Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

КИНОТАВР. ДЕНЬ ЧЕТВЕРТЫЙ. «КЛАСС КОРРЕКЦИИ» И «КИНО ПРО АЛЕКСЕЕВА»


Лещинская Татьяна 07.06.2014 / 13:24 0

Иван И. Твердовский и Михаил Сегал — режиссеры фильмов четвертого дня «Кинотавра» — были способны преподнести настоящие сюрпризы. И, действительно, оба фильма по-своему удивили.

КЛАСС КОРРЕКЦИИ

Сюжет.

В коррекционный класс (класс для детей с ограниченными возможностями) обычной школы  поступает девочка, прикованная к инвалидной коляске. Подростки, собранные в этом классе, как в своеобразном школьном гетто, очень разные: кто-то болен телом, кто-то отстает в умственном развитии вследствие перенесенного ранее заболевания. Они дружат, проводят вместе досуг, учатся, мечтают, даже влюбляются друг в друга, как и обычные старшие школьники. В центре сюжета — девочка Лена, которая поступает в выпускной класс после долгого периода домашнего обучения, чтобы быть в обществе ровесников. Однако, здесь её ждет не только первая любовь, но и горечь унижения, жестокость и детей и взрослых.

Впечатления от просмотра.

Режиссер Иван Твердовский и продюсер Наталья Мокрицкая вначале опирались на книгу, с одноименны названием, однако в процессе работы над фильмом отошли от неё, но взяли на вооружение опыт Ивана в документалистике, его манеру съемок свободной камерой для того, чтобы зритель воспринимал всё, происходящее в кадре, максимально достоверно.

Актерская группа подобрана замечательно, и сыграть всем — и детям, и взрослым — удалось очень убедительно.

С одной стороны — история о 16-летних подростках, школьники с ограниченными возможностями, инвалидах — редкая тема в отечественном кинематографе. С другой стороны, любая школа — это модель взрослого мира с  его борьбой за выживание, давлением сильного на более слабого и взрослого на ребенка, угрозой того, что если ты выбиваешься из стандарта, то тебя могут очень быстро и безжалостно вычеркнуть из общей жизни.

Плюсов у картины гораздо больше, чем минусов. К первым можно отнести и большинство режиссерских решений, и актерскую игру (кстати, сценарий был написан без диалогов и актеры импровизировали), а к последним, то есть к минусам можно отнести некоторые перегибы: то чересчур злая директриса, то непонятные нестыковки в сценарии. Иногда создатели нам как бы говорят — мы хотим достоверно и поэтому здесь так; ну а тут, вы же понимаете, что это художественное произведение, поэтому возможны некоторые допущения.

Но в целом, работа не только добротная, но и талантливая, социально острая, захватывающая. Фильмы-аналоги подобрать довольно трудно в силу того, что игрового кино о детях-инвалидах практически нет. Из советского кино можно припомнить ЧУЧЕЛО и РОЗЫГРЫШ. Из зарубежного в аналоги просится... КЭРРИ.

Прокатные перспективы.

Безусловно, прокатчик для КЛАССА КОРРЕКЦИИ найдется. Если с таковым выйдет заминка, то можно организовать прокат «событийного» характера, о котором мы писали в предыдущей публикации о фильмах «Кинотавра».

Пока известно, что КЛАСС КОРРЕКЦИИ приглашен на Шанхайский фестиваль в программу «Гала-премьеры», а на МКФ в Карловых Варах он окажется в конкурсной программе.

КИНО ПРО АЛЕКСЕЕВА

Сюжет.

Одинокий старик, проживающий в деревне, получает телеграмму и приезжает в Москву на радиостанцию. Его пригласили на передачу, героем которой является он сам, в прошлом — участник движения КСП, бард. Сегодня, оказывается, его имя стоит в одном ряду с Визбором и Высоцким, о чем старик  Николай Алексеев узнает по ходу передачи, где ему шлют приветы и благодарность за творчество простые люди его поколения и альпинисты, молодежь и космонавты. История с радиопередачей перемежается кадрами-флэшбэками из молодости Николая Алексеева.

К концу фильма мы узнаем, что всю эту передачу и легендарную биографию придумала и разыграла для него одна тоже уже немолодая женщина. Всю жизнь она любила этого человека и  вот сделала ему такой бесценный подарок — славу и счастливое осознание людского признания под занавес жизни. Сняла про него Кино. Кино про Алексеева.

Впечатления от просмотра.

Фильм по своему исполнению — безупречен. Прекрасное игровое кино, где сценарий Михаил Сегал прописал и продумал до мельчайших подробностей. Юморные эпизоды перемежаются ностальгическими, нынешнее время — эпизодами из шестидесятых и  семидесятых. Постепенно перед нами выстраивается образ советского парня, который прожил, в общем-то обычную жизнь. Работал на военном заводе, женился на «подходящей» девушке, свою индивидуальность чувствовал и проявлял через сочинение песен в духе КСП, хотя особыми талантами не блистал. Однажды попался на крючок КГБ и стал тайным стукачом, но была в его жизни и одна талантливая песня про дезертира, который вернулся, чтобы быть повешенным возле родного дома.  Такой вот, по-сути, рядовой человек, которого Михаил Сегал показывает не оправдывая, и не осуждая.

А еще Николай Алексеев умел красиво говорить о любви, и за это его полюбила одна девочка-подросток. Через всю жизнь она пронесла эту любовь и однажды, десятки лет спустя, увидев старика в новостях, в случае ДТП, узнала в нем свою любовь. И тогда она сделала для него то, что когда -то декларировал молодой Алексеев: «Любовь — это когда  ты можешь дать человеку то, что ему больше всего нужно в данную минуту».  Она подарила ему ощущение прекрасно прожитой жизни.

Главную роль сыграли Александр Збруев и Алексей Капитонов, отлично попавший в типаж Збруева в молодости. Роль женщины, которая любила и воплотила своё чувство в создании передачи об Алексееве — Татьяна Майст. В одном из эпизодов снялся Андрей Макаревич, которого героиня уговорила поучаствовать в розыгрыше для Алексеева.

Как принято говорить в таких случаях, фильм смотрится на одном дыхании. Он сложный, многоплановый, масса акцентов расставлены и в современности, и в прошлом; образы не плоские, не однозначные. Иронии — много, иногда кажется, что даже в лирических эпизодах автору приходится прикладывать усилие, чтобы удержаться от неё.

По десятибалльной шкале фильму можно поставить десятку, с одной лишь, но важной оговоркой. Кто-то может посчитать, что нехорошо обманывать человека под конец жизни. Он должен понимать про себя правду — о том, каким человеком прошел свой жизненный путь. Пусть правда будет горька, но когда любой из дней может стать твоим последним, наверное, лучше привести свой ум и душу в порядок, а не умиляться иллюзиям.  С подобной точки зрения поступок героини Татьяны Майст вряд ли может быть оправдан.

Однако, Михаил Сегал не разделяет подобный этический императив. Он следует поэтической формуле «ста низких истин нам дороже нас возвышающий обман». Он полагает, что лучше будет, если старик умрет счастливым, пусть и обманутым. Что ж — это право художника. Рассказал он об этом убедительно и талантливо.

Прокатные перспективы.

Фильм Михаила Сегала КИНО ПРО АЛЕКСЕЕВА явно ждет прокатная судьба большого экрана. Насколько широким окажется этот прокат  - будет зависеть от дистрибьютора, от его подачи и раскрутки. Предыдущая лента режиссера — РАССКАЗЫ — выпускалась компанией WDSSPR (180 копий, 26 млн руб. общие сборы). КИНО ПРО АЛЕКСЕЕВА при всем том, что это авторская работа, и воспринимается публикой (даже фестивальной!) далеко не однозначно, имеет более высокий коммерческий потенциал ( интересно, что скажет Жюри прокатчиков?)

 В ТЕМУ

 ВСЕ ПУБЛИКАЦИИ С ТЕГОМ «КИНОТАВР-2014»

КОММЕНТАРИИ »


пять × 8 =