Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

ЖЮРИ КИНОПРОКАТЧИКОВ: «КИНОТАВР» ПЫТАЕТСЯ ПЕРЕЛОМИТЬ ПОРОЧНУЮ ПРАКТИКУ СНИМАТЬ КИНО ДЛЯ СЕБЯ»


Лещинская Татьяна 10.06.2014 / 22:54 1

Традиция приглашения жюри кинопрокатчиков для оценки конкурсных фильмов полностью вписывается в концепцию ОРКФ «Кинотавр», которую неоднократно озвучивал президент фестиваля Александр Роднянский — фильмы должны использовать форум как площадку для продвижения к зрительской аудитории. Таким образом, жюри кинопрокатчиков становится важнейшим связующим звеном между двумя сферами — искусства кино и коммерции.

Об этом и многом другом мы поговорили с председателем жюри Вадимом Смирновым, генеральным директором компании «Двадцатый Век Фокс СНГ», а  также членами жюри кинопрокатчиковдиректором департамента по управлению кинопоказом ГК «Формула кино» Майей Манеровой и директором по прокату компании A Company Russia Екатериной Морозовой.  

Насколько вам близка роль члена жюри? Был ли у вас подобный опыт судейства?

Вадим Смирнов: Для меня это непривычная роль. Возглавлять жюри кинопрокатчиков — очень серьезная работа, и я чувствую большую ответственность, потому что здесь меня и моих коллег наделили серьезными полномочиями — выбрать только одного победителя без возможности отметить или поощрить другие картины.

Майя Манерова:   Это мой первый опыт, но я привыкла смотреть много кино и мне это очень нравится.

Екатерина Морозова: Быть членом жюри — для меня роль абсолютно новая, так что, можно сказать, что у меня состоялся дебют. И я этому обстоятельству крайне рада и польщена возможности вместе с Вадимом и Майей оценивать коммерческий потенциал конкурсной программы фестиваля. Это и большая честь, и ответственность. Я благодарна фестивалю за такое доверие.

Получается, что на победивший проект вы ставите такой «знак качества для проката». Своим авторитетом вы как бы даете сигнал кинотеатрам, что этот фильм подходит для широкого проката, и его стоит взять.

Вадим Смирнов: Это невероятно сложная задача, потому что здесь очень сложно найти фильм, на котором можно уверенно поставить знак «это будет успешно в прокате». Всё-таки «Кинотавр» — это пока еще не на 100% фестиваль коммерческого кино. Только второй год реализуется новый подход, когда пытаются совместить две важнейшие категории: качество кино и его коммерческий потенциал.

Вполне может случиться и такое, что картина, которую мы выберем, будет условно коммерческой. Возможно, что, когда мы отсмотрим всю программу, выяснится, что ни один фильм не будет на 100% соответствовать критериям коммерческого проекта. Самым важным для меня лично является то, что необходимо абстрагироваться от своего личного восприятия, от своих симпатий и оценивать исключительно коммерческую составляющую. Допускаю, что картина, которая нам покажется коммерческой, мне лично совсем не понравится.

Майя Манерова: Выбирать фильмы для проката в сети «Формула Кино» - задача непростая и ответственная. Еще более ответственно — предложить свой выбор зрителям всей страны.

Но вы же имеете возможность обсудить участников конкурса после просмотра, поделиться мнением с коллегами по жюри кинопрокатчиков?

Вадим Смирнов: Да, мы очень много разговариваем и, на самом деле, очень прониклись ролью членов жюри. Мои коллеги Майя Манерова и Екатерина Морозова также чувствуют груз ответственности. Вместе спорим, обсуждаем и часто не совпадаем во мнении и по качеству, и по коммерческим составляющим фильма.

Екатерина Морозова: У нас строгий регламент, и мы его строго соблюдаем — обсуждаем просмотренные фильмы исключительно втроем, потому что, согласно правилам, ни с кем больше обсуждать мы это не можем. Наши обсуждения проходят ярко, свободно, эмоционально и в очень положительном, дружелюбном ключе. В этом смысле мне очень повезло с коллегами: несмотря на то, что мы представляем разные сферы — крупную студию, крупную кинотеатральную сеть и независимую прокатную компанию, мы легко находим общий язык и взаимопонимание.

Есть ли у вас список критериев, по которому вы определяете итоговую оценку?

Вадим Смирнов:  Нет, у нас нет каких-либо алгоритмов оценки, или «тестовых» таблиц. Это могло бы сработать, если бы нам предложили 20 чисто коммерческих картин, которые создавались исключительно ради коммерческого проката. Тогда бы задача была предельно простой: из коммерческих работ выбрать самую коммерческую. Здесь же 9 из 10 картин снимались для того, чтобы выразить свое творческое «я». Поэтому подходить здесь с набором неких критериев абсолютно бесполезно. Мы исходим из главного принципа — целевая аудитория: есть ли она, какая она и насколько она широка.

Естественно, мы сначала оцениваем картину как обычные зрители, и уже потом пытаемся  примерить на себя роль определенного сегмента аудитории. За годы, проведенные в индустрии, нам удается совмещать эти две вещи — по сути, несовместимые. Есть же, например, чисто женское кино или подростковое, или жанр какой-то, который мне не близок. Мне кажется, мы уже достаточно опытные «оценщики» и не должны допустить грубых ошибок.

 Екатерина Морозова: Обычные методы продажи, которые мы традиционно применяем к коммерческому проекту, в случае с фестивальными фильмами не всегда применимы. Тем не менее, прежде всего мы, конечно, пытаемся определить целевую аудиторию фильма, ее качественный и возрастной состав, а также правильно оценить пути (подчас нестандартные) и подходы к этой аудитории.

Когда Вы впервые приехали на «Кинотавр»?

Вадим Смирнов: Это было очень давно — на заре туманной юности. Когда параллельно с «Кинотавром» стали проводиться кинорынки в Сочи, и я, по сути дела, приезжал на кинорынки. Целенаправленно на «Кинотавр» я приехал во второй раз. Два года назад я принимал участие в питчинге, на который меня пригласила Аня Гудкова, и в этом году я снова приму в нем участие.

Майя Манерова: На Кинотавр я впервые приехала лет десять назад. И с тех пор всегда совмещала просмотры на фестивале с мероприятиями кинорынка. Примерно в то же время сеть «Формула Кино» начала работать с фильмами из конкурсной программы Кинотавра.

Какие у Вас впечатления от «Кинотавра» как от кинематографического явления?

Вадим Смирнов: Самое главное, что атмосфера — очень хорошая. Я могу оценить это объективно, потому что не отношусь к категории людей, чьи впечатления смазываются плохим утренним самочувствием (смеется). Я вижу, что «Кинотавр» по сравнению с тем, что я видел 10 лет тому назад, перестал быть таким «междусобойчиком для киношников». Он действительно превращается в очень хороший, красивый фестиваль, который прекрасно сочетается с атмосферой города в целом.

Понимаете, многочисленные фестивали в Канне, Торонто, Венеции —  это всё чужое, хотя и очень качественное, профессиональное. Мы достаточно специфичная нация, и как бы ни интегрировали себя в международное пространство, постсоветским людям все равно комфортнее в компании друг друга.

Еще накладывает отпечаток тот факт, что мы все хорошо знакомы друг с другом. И если в Москве с кем-то зачастую приходится видеться преимущественно по деловым вопросам, то здесь все контакты приобретают более дружелюбный характер — хотя бы перекинуться парой слов, поделиться мнениями. Мне это очень нравится в «Кинотавре».

Майя Манерова: Нельзя не заметить, что смотреть конкурсную программу с каждым годом становится все интереснее, стали появляться фильмы, более приближенные к зрителю. Безусловно, роль отбора в формировании программы очень велика, но, с другой стороны, ранее таких фильмов не было, а это значит, что наши кинематографисты начинают постепенно поворачиваться к зрителю лицом.

Как по-Вашему, что нужно сделать кинопрокатчикам, чтобы поднять интерес  российского зрителя к просмотрам отечественного фестивального кино?

Екатерина Морозова: Для меня самое главное в работе с фестивальным кино — не обманывать аудиторию, не «продавать» ему авторское кино в «обертке» массового, жанрового с присущими ему атрибутами — синопсисом, основным имиджем, трейлером и другими рекламными материалами. Иными словами, если работать по такой схеме, то есть всегда огромный риск промахнуться мимо целевой аудитории и к тому же еще и обмануть зрителя.

Майя Манерова: Прокатчику, прежде всего, надо любить кино. Смотреть на него не только как на продукт, с помощью которого делается бизнес, но и как на культурное событие, событие киноискусства. Я уверена, что это абсолютно не противоречит бизнесу. По опыту работы сети «Формула кино» могу уверенно сказать, что кинотеатр ничего не теряет, если начинает работать качественным авторским, фестивальным кино, но приобретает более широкую, более разнообразную и верную аудиторию.  Сборы по таким фильмам, наработка на сеанс, на экран убеждают лучше всяких слов.

При этом, надо понимать, что результат не появится мгновенно. Работать подобными фильмами стоит не от случая к случаю, а постоянно, чтобы зритель привыкал к тому, что в репертуаре кинотеатров есть такое кино, чтобы постоянно видел его на афишах, в пространстве фойе, на кассовых экранах.

У «Кинотавра» сейчас юбилей — 25 лет, что бы Вы ему пожелали?

Вадим Смирнов: Я очень желаю фестивалю, чтобы он превратился из чисто киношного в киношно-коммерческий фестиваль, чтобы создатели фильмов понимали, насколько для них важно восприятие публики.

Майя Манерова:  Желаю, чтобы он и дальше процветал, чтобы фильмы программы находили своего зрителя, пусть впереди будет еще как минимум 25 прекрасных лет.

Екатерина Морозова: С каждым годом «Кинотавр» все больше поворачивается лицом к зрителю. За последние годы все больше фильмов-участников выходят в российский прокат. И я искренне желаю фестивалю продолжать развиваться в этом направлении. «Кинотавр» — рабочая, индустриальная площадка, на которой отражено текущее состояние дел российской кинематографии. Это очень плодотворное поле для коммуникации, которое, надеюсь, будет еще больше расширяться.

Тогда что нужно фестивалю, чтобы он шагнул в завтрашний день? Допустим, в сочетании с кинорынком складывается определенный тандем, но достаточен ли он? Можно ли его как-то развивать?

Вадим Смирнов: Я обожаю ребят, возглавляющих и делающих кинорынок. Я вообще отношусь к наличию этих кинорынков как к очень правильной и полезной вещи. Формат кинорынка постепенно меняется, и это правильно. В конце концов он должен полностью стать аналогом Cine Europe, к примеру. Времена сидения букеров в кабинках давно минули. Уже никто не приезжает на кинорынки «расписывать» кино. А то, что главная ставка делается на презентации, на показ «товара лицом» — это очень верное направление. Единственное, мне кажется, что 4 кинорынка в год — это слишком много и слишком часто.

Говоря же о сочинском кинорынке, я б охарактеризовал его как «полурабочий», немного расслабленный. Он отлично подходит для выездных зрелищных мероприятий под какие-то большие, знаковые релизы.

Екатерина Морозова:  Если честно, я и на международных  фестивалях не вижу особого сближения с кинорынком, хотя пересечения есть.  У каждого форума — свои цели и задачи. Но  на «Кинотавре» все независимые прокатчики находятся здесь, в зале Зимнего Театра, отсматривают, выбирают фильмы. И у каждого появляются свои фавориты, фильмы с которыми хочется поработать, а это уже очень непростая история, потому что это некий вызов — добиться успеха в прокате фильма, который ты полюбил. Это вдохновляет.

На нашем сайте мы отслеживали прошлогоднюю прокатную судьбу участников конкурса и провели опрос, из которого выяснилось, что: 38% опрошенных прокатывали ГЕОГРАФ ГЛОБУС ПРОПИЛ, 10% — ИНТИМНЫЕ МЕСТА, а 28% не прокатывали вообще ни одного фильма.

Вадим Смирнов: Мы возвращаемся к тому, что «Кинотавр» пока еще не стал фестивалем стопроцентно коммерческого кино. Да нак все 100% ему и не нужно таковым становиться. Все-таки, кино — это прежде всего искусство, а потом уже продукт с большим или меньшим коммерческим потенциалом. Какие-то из картин безусловно заслуживают широкого проката, какие-то создавались «артовыми», для очень узкой аудитории. И отсутствие последующего коммерческого проката у тех или иных фильмов, прошедших на «Кинотавре» — вовсе не недостаток.

Если же появляется в программе фестиваля фильм, у которого есть прокатная судьба, надо помнить, что в силу определенной специфики русского кино в сравнении с «легко продаваемым» западным, надо помнить, что на раскрутку таких отечественных фильмов необходимо в два раза больше усилий и вложений.

Наша студия ориентирована исключительно на коммерческий высокорентабельный бизнес. Тем не менее, в нашей истории были и ПОП, и ЧУЖАЯ, и много других фильмов, с которыми нам было гордо работать. Если же мы возьмем в прокат картину из большой любви к ней, и при этом не получим прибыли, то это будет противоречить нашей политике. При этом нам отчаянно хочется поработать с хорошими картинами, которых немало.

_________________________________________

В этом году Приз жюри кинопрокатчиков получил фильм режиссера Ивана И. Твердовского КЛАСС КОРРЕКЦИИ, рассказывающий о детях-инвалидах. Очень эмоциональное и смелое кино также понравилось российским критикам и основному жюри под руководством Андрея Звягинцева, которое вручило ему приз за лучший дебют.

Признание жюри кинопрокатчиков говорит о том, что эта работа является наиболее перспективной для последующего коммерческого проката. По нашим сведениям, один из российских дистрибьюторов уже ведет переговоры с продюсерами на предмет заключения договора.

Формулировка, с которой Вадим Смирнов озвучил решение жюри звучала так:  "Это картина, в которой публика очень нуждается".

Интересно, что в прошлом году мнение жюри кинопрокатчиков и основного жюри совпало: призы получил фильм Александра Велединского ГЕОГРАФ ГЛОБУС ПРОПИЛ.

Решение «тримвирата» под председательством Алексея Рязанцева также совпало и с результатами проката — ГЕОГРАФ стал мини-сенсацией прошлого года, заработав 138 млн, то есть около 85% от кассовых сборов всех конкурсных фильмов «Кинотавра-2013».

Мы желаем успеха КЛАССУ КОРРЕКЦИИ в российском прокате и легкого пути к зрителю, как и всем остальным участникам «Кинотавра-2014».

В ТЕМУ

ВСЕ ПУБЛИКАЦИИ О «КИНОТАВРЕ-2014»

КИНОТАВР. ДЕНЬ ЧЕТВЕРТЫЙ. «КЛАСС КОРРЕКЦИИ» И «КИНО ПРО АЛЕКСЕЕВА» 

1 комментарий »

  1. Лещинская Татьяна 11 июня 2014 в 13:36 - Ответить

    Хочу написать своё персональное мнение: жюри кинопрокатчиков оказалось смелее, чем жюри основного конкурса. За что им — большой респект. Лично мне кажется, что этим решением — отметить КЛАСС КОРРЕКЦИИ — Вадим, Майя и Катя показали нам, что верят в зрителя. Невзирая на то, что в центре сюжета фильма — подростки-инвалиды, картина очень зрелищная, захватывающая, эмоциональная. Очень хочется, чтобы ленту увидели зрители. В письме, в котором Майя Манерова согласовала текст своих ответов, комментируя выбор жюри кинопрокатчиков, она написала: «От себя могу лишь добавить, что работа с такими фильмами как „Класс коррекции“ — это инвестиция в будущее кинотеатрального бизнеса в России». Золотые слова!

КОММЕНТАРИИ »


× 2 = шестнадцать