Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

«ДЕЛОВОЙ FRESH-ЗАВТРАК» ЧАСТЬ 3: МОНОГРАФИЯ ОЛЕГА БЕРЕЗИНА


cinemaplex 19.06.2014 / 16:56 3


Третья часть «Делового Fresh-завтрака», который в рамках Сочинского кинорынка провели компании Невафильм Research и Movie Research. Генеральный директор компании «Невафильм» Олег Березин презентует свою книгу «Большие циклы и конъюнктура рынка кинотеатрального показа».

ОЛЕГ БЕРЕЗИН:
В моей жизни написание книги заняло примерно 6 лет — с момента, когда возникла первая мысль, до момента, когда это реализовалось в какое-то подобие книжки.

Основная идея

Российскому, американскому, мировому рынку кинопоказа свойственна определенная цикличность. Она существовала давно. Мы знаем недельные циклы: понедельник, вторник — посещаемость меньше, в выходные — больше. Мы знаем сезонные циклы: рост посещаемости в Новый год, и падение в какие-то другие месяцы.

Я задался целью попробовать выявить глобальные циклы, большие циклы. Это теория русского экономиста Кондратьева, который первый выявил и обосновал наличие больших циклов с периодом 40-60 лет. Я решил изучить, существуют ли такие циклы в кино.

Очень много времени ушло на то, чтобы перечитать массу литературы. И каждый раз я открывал книжку с замиранием сердца: сейчас я найду, что какой-то Джон давно уже всё написал, и можно эту тему закрыть. И для меня было большим удивлением и возбуждающей радостью, что эта тема нигде не освещалась.

КНИГА Олега БерезинаКнига называется очень сложно: «Большие циклы и конъюнктура рынка кинотеатрального показа». «Большие циклы» — понятно. Конъюнктура — это как складывается рынок: когда, например, вы видите, что ваш бизнес движется вперед, всё развивается. Это примерно то, что было на нашем рынке кино в начале нулевых. Это повышательная фаза конъюнктуры. И то, что мы видим сегодня: мы можем продолжать открывать кинотеатры, но мир немного изменился, и работать становится чуть-чуть сложнее. Меняется конъюнктура.

В книге много интересных кусков и идей, связанных с принятием новых технологий, с поведением зрителя, с появлением новых течений в кинематографе. В конце я говорю обо всех трех системах коммуникации со зрителем: большая система киноэкрана, домашний экран для группового семейного просмотра, и персональный экран, который только начинает зарождаться — ваш экран планшета или смартфона.

Как мы живем

Я анализировал большие циклы продолжительностью 40-60 лет, пытался их выявить, а, выявив, пытался это обосновать известными факторами, которые влияли на рынок. Каждый цикл имеет несколько фаз: фазы оживления и процветания, затем наступает переломный момент, далее спад и депрессия.

На рынке американского проката я выявил два цикла, анализируя посещаемость как основной фактор. Первый цикл — индустриализация, — начался в 1910 году, когда кино из ярмарочного превратилось в индустрию. Пика этот цикл настигнет в середине 40-х годов, низшей точки — в 1970-71 году. И затем до 2000 года американский рынок находится в повышательной фазе. С 2000 года конъюнктура проката пошла вниз.

Большие цифры кинотеатрального показа - США

Если говорить об отечественном рынке, надо сказать, что много факторов влияло на изменение посещаемости, но суть была та же. Два очень важных момента. В 1921 году в связи с известными событиями произошел перезапуск цикла. То есть, начав в 1910 году, через 11 лет мы начали этот цикл заново. Затем, благодаря политике государства «насильственного поддержания рынка» у нас был очень долгий период развития до второй половины 60-х годов. И затем конъюнктура советского кинопроката пошла вниз.

Большие циклы кинотеатрального показа - СССР-РОССИЯ

Начиная с конца 60-х, годов рынок находился в понижательной фазе. В середине 90-х годов начался новый цикл, в котором мы сейчас находимся, и верхняя точка этого цикла приходится как раз на сегодняшнее время — 2013—2014 годы. Начиная с этого момента, цикл двигается в понижательную сторону. В этом ничего катастрофического нет. Это примерно как ветер: когда конъюнктура повышательная, ветер дует вам в спину и вам легко идти, когда понижательная — ветер дует вам в лицо, идти можно, но требуется больше усилий, затрат, зритель становится другим.

Из-за того, что в советском союзе цикл растягивался, у нас произошло смещение циклов. Но в настоящее время, благодаря тому, что рынок открыт, циклы постепенно синхронизируются. И примерно в 2020-х годах и американский, и российский рынок кинотеатрального показа снова пойдут вверх. Так что ждать осталось не так долго.

Я задумывался, что надо проанализировать Китай. Скорей всего, они находятся в повышательном тренде, потому что закрытая страна может жить в абсолютно своих временных рамках. Когда на одном рынке конъюнктура понижательная, то капитал начинает перетекать на рынки с повышательным трендом. И это причина, почему после 2000-х годов к нам начали проникать иностранные инвесторы, а также на китайский рынок.

В настоящий момент персональный экран и домашний экран находятся в повышательной фазе. Это оказывает влияние на кинотеатральный рынок. Когда рынок находится в понижательной фазе, на него легче давить. И сегодня мы видим, как телевизионный рынок домашнего экрана и персональный экран давят на кинотеатральный рынок большей посещаемостью, увеличивая кризисы.

Но самое интересное, что примерно в 2025 году все три фазы кинотеатрального рынка, домашнего и персонального экранов пойдут вверх, и все три системы коммуникации будут находиться в повышательной фазе. Появятся новые сервисы, вип-контенты, рассчитанные на все три аудио-визуальные системы.

В ТЕМУ:

«ДЕЛОВОЙ FRESH-ЗАВТРАК» ЧАСТЬ 1: КСЕНИЯ ЛЕОНТЬЕВА О КИНОРЫНКЕ КАЗАХСТАНА, ОЛЕГ БЕРЕЗИН ОБ ИНДЕКСЕ ПОСЕЩАЕМОСТИ В КИНОСЕТЯХ

«ДЕЛОВОЙ FRESH-ЗАВТРАК» ЧАСТЬ 2: О НЕЙРОМАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ В КИНО; О ПОСЕЩАЕМОСТИ В ГОРОДАХ И СЕТЯХ, О КВОТИРОВАНИИ

3 комментария »

  1. Юрий Кириллов 19 июня 2014 в 23:51 - Ответить

    Олег, раз уж ты занялся циклами в кино (а я много лет изучаю циклы в экономике), то нельзя заниматься подгонкой циклов, особенно больших. Циклы, на то они и циклы, что ключевым фактором в них является время. Если ты начинаешь это время сжимать, растягивать, синхронизировать итп, то значит твои циклы не работают. Ведь основная задача любой цикличности это — timing. То есть ты должен точно предвидеть, когда наступит спад, подъем или перемены. А если ты, как гармошку, время туда сюда двигаешь, то ценности в твоей работе никакой. Ты так не сможешь ответить на основной вопрос, что нас ждет в будущем.

    Рассмотри большой цикл протяженностью 76.6 лет. Это то, что существует в экономике. Соответственно пол-цикла 38.3 лет, четверть цикла 19.15 лет. Самый короткий из значимых циклов 9.575 лет. С такой периодичностью, по мнению самых продвинутых таймеров, развивается жизнь и происходят качественные скачки и большие перемены.

    То есть согласно продолжительности больших циклов, начало нашего кино восходит к 1908 г (первый русский фильм Стенька Разин) и заканчивается где то в 1985г. Потом наступает другой суперцикл. Кстати именно тогда у нас в стране появляются первые видеомагнитофоны и видеосалоны, которые в корне поменяли структуру кинопроката. Прибавляем коротких 9.575 лет, и получаем начало эпохи реконструкции однозальников (Рэдиссон, Кодак, Кристалл). Еще через 9.575 лет пошли многозальники в ТЦ. Между прочим как раз сейчас мы переживаем одну из смен в коротких циклах, но самые большие перемены случатся где то в 2023г. Будет переход во вторую половину суперцикла. В 1945г это ознаменовалось развитием цветного кино. Может и сейчас возникнет что то подобное, качественно новое.

    P.S. Спасибо за книгу. Обязательно прочту, как только заберу из офиса.

  2. Олег Б. 21 июня 2014 в 0:51 - Ответить

    Юра, я только чуть-чуть не согласен с «первой частью балета» в твоем комментарии... Циклы не развиваются в изолированной среде — слишком много внешних факторов влияет, в том числе «административных» — ты же знаешь, что такое антициклическая политика государства, например, даже изменение ставки рефинансирования ЦБ или ФРС — это элемент антициклической политики властей на коротких циклах... Плюс, есть целое направление в теории циклов про «ускорение научно-технического прогресса», которое утверждает, что экономические циклы (и особенно большие циклы) имеют тенденцию к сокращению периода — так что тут уже точно время не может быть фиксированным... тем более, что я в своей работе не с потолка беру временные точки циклов, а как раз анализируя факты истории пытаюсь предложить свое видение... в конечном итоге — я же не курсовик написал с пересказываем первоисточников, а я изложил свой взгляд на тему, иногда выдвигая (на мой личный взгляд) некоторые оригинальные мысли — например: суперпозиция циклов, как раз сжатие-растяжение цикла под воздействием внешних факторов, перезапуск циклов и т.д. И минимум половина читателей с этим может не согласиться. Имеют право! :-)

    А принимая во внимание (и я это отметил в книге), что в настоящее время описано более 1380 (!!!) типов циклов в природе, то допустимы различные приемы толкования того, что происходит в целом с экономикой, и с экономикой одной из отраслей народного хозяйства, на основе анализа различных типов циклов или, наоборот, на основе других (не циклических) теорий развития...

    Так что завершая дискуссию на этой площадке хочу сказать, что если моя работа вызовет шквал других публикаций по теме, тем лучше будет всем — каждый найдет какой-то ответ на свой вопрос...

  3. Юрий Кириллов 21 июня 2014 в 13:18 - Ответить

    Олег, все зависит от того, какую цель ты ставишь в изучении циклов. Если твоя цель только объяснить произошедшее, то тогда ты можешь эти циклы сжимать, разжимать, двигать как угодно. Но что с этого проку? На мой взгляд, основная задача циклов в предвидение, в способности предсказать будущее развитие событий. Вот тогда твоя работа становится бесценной.

    Да, безусловно, есть факторы сдвигающие ожидаемые перемены, но не отменяющие их. Поправки конечно могут быть, но они должны выравниваться с наступлением следующего цикла. Сами по себе циклы не должны меняться. А у тебя мировой цикл кино 60 лет, а в России два разных по протяженности цикла 75 лет (с которым я в принципе согласен) и 30 лет. Не логично. А если 2014г не окажется вершиной, и рост будет продолжен? Что ты скажешь своим читателям?

    Конечно, ты делаешь великую работу. Пожалуй никто из живущих до такого размаха не дошел, именно в кино. Я не мог бы себе позволить так глубоко въезжать в эту тему. Экономика меня интересует больше, чем кино. То есть я больше вширь копаю :)

    Мне вообще нравится нарыть что нибудь из древности, и протестировать по факту. Например такое: www.ritholtz.com/blog/wp- ...ritch-cycles.png

    Можно интересное у Мартина Армстронга найти (у него свой сайт, но тут в общих чертах): www.contrahour.com/contra...in_armstron.html

    А для совсем продвинутых Манфред Зиммель: www.amanita.at/docs/open/newsletter-e.pdf

    Успехов :)

КОММЕНТАРИИ »


× семь = 14