Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

ДАНИИЛ ДОНДУРЕЙ: ЗАДАЧА — ДОЖИТЬ ДО ДЕКАБРЯ
HOMO CINEMA 30.07.2014 / 12:05 4

Публикуем размышления Даниила Дондурея из журнала «Огонёк», в которых он рассказывает о бессистемности российского кинопрома и главных фильмах-событиях года.

Может показаться, что киносборы — длительная, планомерная, как гудение пчелы, работа в течение всего года. Это не так. Львиная доля денег зарабатывается кинотеатрами за относительно ничтожный период времени. Раз в год США открывают своеобразные «гуманитарные коридоры» для наших кинотеатров, примерно с 20 декабря по 14 января, когда на экраны выходят международные блокбастеры, предназначенные для семейного просмотра в Новый год и Рождество.

Эти три недели делают почти годовой бюджет сборов всех российских кинотеатров. Затем эти сборы начинают резко падать, тем более что ничего отечественного, похожего по масштабам, не выходит. Задача кинотеатров в том, чтобы дожить до следующего декабря.

Результаты сборов — это соединение примерно трех-четырех факторов. Нужно что-то такое выпустить в 3D, СТАЛИНГРАД или ВИЙ; что-то должно прийти из Америки. Наконец, каждый год должно случаться маленькое чудо. Например, Бекмамбетов отыщет уникального режиссера Жору Крыжовникова, у которого редкий дар — снимать «всепогодник», «торт Наполеон», фильм, который понравится всем, от люмпенов до академиков. На «Коротком метре» в Сочи на «Кинотавре» показывали короткометражку Крыжовникова НЕЧАЯННО, и он получил главный приз жюри и критиков. Это чудесный фильм: о приключениях одной семьи в новогоднюю ночь, совершающей нечаянные убийства, и все 16 минут зрители хохочут. Это надо уметь делать, это русский гиньоль. В новом сезоне все будут охотиться за Крыжовниковым. Сейчас он готовит новый фильм в жанре мюзикл-караоке.

Эта ниша была нащупана еще пять лет назад, ее поначалу разрабатывали Камеди-клаб и «Квартет И». Они делали комедии-события вроде САМОГО ЛУЧШЕГО ФИЛЬМА. Эти фильмы действительно окупаются, но они единичны и говорить о каком-то системном рывке тут до сих пор не приходится.

Как примерно распределены доходы киносборов между собой? Американские фильмы по-прежнему приносят около 70 процентов доходов нашим кинотеатрам. Доходы от отечественных фильмов — те самые 19 процентов; еще примерно 10-12 процентов — это кино остальных стран мира, примерно 150 названий за год.

Хороший ли это результат?.. Смотря с кем сравнивать. Есть страны, которые обожают свое собственное, национальное кино, скажем, Южная Корея, где корейское кино смотрят 55 процентов людей. Примерно такая же ситуация в самой Америке, там любят свое, а примерно 50 на 50 смотрят свое и зарубежное. Причем из этих 50 процентов только половина — производства Голливуда, а половина — это продукция независимых студий, о которых у нас даже не догадываются. Всего в год в США снимается 500-600 картин, и только где-то 130 из них являются транснациональным продуктом, тем, что предназначено для всего мира, для России, Индии или Африки.

Эти цифры говорят прежде всего о мощном потенциале американской индустрии. О системной работе кинопроизводства, которое на разные вкусы и удовлетворяет внутренний рынок тоже. Это касается в том числе независимого кино тоже, там успешными становятся десятки таких фильмов.

У нас рынок способен выдержать в год примерно три авторских фильма. То есть фильмом-событием в этом году станут — а значит, более или менее их посмотрят в кинотеатрах — только три работы. Это будет, конечно, Звягинцев, Германика и, может быть, Юрий Быков, который что-то получит за своего ДУРАКА в Локарно. Опять-таки мы видим очень узкий коридор, по сути, тут нет выбора, и зритель должен радоваться тому, что есть.

Что до массового кино, то тут тоже фильмами-событиями станут, условно, три фильма из десяти, скажем, ВИЙ с ЕЛКАМИ или ИВАН-ЦАРЕВИЧ И СЕРЫЙ ВОЛК 3 от студии Сельянова. А тех, что за этой тройкой лидеров — их уже никто не знает, как правило.

Все это рисует портрет киноиндустрии, которая напоминает стахановца: специально для рекорда, чтобы поразить воображение, она способна выдать пять, десять норм зараз, если постарается. В режиме подвига она способна что-то такое сделать. Но это бессистемно.

У нас нет среднего кино, кино для среднего человека. У нас либо Звягинцев, либо СТАЛИНГРАД. Какого-то среднечеловеческого, отношенческого кино попросту нет.

Тормозом, конечно, является то, что государство в кино стало самым крупным игроком. Если бы в кино были рыночные отношения, можно было бы говорить о конкуренции, которая, между прочим, есть на телевидении, где в год создается около 400 сериалов. Кино по сравнению с этим масштабом — ничто. И это тоже объяснимо: все-таки у нас отвечает за мобилизацию людей телевизор, а не кино. Поэтому все силы брошены туда, там все деньги.

Источник: Ъ

В ТЕМУ

ДАНИИЛ ДОНДУРЕЙ: «ВВЕДЕНИЕ СИСТЕМЫ КВОТИРОВАНИЯ В КИНОПОКАЗЕ НИЧЕГО НЕ ИЗМЕНИТ»

4 комментария »

  1. Дмитрий С. 30 июля 2014 в 12:28 - Ответить

    Уважаю господина Дондурея, но он очень странно упрекает свой кинопром в отсутствии системности, при том что эта системность им же самим и выведена. Кажется, что он мечтает о какой-то абстрактной системности с оглядкой на Америку. Ясно, что это бессмысленные мечты. И у нас гораздо больше интересного авторского кино. Почему оно не становится событием — вопрос к прокатчикам.

  2. Вадим 30 июля 2014 в 17:16 - Ответить

    Какой еще гуманитарный коридор? Бред полный... Курнул лишнего дядя!))

  3. Виктор 30 июля 2014 в 17:56 - Ответить

    несколько абзацев взорвали мозг — такой бред говорит уважаемый в индустрии человек. а остальное «вода», о Голливуде, малом количестве отечественных картин и тп говорили все кому не лень. ничего нового. показалось, что этот текст некий упрек кинотеатрам: мол, картины до зрителя не доходят. но ведь дело в качестве. 500 картин снимают с Америке за год, но каждый ли фильм интересует зрителя в России? и каждый ли фильм окупается в самой Америке? сомневаюсь. статья ни о чем, извините

  4. 4Х4 22 августа 2014 в 9:23 - Ответить

    статья о бессистемности российского дондурея

КОММЕНТАРИИ »


девять + = 16