Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

МИККИ МАУС И 777 ГНОМОВ
Юрий Кириллов 05.08.2014 / 13:28 5

Mickey_Mouse.svg

На сайте CINEMAPLEX разгорелись нешуточные страсти об отношениях крупных киностудий с мелкими региональными площадками. Что называется, накипело. Обижают, понимаете ли, слабых большие дяди и тети из Голливуда.

Я лично всегда за слабых болею: в футболе, теннисе... Ну как там с этим «Реалом» на равных в футбол играть? Да у них деньжищ столько, что они любого Роналду купят с потрохами. Могли бы сразу 10 криштианов купить, кабы такие имелись в наличии. И что с «Реалом» какой-нибудь «Сельте» делать?

В бизнесе ситуация похожая. Вот работает Уолт Дисней, в смысле — компания такая. Рыночная капитализация — в $150 миллиардов зеленых, выручка в год — $47 млрд, прибыль -$13 млрд. Ближайшие конкуренты Фокс и Уорнер в два раза меньше «мышонка». То есть это не мышонок, а супер-пупер-горилла, которая порвет любого конкурента. Такой вот Кино-Газпром.

Это Микки на картинке такой милый и добрый. А пойдешь в Диснейлэнд, выложишь за билет почти сотню баксов на брата, съешь сосиску с колой за $20, еще запаркуешь на день машину за $20, и сразу становится понятно, какие у мышонка крепкие зубы. Эти ребята деньги делают прямо из воздуха. В этом году дважды поднимали цену билетов в парк, при том что обычных для Америки скидок-купонов у них никогда не бывает. Не хочешь — не иди. А очереди, между прочим, по часу на один аттракцион. Идут все, как миленькие.

И вот мелкий двух-трех-зальный кинотеатр из-под Крыжополя вдруг обиделся, что, значит, фильмов ему не дают, а еще требуют неподъемную гарантию, которая фактически ставит владельца на грань разорения. Иначе — гуляй лесом. Ну, как говорится, добро пожаловать в свободный рынок, где, как известно, отношения строятся строго по любви и взаимному согласию. А если после таких отношений почувствуешь, что твой кошелек чуть-чуть изнасиловали, так это не беда. Просто лапки у мышонка слишком большие, когда он протискивает их вслед за деньгами.

Какой может быть выход для мелкого игрока в такой ситуации? Ну, первое, что приходит на ум — к мышам не ходить, в смысле — не брать их фильмов. Но, к сожалению, у мышонка та еще компания. Другие студии так же будут обдирать, как липку. И иногда более мелкие бывают более злыми и жадными. Открою страшный секрет. У больших сетей практически не бывает проблем с крупными прокатчиками. Все как-то делается сугубо интеллигентно: большие деньги, годами наработанные связи, полнейшее доверие, спасибо-пожалуйста... Даже когда возникают задержки, никто ни на кого особо не давит. Никто не заинтересован в ядерных конфликтах супердержав.

Конфликты обычно возникают с теми прокатчиками, кто в пакете держит из 12 картин одну приличную, и на ней пытается заработать всю годовую выручку. Таким приходится жестко объяснять их место в жизни, то есть посылать в конкретное место вместе со всеми шедеврами. Долго думают, и, когда доходит,  начинают вести себя прилично.

Поэтому для мелкого кинотеатра варианты «у этого брать, а у того нет» редко бывают успешными. Слишком узкий рынок, все всё знают, и для студий корпоративная солидарность важнее, чем 13 копеек бокс-офиса из Крыжополя. Начав воевать с одним, можно нарваться на бойкот всех. Весовые категории слишком разные. Нет, я не говорю, что сопротивляться бесполезно. Лет пятнадцать назад мои кинотеатры принципиально не работали с Уорнером/Каро, хотя Леша Рязанцев был и остается моим давнишним товарищем. Но дело в том, что тогда был рынок покупателей, а не рынок продавцов. Фильмов было больше, чем кинотеатров. Мы держали практически монополию на кинопоказ в пятимиллионном городе, денег собирали значительно, могли себе позволить. Сейчас, за редким исключением в отдельных небольших городках — рынок продавцов. Кинотеатров настроили выше крыши, и у прокатчика нет проблем закрыть территорию. Дать не одному, так другому. Кинотеатр без видимых конкурентов, конечно, может попробовать «пободаться» со студией, и даже в краткосрочной перспективе победить.

И вот теперь мы подходим к основному моменту. В бизнесе говорят — size does matter (размер имеет значение). Если хочешь, чтобы тебя заметили, с тобой разговаривали, и с тобой считались — расти! Расти сам или объединяйся с другими такими же маленькими. Я не особо разбираюсь в кухне того же Диснея, но как работают большие корпорации, мне хорошо известно изнутри.

Давайте поставим себя на место какого-нибудь букера. Обычная девочка, допустим Люся, 44-я спица в колесе. У нее над головой дюжина начальников, и каждый требует от нее отчета. Выдала полторы тысячи ключей, будь любезна — отчитайся по кассе каждого. И вот сидит какой-нибудь Сэм где-нибудь в Лондоне, листает отчет Люси, и видит, что кинотеатр «Европейский» в Москве собрал 1 млн, а кинотеатр «Ромашка» в Крыжополе — всего 100 тыс. Сэм не будет разбираться, где Москва и где Крыжополь. Он даже не знает, что в «Европейском» билет в 5 раз дороже, и Москва в 100 раз больше. Его корпоративные мозги не усваивают такой поток информации. Сэм скорее подумает, что в «Ромашке» воруют. Кино-то они хорошее сняли, во всем мире деньги капают, кроме Крыжополя. Безусловно он пошлет туда с проверкой, и в русском офисе у всех будут проблемы, прежде всего у Люси. А это значит, что в следующий раз Люся сделает все, чтобы застраховать себя от неприятностей: назначит гарантию, обрубит ключ за 20 коп. долга, или не даст фильм. Московский начальник ее в этом абсолютно поддержит. К сожалению, большие структуры не всегда ведут себя рационально.

Единственный вариант, при котором вам не смогут отказать, это если вы будете настолько большими, что ваши результаты будут влиять на общую кассу. Тогда уже с Люси и с ее начальника будут спрашивать, «Как так, а почему у вас Крыжополь не работает?» Тут уж букер при любом раскладе вас будет слушать и слышать. Сам будет звонить и предлагать. Предполагаю, чтобы заметили, ваша доля рынка должна быть не ниже одного процента. Когда сотые или десятые доли процента — это в пределах погрешности. Один процент — это бокс-офис 30 крепких залов. Вот к этому минимальному количеству нужно стремиться при росте или объединении.

Колхоз — дело добровольное. Если у вас и без того все крутится, то пожалуйста, можете работать как работали. Еще пару лет протянете. Только не жалуйтесь на судьбу и не рассчитывайте на дядю из Альянса или ФАС, которые придут решать ваши проблемы. Никто не поможет. Нет, ФАС, конечно, может крутануть гайки так, что весь Голливуд отсюда свалит в три секунды. Будет от этого легче?

А если бизнес совсем на ладан дышит, то ищите единомышленников. Другого выхода нет. Кинотеатр загнется, и никто даже не заметит. Хотя бы попробуйте объединить усилия. В условиях крайней опасности (а сейчас, по моим ощущениям, как раз такие времена наступают) люди способны договариваться. Кроме вас самих это никто не сделает.

Хотя, что я в самом деле с советами лезу? Вам на местах там видней. Заранее прошу извинить.

В ТЕМУ

МЕМОРАНДУМ ДЛЯ ДИСНЕЯ ИЛИ ОБРАЩЕНИЕ К «ДОРОГОЙ РЕДАКЦИИ»

 

5 комментариев »

  1. Марина 5 августа 2014 в 14:03 - Ответить

    Встать в роспись в сетку к региональной сети для крыжополя, не значит увеличить сборы. В самом крыжополе это будет «минус 5% от вала» за услуги росписи. Все эти авансы и гарантии останутся. Если ваша площадка не может отбить на стражах 50 тысяч аванса то нужно менять работу прежде всего

  2. Марина 5 августа 2014 в 14:12 - Ответить

    Кстати удсспр четко смотрит на вашу историю. Если сборы приличные для кинотеатра, будь он трижды независимый и малозальный и при этом платежи по прокатной плате в срок, то после 5 релизов убирают авансы. Кинотеатр работает с полным объемом рекламы, все четко по логистике и хардов и по документам. Так что не понимаю нападок на Дисней, по моему образцовые ребята

  3. Юрий Кириллов 5 августа 2014 в 14:43 - Ответить

    Марина, я кстати Диснея не ругаю, и с точки зрения ведения бизнеса даже хвалю. Нам вообще, чем больше, тем лучше! :)

    Еще раз... Если есть чем работать, то оставайтесь независимым. На здоровье! Но речь идет не о потере 5%, а всего бизнеса. Или если у вас сейчас нет первого экрана, а при объединении будет, то как вы думаете, ваша выручка поднимется на 5%?

    Безусловно, многие из «жалобщиков» скорее всего имели огрехи в работе со студией, не вовремя отчет или деньги, или еще что. Не все безупречны. Только если большой компании небольшие огрехи прощают, относятся с пониманием, то маленького слушать не станут, накажут сурово. И это не только в кино.

  4. Алексей 5 августа 2014 в 16:45 - Ответить

    Очень оптимистично насчёт одного процента. Думаю, уровень когда сборы сети/объединения станут более-менее значимыми начинается от 10%. В остальном всё верно и очень справедливо — хочешь бадаться с большими — будь большим или ищи единомышленников.

  5. Юрий Кириллов 5 августа 2014 в 16:54 - Ответить

    1% вас заметили, 10% вам улыбаются, 25% улыбаетесь вы :)

КОММЕНТАРИИ »


7 × = сорок девять