Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

MOSCOW BUSINESS SQUARE: «ПРОДЮСЕРСКИЕ СТРАТЕГИИ: ПРОИЗВОДСТВО И ПРОКАТ БИОГРАФИЧЕСКИХ ФИЛЬМОВ»


Кирилл Бычков 26.06.2014 / 16:37 0

История не терпит сослагательного наклонения, но дает кинематографу бесконечный простор для действия.

В рамках деловой площадки Moscow Business Square российские и зарубежные продюсеры совместно с представителями Киношколы режиссера Александра Митты поговорили о том, в чем секрет хорошего исторического фильма, достоинствах и недостатках байопиков и формате жанра.

ВСЁ НАЧИНАЕТСЯ С ХОРОШЕЙ ИСТОРИИ

Заговорив о биографических фильмах и об истории вообще, участники встречи начали с самого главного — со сценария. Как определить, какая история понравится зрителю? Какого персонажа выбрать для фильма? Какие факты из его исторической биографии лучше всего подойдут для демонстрации на экране? Что сможет подчеркнуть особенности его характера, взаимоотношений с окружающими, личные достижения (или неудачи), его вклад в национальную и мировую историю?

Первым на этот вопрос ответила спикер из Мексики — продюсер таких фильмов, как СУКА-ЛЮБОВЬ, ОНИ ПРОДАЮТ ДАЖЕ ДОЖДЬ Моника Лосано Серрано. Она считает, что, прежде всего, сценариста лично должна интересовать история человека, о котором он хочет всем рассказать. Важно любить своих персонажей. И самое главное, вне зависимости от того, какой это герой — положительный или отрицательный, — воздержаться от его оценочного изображения:

Я думаю, мы ни в коем случае не должны судить людей, о которых рассказываем историю. Это позволяет достичь успеха у аудитории.

Также продюсер подмечает: байопик — это очень трудный жанр для реализации. Нужно создать двухчасовую историю о человеке, вычленив из всего того массива информации и материла, который о нем на данный момент существует, какие-то определенные детали и факты, лучше всего раскрывающие этого персонажа перед зрителями. Важно погрузиться в то время и ту характерную среду, в которой он находился, чтобы достичь эффекта достоверности происходящего в картине.

Также  Моника рассказала о проекте, который она представила в рамках Moscow Business Square, — биографическом фильме об убийстве Льва Троцкого ИЗБРАННЫЙ. В центре истории находится Роман Меркадер, испанский агент советских органов госбезопасности, организовавший покушение на известного революционера. Создателям фильма было интересно показать становление этого персонажа, его отношения с матерью, как им манипулировало советское правительство, когда он выполнял сталинские поручения.

Вслед за Моникой Лосано Серрано слово взял режиссер Геннадий Иванов, представитель Киношколы А.Митты. Он рассказал об ином подходе к байопику на примере последнего фильма Митты ШАГАЛ — МАЛЕВИЧ («Арена», 4,1 млн. руб). За основу сюжета взят исторический факт: соперничество двух художников — Казимира Малевича и Марка Шагала, — в период преподавания в Витебском художественном училище. Иванов отмечает, что создатели картины в каком-то смысле отошли от исторической истины:

То, что происходило в этой школе на самом деле, никто не знает. Поэтому байопик в данном случае ближе к сказке — к полетам картин Шагала, к идеям Малевича, которые он высказывает в фильме. Это выдуманная история, и не относится на 100% к байопику.

Немецкий продюсер Йенс Мойрер добавил, что автор не должен погрязнуть в реальности во время передачи исторических фактов на экран: режиссеру и сценаристу необходимо иметь мужество и воображение, чтобы создать интересную историю на основе предоставленного материала.

Ричард Креволин, профессор калифорнийского университета США, поддержал предыдущего спикера. Когда говорят о Толстом, Шагале, принимают во внимание тот факт, что никто не знает о них всей правды: как именно они жили, что с ними происходило в те или иные моменты жизни. Есть только дневники, записи, фотографии, но они не дают объективной картины происходящих тогда событий. Если мы говорить в контексте художественного фильма, то каждый байопик, по сути, снят по мотивам жизни той или иной исторической личности. Это не документальное кино и не кино-хроника.

Говоря об источниках хороших сюжетов для исторических фильмов, Ричард Креволин заметил, что для зрителя очень интересным может оказаться какой-либо малоизвестный исторический факт. Профессор привел любопытный пример своего последнего проекта «Making Light In Terezin» 2012 года. Это документальный фильм о еврейском гетто, жители которого в годы Второй мировой войны по ночам ставили танцевальные и комедийные пьесы, чтобы хоть на время отвлечься от жестокой действительности заключения.

Я даже подумать не мог о том, что во время войны происходило нечто подобное. Люди, осознавая, что, возможно, эта ночь будет для них последней, шли в театр, смеялись и танцевали. Это поразительная история! Я тут же решил её снять.

При этом Ричард Креволин добавил, что это универсальная история, которая будет понятна каждому.

ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ БИОГРАФИЧЕСКИХ ФИЛЬМОВ

Дальше слово взяла российский продюсер Юлия Митяш, занимающаяся также продажей отечественного телевизионного контента за рубеж. Она рассказала о бесспорных преимуществах байопиков в контексте международных продаж. Российская история богата множеством известных во всем мире государственных деятелей, художников, писателей, композиторов. Такие люди, как Маяковский, Достоевский, Петр Первый — это своего рода бренд для международных покупателей. И это может стать отправной точкой для достижения договоренностей и последующей продажей проекта за границу.

Тут спикер делает поправку: у байопиков большие возможности, но с условием, что это должно быть действительно хорошее кино:

Такой проект может быть успешным. Но только в том случае, если вы близки к этому фильму, если вы чувствуете, что эти персонажи важны вам, а также важен период жизни, о котором идет речь в картине. Вы не можете продать фильм, если он неинтересен — в этом главная мысль.

Далее Юлия делится своим опытом общения с российскими продюсерами. По её словам, они считают, что можно продать абсолютно всё, если ты — отличный продавец. Но это не так. Конечно, очень важны навыки презентации и общий уровень профессионализма команды, но фильм должен быть интересен, динамичен и что-то сообщать аудитории.

Сериалы ДОСТОЕВСКИЙ Хотиненко, ПЕТР ПЕРВЫЙ Бортко покупают везде — даже в Бразилии. И немецкие телеканалы также заинтересованы в этом контенте. Это интересные персонажи, они созданы с любовью.

Юлия также добавила, что КАНДАГАР имеет в Европе большой спрос: картину удалось продать во Францию на «Canal+», а также в Швецию, Норвегию и ряд других стран.

В разговоре о прокате российских картин за рубежом немец Йенс Мойрер упомянул, что СТАЛИНГРАД, несмотря на наличие достоинств настоящего блокбастера, в Америке не имел должного успеха ввиду «не читаемости национального кода», который доступен только русским. На это российский спикер заметил, что, например, в Китае фильм посмотрело более полутора миллиона зрителей — это о чем-то да говорит.

Здесь модератор встречи Алексей Медведев привел пример неудачного байопика — провалившегося в прокате ГАГАРИН. ПЕРВЫЙ В КОСМОСЕ («Централ Партнершип», 36 млн. руб). И в этой связи нельзя не вспомнить совершенно противоположный результат того же года — ЛЕГЕНДА № 17, который заработал всенародную любовь и стал кассовым хитом 2013 года (923 млн. руб).

ФОРМАТ И ПРОДВИЖЕНИЕ

На встрече Юлия Митяш также уделила некоторое внимание продвижению проектов и поиску возможной копродукции:

Если вы продюсируете интересную трогательную историю, вы можете с самого начала нанять сейлс-агента, который будет презентовать вашу историю и представлять её на всевозможных питчингах по всему миру.

Однако Юлия отметила, что нужно с самого начала разработать стратегию продвижения проекта и быть готовым пройти через множество питчингов. Если история цепляет, покупатель всегда найдется.

Формат картины тоже имеет большое значение, потому как это другой бюджет, другой хронометраж, другой подход. Несмотря на известный всем золотой стандарт в 90 минут, многие успешные байопики заметно превышают этот хронометраж и укладываются в 120-130 минут.

Когда же кинематографисты рассматривают какой-то продолжительный исторический этап в жизни героя (ДОСТОЕВСКИЙ, 8 серий по 44 мин) или страны (ТАЙНА ДВОРЦОВЫХ ПЕРЕВОРОТОВ, 7 фильмов по 85 мин), — здесь лучше подходит формат мини-сериала.

В этой связи Йенс Мойрер вспомнил любопытный случай со своим проектом КАРЛОС, созданным в копродукции Францией и Германией для «Canal+». Дело в том, что этот мини-сериал с общей продолжительностью 334 минуты в свое время был показан на Каннском фестивале, а затем вышел в прокат в кинотеатрах Германии. При этом зрителям была более интересна полная версия сериала, чем укороченная 3-часовая.

Подводя итоги встречи, участники сошлись во мнении, что байопики будут снимать всегда. Люди постоянно будут возвращаться к своей истории, к тем или иным деятелям прошлого, которые внесли свой вклад в развитие человеческой цивилизации и повлияли на ход истории.

О каждой личности, о каждом времени каждое новое поколение расскажет по-своему. Каждый раз будет новая интерпретация, новый взгляд на те или иные события и их участников. И в этой связи кинематограф обретает неисчерпаемый запас материала для новых байопиков, для новых историй.

__________________

Действительно, биографические фильмы бывают очень разными, и столь же разными могут оказаться их кассовые сборы. В прошлом году феноменальный результат показала ЛЕГЕНДА №17, в этом году пока самым кассовым байопиком является ПРИНЦЕССА МОНАКО (59 млн). Какие шансы заинтересовать аудиторию у ПОДДУБНОГО, которого дистрибьютор «Централ Партнершип» выпустит в прокат 10 июля?

Историко-героические темы из советского прошлого на экранах будут появляться регулярно, о чем свидетельствует защита компаний-лидеров индустрии в Фонде кино. Риск совершить коммерческий промах очень велик, даже если копируешь опыт успешного предшественника или свой лично. Тем не менее, продюсеры всего мира изо всех сил желают, чтобы снаряд попал в ту же воронку дважды. В индустрии кино это возможно.

В ТЕМУ

Страница Moscow Business Square на «Виртуальном кинорынке»

КОММЕНТАРИИ »


1 × девять =