Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

ЧТО ДАЕТ ЗРИТЕЛЮ КИНОТЕАТР: ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА
cinema 09.07.2014 / 21:06 0

Приятно жить сегодняшним днем и высокими кассовыми сборами, которые обеспечивают зрелищные блокбастеры. Хорошо надеяться, что даже в самой кризисной ситуации обязательно вернется «Железный человек 5-6-7» и всех спасет, пусть даже ненадолго. Очень трудно жить завтрашним днем и задавать самому себе неприятные вопросы: почему количество зрителей в кинотеатре уменьшается, как измениться, чтобы не покинуть кинобизнес?

Ответ на большинство практических вопросов индустрии кино лежит не в области технических достижений показа и качества контента (хотя отрицать их значение мы, безусловно, не станем), а базируется на «зрительском факторе», изменении отношения аудитории к просмотру фильма в кинотеатре. Если не понять глубинную мотивацию зрителя, то трудно представить, что методы, успешно работавшие на первом этапе развития кинорынка, будут столь же успешны на втором.

ВЧЕРА — Техника вернула зрителя в кинотеатр

В конце 90-х именно техническое переоборудование кинотеатров стояло в центре возрождения системы национального кинороката. Тогда на дверях однозальников стали появляться латунные таблички, что кинотеатр оборудован звуком Dolby, а перед началом сеанса еще не было рекламного блока продолжительностью до 15 минут (коммерческая реклама + трейлеры). Зато были 1-2 ролика Dolby, которые демонстрировали возможности звуковой системы.

Зрителю было приятно впервые за очень долгое время по-новому ощущать себя в кинозале: удобные кресла вместо вместо деревянных сидений (главное — чтобы проектировщики не ошиблись с расстоянием между рядами), подставки, где справа размещался попкорн, а слева — кола, наконец, масштабное кино, которое на протяжении десятилетия смотрели на VHS. Кинотеатр снова предложил себя в качестве обновленного, но все равно самого демократичного развлечения для большой страны, и преуспел в этом.

В то же самое время за стенами продолжала разгоняться безжалостная эволюция: DVD «уничтожили» пленочные кассеты, а интернет —  вчерашнего триумфатора DVD. Формат Blu-Ray, на создание которого были потрачены колоссальные суммы, так и не сумел приобрести массовый характер.

Технологии долго продолжали работать на благо индустрии кино. Совершенствовались системы Dolby, 3D-формат завоевал популярность, в жизни жителей мегаполисов появился IMAX, постепенно развивался сектор F&B, интернет позволял бронировать билеты на любые сеансы и так далее...а дальше зритель постепенно привык ко всему, что давал ему кинотеатр, и этот формат досуга стал для него стандартным. Причем «стандартное удовольствие» продолжало расти в цене (кинотеатр понимает, почему все это происходит, но вот зрителя, превратившегося в потребителя с большим выбором развлечений, этот ответ точно не устроит).

СЕГОДНЯ — Стандартное разнообразие 

Конечно, существуют «элитные форматы» просмотра (сюда входит тот же IMAX), и они, скорее всего, сохранят свой высокий статус, но насколько будет заинтересован зритель в том, чтобы, например, познакомиться с разработкой PLF от RealD или обязательно идти в зал, оборудованный Dolby Atmos? Могут ли сегодня новые технологии, дающие увеличение впечатлений от кинопросмотра на гипотетические 10-15 %, быть решающим фактором при выборе похода в кино на выходных?

Безусловно, самая активная часть зрителей может рассуждать так: «Обязательно пойду на этот фильм, чтобы получить удовольствие в зале LUXE!», — но вместе с тем очевидно, что подавляющая часть зрителей выберет именно Фильм — без поправки на нюансы технологии показа.

Пожалуй, первый звонок, что развитие технологий не сможет удержать зрителей в кинозале, прозвучал, когда неудачей завершились эксперименты голливудских мейджоров и Питер Джексона в частности по внедрению формата показа со скоростью 48 и 60 кадров в секунду. Эта попытка была сделана ввиду заметного снижения интереса зрительской аудитории в Америке к просмотру картин в 3D. Даже большие блокбастеры она предпочитала видеть «плоскими».

Еще один важный фактор — технические компании, руководствуясь желаниями потребителя (а это понятие гораздо шире, чем «зритель») отнюдь не горели желанием предоставлять свои технологии кинотеатрам на эксклюзивной основе. Технология Dolby Atmos приходит в сегмент «домашних развлечений» (спасибо за ссылку нашему постоянному автору Михаилу Бублевскому) так же, как это сделали другие. Можно возразить, что дороговизна технологии не позволит зрителям в массовом порядке устраивать IMAX 3D у себя дома. Конечно, сегодня не позволит, но завтра технология начнет стремительно дешеветь.

С максимальной долей вероятности, стандартный набор услуг для похода в обычный мультиплекс со временем все больше будет «не интересовать» зрителя. Все «среднее жанровое звено» репертуара кинотеатров не станет «золотой серединой», которой призывает держаться народная мудрость. Напротив, именно это сегмент обречен на исчезновение в первую очередь. Звезды кино будут зажигаться еще стремительней, но никто из них не сможет гарантировать кассовые сборы.

О будущем киноиндустрии высказывались многие выдающиеся Homo Cinema, и многие их прогнозы уже начали сбываться. Похожие друг на друга кинотеатры / мультиплексы умрут, а уникальные площадки останутся.

Вопрос на миллиард: Что уникального может предложить кинотеатр своему зрителю, чтобы не проиграть в конкурентной борьбе? Не производственные технологии.     

ЗАВТРА — Идентификация и социальные связи

Вчера мы опубликовали очень интересную новость — сеть кинотеатров AMC инвестирует $600 млн (колоссальные деньги) в новое поколение кресел. Безумие? — Нет, если учитывать состояние развитого американского рынка, в котором все залы уже построены, а технические новинки внедрены. Посещаемость в прошлом году упала 1,5%, и это заставляет в буквальном смысле слова ерзать на кресле, пытаясь отыскать резервы для существования бизнеса. И такая ситуация характерна для большинства развитых рынков — в Великобритании посещаемость кинотеатров упала на 2 миллиона.

Получается, комфорт и качество кинопоказа — это первая теоретическая возможность для кинотеатров изменить представление зрителей о себе.

Подавляющее большинство мультиплексов сегодня работают по географическому принципу — собирают зрителей со своего района и предлагают им качественный, стандартный набор услуг (от репертуара до попкорна). Безусловно, если бизнес идет хорошо, то в голове не возникнет идея о кардинальных переменах, ведь революцией можно и существующее благоприятное положение вещей разрушить. Но если посещаемость падает, и зритель потерял энтузиазм к походу в кино?

Как справедливо отмечают уважаемые эксперты на нашем сайте, причин тому может быть очень много, включая фундаментальную — снижение покупательской способности населения. С экономикой не повоюешь. Но если причина кроется в области «психологии» (восприятие зрителем похода в кино как такового, качество репертуара и кинопоказа и так далее), то это можно выяснить с помощью исследования своей аудитории. Каждый кинотеатр понимает, как меняется ее зритель, и ей придется следовать за ним, и направлять его, чтобы он все-таки решил прийти на сеанс.

Идентификация зрителя приведет к идентификации самой площадки. Пафосные слова «найти свое лицо» можно воспринять с иронией, но на практике это вполне может стать решающим фактором для привлечения аудитории. Скоро даже мультиплексы не смогут обойтись без собственного уникального лица. Например, если ваш зритель хочет видеть в кинотеатре новое российское кино, то он должен получить его, и желательно не просто строкой в репертуаре, но и в красивой обертке.

Поход в кинотеатр как событие — об этом говорили, пожалуй, абсолютно все участники отрасли на многочисленных конференциях и круглых столах, на которых мне довелось побывать. Безусловно, звучит очень красиво и очень правильно, но как реализуется это на практике? Наверно, чтобы кинотеатр реализовывал себя как место для установления социальных связей и общения с аудиторией, необходимо внести определенные изменения — в планировке кинотеатра, меню, репертуаре, работе с детской аудиторией. И не случайно за последний год мы опубликовали множество новостей о том, как кинотеатры превращаются в культурно-досуговые центры.

Конечно, все вышеизложенное в данной публикации есть теория, и подтвердить ее может только практика. Поэтому в ближайшее время мы постараемся реализовать на нашем сайте проект «Уникальные кинотеатры». Если вы считаете Ваш кинотеатр уникальным — пожалуйста, напишите и расскажите всем о нем.

В ТЕМУ

ПЕРВЫЕ ПОЛГОДА 2014: В ПОИСКАХ ЗРИТЕЛЯ, ИЛИ ДЕЛА ИДУТ «НЕ АВАТАР» 

 

 

 

КОММЕНТАРИИ »


5 − два =