Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

КИНОТАВР. ДЕНЬ ТРЕТИЙ. «БЕЛАЯ БЕЛАЯ НОЧЬ» И «СПРОСИ МЕНЯ»


Лещинская Татьяна 06.06.2014 / 12:59 0

От фестивального кино ждешь  открытий, хотя и понимаешь, что много их не будет. Конкурс на «Кинотавре» традиционно сильный, но третий день особых сюрпризов не преподнес.

БЕЛАЯ БЕЛАЯ НОЧЬ

belaya belaya nochСюжет.

Частный детектив, бывший оперативник, уволенный когда-то из органов («за горячность», как в конце выяснится) приезжает из Москвы в Питер искать пропавшего 19-летнего парня: он поехал из Москвы в город на Неве на концерт и не вернулся.  По ходу выяснения обстоятельств исчезновения, детектив встречается с разными людьми и, в конце-концов, находит парня в областной больнице в бессознательном состоянии, но живого.

Впечатления от просмотра.

В первых же кадрах фильма выясняется, что детективная линия, которую, кстати, режиссер Салахутдинов, ученик Германа-старшего, исправно раскручивает, его не слишком интересует. Настоящие герои фильма — город  Питер, люди, звуки, размышления.

Старушка, сидящая дни и белые ночи напролет возле окна рассказывает о том, что стекла истончаются от взглядов; бывшая возлюбленная главного героя — о том, что вкус торта «того самого»  уже не тот; за кадром Борис Гребенщиков поет, о том, что «сколько не идти, отсюда никуда не уйдешь».

Все эти зарисовки и киноразмышления довольно странны, маловнятны и плохо сочетаются с  линией расследования пропажи юноши. С одной стороны детектив держит фильм структурно и задает ритм, а с другой, эти встречи с персонажами и параллельные микроистории разрушают этот ритм. Фильм кажется непластичным, логика сбивается атмосферными зарисовками.

И только к концу, когда история, наконец выходит на финишную прямую и главный герой (которого играет Артем Цыпин) перестает быть сторонним наблюдателем, идущим по следу, а берет в руки арматуру и превращается из сосредоточенного следака в хрипящего от ярости зверя, фильм обретает некую стройность, законченность. Парнишка найден, его обидчики наказаны; дело, в которое  мальчик впутался, пойдет своей дорогой. Мосты разведены.

Из аналогов напрашиваются румынские фильмы вроде того же фильма ПОЛИЦЕЙСКИЙ, ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ.

СПРОСИ МЕНЯ

Сюжет.

Фильм в жанре мокьюментари. Режиссер фильма собрала реальные монологи реальных людей разных национальностей, «понаехавших» в Москву. Содержание монологов — отношение к миграции, причины перемен места жизни, обстоятельства прошлого и надежды на будущее, порой — мировоззренческие взгляды.

Впечатления  от просмотра.

Режиссер Вера Харыбина, будучи по образованию еще и актрисой, была увлечена идеей того, как реальный монолог можно по-актерски сыграть, пересказать, войдя в образ своего героя. Идея малобюджетная, практически несложно реализуемая с технической точки зрения, но требующая филигранного исполнения. Ибо, малейшая фальшивая нота —  и монолог, за которым стоит реальный человек и невыдуманные мысли,  превращается в кривляние.

К чести режиссера, ей удалось избежать этого более, чем на 90%. Выбивается из общего ряда лишь монолог москвички, редактора «Литературной газеты». Тут пародийный момент выходит на первый план и появляется легкое разочарование от фейковости.

В целом, слушать героев интересно. За 56 минут фильма перед зрителем проходит восемь сюжетов- грустных, трогательных, забавных, наивных, мудрых, просто житейских; восемь персонажей, которым, очевидно, автор симпатизирует, хотя и не без иронии. Никакого пафоса; в отдельных случаях ощущение погружения в историю — полное.

Прокатные перспективы.

Прокатный горизонт обоих фильмов вряд ли широк. Судя по нашему опросу на сайте : «Какими фильмами из программы КИНОТАВРА прошлого года Вы работали в прокате?» 37% проголосовавших прокатывали фильм-победитель ГЕОГРАФ ГЛОБУС ПРОПИЛ; 10% — фильм, безусловно, авторский, но имеющий оттенок развлекательности — ИНТИМНЫЕ МЕСТА.

28% проголосовавших не прокатывали фестивальные фильмы вообще.

Тем не менее, у этих картин есть аудитория. Для того, чтобы  привести её в кино, нужно гораздо больше усилий, чем если бы кинотеатр  прокатывал блокбастер. Тем не менее, такой опыт есть, он накоплен годами работы различных киноклубов, фестивалей, специализированных кинозалов и кинотеатров.

Почему бы, например, не объединить фильмы «Кинотавра», не нашедшие своего дистрибьютора, в специальную программу и не прокатать её хотя бы по крупным городам под условным названием «Эхо Кинотавра»? Подобную идею мы уже высказывали Александру Роднянскому:

CINEMAPLEX: Александр Ефимович, возможно ли реализовать в современной системе кинопроката идею о „выездном“ фестивале „Кинотавр“, чтобы фильмы, которые, например, остались без дистрибьютора, объединить в одну программу и провезти ее по городам России, на радость зрителям?

Александр Роднянский: Чтобы „Кинотавр“ выступил в роли дистрибьютора? (пауза). Это хорошая, современная идея, потому что многие фестивали сегодня превратились в такой параллельный прокат для непростого кино, на которое у дистрибьюторов не хватает времени, денег или мужества. Объединить все фильмы в программу под единым брендом популярного фестиваля, чтобы фильмы увидели во многих российских регионах — это интересно. Признаться, такая деятельность по-настоящему затратна, а мы очень ограничены в средствах на проведение фестиваля в Сочи. Эта идея очень сомнительна с точки зрения своего коммерческого потенциала, но если будут выделены дополнительные финансы, то тогда возможно все.

Если со стороны государства компенсировать кинотеатрам постановку в прокат отечественных фильмов, заведомо отказываясь от того или иного зарубежного контента, то в течение 3-4 лет мы могли бы достичь значительных результатов.

Опыт проката небольших программ «некоммерческого» кино есть у компании «Другое кино».  Суть её проекта«Континуум» заключается в онлайн-трансляции фильмов в любую точку страны. Показы сопровождаются выступлением режиссера в прямом эфире, а зрители смогут обсудить картину с её создателем.

По признаку «событийного проката» успешно была показана по стране юбилейная серия «Доктора Кто». Такой прокат требует дополнительных усилий в подготовке и не бывает массовым, но эффективность его несомненна.

Могу поделиться и личным опытом: будучи руководителем Киноклуба в городе Тольятти, вместе с моим самарским коллегой Михаилом Купербергом я участвовала в проведении тринадцати фестивалей «Новое кино России» в период с 1992 по 2010 годы. В его программу входили российские ленты, не попавшие в городской прокат, но заслуживающие, по нашему экспертно-киноманскому мнению, внимания публики. На 2-3 фестивальных сеанса собиралось порой столько зрителей, сколько иные фильмы имели за две недели «широкого» проката.

Одним словом, варианты продвижения российского кино, составляющего славу фестивалей не только в России, но и Зарубежом — есть.

Учитывая, что Минкульт поддерживает не только кинопроизводство, но и прокат российского кино, не воспользоваться этим (безусловно, на конкурсной основе)), наверное, стоит попытаться, хоть самому «Кинотавру», хоть при поддержке кого-то из дистрибьюторов.

Будем надеяться, подобные чаяния будут однажды реализованы.

 В ТЕМУ

 ВСЕ ПУБЛИКАЦИИ С ТЕГОМ «КИНОТАВР-2014»

КОММЕНТАРИИ »


− 1 = один