Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

ПРЕМЬЕРЫ 36-ГО ММКФ: «ПРИСТЕГНИТЕ РЕМНИ», «ДВА ДНЯ, ОДНА НОЧЬ»


cinemaplex 26.06.2014 / 19:45 0

У каждого режиссера своя фестивальная судьба. Братья Дарденн — общепризнанные классики мирового кинематографе, только в Канне получившие 6 наград (из них две — «Золотые пальмовые ветви»). Ферзан Озпетек побеждал только в скромных Карловых Варах 11 лет назад. Но зато турецкий режиссер, успешно работающий в Италии, знает путь к сердцу российского зрителя — два года назад на ММКФ он получил приз зрительских симпатий за картину ПРИСУТСТВИЕ ВЕЛИКОЛЕПИЯ. 

В этом году в Москве новая работа Жан-Пьера и Люка Дарденн ДВА ДНЯ, ОДНА НОЧЬ была показана в рамках программы «8 ½ фильмов», а ПРИСТЕГНИТЕ РЕМНИ Ферзана Озпетека — в «Специальных показах». Обе ленты выйдут в российский прокат, так что спешим поделиться с кинотеатрами своими впечатлениями от просмотра.

ПРИСТЕГНИТЕ РЕМНИ

Дата выхода: 28 августа

Дистрибьютор: Cinema Prestige

Сюжет

Прежде всего, необходимо уточнить, что размещенная в интернете аннотация имеет мало общего с фильмом. В центре этой истории находится не любовный треугольник, что превращало было ее в банальную итальянскую мелодраму, а история любви и жизни Элены и Антонио, которой ближе всего определение «комедия жизни».

Название ПРИСТЕГНИТЕ РЕМНИ выбрано режиссером не случайно: во-первых, оно символизирует бурные повороты в жизни (события  фильме охватывают 14 лет), во-вторых, не последнюю роль в истории играет мотоцикл Антонио, и на нем, как известно, нет ремней безопасности.

Знакомство Элены и Антонио было настолько же неприятным и конфликтным, что эти противоположности не могли не сдаться под напором охватившей их страсти — под присмотром близких родственников, друзей и сил природы. Они переживают взлеты и падения в отношениях, спустя десятилетие у Элены обнаруживают рак, но эта болезнь наконец-то заставляет ее мужа повзрослеть.

Впечатления от просмотра

В фильме достаточно драматических коллизий (конечно же, Озпетек не мог обойтись без скелета в семейном шкафу), и в финале на горизонте появляется смерть, но эти события совершенно не «утяжеляют» повествование. За 1 час 50 минут зритель вряд ли задумается над тем, чтобы посмотреть на часы или отправиться в бар, потому что закончилась кола. Динамика итальянской картины такова, что она держит аудиторию в постоянном тонусе.

ПРИСТЕГНИТЕ РЕМНИ — это, прежде всего, комедия, в которой очень много удачных шуток. Практически все герои остроумны, наблюдательны и чаще всего касаются тонких наблюдений за жизнью людей, их отношениями и слабостями. Ни одной грубой шутки ниже пояса, что редкость по нынешним временам, и зал на показе реагировал очень хорошо. Важный момент — создатели фильма задействуют юмор на нескольких уровнях — есть комические сцены, на которые бурно реагирует весь зал, а есть тонкие замечания в диалогах, которые оценят отдельные зрители.

Фильм начинается без раскачки и поначалу немного сбивает с толку — аудитория не знакома с отношениями и связями всех персонажей, а итальянцы предпочитают шуметь и говорить много, а не молчать, но буквально через 15 минут все встает на свои места — дальше от фильма можно получать удовольствие.

Озпетек снял очень теплое (цветовая гамма ни разу не отпугнет своим холодом) и красивое кино. Красивые герои далеко не идеальны, но оттого еще более симпатичны, и зрителям будет легко им сопереживать, особенно женщинам. Безусловно, ПРИСТЕГНИТЕ РЕМНИ — это «женское» кино, одновременно наполненное житейской мудростью и глупостью, которое оставляет мальчишек (пусть им даже далеко за 30) на периферии. С другой стороны, мужчинам смотреть этот фильм отнюдь не зазорно, потому что это далеко не банальный ромком.

Режиссер подобрал отличный актерский состав — исполнительница главной роли Касия Смутняк уверенно справляется, и в нескольких сценах достигает больших драматических высот. Узнав о своей болезни, ее героиня за одну минуту превращается из успешной цветущей женщины в обреченную несчастную с потоком слез, но еще через минуту улыбка разворачивает ситуацию восприятия на 180 градусов. Ювелирная работа!

Ферзан Озпетек не забыл также использовать в фильме мистический элемент (подобный прием использовал Ким Ки Дук во ВРЕМЕНИ), но он делает финал оптимистическим, а заканчивается история самым главным — смехом главных героев.

Две предыдущие работы Озпетека — ПРИСУТСТВИЕ ВЕЛИКОЛЕПИЯ и ХОЛОСТЫЕ ВЫСТРЕЛЫ —  в ограниченный прокат выпускала компания «Русский репортаж». ПРИСТЕГНИТЕ РЕМНИ — в большей степени зрительская картина, потому что в ней немного потустороннего, но куда больше радости жизни. Зрительский «сарафан» должен быть безупречным.

kinopoisk.ruДВА ДНЯ, ОДНА НОЧЬ

Дата выхода: 2 октября

Дистрибьютор: Premium Film

По традиции ММКФ продемонстрировал богатую подборку последних фильмов именитых мастеров: зрители смогли оценить новейшие работы Годара, Лелуша, Рене, Вима Вендерса и вот теперь братьев Дарденн.

Сюжет

Сандра (Марион Котийяр), восстановившись недавно после болезни, узнает, что её компания урезает бюджет, а она — первая в очереди на сокращение. Её зарплата обеспечивает детей и мужа Ману (Фабрицио Ронджоне), работающего поваром в закусочной за гроши. Чтобы всё прошло демократично, начальник Сандры Дюмон проводит необычное голосование, и предлагает персоналу из 16 человек выбрать: получить годовой бонус в 1000 евро или оставить Сандру на работе.

В голосовании, проведенном в пятницу, только двое отдали свои голоса коллеге. Остальные выбрали деньги. Тогда Дюмон соглашается на повторное анонимное голосование в понедельник утром. Таким образом, у Сандры есть два дня и одна ночь, чтобы встретиться с каждым из коллег и объяснить, почему они должны проголосовать за неё, а не за деньги.

Впечатления от просмотра

За 10 лет не изменившие своему стилю, братья Дарденн и в этот раз вышли к зрителю с реалистичной социальной драмой. На первый взгляд снятая на злобу дня, картина ДВА ДНЯ, ОДНА НОЧЬ говорит о непреходящих человеческих ценностях, в которых во главу угла ставится нечто большее, чем оплата по кредитам, ремонт дома, страх перед начальством или просто деньги.

В манере 12 РАЗГНЕВАННЫХ МУЖЧИН Сидни Люмета братья Дарденн раскручивают барабан русской рулетки, на протяжении полутора часов держа под прицелом главную героиню: удастся вернуть работу или нет. С каждым телефонным звонком, с каждой встречей с коллегой они испытывают Сандру на прочность. И чем дальше, тем сильнее конфликт — как внутри героини, так и с окружающим миром, — и тем меньше шансов избежать «пули».

Двое против четырнадцати, четверо против двенадцати — коллеги-наблюдатели каждый раз справляются о том, на чьей стороне большинство, как проголосовать вернее. Избегая собственного выбора, они остаются там, где комфортнее, не вмешиваясь в страшный рулеточный механизм.

Однако чем дальше Сандра идет, тем сильнее она воздействует на тех, на чей выбор должна повлиять. Но не в контексте голосования, а в контексте разговора со своей совестью. Один вспоминает, как Сандра была добра к нему, и он решает отплатить тем же. Второй до дрожи боится собственного начальства, и он должен посмотреть в глаза своему страху. А третья кардинально меняет свою личную жизнь — и всё благодаря тому, что среди депрессии, отчаянья и жалости к себе Сандра нашла в себе силы встать с кровати и выйти из дома, чтобы начать бой за себя и свою семью.

Дарденн великолепны — поражает, как долго они могут держать эту высочайшую планку своего творчества и не допускать никаких ошибок, снимая сильнейшее по своему воздействию кино.

Ближайшим аналогом к фильму ДВА ДНЯ, ОДНА НОЧЬ выступает предыдущая картина братьев Дарденн МАЛЬЧИК С ВЕЛОСИПЕДОМ (1,3 млн. руб на 19 копиях), однако участие в картине Марион Котийяр и резонанс после показа в Канне непременно должны привлечь внимание более широкой аудитории.

В ТЕМУ

ВСЕ ПУБЛИКАЦИИ О ПРЕМЬЕРАХ 36-ГО ММКФ

КОММЕНТАРИИ »


× три = 15