Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

КАК ПИРАТЫ ПОМОГАЮТ КИНОИНДУСТРИИ?


Алексей Иванов 01.08.2014 / 12:33 21

shafran

Декан факультета менеджмента пермского отделения НИУ ВШЭ Ирина Шафранская рассказала о том, почему от торрентов больше пользы, чем вреда.

На состоявшейся в Сингапуре конференции Global Marketing Шафранская выступала соавтором исследования "Конкуренция легальной кинопродукции с бесплатной". Выводы, полученные в ходе исследования, далеки от общепринятых — пиратский контент в интернете зачастую лишь помогает «раскрутить» легальный продукт, а не срывает его продажи. Приводим основные тезисы из интервью, которое Ирина Шафранская дала на тему доклада РБК:

БАЗА ИССЛЕДОВАНИЯ

В работу попали фильмы, которые выходили с 2010 до 2013 года, всего 400 лент. Информацию о кассовых сборах, наградах, составе актеров и других параметрах брали из открытых источников: IMDB.com и Kinopoisk.ru — характеристики кино, Kinokopilka.tv — информация о пиратской деятельности, и Boxofficemojo.com — сведения о кассовых доходах.

ТЕЗИСЫ И ВОПРОСЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

Действительно ли интернет-торренты и другие пиратские ресурсы, которые позволяют скачать фильм, конкурируют с кинотеатрами и влияют на кассовые сборы?  В теории, для киноиндустрии пиратство — это серьезная угроза. Но мы пытались понять, так ли это на практике. И стоит ли инвестировать большие средства в борьбу с интернет-пиратами?

ОСНОВНОЙ ВЫВОД: ТОРРЕНТЫ НЕ ВЛИЯЮТ НА СБОРЫ

Мы построили модель и по ней посчитали, что какого-то существенного, массового воздействия торрентов на сборы не возникает. Здесь нет прямой зависимости: из-за того, что человек скачал фильм из интернета, — именно поэтому не пошел в кино и не потратил там деньги на билет. Более того — есть и обратный, позитивный эффект от пиратства.

Если фильм приглянулся зрителю, то он посмотрит его и в кинотеатре, и еще дома скачает для повторного просмотра. В этом случае пиратский сайт — еще одна форма связи со зрителем. Возможность выложить в сеть авторскую версию фильма или какие-то бонусы, которые в массовый прокат не пошли. Для «некассовых» фильмов это вообще прекрасный канал связи. Может быть, стоит с ним работать, а не бороться? Например, Adobe в свое время специально запускал в пиратские сети программу для машинного перевода — чтобы посмотреть, насколько активно ее будут скачивать, измерить популярность. Как правило, пираты и пользователи подобных ресурсов — люди довольно продвинутые (я вот сама торрентами не пользуюсь, потому что для меня все это сложновато), а значит, на них можно бесплатно опробовать какие-то идеи и решения и только потом пускать продукты в массовое производство.

DVD ВСЕ РАВНО НЕ РАБОТАЕТ

Мы также брались за тему взаимозависимости скорости выпуска лицензионного DVD после проката фильма на широком экране и числа скачиваний. Так вот, связи нет — позже выпущен диск или раньше, не важно. Кроме того, никто не строит сегодня бизнес-модель на DVD — это лишь сопутствующий товар, который может прилагаться к майке с киногероем, игрушке и так далее.

КИНО — ЛИШЬ СОПУТСТВУЮЩИЙ ТОВАР

Кинотеатры получают прибыли больше от поп-корна, чем от продажи билетов. Само кино сегодня — сопутствующий товар. Ведь мы идем не просто на сеанс, а также поесть в ресторане и кафе, сводить детей в городок-аттракцион и так далее. То есть кинотеатр — это больше уже ТРК. Место, где можно потратить свободное время и попутно уже посмотреть фильм.

ТОРРЕНТЫ КАК РЕКЛАМА

На торрентах можно использовать какие-то рекламные конструкции или предлагать купон в кино за половину стоимости. В США серьезно трансформируется бизнес-модель телеканалов: например, Netflix стал поставщиком фильмов и сериалов собственного производства на основе потокового мультимедиа. Задача канала — «подсадить» на сериал, первые сезоны которого можно посмотреть и в бесплатной пиратской версии. Но после зритель втягивается и становится подписчиком легального платного канала Netflix, чтобы максимально быстро узнавать продолжение истории полюбившихся героев. Торренты и прочие ресурсы расширяют рынок этого канала, заставляя подписываться на ресурс.

ФИЛЬМЫ, НЕУЯЗВИМЫЕ ДЛЯ ПИРАТСТВА

Согласно составленному рейтингу, который был построен на основе наших данных и моделей, это фильмы с эффектом 3D. Чем технологичней фильм, тем выше шансы, что его придут смотреть в кинотеатр. Второй фактор прокатного успеха — наличие наград. Но не всех, а только «Оскара», по большому счету. Призы на подобии «Каннского кинофестиваля» или «Берлинского» могут массового зрителя, согласно нашему исследованию, наоборот, напугать и оттолкнуть. И что удивительно — совсем никак на кассовых сборах не отражается актерский состав... Будь хоть звезды, хоть начинающие артисты.

Источник: РБК

P.S. На следующей неделе CINEMAPLEX планирует взять интервью у руководителя компании, борющейся с пиратством в сети. Надеемся на виртуальную дискуссию.

В ТЕМУ

68% ЕВРОПЕЙЦЕВ СКАЧИВАЮТ ФИЛЬМЫ БЕСПЛАТНО

ГОЛЛИВУДСКИЕ СТУДИИ САМИ ВИНОВАТЫ В ПОПУЛЯРНОСТИ ПИРАТСКОГО КОНТЕНТА?

21 комментарий »

  1. эххх 1 августа 2014 в 13:57 - Ответить

    Интересно, а что думает по этому вопросу Михаил Б.?

  2. Вова 1 августа 2014 в 16:04 - Ответить

    Сказанула так сказанула... Пираты — это хорошо...

    Ну, что ж, подделка брендовой одежды — тоже классно! Помогает запоминать бренд!

  3. Юрий Кириллов 1 августа 2014 в 16:06 - Ответить

    Могу посоветовать декану факультета менеджмента обратиться на кафедру уголовного права, где ей объяснят, что фильм — это такая же собственность, такой же товар, как булка хлеба или пачка стирального порошка. Соответственно пиратство — это кража чей-то собственности. Пусть уважаемый декан в своем интервью заменит слово пиратство на кражу, или вместо скачивать употребит глагол воровать, и потом прочтет текст заново.

    Компания Netflix не предлагает «бесплатных пиратских версий». Она, как собственник, может распоряжаться своим товаром, и предлагать населению бесплатно попробовать свою продукцию. Точно также вам предлагают в торговых центрах попробовать какие-нибудь булочки или напитки, чтобы вы их потом купили. Это не пиратство/воровство, а маркетинг.

    Мне жалко пермских студентов, которые получают знания от таких преподавателей. Как вообще с этической точки зрения можно рассуждать на тему благотворного влияния преступлений! А уж ее мысли про попкорн и сопутствующий товар — это просто за гранью идиотизма!

  4. Юрий Кириллов 1 августа 2014 в 16:14 - Ответить

    Потом устраивается выпускник такого вуза на работу, и начинает пиз...ть все подряд. Ему же на лекциях по менеджменту не объяснили, что воровать — плохо. :)

    • Ирина Шафранская 7 августа 2014 в 0:12 - Ответить

      Юрий, мне кажется, вы преувеличиваете — я вовсе не сторонник пиратства. Думаю, вы в сто раз лучше меня чувствуете (и пишете об этом), что важна и нужна эффективная, работающая технология защиты. Но ее пока нет (либо издержки на ее реализацию больше, чем выгоды). А тем временем, пиратство превращается в одну из форм потребления, к сожалению. Вот в этой статье, например, mcs.sagepub.com/content/27/5/677.short, авторы смотрят на него с несколько иной точки зрения. Я всего лишь пытаюсь посмотреть на это явление под другим углом. Но, поверьте мне, ни на одной из лекций я не скажу, что лучше украсть, чем купить. Прям вот клянусь)

  5. Виктор 1 августа 2014 в 17:45 - Ответить

    мда, уровень идиотизма зашкаливает... основной вывод особенно. Кино рассматривается исключительно как некая связь со зрителем, а деньги зарабатывать на нем не нужно? дискуссия уже началась и прошу cinemaplex подключить к ней Ирину

    • Ирина Шафранская 7 августа 2014 в 0:15 - Ответить

      Виктор, особенности исследований зачастую в том, что мы сознательно ограничиваем свой фокус. Это совершенно нормально. Для этого, как правило, любая исследовательская работа включает раздел limitations, который у нас, безусловно, тоже есть. Мой персональный уровень идиотизма))) пока не зашкаливает, «у меня и справка есть»©) ;)

      • Виктор 7 августа 2014 в 11:29 - Ответить

        Ирина, не хочу Вас обидеть ни в коем случае. видимо, смысл Вашей статьи в том чтобы просто высказать альтернативную точку зрения на всеми понятную тему. Высказывания Ваши абсурдны. например, с чего Вы взяли, что кинотеатры больше денег зарабатывают на попкорне, а не на билетах? далее про урон фильмам: обычно фильм, выходящий в формате 3д выпускают и с плоской картинкой. поэтому говорить о том, что пираты не страшны неверно можно только про фильм Гравитация, который в идеале смотреть только в 3д imax.

        по поводу звезд в кино — скажите, по Вашему мнению, повлияло ли пиратство на кассовые сборы фильма Превосходство? фильм напомню вышел в прокат в России спустя 2 месяца после мирового старта и более чем за месяц до старта в наших кинотеатрах появился на торрентах в хорошем качестве.

  6. Оппонент 1 августа 2014 в 19:39 - Ответить

    Тем, кто считает, что интеллектуальная собственность подобна булке, настоятельно рекомендую почитать экономиста Стефана Кинселлу flibusta.net/b/262872/read

    Фильмы, книги и музыка обладают свойством копироваться при пиратстве, в отличие от булок. То, что законодатели решили, что фильм подобен булке не делает это истиной.

    В кинотеатры, в массе своей, ходят именно за зрелищностью, большим экраном и крутым звуком, никакие торренты не способны заменить эти преимущества кинотеатров.

    Даже каналы-производители сериалов, которые вообще зарабатывают исключительно на рекламе и платной подписке, признают, что пиратство только помогает. Например, канал HBO, для которого снимается «Игра Престолов» geekileaks.ru/hbo-i-igra- ...enyat-piratstvo/

    Постепенно копирайт отживет свое и это правильно. В конце концов, человечество не вышло бы из палеолита, если бы существовало «авторское право» на технологию разведения костров и изготовление луков и стрел.

    • Григорий 1 августа 2014 в 23:49 - Ответить

      Еще один экономист нашелся. Несет ахинею, читает всяких идиотов и хвастает в серьезном обществе. Свои теории рассказывайте на просторах контакта, а здесь не позорьтесь. Этот вопрос тысячу раз обсуждался и вывод всем очевиден. Для поддержания такого рынка как кино авторское право необходимо.

      Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы увидеть, как рухнул рынок литературы из-за пиратов. Что-то ваши хомячки во главе с экономистом писателям чеки не отправляют

      Синемаплекс, я готов проверить «статистические» исследования дамы и доказать, что они ошибочны, если она их, конечно, предоставит

      Потому что мне кажется, статистические данные написаны самой дамой на основе ее болезненных фантазий

    • Юрий Кириллов 2 августа 2014 в 13:08 - Ответить

      Не в курсе насчет разведения костров, лук и стрел. Не специалист. А вот если копирайт отменить, то кино точно вернется в палеолит. Просто наверное только обезьяны могут бесплатно кино снимать и потом бесплатно показывать :) )

      • Илья 4 августа 2014 в 9:02 - Ответить

        Так оно и так спешно в палеолит движется, и именно благодаря пиратам. Как начиналось когда-то: Ух ты, движущиеся картинки! Так и сегодня — набор бессмысленных, но очень динамичных кадров.

        С аттракциона началось, им же и закончится. :- (

  7. Сергей 4 августа 2014 в 14:03 - Ответить

    Бред! После прочтения сжечь!

    Из-за таких вот «авторов» многие издания закрываются...

    • Ирина Шафранская 7 августа 2014 в 0:18 - Ответить

      Мы вернулись в инквизицию?))) Ваше развернутое замечание было бы для меня намного ценнее, чем инквизиторское заключение тем более, что индульгенции у меня нет ;)

  8. Максим Кузьмин 4 августа 2014 в 14:03 - Ответить

    Дорогая Ирина, ваше исследование тотально устарело. Действительно, какое-то время назад торренты помогали достаточно мощному росту ниши авторского кино, делая «сложный» контент более привычным для аудитории. Сейчас это реальное зло, потому что появились легальные площадки, которые растут, но не так быстро как могли бы, потому что им крайне сложно конкурировать с тупыми бандосами, которые просто воруют контент и мало того, даже не готовы его закрывать по требованию правообладателя.

    • Ирина Шафранская 7 августа 2014 в 0:19 - Ответить

      Максим, принимается, возможно устарело. Я там ниже написала, что если есть что-то «свежее» — буду очень признательна)

  9. Максим Кузьмин 4 августа 2014 в 14:11 - Ответить

    Кстати, у VK.com был хороший эксперимент, когда правообладатель мог сам загружать контент и зарабатывать процент на рекламных прероллах, но они почему-то его прекратили. В идеале, нужно уходить от модели закупки фильмов на он-лайн площадках и переходить на процентные отношения не с одной легальной площадкой в интернете, а с 100 или даже 1000 и распределять прибыль в соответствии с траффиком (просмотрами). То есть фактически использовать модель традиционной работы с кинотеатрами в офлайн, только в он-лайн.

  10. Дмитрий NFS 5 августа 2014 в 14:52 - Ответить

    Для начала, хочу обратиться к Cinemaplex c просьбой приводить интервью полными блоками «вопрос-ответ» для максимальной объективности, иначе изначальная оценка и настрой получаются предвзятыми.

    Очевидно, какую реакцию могло вызвать это исследование, но хочу высказать свою точку зрения без оценки этичности исследования и полученных выводов.

    1) Цели исследования

    В интервью заявлено следующее: «Действительно ли интернет-торренты и другие пиратские ресурсы, которые позволяют скачать фильм, конкурируют с кинотеатрами и влияют на кассовые сборы? Ну и какие характеристики фильма делают его успешным в плане кассовых сборов?»

    На мой взгляд, цель, по меньшей мере, вызывает интерес. Ответ на первый вопрос для большинства специалистов, занятых в кинобизнесе очевиден и никакие сравнения с рынком лицензионного ПО здесь не приемлемы. Вторя цель исследования, хоть и вызывает улыбку, но имеет право на жизнь.

    2) Компетентность исследователей

    В статье указывается автор исследования студент 4-го курса пермского филиала ВШЭ Дмитрий Леонтьев и декан факультета менеджмента Ирина Шафранская. Кстати, судя по информации на сайте конференции «Global Marketing» есть ещё и 3-й автор — аспирант кафедры микроэкономического анализа Евгений Ожегов.

    Согласно информации на сайте ВШЭ Ирина Шафранская (www.hse.ru/staff/ishafranskaya) не является автором/соавтором/научным руководителем статей/исследований/выпускных квалификационных работ студентов на темы хоть как-то связанные со сферой кинобизнеса, как и аспирант Евгений Ожегов (www.hse.ru/staff/tos600).

    Остаётся «победитель конкурса научно-исследовательских работ, студент четвертого курса факультета менеджмента Дмитрий Леонтьев», научных статей которого, увы, мне найти не удалось. Вероятнее всего именно он заинтересовался темой исследования конкуренции легальной кинопродукции с бесплатной и решил провести эконометрический анализ.

    Могу ошибаться, но пока осведомлённость и глубина изучения сферы кинобизнеса среди авторов исследования вызывает у меня сомнения.

    3) Инструменты исследования

    Из интервью следует, что исследователи создали эконометрическую модель (вероятно регрессионную), которая должна была дать возможность оценки влияния ряда факторов на кассовый успех фильма. К сожалению, в тесте нет ни одной цифры, которая могла бы охарактеризовать адекватность построенной модели, уровень зависимости влияющих факторов на объясняемую переменную или другие параметры характеризующие спецификацию эконометрической модели. Зато есть понимание на основании каких данных построена модель.

    4) Выводы исследователей

    Построение модели на основании описанной статистики без понимания экономических закономерностей и специфики в сфере кинобизнеса могут привести к установлению ошибочных причинно-следственных связей. Ярким примером демонстрации таких ошибочных связей (хоть и в шутливой форме) служат следующие выводы экономистов, полученные с помощью эконометрики:

    •Чем больше пожарных, тем сильнее пожар.

    •Чем больше врачей, тем больше больных.

    Очевидно, что чем более кассовым является фильм, тем больше раз его скачают с торрентов, но это никак не может означать обратного процесса. И выводы исследователей противоречат экономическому смыслу, что и делает их «революционными». Я говорю именно про сферу демонстрации фильмов в кинотеатрах, так как в интервью Ирина Николаевна говорит то про классические, то про on-line кинотеатры.

    Думаю бессмысленно говорить даже о смысле оценки корреляции количества «Оскаров» и коммерческой судьбы фильма в кинотеатрах, так как большая часть конкурсантов выходит в кинотеатральный прокат задолго до объявления победителей этой премии и соответственно награда не может влиять на сборы. Таким образом, вызывают большие сомнения достоверность и соответствие выводов реалиям рынка кинопроката.

    Интересно было бы узнать итоги дискуссии состоявшейся в Сингапуре, где у наших докладчиков был оппонент (Junyean Moon (Hanyang University)).

    Странно, что такие исследования даже в рамках конкурса студенческих НИР не обсуждаются внутри с привлечением экспертов отрасли (иначе как она могла победить в конкурсе), а презентуются на международных конференциях.

    Присоединяюсь к прошлым комментаторам и прошу Cinemaplex оповестить Ирину Николаевну о нашем небольшом обсуждении тем более, что на своей странице она выложила ссылку на РБК (vk.com/shafran_shafran?w=...28047_2561%2Fall)

    • Лещинская Татьяна 6 августа 2014 в 18:07 - Ответить

      Дмитрий, спасибо за Ваш комментарий!

      Обратилась к Ирине Шафранской с просьбой об интервью для нашего издания, а также с просьбой ответить на все комментарии к этой публикации.

      Ирина ответила: «Татьяна, спасибо за предложение. Вообще, я не любитель интернет — войн, это довольно бессмысленные битвы))) но в дискуссии есть один замечательный комментарий, на который я отвечу, как только окажусь за компьютером. Спасибо)».

      Насчет формата нашей публикации — пожалуйста, обращайте внимание, что в конце каждой новостной статьи мы указываем ссылку на источник. Там бывает более полный текст, если речь идет об интервью. Мы же излагаем такие большие статьи в реферативном формате. Хотя, если бы я предусмотрела, что публикация вызовет такой интерес, то мы привели бы её полностью.Тут я с Вами согласна).

    • Ирина Шафранская 7 августа 2014 в 0:21 - Ответить

      Спасибо, Дмитрий, с меня как минимум кофе за хорошие комментарии! Я там ниже написала про конференцию и дискуссанта, до данных и статистик доберусь, как только вернусь из отпуска.

  11. Ирина Шафранская 6 августа 2014 в 23:37 - Ответить

    Ух! Давайте по порядку:

    — исследования такого явления как кинопиратство не запрещены ни уголовным кодексом, ни иными законами. Вот, например, посмотрите scholar.google.ru/scholar...piracy&btnG= сколько работ на данную тему в мире. Мне бы хотелось для вас, коллеги, обозначить разницу между преподаванием («чему это она учит!») и исследованиями. Я не пропагандирую пиратство (более того, я сама не умею, например, пользоваться торрентами), и считаю, что интеллектуальная собственность требует защиты. Но, насколько я понимаю, эффективной технологии защиты в данной сфере пока не существует. Мне кажется, что отчасти именно это вызывает волну возмущения (я бы наверное тоже возмутилась, дескать «чего это она нам тут рассказывает, вот пусть лучше скажет, как победить пиратство»). Но на этот вопрос у меня нет ответа. А поскольку явление это неоднозначно (как показывает дискуссия выше в том числе) от того, что мы его изучаем, знаний о нем прибавляется и возникаются совершенно разные контексты обсуждения. Мы отталкиваемся в частности от работы Smith&Telang, например, вывод которой следующий: «...our finding that the presence of pirated content does not cannibalize sales for the movies in our sample suggests that if free and paid products appeal to separate customer segments, the presence of free products need not harm paid sales.»

    — работ, анализирующих эффекты пиратства, сделанных на российских данных — нет, а следовательно, наши результаты пока не с чем сравнивать и делать вывод о том, что они однозначно верны для любого периода времени нельзя, рано, бессмысленно (продолжите ряд...). Более того, наша работа пока work-in-progress: тот вывод, который мы получили, требуется проверять дальше, никто не говорит о его однозначности. Поэтому любые предложения — проверить модель, пересчитать ее и пр. — с радостью принимаются.

    Расскажу несколько слов о том, откуда вообще пришла такая исследовательская идея — пару лет назад мы познакомились с ребятами, которые в тот момент разрабатывали и тестировали технологию блокирования торрентов. Их интересовало поведение кинопотребителей: насколько силен эффект замещения торрентами похода в кинотеатр. Но, например, с помощью опроса (а такие работы тоже есть в мире) на этот вопрос ответить нельзя (думаю, не надо объяснять, почему). И мы решили попробовать посмотреть на этот эффект на основе вторичных данных, предполагая, что искажение будет меньше. Обсуждая результаты с все теми же ребятами, мы, например, пришли к выводу, что может быть стоит подумать о дополнительных переменных в модели, например. А, обсуждая результаты с эконометристами, засомневались в том, а нет ли в модели мультиколлинеарности. Нет. Не обнаружили. Но, кстати, на конференции получили хороший комментарий по поводу того, как можно «докрутить» модель, что, собственно, и планируем сделать. Комментарий про то, что выводы устарели, мы получили еще год назад на одной из конференций. Да, может быть, но ничего свежего мы не встречали. Может быть, я не там ищу. Максим Кузьмин, если у вас есть что-то более актуальное — дайте, пожалуйста, знать. В любом случае, спасибо за это замечание — тут есть такое, что отрасль и технологии развиваются стремительнее, чем мы успеваем это заметить, вполне возможно, что вы правы. С меня кофе)

    Дмитрий NFS, вам отдельное спасибо за развернутый комментарий. Тут с меня два кофе))) Вы как раз и выступили тем дискуссантом, который нам был нужен. К сожалению, на конференции наш дискуссант сказал примерно следующее: «Да, пиратство — зло, но как его устранить, мы тоже не знаем. Интересная работа, продолжайте»)) Сейчас, по итогам конференции мы готовим текст для препринта — я могу вам его послать, как только он будет готов. Параллельно мы будем ждать замечания от редакторов (к слову, они как правило просят базу и еще раз просчитывают модель, так что, надеюсь, в итоге сомнений ни у кого не будет). Что касается оценки наших компетенций — в нашем академическом мире есть такая штука как индекс Хирша, так вот у меня он пока, чего уж греха таить, маленький, но я и не претендую на истину в последней инстанции. И если у вас еще вопросы, Дмитрий, я буду вам очень благодарна, irinashafr@gmail.com, anytime. Что касается вашего вопроса о том, как нас взяли на конференцию — совершенно стандартно, double peer review, ряд комментариев и заключение о том, что работу будет интересно пообсуждать. Собственно, так это и есть, правда?

    Вообще, ваша огненная переписка, коллеги, просто выдернула меня из отпуска, и под рукой нет даже собственного компьютера. Поэтому, если кого-то интересуют детали — напишите мне, я вернусь из Москвы и отвечу. Еще раз хочу подчеркнуть — у меня нет никакой претензии на экспертность, я просто делюсь тем, что мы получили, и хорошо, что это вызывает вопросы (хуже, когда их вообще нет), более того, эта работа — еще раз уточню — первая попытка сделать research на российских данных. Возможно, в киноиндустрии есть закрытые исследования консалтинговых компаний на этот счет, но они нам не доступны. Я, например, в данной работе не выступаю в роли консультанта для кинобизнеса, возможно, полный отказ от какой-либо «научности» в интервью и создает такое ощущение, но это совсем не так. Думаю, вы лучше меня понимаете, что для того, чтобы дать хоть какую-то ценную бизнес-рекомендацию отрасли, задача должна ставиться совсем по-другому.

    И еще — дорогие молодые люди (судя по вашим никам) — очень неприятно, когда люди пишут что-то, переходя на личности, — давайте будет делать выводы о том, как я учу, работаю, исследую, делаю что-то еще в офф-лайне, какова степень моего личного или общего исследовательского идиотизма после личного общения. Мне кажется, это на порядок честнее ))) Я в Москве еще пару дней, и если хочется что-то сказать мне лично — welcome))) C удовольствием угощу кофе всех авторов ценных рекомендаций и просто недовольных. Я против каких-либо интернет-войн, как уже выше озвучила Татьяна.

    С уважением, Ирина

КОММЕНТАРИИ »


+ 6 = двенадать