спасибо за информацию. Кинотеатр с полным фаршем, только 4dx не хватает. К сожалению на сайте Каро не нашёл раздела «строительство» по аналогии с Синема Парком.

  14. Юрий 13 июня 2014 в 11:10 - Ответить

    Все правильно. Вот об этом я и пишу. Прекрасный строитель Пол продал инвесторам Каро идею строить кинотеатры в то время, когда строить уже не так выгодно, как покупать готовые.

    Из трех мегаплексов по крайней мере два имеют весьма спорные перспективы окупаемости. На круг такие инвестиции окупятся в лучшем случае лет через 10-15. А готовую сеть можно купить с мультипликатором 7. Значит купить готовое сейчас в 1.5-2 раза выгоднее, чем вкладываться в стройку.

    К сожалению инвест фонды поймут свою ошибку года через два-три, когда все деньги будут уже потрачены.

    • Дмитрий NFS 14 июня 2014 в 10:18 - Ответить

      Юрий, для строителя самое главное обосновать необходимость стройки и чем больше и дороже тем лучше :)

      Скажите как вы оцениваете перспективы залов «Luxe: A RealD Experience». Понятно, что количество залов IMAX ограничено, но насколько зритель с большей охотой будет выбирать именно эти залы? Или же это необходимая эволюция качества кинопоказа, которая позволит удержать зрителя? Сам я ещё не был в таком зале, однако по моим ощущениям тот же IMAX принципиально не отличатся от нормального зала с большим экраном, хорошей картинкой и качественным звуком в отличии от зала 4dx, где фишка не в бренде, а в ощущениях. Хотя, пожалуй, кино и аттракцион сравнивать не корректно.

  15. Юрий 14 июня 2014 в 12:13 - Ответить

    Это долгая тема. Если коротко, то IMAX это уже монетизированный бренд. То есть люди готовы платить за билет кучу денег. RealD это пока не бренд, за который можно снять лишнюю копейку, но создавая Luxe, компания пытается встать на один уровень с IMAX. Время покажет. Скорее всего ждать прийдется долго. IMAX создавал свой бренд десятилетия.

    У двух компаний две разные концепции развития. У IMAX традиционная: купи лицензию, заплати за оборудование, и начинай зарабатывать. У RealD более современная лизинговая модель: сейчас не плати, потом рассчитаешься. Типа как за автомобиль. Но, судя по движениям акций на бирже, модель IMAX пока работает значительно лучше, акции растут. Капитализация RealD постоянно снижается, они почти банкроты, и видимо поэтому придумали Luxe.

    Вообще вопрос монетизации технологий сейчас наверное самый интересный. Тот же Атмос стоит тонну денег, но никак не отбивается. Нужно ли его тогда развивать? Для престижа, конечно, можно выпендриться. Но это не станет массовой технологией пока Dolby не продемонстрирует модель возврата денег. А ведь сейчас новые технологии возникают каждый год, и не многие из них видимо выживут.

    Об этом лучше Березина спрашивать. Он у нас профессор по железякам. Я всего лишь юзер, могу ошибаться. :)

    • Дмитрий NFS 14 июня 2014 в 18:20 - Ответить

      Эффект бренда IMAX действительно поразителен, хотя если они продолжат развитие с постоянным понижением планки качества со временем бренд девальвирует, но запаса прочности ему не занимать.

      Как мне видится, сочетание визуальных и аудиальных технологий в перспективе должны дать больший эффект при достаточном внимании к качеству оборудования и контента в отличии от IMAX, где вся ставка на картинке.

      В чём причина снижения капитализации RealD, ведь их технология самая распространённая в мире?

      Судя по тому контенту, что есть сейчас атмос и ауро не окупить, рассматривая их отдельно от того же LUXE.

      Юрий, спасибо, что отвечаете на мои вопросы. Приятно общаться с профессионалами.

  16. Дмитрий NFS 14 июня 2014 в 18:48 - Ответить

    Юрий, такой ещё вопрос. Учитывая изменения в возрастной структуре населения РФ, которые приведут в 5-и летней перспективе к снижению численности возрастной группы 14-30 лет на 20%, а в 10-и летней на 35% насколько может сократиться/вырасти количество кинозрителей РФ?

    У меня получается в к 2018 году рынок достигнет 109%, если взять уровень 2013 года за 100%.

    Предпосылки модели:

    Влияние возможных квот не учитываем, считаем рынок насыщенным и эффект от строительства новых кинотеатров в расширении ёмкости рынка=0, падение численности возрастной группы 14-30 лет — 20%, доля этой возрастной группы 80% от всей аудитории, рост численности группы 31-40 лет +13%, считаем что зрители в возрасте от 14 до 40 лет составляют 100% аудитории кинотеатров, темп цепного прироста на 2014 год +4%, 2015/2016 +10%, 2017/2018/ 0%.

  17. Юрий 14 июня 2014 в 20:11 - Ответить

    Идет борьба технологий. Обязательно кто то впереди, кто то отстает, потом возможно меняются местами. Сейчас в цифровом формате трудно быть на голову выше, как это было с IMAX при пленке. Но скоро выходит лазер, и там IMAX будет опять на три головы выше. Мы первые подписали контракт на лазер в Москве. Это будет бомба. Совсем другое кино.

    О проблеме RealD я уже написал. Пока они не могут монетизироваться, как IMAX. Соответственно, если клиенты не могут достаточно зарабатывать, то и дела самой RealD не так уж хороши…

    Демография это наверное самый значимый фактор. Трудно найти данные, но я как то натолкнулся на график министерства обороны по призывникам (18летние). По нему получалось, что наша фокусная группа молодежи уменьшится через 5-10 лет чуть ли не вдвое. Это очень тревожно.

    Про квоты я написал еще одну статью со всеми цифрами. Надеюсь Татьяна скоро опубликует.

    • Дмитрий NFS 15 июня 2014 в 9:43 - Ответить

      Раньше не интересовался динамикой цен на акции IMAX, RealD и Dolby, но посмотрев их обнаружил идентичные колебания в течение 2011 года, когда все 3 компании показали пик стоимости(до сих пор не достигнутый), а затем провалились к концу года на 50%, 72% и 54% соответственно. Интересно что случилось в индустрии в 2011 году, став причиной такой коррекции курса.

      В условиях своего расчёта я брал официальные данные ГосКомСтата по возрастной структуре населения на 2013 год и без учёта коэффициентов смертности сдвигал структуру на 5 и 10 лет соответственно получая численность интересующей возрастной группы.

      • Михаил Бублевский 15 июня 2014 в 11:52 - Ответить

        Дмитрий, в 2011 году был грандиозный спад посещаемости, в США и Канаде посещаемость упала до показателя в 1,28 млрд зрителей, такая низкая посещаемость была зафиксирована впервые с 1995. Одновременно с падением посещаемости — падение интереса к 3 Д технологиям, отсюда и ожидаемое падение стоимости указанных Вами компаний

  18. Михаил Бублевский 14 июня 2014 в 20:25 - Ответить

    Дмитрий не понял Ваш расчет. Как Вы получаете рост посещаемости при падении численности основной возрастной группы? Какие предпосылки для роста численности группы от 31 до 40 лет?

    Мне кажется, что Ваш прогноз очень и очень оптимистичный. Скорее все будет наоборот. Существует устойчивый тренд на снижение посещаемости в развитых странах и, кроме того, как Вы и пишите, у нас еще и демографическая яма. У меня гораздо более мрачные прогнозы, чем Ваш. Повторения сценария 90х годов, практически полная гибель рынка к 17-18 годам и начало восстановления начиная с 21 года

    • Дмитрий NFS 15 июня 2014 в 10:10 - Ответить

      Михаил, я внимательно читал Ваши стати и знаю мрачность, с которой Вы описываете будущее рынка кинопроката в РФ. Думаю большинству Ваших читателей свойственны более оптимистические взгляды, хотя аргументов для них не так много.

      Для прогнозирования динамики демографической ситуации у меня не было возможности фантазировать, я брал данные ГосКомСтата по возрастной структуре населения на 2013 год и без учёта коэффициентов смертности сдвигал структуру на 5 и 10 лет соответственно, получая численность интересующей возрастной группы.

      Из-за демографической ямы численность группы 14-30 лет будет снижаться, а численность группы 0-10 (благодаря выходу рождаемости в последние годы на уровень начала 90-х) и 31-40 (те кому сейчас 20-30, то есть кто родился в бейби бум 85-91 годов) будет расти.

      В модели для 2015—2016 годов я заложил по +10% цепного прироста исходя из информации, которую указал Юрий («западные аналитики ожидают всплеска кинопроката в ближайшие два года») именно это и стало причиной итогового оптимизма. Тренд на падение посещаемости я также не учитывал.

      Если дать прирост на 2015/2016 годы в +4/3%, то 2018 год покажет 96% от уровня 2013. 96% для того же количества экранов это никак не полная гибель. Если экранов станет, скажем на 10% больше, тренд на снижение посещаемости частично компенсируется хоть каким-то долгосрочным ростом ВВП и располагаемого дохода граждан, то даже уровень в 85-90% от уровня 2013 года разве можно назвать гибелью рынка? Да мы говорим только про зрителей и если перейти к деньгам, то возможно картина будет ещё грустнее из-за исчерпания возможности повышения цен на билеты без обоснования применения новых технологий (IMAX, 4dx) до уровня 2-3% в год, но всё же! Пропорциональное этим прогнозам сужение рынка очевидно, но гибель нет.

      • Михаил Бублевский 15 июня 2014 в 11:56 - Ответить

        «снижение посещаемости частично компенсируется хоть каким-то долгосрочным ростом ВВП и располагаемого дохода граждан»

        Дак, вроде бы, кризис продолжается, поэтому, я наоборот, закладываю в свои расчеты как падение посещаемости, так и уровня жизни населения

        Отсюда и отличие в выводах

        Буду только рад, если ошибаюсь, хотя вряд ли

        • Дмитрий NFS 15 июня 2014 в 12:49 - Ответить

          Поэтому и веду речь о долгосрочном тренде ВВП. В перспективе 5 лет станет скорее лучше, чем хуже, хотя какими именно инструментами и средствами это будет достигнуто кроме роста цен на энергоресурсы мне не ясно.

  19. Юрий 15 июня 2014 в 12:21 - Ответить

    Не в курсе, что могло случиться в 2011г. Но если весь сектор падал, то возможно инвесторы просто перекладывали деньги в другой сектор. В то время стала популярна «дивидендная» история, все бросились покупать акции компаний, которые платят дивиденды. Эта тройка ничего не платит, но если IMAX и Dolby хоть чего то зарабатывают, то в RealD вообще отрицательная доходность.

    Да, сценарий 90х годов теоретически возможен, но крах кинопроката возможен только вместе с полным крахом российской экономики. Именно, так и произошло в 90х. Либо крах может быть организован политическими решениями (квоты), конечная цель которых, на мой взгляд, рейдерский захват собственности.

    Если же все будет идти, как идет, то никаких потрясений ждать не стоит. Наверное будет торможение, которое сменится классическим застоем в стиле 70х.

  20. Юрий 15 июня 2014 в 13:07 - Ответить

    Мысль привязать кинопрокат к ВВП — правильная. А еще к инфляции и демографии. К сожалению, от нас киношников мало что зависит.

КОММЕНТАРИИ »


5 − = ноль