Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

ОЧНАЯ ЗАЩИТА ПРОЕКТОВ КОМПАНИЙ-ЛИДЕРОВ: ОТПРАВЛЯЕМСЯ В КОСМОС


cinema 24.06.2014 / 23:17 0

Чем прекрасны мероприятия, подобные очной защите проектов на получение государственных субсидий, так это возможностью услышать мнения очень разных людей с разными мнениями, которые занимаются одним общим делом — производством отечественного кино. В течение шести часов, когда был представлен 31 проект от 9 компаний, относящихся к лидерам индустрии, собравшимся удалось не только познакомиться с тем, что российские зрители будут смотреть в ближайшем будущем, но и оценить настроение участников.

«Лидеры кинопроизводства должны равняться на Marvel», — это амбициозные новички от «Арт Пикчерс Студия», которые снимают в Тольятти пост-апокалиптическую комедию ТОЛЬКО НЕ ОНИ («Специально для съемок администрация города отказалась от ремонта дорог», — заверили они экспертный совет). «У нас отрицательный рынок! Системная убыточность», — Сергей Михайлович Сельянов подчеркивал, насколько тяжела ноша продюсера  в современных условиях.

Прежде чем перейти к личным впечатлениям от интереснейшего действа, опубликуем официальный результат, размещенный на сайте Фонда кино:

По результатам голосования Экспертного совета для дальнейшего рассмотрения Попечительским советом Фонда кино был сформирован рейтинг кинопроектов, основным критерием которого является приоритетность выделения средств на безвозмездной основе. Окончательное решение о финансировании принимается Попечительским советом Фонда кино. Обращаем ваше внимание на то, что члены Экспертного совета не могли голосовать по проектам своих компаний.

Заседание Попечительского совета состоится в срок до 10 июля.

В представленной таблице проекты расположены в соответствии с рейтингом.

Название фильма Кинокомпания
1 Экипаж ООО «Студия „ТРИТЭ“ Никиты Михалкова»
2 Иван Царевич и Серый Волк 3 ООО "Кинокомпания «СТВ»
3 Дуэлянт ООО «Нон-Стоп Продакшн»
4 Салют-7 ООО "Кинокомпания «СТВ»
5 Елки Лохматые ООО «ТаББаК»
6 Горько!2 ООО «ТаББаК»
7 Движение вверх ООО «Студия „ТРИТЭ“ Никиты Михалкова»
8 Время первых ООО «ТаББаК»
9 Викинг ЗАО «Дирекция Кино»
10 Мамы 3 ООО «Энджой мувиз»
11 Савва ООО «Арт Пикчерс Студия»
12 Напарник ООО "Кинокомпания «СТВ»
13 Мафия ООО «Энджой мувиз»
14 Чемпионы 2 ООО «Энджой мувиз»
15 Кентервильское привидение ООО «Продюсерская фирма Игоря Толстунова»
16 Смешанные чувства ООО «Энджой мувиз»
17 Выпускной ООО «Централ Партнершип»
18 Старый друг ООО «ТаББаК»
19 Баба Яга ООО «Арт Пикчерс Студия»
20 Алиса знает, что делать! ООО «ТаББаК»
21 Коловрат ООО «Централ Партнершип»
22 Неуловимые 1 ООО «Энджой мувиз»
23 Неуловимые 2 ООО «Энджой мувиз»
24 Без выходных ООО "Кинокомпания «СТВ»
25 Батори ООО «Энджой мувиз»
26 Одна к одному ООО «Арт Пикчерс Студия»
27 Сделано в СССР ООО «Продюсерская фирма Игоря Толстунова»
28 Бременские разбойники ООО «Централ Партнершип»
29 Только не они ООО «Арт Пикчерс Студия»
30 Молодой Дедушка ООО «ТаББаК»
31 Дорога в Райск ООО «Продюсерская фирма Игоря Толстунова»

 

Квалификация уважаемых экспертов не оставляет сомнений — этот порядок максимально близок к идеальному. Возможные «косметические» перестановки по позициям — это дело вкуса, и мы не видим необходимости говорить о том, что кто-то должен быть выше, а кто-то — ниже, сравнивая презентации проектов (тем более, что, в отличие от членов Экспретного совета, журналисты знакомились с проектами непосредственно на месте). Мои личные ощущения, присутствовавшего на очной защите в Фонде кино впервые, по оценке проектов совпали с этим выбором на 85-90%.

Стратегия расстановки проектов лидеров прослеживается достаточно четко: потенциальные фильмы-события и близкие к статусу «коммерческий хит» преимущественно заняли место в первой половине списка. Рядовые жанровые проекты или имеющие недостатки, в позиционировании ли, коммерческих референсах и так далее — ближе к концу списка.

На первое место эксперты поставили проект  легендарного фильма Александра Митты ЭКИПАЖ, который снимет Николай Лебедев (ЛЕГЕНДА №17) с участием Данилы Козловского и Владимира Машкова (с обоими исполнителями уже подписаны контракты). Второй отечественный фильм в формате IMAX — безусловно, это фильм-событие и расширение зрительской аудитории, которая обычно ходит в кинотеатры. Триквел анимационного ИВАНА ЦАРЕВИЧА соберет очень приличную кассу (пусть даже качество сиквела разочаровало кинотеатры), как и ЕЛКИ ЛОХМАТЫЕ и ГОРЬКО! 2.

Мы обязательно будем следить за производственной и тем более прокатной судьбой проектов, а пока выделим интересные на наш взгляд тренды.

РИСК

Безусловно, опыт — это важнейшая составляющая потенциального успеха — то, что выделяет компанию-лидера среди прочих. Вместе с тем опыт не исключает возможность серьезной коммерческой неудачи. Как неоднократно отмечали в своих комментариях члены экспертного совета и даже сами спикеры, подавляющее большинство представленных на очной защите проектов относится к категории высокого риска.

Например, исторический блокбастер ВИКИНГ, который представляли продюсер Анатолий Максимов и режиссер Андрей Кравчук, уже год находится на стадии пре-продакшна и за последний год увеличил свой бюджет до 1 млрд 225 млн рублей! Собравшимся продемонстрировали очень мощный ролик, в котором очевиден масштаб событий, ведущие роли играют звезды — Данила Козловский (князь Владимир), Кирилл Плетнев и Максим Суханов.

Очевидно, проект станет фильмом-событием, как и СТАЛИНГРАД (1,7 млрд, 6,2 млн зрителей), но фильм Федора Бондарчука добился столь впечатляющего кассового результата в немалой степени благодаря позиционированию IMAX и 3D.

Нетрудно подсчитать, какими должны быть итоговые сборы, чтобы продюсеры ВИКИНГА сумели окупить производство и выпуск в прокат фильма, который, судя по концепции, должен стать национальным блокбастером, что несколько снижает его потенциал на международных рынках, ратующих за универсальность историй. Крещение Руси — невероятно сильная по своему потенциалу тема, так что следует ждать зрительского ажиотажа. Задача-минимум — избавить аудиторию от референсов в сторону АЛЕКСАНДРА. НЕВСКОЙ БИТВЫ (63,4 млн) и ЯРОСЛАВА. ТЫСЯЧУ ЛЕТ НАЗАД (46,5 млн). Впрочем, у творческой группы есть другой выдающийся аналог — АДМИРАЛЪ (869,5 млн). С тех пор прошло 6 лет, и насколько увеличилась кинотеатральная аудитория для отечественного фильма — вопрос открытый.

С развитием киноиндустрии риски отечественных продюсеров не уменьшаются — они возрастают ввиду роста конкуренции со стороны коллег, да и голливудские студии отнюдь не собираются уменьшать свои амбиции на российском рынке. А зрители хотят видеть на экране фильмы-события и отнюдь не спешат выбираться в кино ради простого жанрового проекта!

Рискуют все: ЭКИПАЖ («Студия ТРИТЭ» Никиты Михалкова) врдя ли будет экономить на создании спецэффектов, ДУЭЛЯНТ (Нон-Стоп Продакшн) отправится в прошлое, чтобы представить зрителям мистико-авантюрное приключение, МАФИЯ (Enjoy Movies) должна переломить неудачи отечественного кино в сегменте зрелищного интертеймента (ЗАПРЕЩЕННАЯ РЕАЛЬНОСТЬ, ТЕМНЫЙ МИР: РАВНОВЕСИЕ).

ДОВЕДЕТ ЛИ ДО ДОБРА «ГРАВИТАЦИЯ»?

В прошлом году хороший фильм ГАГАРИН. ПЕРВЫЙ В КОСМОСЕ крайне неудачно прошел в прокате (36,2 млн на 500 копиях) и, казалось, подтвердил, что россияне не испытывают пиетета перед космической темой в кино. Но успех ГРАВИТАЦИИ Альфонсо Куарона спутал все карты: деятели индустрии — люди увлекающиеся и внимательно следящие за событиями в мировом кино, так что Экспертному совету были представлены сразу два проект о победах советской космонавтики.

Что показательно, САЛЮТ 7 и ВРЕМЯ ПЕРВЫХ (этот проект о первом выходе человека в космос представил Евгений Миронов) оба попали в десятку лучших. Интересно, как долго они будут находиться в производстве, и не станет ли это заочным соревнованием двух компаний производителей? Между прочим, в Голливуде очень любят снимать фильмы парами — о смертоносных астероидах, или Белоснежке — с гномами или охотником за компанию.

О СПОРТ, ТЫ — МИР!

Борясь со стереотипами, отечественные продюсеры пытаются закрепить спортивный жанр на больших экранах. ЛЕГЕНДА №17 совершила прорыв, после чего мы стали свидетелями появления ЧЕМПИОНОВ, заговорили о производстве фильма о выдающемся вратаре Льве Яшине. В советском и российском спорте есть много героев, так что в будущем нас ждут ДВИЖЕНИЕ ВВЕРХ — о победе советской сборной по баскетболу над американцами в финале Олимпийских игр 1972 года, и ЧЕМПИОНЫ 2, где героями предстанут представители летних видов спорта, в частности сборная России по волейболу в финале Олимпийских игр в Лондоне 2012 года.

МАСШТАБНОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ АНИМАЦИИ

Самый кассовый жанр российского кинопроката «провоцирует» отечественную анимацию на возрождение. Успех франшизы о ТРЕХ БОГАТЫРЯХ вселил уверенность и в других участников рынка, так что теперь наших мультфильмов будет становиться все больше. Настораживает только одно — «точечный» выпуск российских релизов в прокат, из-за которого Новый год превратился в жесточайший траффик, в котором компании в той или иной степени теряют деньги, ибо покупательская способность зрителей не беспредельна. Уже сейчас в «Новогодней битве 2014-15» заявлены 5 отечественных релизов.

Подобная ситуация в ближайшее время постигнет весенние и осенние школьные каникулы. Не кажется ли вам, что отечественные продюсеры напрасно игнорируют лето?

ФОРМУЛА КОМЕДИИ

Во всех жанрах есть кассовые пионеры, которые заставляют последователей оперативно пытаться повторить формулу успеха в новом проекте. После Нового года и ГОРЬКО! (свадьба) продюсеры взялись за все народные праздники. Можно зажигать и на похоронах (ГОРЬКО! 2), и на выпускном (ВЫПУСКНОЙ). Между прочим, осенью российских зрителей также ждет ДЕНЬ ДУРАКА. Праздников в России много — надолго хватит.

Стоит отметить, что список проектов компаний-лидеров оказался достаточно беден на жанры. Очень много героико-исторических проектов из прошлого, комедий и анимации и практически игнорируются «чистые» мелодрамы, боевики и триллеры. С этой точки зрения настоящим уникумом выглядел фильм ужасов БАТОРИ (Enjoy Movies) со Светланой Ходченковой в роли кровавой графини.

ИСКУССТВО ПРЕЗЕНТАЦИИ 

Определенно, очное представление проектов — это веяние времени и необходимость быть максимально открытым. При принятии решений комиссией качество выступления спикеров играет заметно меньшую роль, чем документация по проектам, с которой они выходят к экспертам. Не знакомыми с материалами журналистам иногда было трудно понять, «что это за кино». Впрочем, таких проектов было меньшинство, и они расположились в нижней половине рейтинга.

Подведем итоги

А они как раз оказались самыми настоящими предварительными — ждем заседание попечительского совета, который даст «зеленый свет» новым кинопроектам или позволит продолжить работу над ними. Например, ВИКИНГ и БАБА ЯГА значились и в списке прошлого года, когда было решено профинансировать 26 из 28 проектов.

Надеемся, что участники очной защиты этого года не исчезнут с экранов радаров индустрии, и мы будем рассказывать об их пути к зрителю.

В ТЕМУ

РЕПОРТАЖ ИЗ МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ: КАК ОТБИРАЛИ ЛУЧШИХ ИЗ ЛУЧШИХ 

 

 

       

КОММЕНТАРИИ »


шесть − = 5