ПРЕМЬЕРЫ 36-ГО ММКФ: «ДА И ДА», «КАВКАЗСКАЯ ПЛЕННИЦА!»

Российское коммерческое кино долгое время пыталось найти свою самобытность и избегало производства ремейков классики советского кинематографа (прежде всего, комедий). Спустя годы плотина наконец рухнула, и нельзя сказать, чтобы это осчастливило кинотеатры и зрителей. Очевидно одно — восклицательных знаков такие фильмы не заслуживают. 

В сегодняшнем обзоре — ДА И ДА скандально известной Валерии Гай Германики из основного конкурса (приз за режиссуру 36-го ММКФ) и еще одна КАВКАЗСКАЯ ПЛЕННИЦА! в программе «Специальные показы» — любопытный и противоречивый микс фильмов, показанных на ММКФ, чей российский прокат уже запланирован.

ДА И ДА

Дата выхода: 28, 29, 30 июня — авторская версия фильма будет показана на ограниченном количестве площадок. После 1 июля фильм попадет в прокат, но из-за наличия в фильме ненормативной лексики уже в измененной переозвученной версии. Точная дата пока не известна.

Сюжет

Саша – преподавательница русского языка в средней школе. Антонин – современный художник. Они знакомятся по интернету, а встречают друг друга на вечеринке у коллег Антонина по творческому цеху. В кульминации вечера молодого человека выкидывают из окна, и Саша помогает ему дойти до дома. Так завязывается их необычный роман, благодаря которому девушка научится видеть мир глазами художника.

Впечатления от просмотра

Германика традиционно придерживается так называемой «гипер-реалистичной» манеры съемки, и трясущаяся камера следует за героями и в спальню, и на кухню, и чуть ли не в туалет. Получается откровенно обо всём и без прикрас.

Очевидно,  что режиссер не понаслышке знакома с тусовкой современных московских художников-маргиналов, потому как окружение Антонина (да и он сам) выглядит крайне органичным – таких людей «на дне» специально не придумаешь. И в этом смысле надо отдать ей должное: Германика представляет довольно любопытный срез современной творческой интеллигенции, чей образ напрочь лишен ореола романтизма.

ДА И ДА – фильм о «прекрасном и великолепном» или, проще говоря: парень встречает девушку. Хотя скорее наоборот, потому как настоящие чувства испытывает именно Саша, а у художника, известно, одна любовь – искусство. Но в контексте данного фильма Германика слишком явно дает понять, что художник – от слова «худо».

Антонин – как и многие таланты, — эгоистичен, самовлюблен, любит водку да и вообще человек ненадежный. Но, по словам исполнительницы главной роли Агнии Кузнецовой, в таких-то обычно девушки и влюбляются.

Тем не менее, в истории отношений героев бывают интимные и действительно искренние сцены. А порой, выходя за пределы обычно изображаемой серой реальности, Германика удивляет зрителя каким-то потаенным волшебным миром снов, которые видит Саша, выполненных в форме сказочной анимации.

Фильм не заинтересует самую широкую аудиторию, но отдельный сегмент зрителей, следящих за творчеством Германики (и фестивальным движением в целом), никак не должен пропустить новую работу режиссера. В Москве на «неподцензурную» версию достать билеты уже невозможно. Специализированные площадки и специализированные показы — если представить фильм как событие, то зритель наверняка отреагирует на усилия кинотеатров.

ДА И ДА — это история, которая, прежде всего, взволнует и поразит женскую часть аудитории, особенно если представленный в фильме мир ей хотя бы немного близок.

КАВКАЗСКАЯ ПЛЕННИЦА!

Дата выхода: 28 августа

Дистрибьютор: «DreamTeam Media»

Сюжет

Давно и прекрасно всем знакомая история зачем-то обрела новое воплощение. Журналист Шурик приезжает на Кавказ, чтобы снять репортаж о местных красотах и традициях, и ввязывается в известную авантюру с похищением невесты. «Старая сказка на фальшивый лад» —  фильм Гайдая практически покадрово воспроизведен режиссером Максимом Воронковым с минимальными поправками на современность в диалогах главных героев.

Впечатления от просмотра

Совершенно невозможно сказать, какими органами чувств руководствовались создатели ремейка нетленного шедевра Гайдая на съемках КАВКАЗСКОЙ ПЛЕННИЦЫ! Посчитав за лучшее не отходить от оригинала ни на шаг, режиссер Максим Воронков в реалиях современного российского хоррора – сурового и беспощадного — «убивает» комедию 1966 года и лепит странный «полуфабрикат», который продуктом назвать просто стыдно.

Картина, актерским составом и исполнением вполне вписывающаяся в формат празднично-новогодних телепередач, даже для телевидения могла бы стать порядочной затрещиной (кстати, нечто подобное было на НТВ — БРИЛЛИАНТОВАЯ РУКА 2, за которую Сергею Светлакову потом было стыдно, если верить одному из интервью). Бумага всё стерпит, а стерпит ли экран? И уж тем более зритель? Предшествующее просмотру закономерное «зачем» отбрасывается ввиду бессмысленности происходящего. А после первых минут фильма на его место и вовсе встает мучительное: за что?!

Ремейк ремейком, но одно дело, когда есть те же ИРОНИЯ СУДЬБЫ. ПРОДОЛЖЕНИЕ или ДЖЕНТЛЬМЕНЫ, УДАЧИ!, вполне самостоятельно и на свой лад работающие на известных сюжетах. И совсем другое, когда кино превращается не просто в пародию, а в какое-то странное глумление.

Когда есть выбор — сделать плохо или не сделать ничего, — всегда можно пойти по второму пути. Иначе в противном случае можно наблюдать вполне закономерную картину: зрители покидают зал задолго до конца сеанса. Как и было на премьерном показе КАВКАЗСКОЙ ПЛЕННИЦЫ! в рамках Московского кинофестиваля — аудитория, не обеспечившая аншлаг, спешила расходиться, опустив глаза.

Потенциальный прокат в кинотеатрах КАВКАЗСКОЙ ПЛЕННИЦЫ! — это тотальное разочарование зрителей, крайне негативный «сарафан» и камень в огород отечественного кино, которое с огромным трудом завоевывает репутацию у аудитории.

В ТЕМУ

ВСЕ ПУБЛИКАЦИИ О ПРЕМЬЕРАХ 36-ГО ММКФ

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии