Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

ТЕРРИ ГИЛЛИАМ: «Я НИКОГДА НЕ ПЫТАЛСЯ ПРЕДСКАЗЫВАТЬ БУДУЩЕЕ»


cinemaplex 18.06.2014 / 20:36 0

Фантастическое воображение давно стало фирменным знаком работ Терри Гиллиама. Знаменитый режиссер, один из участников труппы «Летающий цирк Монти Пайтон», автор СТРАХА И НЕНАВИСТИ В ЛАС-ВЕГАСЕ, 12 ОБЕЗЬЯН и БРАЗИЛИИ, он всегда раздвигал границы реального и уходил в другие миры.

Впрочем, на премьере фильма ТЕОРЕМА ЗЕРО, в рамках которой состоялся Public Talk со зрителями, заполнившими зал Барвиха Luxury Village до отказа, Гиллиам признался: «Я всегда всем говорю, что изображаю в своих фильмах мир таким, каков он есть на самом деле».

Приводим некоторые фрагменты его общения со зрителями, которая неоднократно прерывалась смехом и аплодисментами. Модератором встречи выступила Ольга Дыховичная.

Вы часто обращаетесь в своем творчестве к теме будущего. БРАЗИЛИЯ начинается титром «где-то в ХХ веке», сейчас мы в XXI веке. Что Вам удалось предугадать в будущем, и что Вы не предугадали, что вызывает раздражение или восхищение?

Я и не подозревал, что пытаюсь предсказывать будущее, и это касается всех моих фильмов. Я считал себя кинематографистом-документалистом, просто у меня объектив особенный. И всё, что попадает в мой объектив, существует на самом деле. Просто другие люди этого не видят. И я снимаю свои фильмы, чтобы они это увидели.

Пять лет назад в Нью-Йорке я участвовал в рекламной кампании одного из своих фильмов, и тогда я сказал, что хотел бы подать в суд на Джорджа Буша-младшего и Дика Чейни за то, что они нелегально использовали мой фильм БРАЗИЛИЯ и воссоздали его в реальности, не имея на это никаких правовых оснований.

Сейчас мы живем в мире виртуальной реальности. Есть ли у Вас аккаунты в соцсетях и влюблялись ли Вы когда-нибудь по интернету?

Этот вопрос меня смущает. У меня есть только страничка на Facebook, но лишь для того, чтобы рекламировать свои фильмы. Я очень эгоистичен. Очень милые люди пишут много интересного на мою страничку в Facebook, но я не разговариваю с ними.

Что меня сильно смущает — и это одна из причин, побудивших меня создать ТЕОРЕМА ЗЕРО, — это то, что люди слишком заняты написанием сообщений в твиттер. У них не остается времени, чтобы по-настоящему пережить тот момент, о котором они пишут в твиттере, они не замечают, что происходит вокруг них. У них нет времени на то, чтобы насладиться моментом, или, скажем, насладиться вкусом той пищи, о которой они пишут в твиттере.

Я уже вижу, как многие здесь пишут в свой твиттер о том, какой сегодня скучный вечер (обращается к аудитории, смех в зале — прим. Cinemaplex).

В Вашем новом фильме Кристоф Вальц появляется в совершенно неожиданном для себя амплуа. Когда Вы пишите или читаете сценарий, который собираетесь поставить, Вы сразу видите того актера, с кем Вам хочется работать, и его возможности перевоплощения? Или приходится много времени тратить на кастинг?

Конечно, у меня уходит какое-то время на кастинг, потому что у меня много идей, мне нужно это как-то обдумать. В первую очередь я, естественно, вспоминаю о своих друзьях. Но если они не могут участвовать в этой картине, тогда я подыскиваю на эти роли кого-то еще.

Когда пошла речь о Кристофе, выяснилось, что он может взяться за эту работу, и я сразу утвердил его. Я считаю, что это абсолютно невероятный, потрясающий актер. Также меня привлекло то, что его роль в этом фильме радикально отличается от того амплуа, в каком мы все привыкли его видеть. Кристоф очень сосредоточен на своей работе. Это по-настоящему творческий человек, и именно поэтому мы все время с ним вступали в дискуссии, спорили о том, какой должен быть его герой. Я считаю, что это одна из главных вещей в моей работе.

Самое главное в хороших актерах это то, что они обладают поразительной способностью удивлять на съемочной площадке каждый день. Именно это меня и привлекает в первую очередь.

В одном из интервью Вы сказали, что Вы — не автор, а фильтр, что Вы вкладываете в это понятие?

У французов есть такое словечко «auteur», а я предпочитаю слово «filter» (французское «автор» созвучно английскому «фильтр» — прим. Cinemaplex). Когда я начинаю работать, у меня есть определённое представление, определенная идея о том, как все должно выглядеть. Мы приступаем к работе, и я понимаю, что у прочих участников съемочного процесса есть свои собственные? часто замечательные идеи. И моя работа заключается в том, чтобы отфильтровать эти идеи: понять, какие хорошие идеи мы используем, а какие из моих изначально плохих идей мы должны оставить на этой картине.

Работа над фильмом — это всегда совместный труд, это сотрудничество, и я всегда приветствую, когда те, кто со мной работают, обращаются ко мне с какими-то идеями. Поскольку я продолжаю работать как фильтр, то тот результат, который вы видите на экране, это всё равно то, что соответствует моему вкусу и отвечает моим требованиям.

Считаете ли Вы, что автор, или режиссер, или художник должны быть ответственны перед своим зрителем, и в чем вы понимаете это слово «ответственность»? Является ли это некой цензурой извне, или это какие-то внутренние табу, которые Вы не можете себе позволить в Ваших произведениях?

И да, и нет. Кинематограф — это очень мощное искусство, и кинематографисты, безусловно, отвечают за то, что они показывают публике, и за то, к чему они посредством своего искусства призывают. Я заканчиваю работу над картиной, когда понимаю, что фильм уже обрел тот вид, каким я сам хотел бы его видеть. Тогда я ставлю свою подпись. Очень многие кинематографисты отдают незавершенный фильм киностудии, которая дорабатывает картину, и, тем не менее, они все равно ставят свою подпись. Я так не делаю.

Своими фильмами — по крайней мере, так я вижу свою задачу, — я заставляю людей думать. Кого-то я раздражаю, кому-то мои фильмы не нравятся. Но если мне удается заставить кого-то над чем-то задуматься, то можно считать, что свою задачу в кинематографе я выполняю. Еще мне нравится смешить людей.

Как Вам удается, работая с большими студиями, сохранить независимость? Вмешиваются ли они в Ваши фильмы, Ваш монтаж, сценарий?

Мой план сражения всегда максимально прост: я работаю с людьми калибра Брэда Питта и Брюса Уиллиса, и моя задача убедить их встать на мою сторону — тогда втроем мы можем победить любую студию. У меня такой подход: любой фильм, над которым я работаю в данный момент, я считаю своим последним фильмом, и я готов за него биться.

БЛИЦ-ОПРОС:

The Doors или The Beatles?

The Beatles

Блондинки или брюнетки?

Блондинки

Чаплин или Китон?

Китон

Никсон или Джордж Буш-младший?

По крайней мере, у Никсона были какие-то контакты с Китаем, это было как-то полезно. А Джордж Буш-младший ничего полезного не сделал вообще.

Виски или текила?

Текила

Вечер с женщиной или выпивка с другом?

Выпивка с подругой.

_______________________

Аплодисменты. Фильм начинается. ТЕОРЕМА ЗЕРО — в кинотеатрах с 3 июля.

В ТЕМУ

«ТЕОРЕМА ЗЕРО»: КОГДА ЗВОНИТ БОГ, НУЖНО СНИМАТЬ ТРУБКУ

 

 

КОММЕНТАРИИ »


1 × = восемь