Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

ПЕРВЫЕ ПОЛГОДА 2014: В ПОИСКАХ ЗРИТЕЛЯ, ИЛИ ДЕЛА ИДУТ «НЕ АВАТАР»
cinema 01.07.2014 / 18:20 3

Публикация о некоторых итогах-впечатлениях от проката в первом полугодии 2014-го вызвала большую активность со стороны наших читателей, чему мы очень рады. 

С подачи «Капиталиста», критики «4Х4», «Дмитрия NFS» и нашего блогера Юрия Кириллова выпускаем «сиквел» — данные о посещаемости топ-10 в первом полугодии (за вычетом двух последних уик-эндов июня) за последние два года и попытаемся осветить ряд вопросов.

Показатель наработки на копию падает. 

Этот фактор никак не ускользнул от внимания наших читателей. Если он показателен для топ-10 фильмов, имеющих самые высокие кассовые сборы, то для релизов «среднего звена» и независимых прокатчиков эти цифры являются по-настоящему критическим показателем.

Стремление многих дистрибьюторов на ключевых релизах «выжечь» росписью всех конкурентов может быть объяснимо только одним — четким пониманием, что рост количества зрителей не происходит, что аудитория становится более сегментированной. «Гарантированный» зритель не может уйти к конкуренту — вернее, у него должно остаться минимальное количество шансов (сеансов).

Неоднократно в рамках круглых столов и конференций мы адресовали участникам отрасли вопрос, могут ли дистрибьюторы и кинотеатры совместными маркетинговыми усилиями увеличить количество активных зрителей. Оптимистами руководители сетей и продюсеров, мягко говоря, не выглядели — все решают собственные бизнес-задачи, а если зритель не приходит, то в этом виноват кто-то другой.

Представим показатели посещаемости для топ-10 в первой половине 2012,2013 и 2014 гг. — по состоянию на 23 июня.

Количество зрителей самых посещаемых фильмов падает. 

2014

Название Дистрибьютор Дата старта Количество копий Общие кассовые сборы, млн руб Количество зрителей
РИО 2 FOX 20.03 2478 966 4,5 млн
ВИЙ UPI 30.01 1037 1200 4,4 млн
МАЛЕФИСЕНТА WDSSPR 29.05 1733 1100 4,4 млн
НОЙ CPP 27.03 1800 1200 4,3 млн
ЛЮДИ ИКС: ДНИ МИНУВШЕГО БУДУЩЕГО FOX 22.05 2230 755 3 млн
47 РОНИНОВ UPI 02.01 892 860 3 млн
НОВЫЙ ЧЕЛОВЕК-ПАУК: ВЫСОКОЕ НАПРЯЖЕНИЕ WDSSPR 24.04 1779 745 2,8 млн
КУХНЯ В ПАРИЖЕ CP 01.05 1200 499 2,3 млн
300 СПАРТАНЦЕВ: РАСЦВЕТ ИМПЕРИИ CAO 06.03 1441 636 2,2 млн
ЛЮБОВЬ В БОЛЬШОМ ГОРОДЕ 3 CP 02.01 997 520 млн 2,1 млн

Общий показатель посещаемости топ-10: 33 млн зрителей

2013

Название

Дистрибьютор

Дата старта Количество копий Общие кассовые сборы, млн руб Количество зрителей
ЖЕЛЕЗНЫЙ ЧЕЛОВЕК 3

WDSSPR

02.05 1200 1400 5,2 млн
ФОРСАЖ 6

UPI

23.05 917 1100 5 млн
ЛЕГЕНДА №17

CP

18.04 1400 923 4,2 млн
СЕМЕЙКА КРУДС

FOX

21.03 2166 880 4,2 млн
ОЗ: ВЕЛИКИЙ И УЖАСНЫЙ

WDSSPR

07.03 1500 842 3,2 млн
ЖИЗНЬ ПИ

FOX

03.01 1595 927 3,1 млн
ИЛЛЮЗИЯ ОБМАНА

CP

13.06 914 680 3 млн
ПОСЛЕ НАШЕЙ ЭРЫ

WDSSPR

06.06 1300 549 2,5 млн
ОБЛИВИОН

UPI

11.04 881 593 2,4 млн
МАЛЬЧИШНИК. ЧАСТЬ III

CAO

30.05 1233 551 2,4 млн

Общий показатель посещаемости топ-10: 35,2 млн зрителей 

2012

Название Дистрибьютор Дата старта Количество копий Общие кассовые сборы, млн руб Количество зрителей
МАДАГАСКАР 3 CPP 07.06 1830 1600 7,7 млн
МСТИТЕЛИ WDSSPR 03.05 1204 1300 5 млн
ЛЮДИ В ЧЕРНОМ 3 WDSSPR 24.05 1549 1200 4,6 млн
ДЖОН КАРТЕР WDSSPR 08.03 1200 994 3,8 млн
МОРСКОЙ БОЙ UPI 19.04 817 649 3,1 млн
ПРОМЕТЕЙ FOX 31.05 1670 711 2,7 млн
ГНЕВ ТИТАНОВ CAO 29.03 1164 654 2,6 млн
ЛОРАКС UPI 15.03 706 473 2,1 млн
БЕЛОСНЕЖКА И ОХОТНИК UPI 14.06 729 417 2,1 млн
ПУТЕШЕСТВИЕ 2 CAO 09.02 1021 527 2 млн

Общий показатель посещаемости топ-10: 35,7 млн зрителей

Получается, что в первом полугодии на российском рынке последние два года снижается не только показатель наработки на копию, но и цифры посещаемости самых кассовых фильмов.

Причины разочарования кинотеатров обоснованны, особенно площадок с количеством залов от 1 до 4, потому что туда обязательно попадают блокбастеры голливудских мейджоров, но не попадают многие другие релизы. И если главные коммерческие хиты не дотягивают до показателей прошлых лет (особенно это касается анимационного сегмента, «осиротевшего» без МАДАГАСКАРА, ЛЕДНИКОВОГО ПЕРИОДА и ШРЭКА), то, действительно, дела идут «не аватар».

Определенно, такие площадки чувствуют себя обманутыми, когда видят аналитические отчеты, в которых растут не только показатели кассовых сборов, но и количества зрителей. И я могу понять разочарование уважаемых читателей, которые в статье видят заостренные проблемы, но не находят в тексте ответы на свои вопросы — как преодолеть этот кризис и увеличить посещаемости. Отсутствие готового универсального решения на практике очевидно, потому что на ряд озвученных мной вопросов ответов, увы, не последовало.

Что касается прогноза на ближайшее будущее, то здесь можно изучить публикации наших блогеров Юрия Кириллова и Михаила Бублевского, в которых дается четкое представление о том, что настоящего положения дел скоро не будет. А в будущем:

Более мелкие сети и разрозненные кинотеатры либо объединят усилия, либо уйдут из бизнеса. Из независимых останутся лишь те, кто контролирует географически замкнутые территории, не представляющие интереса большим сетям.

Мое скромное предположение, что кинотеатры должны активнее заниматься локальным маркетингом, вызвало немало критики. Знаю, многие эксперты и сами кинотеатры полагают, что они нисколько не ослабляют свою «маркетинговую хватку» и продолжают вкладываться, выжимая из «эпохи спада» (скоро наступит «эпоха истребления»?) все, что только можно. Стараются максимально эффективно работать с репертуаром, сокращают издержки, пригласить к себе на специальное мероприятие зрителей и так далее.

Действительно ли это так? — задались мы вопросом и опубликовали на сайте опрос: «Насколько велико значение маркетинга кинотеатра в жизни вашей площадки?». Возможно, кому-то он показался банальным и неинтересным (какой российский фильм заработает в этом году больше всех — куда интересней!), но на самом деле его результаты чрезвычайно показательны. Оказывается, 25% респондентов считают, что «никакой собственный маркетинг кинотеатру не поможет. Рассчитывать можно только на централизованную рекламную кампанию от дистрибьютора» и большинство (44%), считают, что « кинотеатру не под силу вести широкий эффективный маркетинг самостоятельно.»

Таков факт — 69% респондентов не верят в собственные маркетинговые усилия или находят объективные причины, почему у них может не получиться (пишу это без всякой иронии, потому что отмечаю накопившуюся усталость кинотеатров). 31% по-прежнему активен — очень надеемся, что их усилия принесут плоды.

Я остаюсь при своем личном убеждении, что одиночным кинотеатрам и небольшим сетям нужно либо менять ситуацию в отношении себя (а она  подразумевает  не только активный локальный маркетинг, но и объединение усилий в выработке новых решений для выживания), либо все просчитать и понять, что возврата к прошлому (сборы, посещаемость) не будет, как бы этого не хотелось. Это можно заметить и по другому фактору — ограниченному присутствию кинотеатров в этом году на кинорынке в Сочи. Режим экономии включился.

РЕЖИМ БЛОКБАСТЕРА

Скорее всего, работа блокбастерами будет приносить малозальным, отдельно стоящим кинотеатрам все меньше радости. Во-первых, они часто не имеют возможности прокатывать жанровые фильмы для более узуих сегментов аудитории. Эти релизы всегда достаются сетям и «без спешки» реализовывают свой кассовый потенциал. Во-вторых, федеральные и региональные сети продолжают строительство, так что если рядом с вами еще не появился агрессивный конкурент, то он скоро там будет. Шансы при идентичной работе с репертуаром стремятся к нулю, а эффективность демпинга, как известно, весьма невысока.

Еще один опрос, проведенный нами год назад: «Почему количество зрителей в вашем кинотеатре перестало расти?». Победил ответ «зрителям не нравится репертуар, который предлагают кинотеатры» (37%), на втором месте — возросла конкуренция между существующими и открывшимися кинотеатрами (36%). Понятно, что с конкуренцией ничего не поделаешь, но можно заняться решением вопроса по репертуару и позиционированию своей площадки.

И вот тут возникает дилемма — большинство необходимых изменений в работе кинотеатра (в связи с изменением прокатной ситуации) требуют определенных финансовых затрат. Отсутствие свободных денежных средств и высокая степень риска — это суровая перспектива. Уверенными шагами часть небольших кинотеатров вплотную подошла к ситуации кризиса и оказалась к нему не готова. Аналитики компании «Невафильм Research» прогнозируют, что  развитие кинопоказа будет развиваться (особенно в малых городах, куда активно приходят сети), и в течение ближайших 4-5 лет индустрия сможет достичь уровня 4000 экранов.  С другой стороны, уже в 2014 году количество закрытых кинотеатров вырастет, и со временем это может принять лавинообразный характер. Вероятно возвращение к общероссийской цифре в 3000 экранов.

Подавляющее большинство площадок в системе российского кинопроката сегодня относятся к числу проблемных. Кризис либо переживают, либо уходят из бизнеса (продают, передают — нужное подчеркнуть). Как избежать второго варианта развития событий? Какие действия могут быть наиболее эффективными? Проголосуйте за свой вариант ответа:

В ТЕМУ

10 СОБЫТИЙ ПЕРВОГО ПОЛУГОДИЯ В РОССИЙСКОМ КИНОПРОКАТЕ: РЕЗУЛЬТАТЫ И ПОСЛЕДСТВИЯ

ПЕРВЫЕ ПОЛГОДА 2014: НАСКОЛЬКО ОПРАВДАНО РАЗОЧАРОВАНИЕ КИНОТЕАТРОВ?

 

 

3 комментария »

  1. юрий кириллов 2 июля 2014 в 11:46 - Ответить

    На мой взгляд, коллеги, обсуждать маркетинг крайне не перспективно. У больших игроков подход простой — вы нам заплатите, и мы отрекламируем хоть черта лысого. Допустим в партнерстве с какой-нибудь Visa. У маленьких вроде и желание есть, но денег нема. Поэтому либо маленький становится большим и диктует условия. Либо выживай как можешь.

    Что касается посещаемости, то неверно делать срезку по топ-10. Всегда середина определяет общий результат. Блокбастер так или иначе отработает, и мусор останется мусором. А вот в середняках вся соль.

  2. Дмитрий NFS 6 июля 2014 в 18:02 - Ответить

    1) Александр, спасибо за статью.

    2) Какую цель Вы пытались достичь написанием этой статьи проведением такой аналитики?

    3) Как человек не опытный хочу узнать, есть ли у частных лиц доступ к базам данных о сборах фильмов? На данных Кинопоиска анализ ситуации не построить.

    • Дьяков Александр 6 июля 2014 в 19:12 - Ответить

      Дмитрий NFS, спасибо за Ваш комментарий.

      Цель этого цикла статей, на мой взгляд, заключается в коммуникации между участниками рынка (прежде всего, кинотеатрами) и в попытке найти ответы на очень важные вопросы. Я привел ряд цифр и некоторые рассуждения по теме, но самое главное — это опрос в конце публикации и то, какие действия будут кинотеатры предпринимать на практике. Это приглашение к обсуждению, а никак не трансляция готовых ответов.

      Частные лица могут использовать базы данных БК, КБ и даже ЕАИС — все есть в открытом доступе на сайтах. В первую очередь, мы используем в своей работе данные Rentrak.

КОММЕНТАРИИ »


× девять = 27