Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

ПИТЧИНГ НА 25-М «КИНОТАВРЕ»: ПРОИГРАВШИХ НЕТ!


cinema 12.06.2014 / 20:10 0

Практика проведения питчингов прочно вошла в жизнь российской киноиндустрии. Открытые защиты в Министерстве культуры, Фонде кино, питчинги форума копродукции на Moscow Business Square и на «Кинотавре» — качество презентаций отечественных проектов постоянно растет. Теперь для того, чтобы получить награду (дополнительное финансирование, поддержку в прокате и так далее) недостаточно одного звучного имени — необходимо приложить серьезные усилия и убедить в своей состоятельности экспертное жюри.

Произведениям кинематографа не обойтись без плановой экономики — это важное условие для развития отрасли.

Как показывает практика, для участвующих в конкурсах продюсеров питчинги становятся поистине неоценимым опытом. Конкуренция в индустрии выходит на более высокий уровень, в то время как размер гос.поддержки остается на прежнем уровне, и «приходится» быть лучшим, чтобы не упустить любую возможность для реализации проекта. Если в прошлые годы отношение некоторых создателей к этому процессу было порой настороженно-негативным, то в этом году все воспринимают условия игры как должное.

То, что питчинг является достаточно эффективным средством для презентации нового проекта, показывает практика «Кинотавра». Многие фильмы, первоначально заявленные здесь, спустя несколько лет попадали в конкурсную программу фестиваля. Например, КОМБИНАТ НАДЕЖДА Натальи Мещаниновой был участником питчинга в 2011 году. Еще больше фильмов вышло в прокат — СТРАНА ХОРОШИХ ДЕТОЧЕК, ВСЕ ПРОСТО, ПРИВЫЧКА РАССТАВАТЬСЯ. Некоторые только готовятся встретить со своим зрителем — БРАТЬЯ ЧЕ; СЕКС, КОФЕ И СИГАРЕТЫ  и другие.

В этом году для участия в питчинге эксперты отобрали 7 проектов художественных фильмов и 4 — документальных. Жюри в составе Александр Роднянский, Антон Малышев, Сергей Сельянов, Сергей Мирошниченко, Игорь Толстунов, Игорь Мишин, Елена Лапина и Вадим Смирнов выбрало двух победителей.

Среди игровых проектов лучшим была названа КОРОБКА продюсера Елены Гликман, среди документальных — ПЕТЬ режиссера  Ольги Короткой. Если первому фильму еще только предстоит быть запущенным в производство, то в случае с документальной лентой продемонстрировали рабочие материалы.

Несколько слов о победителях:

КОРОБКА — Русские подростки приходят на футбольную коробку, чтобы погонять мяч. На месте возникает конфликт с кавказцами. Чтобы разрешить конфликт, подростки устраивают футбольный турнир, ставка — футбольная коробка. Постепенно в этот турнир втягиваются все жители двора.

ПЕТЬ — в республике Тува главным символом культуры народа является горловое пение («хоомей»). Но тувинская традиция гласит, что только мужчины могут исполнять хоомей, женщинам это строжайше запрещено. Нарушившей правило предрекают бесплодие либо смерть во время родов, а всем родственникам-мужчинам — сексуальную дисфункцию. Чодураа Тумат — единственная женщина в Туве, которая хочет изменить традицию, она хочет, чтобы женщины не боялись петь. Она ищет смелых молодых девушек, желающих научиться этому пению, но найти их непросто.

Интересно, что Елена Гликман становится победителем питчинга «Кинотавра» второй год подряд. КОРОБКА очень активно обсуждалась в процессе презентации, некоторые члены жюри высказывали свои пожелания по концепту и его реализации. Получается, если после представления вашего проекта у экспертов не нашлось вопросов, то это не самый благоприятный сигнал — скорее всего, не «зацепило».

На вручении дипломов Александр Роднянский подчеркнул, что остальных участников никак нельзя отнести к проигравшим — большинство выступило очень достойно и имеет все шансы на успешную реализацию. С президентом «Кинотавра» нельзя не согласиться: СНЕГОВИК — яркий анимационный проект, наследник ХОЛОДНОГО СЕРДЦА, ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ УДИВИЛ ВСЕХ Наташи Меркуловой и Алексея Чупова — очевидный претендент на запоминающуюся фестивальную карьеру.

Прекрасное впечатление на меня также произвели cross-media проект КОД ГОРОДА,  в котором жители создают кинопортрет своего города, и документальная лента ДНЕВНИК ДОВЖЕНКО. Впрочем, это мой личный выбор.

После завершения питчинга мы задали несколько вопросов куратору программы Анне Гудковой — именно благодаря ее усилиям питчинги стали столь заметным явлениям в российской индустриальной жизни.

Какое пожелание вы адресуете проигравшим после каждого питчинга?

На самом деле, на питчинге проигравших нет. То, что их выслушали продюсеры, которые сюда пришли, и кинорынок, где это происходит, и возможность пообщаться с людьми, встречи с которыми они могли бы ждать год-полтора-два, — это и есть ключевой смысл такого участия.

Диплом — это безусловное профессиональное признание, такая вишенка на торте профессиональной экспертизы, Вместе с тем проигрыш здесь не должен расстраивать вообще никого. У них впереди индивидуальные встречи — это то, что может решить их судьбу. И бывает так, что проигравший получает финансирование и снимает кино, выигравший не получает его и снимает кино самостоятельно.

Какое пожелание Вы бы адресовали тем начинающим кинематографистам, которые только задумываются о том, чтобы принять участие в питчинге? Что они должны сделать и как подойти к этому?

Они все должны написать сценарий. Вчера, когда у нас проходили индивидуальные встречи с обсуждением каждого проекта и подготовка к питчингу, проблемы в презентации возникали только у тех, у кого сценарий был сырой или не готов. Написанный сценарий легко рассказать, его легко услышать, его легко представить.

Что касается всего остального... если проектом занимается режиссер, то ему необходимо найти продюсера. Одному представлять проект на питчинге практически невозможно, это обречено на неудачу. Найти продюсера, который будет единым целым с режиссером, который будет разделять его убеждения и его представления о том, как это должно выглядеть в финале.

Питчинги стали популярны в России и сейчас набирают обороты. В контексте европейского опыта проведениях подобных мероприятий, в которых Вы принимали участие, нам удалось подойти к тому уровню — как по количеству, так и по качеству? И что можно улучшить?

Конечно, нет. По качеству проектов мы даже близко с европейским уровнем пока еще не стоим. У нас нет государственной поддержки девелопмента, у нас нет фондов, которые могли бы это финансировать, нет механизма, который экспертно мог бы отбирать большое количество проектов. Необходимо значительное количество разных фондов — частных, негосударственных, частно-государственных, образовательных, которые будут заниматься поиском идей на самых разных стадиях и, соответственно, поднимать качество проектов.

По количеству мы тоже заметно уступаем, хотя количество стали быстро наращивать. Например, я прошла в мае по всем киношколам на экзаменах, и почти половина экзаменов была проведена в форме питчингов. Следующий этап осознания, который должен прийти — это то, что необходимы анализ, структурное мышление, навык формулировок, которые у нас практически отсутствуют. Дело не в том, что люди должны учиться питчингу — они должны учиться думать, говорить и объяснять себя. Это необходимо на любой стадии работы: когда режиссер объясняет продюсеру, что он хочет, или он объясняет оператору, что он хочет. Очень часто это согласие не может быть достигнуто именно в силу некоторой «немоты» нашего творческого состава. Поэтому учиться, учиться и еще раз учиться!

Среди проектов, представленных на питчинге, количество реализованных и выпущенных в прокат фильмов увеличивается с каждым годом, это так?

Безусловно. Оно увеличивается не только за счет качества самого питчинга, но и за счет того, что проходит время. Кино — это долгий процесс. Те проекты, которые сегодня принимают участие в конкурсе «Кинотавра» (КОМБИНАТ НАДЕЖДА и КАК МЕНЯ ЗОВУТ), были заявлены на питчингах 2-3 года назад. Результаты есть, и они в этом смысле значительно выше европейских. Потому что на питчингах там, дай Бог, один-два проекта бывают реализованы — очень многие уходят в небытие.

Вы смотрите все фильмы, которые сначала представляются на питчинге, а потом реализовываются?

Обязательно. Я должна понять, что получилось из того, что я видела в зародыше, я хочу увидеть этого ребенка выросшим и выдать его замуж.

В ТЕМУ

ВСЕ ПУБЛИКАЦИИ О «КИНОТАВРЕ-2014»

 

 

КОММЕНТАРИИ »


8 − один =