Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

ПЕРВЫЕ ПОЛГОДА 2014: НАСКОЛЬКО ОПРАВДАНО РАЗОЧАРОВАНИЕ КИНОТЕАТРОВ?
Дьяков Александр 19.06.2014 / 18:16 12

Общаясь с кинотеатрами в рамках рубрики «Кинотеатры говорят!», мы обратили внимание, что все чаще в словах наших собеседников проскальзывают разочарование и неудовлетворенность итогами проката, в том числе больших фильмов. Безусловно, важную роль здесь играет психологический фактор — негатив необходимо «проговаривать», чтобы избавляться от него, а вот делиться счастьем спешат далеко не все. Есть ли объективные факторы для тотального расстройства?  

«Неплохо, но это все-таки не АВАТАР,» — звучит как мантра, хотя все мы прекрасно понимаем, что Джеймс Камерон — не Супермен, который обязательно явится в 2016-м году и спасет индустрию. Неужели блокбастеры растеряли свое кассовое моджо за последнее время?

Мы обратились к статистическим показателям топ-10 первых полугодий 2012—2013-2014 года (без учета показателей двух последних уик-эндов июня).

2014

Название Дистрибьютор Дата старта Количество копий (* — кинотеатров) Общие кассовые сборы / руб Итоговая наработка на копию (* — кинотеатр) / руб
1 ВИЙ UPI 30.01 1037* 1,2 млрд 1,2 млн
2 НОЙ Централ Партнершип Paramount 27.03 1800 1,2 млрд 669 тыс
3 МАЛЕФИСЕНТА WDSSPR 29.05 1733 1,1 млрд 634 тыс
4 РИО 2 Fox 20.03 2478 966 млн. 390 тыс
5 47 РОНИНОВ UPI 01.01 892* 860 млн  965 тыс*
6 ЛЮДИ ИКС: ДНИ МИНУВШЕГО БУДУЩЕГО Fox 22.05 2230 755 млн 339 тыс
7 НОВЫЙ ЧЕЛОВЕК-ПАУК: ВЫСОКОЕ НАПРЯЖЕНИЕ WDSSPR 24.04 1779 745 млн 419 тыс
8 300 СПАРТАНЦЕВ: РАСЦВЕТ ИМПЕРИИ Каро Премьер 06.03 1441 636 млн 441 тыс
9 ГРАНЬ БУДУЩЕГО Каро Премьер 05.06 1649 546 млн 331 тыс
10 ПЕРВЫЙ МСТИТЕЛЬ: ДРУГАЯ ВОЙНА WDSSPR 03.04 1685 533 млн 316 тыс

 

1. Об отечественных блокбастерах

Первое полугодие подарило кинотеатрам сразу три фильма-миллиардера (а не два, как в 2013-м), и очень приятно, что лидерство в этом топе долгое время сохранялось за отечественным проектом — ВИЕМ Олега Степченко. Только Анджелина Джоли в образе МАЛЕФИСЕНТЫ, если судить по динамике кассовых сборов, в ближайший уик-энд сумеет опередить его, как и НОЯ Даррена Аронофски.

В прошлом году блестящий сюрприз рынку преподнесла ЛЕГЕНДА №17, остановившись в шаге от миллиарда, в то время как в первом полугодии 2012-го российские картины зрители не жаловали вовсе. В 2013-м ситуация долгое время также развивалась безрадостно, но осенний успех СТАЛИНГРАДА и ГОРЬКО! существенно повлиял на итоговые цифры. Во втором полугодии 2014-го у индустрии нет «второго Сталинграда», чтобы поддержать планку прошлого года (доля российского кино составила 18,2%) — остается надежда только на жанр комедии.

О "русском блокбастере" замолвите слово — хочется, чтобы российские продюсеры продолжали разрабатывать сегмент зрелищного кино, который охватывает аудиторию general и имеет шансы на миллиардные сборы (и выход на международный рынок). Индустрии, безусловно, нужны оригинальные работы, но наличие в планах по производству сиквелов высокобюджетных фильмов — один из показателей ее здоровья. Говорить о продолжении СТАЛИНГРАДА вряд ли возможно, но вот увидеть на экранах ВИЙ 2 — более чем интересная перспектива.

Следующим фильмом в формате IMAX станет ремейк отечественного ЭКИПАЖА — еще одна надежда для высокобюджетного российского кино, как и МАФИЯ, которую снимает Сарик Андреасян. Отечественные фильмы-события должны появляться в прокате регулярно, потому что они будут поддерживать интерес зрителя к просмотру отечественному кино. Коммерческий успех нескольких блокбастеров постепенно должен повлиять на повышение уровня жанрового российского кино в целом.

Кинотеатры далеко не всегда работают с очевидными хитами, и особенно это касается отечественного кино. Но сомнения в коммерческой состоятельности проекта не должны становиться поводом не вкладывать силы в его прокат на локальном уровне.

2. О франшизах

Если внимательно присмотреться, то окажется, что первое полугодие 2014-го — уникально. Кассовыми миллиардерами стали 3 проекта, которые не являются частью франшиз (при этом два из них имеют такой потенциал). В первом полугодии 2012-го все три лидера не были оригинальными картинами, на следующий год исключением стала ЖИЗНЬ ПИ.

При этом нельзя сказать, чтобы сиквелы или триквелы переживали какой-то спад зрительского интереса. Достаточно сказать, что РИО 2 увеличил свои сборы по сравнению с оригиналом в 1,37 раза, новые ЛЮДИ ИКС по сравнению с предыдущей серией (ПЕРВЫЙ КЛАСС) — в 2,85 раз. Если захотите сравнить с сиквелом РОСОМАХИ, то здесь тоже будет плюс 30 млн. НОВЫЙ ЧЕЛОВЕК-ПАУК: ВЫСОКОЕ НАПРЯЖЕНИЕ- 745 млн, у оригинала — 718 млн. Наконец, ПЕРВЫЙ МСТИТЕЛЬ 2 сделал качественный скачок — рост сборов в 2,2 раза.

Очевидно, что сборы у этих фильмов растут не только по причине подорожания билетов. Таким образом, первое полугодие 2014-го не принесло коммерческих провалов в этом сегменте.

3. О студийной анимации

МАДАГАСКАР, ЛЕДНИКОВЫЙ ПЕРИОД, ШРЭК — несколько лет назад замечательные анимационные сериалы от голливудских мейджоров стали высочайшим коммерческим благом для кинотеатров, а сегодня воспринимаются как «проклятие», потому что феноменальные сборы 2012-го и предыдущих лет никак не удается повторить. Вот и вспоминаются « славные дела давно минувших дней», в то время как сама постановка вопроса требует, чтобы перестать жить по инерции, перевернуть страницу и делать что-то лично для возвращения лучших времен. 

Между прочим, стартовые сборы сиквела КАК ПРИРУЧИТЬ ДРАКОНА на российском рынке превысили показатели первой части ровно в два раза. Ждали большего, говорите?

2013

Название

Дистрибьютор Дата старта Количество копий (* — кинотеатров) Общие кассовые сборы / руб Итоговая наработка на копию (*- кинотеатр) / руб

1

ЖЕЛЕЗНЫЙ ЧЕЛОВЕК 3 WDSSPR 02.05 1200 1,4 млрд

1,2 млн

2

ФОРСАЖ 6

UPI 23.05 917* 1,1 млрд

1,2 млн*

3

ЖИЗНЬ ПИ

Fox 01.01 1595 927 млн

581 тыс

4 ЛЕГЕНДА № 17 Централ Партнершип 18.04 1400 923 млн

659 тыс

5  СЕМЕЙКА КРУДС  Fox  21.03  2166  880 млн  406 тыс
6  ОЗ: ВЕЛИКИЙ И УЖАСНЫЙ  WDSSPR  07.03  1500  842 млн  561 тыс
7  ИЛЛЮЗИЯ ОБМАНА  Централ Партнершип  13.06  914  680 млн  744 тыс
8  ОБЛИВИОН  UPI  11.04  881*  593 млн  673 тыс*
9  ОХОТНИКИ НА ВЕДЬМ  Централ Партнершип  17.01  970  574 млн  592 тыс
10  ВЕЛИКИЙ ГЭТСБИ  Каро Премьер  16.05  1289  560 млн  434 тыс

2012

Название Дистрибьютор Дата старта Количество копий (* — кинотеатров) Общие кассовые сборы / руб Итоговая наработка на копию (* — кинотеатр) / руб

1

МАДАГАСКАР 3

Централ Партнершип 07.06 1830 1,6 млрд

877 тыс

2

МСТИТЕЛИ WDSSPR 03.05 1204 1,3 млрд

1,1 млн

3

ЛЮДИ В ЧЕРНОМ 3

WDSSPR 24.05 1549 1,2 млрд

743 тыс

4

ДЖОН КАРТЕР

WDSSPR 08.03 1200 994 млн

828 тыс

5  ПРОМЕТЕЙ  Fox  31.05  1670 711 млн  426 тыс

6

 ГНЕВ ТИТАНОВ  Каро Премьер  29.03  1164  654 млн  562 тыс

7

 МОРСКОЙ БОЙ  UPI  19.04  817*  649 млн  795 тыс*

8

 ПУТЕШЕСТВИЕ 2: ТАИНСТВЕННЫЙ ОСТРОВ  Каро Премьер  09.02  1021  527 млн  516 тыс

9

 ЛОРАКС  UPI  15.03  706*  473 млн  669 тыс*

10

 БЕЛОСНЕЖКА И ОХОТНИК  UPI  14.06  729*  417 млн  572 тыс*

 

Вместо заключения.

Подойдя к вопросу объективно, мировая киноиндустрия работает исправно и поставляет кинотеатрам очень качественный контент. Более того, порой складывается ощущение, что этого качества для площадок бывает иногда слишком много. Если каждую неделю в прокат выходят большие фильмы, то велик соблазн просто ждать высоких сборов, не затрачивая дополнительных усилий для маркетинга проектов на местах («Название говорит само за себя» — первый симптом будущего поражения). Но в том-то и дело, что уверенность, что зритель обязательно придет (и в большом количестве), все чаще играет злую шутку с кинотеатрами.

Когда не оправдываются завышенные ожидания, это становится поводом для хандры и пассивности — не сработает один блокбастер, поможет другой. Тема активных маркетинговых действий кинотеатров становится сегодня как никогда актуальной. Дистрибьютор и его усилия в федеральном масштабе — далеко, а работать со своим зрителем — ближе этого нет ничего. Можно надеяться на продюсеров ВИЯ и СТАЛИНГРАДА, креатив маркетологов Enjoy Movies и What The Film, но разочарование не уйдет, если не измениться самому.

Перефразируя классика, все счастливые кинотеатры счастливы одинаково, каждый несчастный кинотеатр несчастен по-своему. Общего рецепта «выздоровления» не существует, но только активный образ жизни вернет площадке ее зрителей и сборы, о которых он мечтает.

В ТЕМУ

БЛОГ ВАДИМА ШВЕЦА О МАРКЕТИНГЕ КИНОТЕАТРА  

 

 

12 комментариев »

  1. Капиталист 20 июня 2014 в 8:07 - Ответить

    Для объективности сравнения в таблицы нужно внести еще один показатель — количество зрителей. Когда сборы остаются на прежнем уровне, а количество зрителей падает (что сейчас у всех и происходит), это самое страшное падение.

    • Дьяков Александр 20 июня 2014 в 9:48 - Ответить

      Капиталист, спасибо за Ваш комментарий! Вы правы — для полноты картины это необходимо. В ближайшее время подготовим апдейт этой публикации или выпустим «сиквел».

    • Дмитрий 20 июня 2014 в 14:33 - Ответить

      По этим таблицам показательнее наработка на копию, а она — падает. Получается, что сохранение сборов по стране — за счет роста числа кинотеатров. Ждем сравнения по числу зрителей — тогда и увидим на самом деле падение...

  2. 4Х4 20 июня 2014 в 10:48 - Ответить

    Отлично. В итоге все свалили на кинотеатры. Это проще всего сделать. Никто из аналитиков еще даже близко внятной причины падения посещаемости не назвал. А посещаемость реально падает. Ну ладно, апрель — там продукта хитового почти не было. Но май..., а по-прежнему мимо кассы.

    Неубедительное «вместо заключения».

    И ссылка на блог азбучных маркетинговых истин, которые все в свое время давно прожевали, тоже неубедительна.

    Это отписка. Думайте дальше.

    • Дьяков Александр 20 июня 2014 в 15:49 - Ответить

      4Х4, спасибо за Ваш комментарий! Тем не менее, я удивлен, потому что никаких «обвинений» в адрес кинотеатров мною высказано не было. Я представил свою точку зрения, что кинотеатры на местах должны более активно заниматься маркетингом — как по конкретным проектам, так и в отношении своего бизнеса в целом. Жить прошлым — не получится.

      И куда менее обоснованными мне кажутся заявления, что в апреле и мае «продукта хитового почти не было». За падение посещаемости не может отвечать только один элемент отрасли (производитель, дистрибьютор, кинотеатр) — требуется комплексное решение.

      О причинах падения посещаемости в кинотеатрах мы неоднократно писали на этом сайте, делали специальный опрос.

      А какие причины видите Вы? Напишите свою точку зрения. Надеемся, что будем думать вместе.

      • Дмитрий NFS 20 июня 2014 в 18:22 - Ответить

        Думаете кинотеатры на местах стали хуже с точки зрения маркетинга работать с прокатом относительно 2012 года и поэтому общероссийские сборы снизились? Звучит не убедительно.

        Кинотеатры больше заинтересованны в росте посещаемости и выручек и от кинопроката, чем дистрибьюторы на мой взгляд, так как не получают невозвратных дотаций и финансирования, а находят на полной самоокупаемости. Тем более, что действия конкретно взятого кинотеатра могут повлиять на перераспределение рыночных доле в конкретном городе за счёт перераспределения зрителей, но вряд ли в его силах увеличить посещаемость рынка города в целом не прибегая к ценовому демпингу. Да и демпинг, как показывает практика позволяет заработать ту же выручку на кинопрокате, но за счёт большего количества зрителей.

        В общем те кто снимает фильмы, считают, что они недособирают из-за тех, кто эти фильмы прокатывает и наоборот.

        К сожалению готовые данные по зрителям получить сложнее, чем по выручкам, но именно по выручкам РФ в целом май был на 25% ниже, а апрель на уровне прошлого года. По маю думаю ситуация объективно объясняется кинопрокатом. Накопительным итогом с начала года бокс-офис РФ сейчас находится на уровне прошлого года, но 10% рост киноэкранов соответственно снизил наработку на копию.

        Большинство российских обзоров с киноаналитикой выглядят немного ущербно: то сравнивают выручки в $, то забывают про зрителей, то берут разные периоды, то не учитывают рост числа экранов, а то ещё что-то. Чувствуется непонимание конечной цели этих анализов — показать объективную картину происходящего как минимум и выделить тренды, закономерности, зависимости как максимум, а не сравнить 2 цифры, указав в выводах, что одна больше другой.

        Надеюсь постепенно совместными усилиями получится повысить информативность аналитики и, следовательно, её полезность для конечного потребителя.

        • Дьяков Александр 23 июня 2014 в 20:22 - Ответить

          Дмитрий NFS, спасибо за Ваш комментарий! В своих публикациях мы всегда стараемся выделить тренды и закономерности, а не сравнивать цифры в соседних колонках. Я полагаю, что о работе кинотеатров на местах можно и нужно говорить много, потому что это один из важных аспектов здоровья отрасли в целом. Я не пишу и тем более не делаю вывод о том, что ухудшение маркетинга кинотеатров — это главная причина падения кассовых сборов. Я говорю о том, что постоянная активная маркетинговая работа — это обязательное условие, чтобы избежать резко негативных последствий снижения зрительского интереса к кинопросмотру.

  3. Юрий Кириллов 21 июня 2014 в 14:03 - Ответить

    Ох, Александр, и насобираете же Вы на свою голову критических замечаний… То есть для вас существует только две стороны вопроса: либо студии делают плохое кино, либо кинотеатры плохо с этим «кином» работают. А как насчет внешних факторов? А может у народа просто денег стало мало? А раз у народа денег меньше, то откуда кинотеатр возьмет лишнюю копейку на маркетинг? А может в такой ситуации более богатые студии должны в рекламу и продвижение побольше денег вкладывать? А если боксофис будет падать, то откуда у студий будут деньги на масштабные проекты? А если кино станет дешевым и менее качественным, то кто такое кино захочет смотреть?

    Я бы тоже хотел видеть мир менее расплывчатым, как у вас. Но, к сожалению, все гораздо сложней.

    Вообще намекать кинотеатрам вкладываться в продвижение фильмов в принципе не верно. Кинотеатр должен двигать себя, как место показа. Удобный качественный сервис, локальная реклама и навигация, привлекательные цены со всякими фишками и акциями, кросс промо с соседней закусочной итп. Все это не так дорого стоит, и я уверен, что кинотеатры этим занимаются по мере сил и умения. А фильмы двигают студии. И так заведено во всем мире.

    Кстати многие кинотеатры с прокатчиков деньги берут за продвижение отдельных названий. Все по честному и официально. Любой каприз за их деньги готовы исполнить.

    • Дьяков Александр 23 июня 2014 в 20:33 - Ответить

      Юрий, спасибо за Ваш комментарий! Иногда меня поражает, как написанные мной слова трактуются читателями. Буду внимательней, тем более, что мир кинопроката перед моими глазами цветной, а не черно-белый.

      Вы абсолютно справедливо отметили, что факторов, влияющих на кассовые показатели гораздо больше — будем освещать их по мере своих сил.

      Но я уверен (собственно, это и есть лейтмотив) в одном: у кинотеатров нет повода жаловаться на производителей контента, что те не поставляют им гарантированные хиты.

      Написав о том, что кинотеатр может быть более активным в продвижении фильмов, я не подразумевал обязательно «вкладываться». Вы прекрасно знаете, как можно креативно подойти к решению вопроса. И опять же, написанное мной совершенно не исключает, что кинотеатр не должен продвигать себя как услугу населению. Наоборот — продвигая себя, он опосредованно продвигает релизы.

      Здесь очень много интересных моментов — будем их обсуждать и предлагать вниманию читателей.

  4. 4Х4 27 июня 2014 в 9:30 - Ответить

    Александр, Вы в качестве расширения сознания, поработайте как-нибудь в кинотеатре. Как на летней производственной практике. И желательно на в маскве. В окопах, т.с. Тогда у Вас будет понимание, какие затраты в процентном соотношении (да и в абсолютных цифрах) мы осуществляем на аренду, энергию, маркетинг, фонд оплаты и т.д. Почитайте там в урюпинске «типа-аналитику» на киносайтах (NFS прав — аналитика левая в подавляющем большинстве). Сравните с реальностью. И потом, вооружившись этой точкой зрения, Вы вряд ли сможете быть так уверены, что "у кинотеатров нет повода жаловаться на производителей контента, что те не поставляют им гарантированные хиты. " И уж точно будете аккуратнее в формулировках. Чтобы трактовали правильно. А то у нас есть уже министр культурки, который вечно ляпнет че-нить, а потом пресс-служба расхлебывает — мол, «не то имел в виду».

    Теперь, с чего начали. Контент в апреле был — (хотел написать г*8но, но передумал) — слабый. Это, так на будущее, я сейчас очень вежливо общаюсь.

    И еще. Продвигать контент для конкретного кинотеатра — это означает продвигать все другие кинотеатры в городе. С таким подходом Вы бы не продержались на должности маркетолога и трех дней. Эту глупость не позволит Вам ни один владелец к-театра. Это азбука.

    • Дьяков Александр 27 июня 2014 в 14:18 - Ответить

      4Х4, спасибо за Ваш комментарий! На протяжении нескольких лет я работал в кинотеатре (в провинции) и в сети кинотеатров (в Москве) и хорошо представляю себе механику работы отдельной площадки, так и описанные Вами затраты. Представления о реальности этого бизнеса у меня достаточно четкие.

      Я также могу понять раздражение и недовольство моей публикацией конкретных кинотеатров в регионах, потому что в ней я говорю об общих вещах и трендах, какими их себе представляю. Естественно, уважаемый читатель, видя перед собой свою конкретную ситуацию, может сделать вывод, откуда и что этот дилетант может понимать, если я работаю «на земле» и совершенно ясно представляю, что здесь и как.

      Но я также понимаю, что у вас одна ситуация и подход, а другом кинотеатре — другая. И я далек от мысли, что мое понимание — единственно верное.

      Мне, например, было бы чрезвычайно интересно узнать, как Вы определяете, что контент был «слабый». Если Вы судите и даете такие определения с точки зрения итоговых кассовых сборов, то тогда понятно (если я неправильно трактовал Ваши слова — пожалуйста, поправьте). Но корректно ли такое заключение?

      Вы действительно в середине-конце марта уже знали, что контент «слабый», он не позволит Вам заработать, и производители виноваты в этом?

      В предыдущих комментариях я уже написал, что кинотеатр может осуществлять работу по маркетированию своего бизнеса через конкретные релизы. Вариантов здесь может быть несколько.

      Не нужно упрощать мои слова и делать выводы о глупостях и незнании основ азбуки.

      Жаль, что Вы не ответили на мой вопрос о зрителях, адресованный в предыдущем комментарии. Нам очень нужны и интересны умные замечания работающих в кинотеатрах профессионалов.

  5. Илларион 28 июня 2014 в 12:47 - Ответить

    Очень часто слышу от своих коллег нечто вроде «нет рекламы на ТВ? проект явно слабый» — вот их позиция. Я с ней в корне не согласен и поддерживаю мысль Александра о том, что каждый кинотеатр должен поддерживать интерес зрителя смотреть те или иные фильмы и именно у них в зале. для многих PR так и остался неизвестной аббревиатурой, застряли в прошлом веке

КОММЕНТАРИИ »


− 6 = один