Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

ДЕНЬ РОССИЙСКОГО КИНО: «МЫ ДОЛЖНЫ ВЕРИТЬ В ЧУДО!», ИЛИ ГОД СПУСТЯ
cinema 28.08.2014 / 01:16 1

Специальный круглый стол, посвященный Дню российского кино, по традиции прошел в МИА «Россия сегодня». Посмотрел свою публикацию, посвященную подобному мероприятию года назад — оказывается, состав спикеров обновился практически полностью. Из тех, кто сидел за круглый столом 27 августа 2013-го, остался лишь Сергей Сельянов, и ему же принадлежит лучшая фраза, сказанная на мероприятии 2014-го: «Мы — кинематографисты, и должны верить в чудо!»

Приятно, что эти слова отнюдь не относились к тому, что российский кинематограф находится в состоянии агонии, и всем остается надеяться только на чудо. Напротив — все в индустрии заняты делом и прекрасно понимают важность каждого правительственного решения и собственных вложений. Вот только любому творческому процессу, определяющему бизнес-процессы, не обойтись без толики удачи.

В работе круглого стола приняли участие директор департамента кинематографии Министерства культуры Вячеслав Тельнов; генеральный директор киностудии «Ленфильм» Эдуард Пичугин; секретарь Союза кинематографистов России Олег Иванов; сопредседатель Ассоциации продюсеров кино и телевидения Сергей Сельянов; директор киностудии имени Горького Сергей Зернов; директор Фонда кино Антон Малышев; ректор ВГИКа Владимир Малышев. 

ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ ЗА ГОД?

Год назад в Президентском зале витало напряжение — присутствовал министр культуры Владимир Ростиславович Мединский, СТАЛИНГРАД и ГОРЬКО! еще не спасли долю отечественного кинематографа в общем бокс-офисе, и диалога с аудиторией откровенно не получилось. В этом году уважаемые спикеры по-прежнему говорили о своем (каждое выступление — как маленький отчет о проделанной работе), без обсуждений и диалога, но зато не было угрюмой сосредоточенности. Вчера нашлось место и шуткам, и улыбкам.

Очень хочется, чтобы через полгода, когда будут подведены итоги кинопрокатного года для индустрии, те же люди пребывали в хорошем настроении. Небольшой повод для беспокойства, впрочем, есть: после отличного старта в 2014-м (спасибо ВИЮ!) начался постепенный спад — весной и летом российские фильмы зарабатывали немного (исключение составили КУХНЯ В ПАРИЖЕ и ПОДДУБНЫЙ), и доля отечественного кинематографа стала постепенно уменьшаться. Напомним, что в прошлом году фильмы Федора Бондарчука и Жоры Крыжовникова общими усилиями принесли прокатчикам 2,5 млрд. Линейке отечественных комедий этой осенью придется совершить маленькое чудо, чтобы доля отечественного кино ненамного отстала от предшествующих показателей.

Все профессионалы индустрии понимают, насколько эфемерны такие подсчеты для кинематографа, в котором весь производственный цикл (включая сценарий и пре-продакшн) занимает до 3 лет (и даже больше), что «год на год не приходится», но на многих инициативных чиновников эти доводы могут не подействовать, когда, увидев уменьшение цифр, они снова закричат о том, что только квотирование спасет национальный кинематограф. С таким «планом спасения» мы вряд ли будем улыбаться в президентском зале 27 августа 2015-го. Впрочем, слово «квотирование» вчера произнесено не было — праздник все-таки.

Есть ли риск, что в случае сокращения доли кассовых сборов отечественных фильмов уменьшится и сумма финансовой поддержки со стороны государства?

Вячеслав Тельнов: «Я не думаю, что эти вещи напрямую связаны, и в случае уменьшения доли отечественного кино последует такая реакция. В этом году была уменьшена поддержка по линии Министерства на 500 млн, для Фонда Кино сумма осталась прежней. Мы сейчас работаем с Минфином, чтобы в следующем году бюджет на поддержку кинематографа был больше. Говорить сейчас о том, что в 2014-м доля точно уменьшится, слишком рано. Нужно подождать итогов года — тогда будем принимать какие-то решения».

БОЛЬШЕ ФИЛЬМОВ

Олег Иванов: "Мы должны оценивать нашу индустрию не по поражениям, а по победам. За 10 лет 15 картин превысили показатель посещаемости в 4 млн зрителей — это были фильмы-события, которые заинтересовали самую широкую аудиторию. Полагаю, что разработанная стратегия поддержки лидеров отрасли оправдала себя, потому что сильные компании двигают индустрию вперед, и за ними тянутся независимые.  Их число в последнее время серьезно увеличилось, и у многих из них уже есть большие победы".

Без увеличения количества мы не добьемся увеличения качества отечественных фильмов и их конкурентоспособности в прокате.

О том, что российская киноиндустрия должна производить больше фильмов, уверены многие эксперты. Во развитых индустриях доля коммерчески успешных проектов невысока (до 10%), но именно они обеспечивают существование индустрии в целом и производство других проектов. Мы знаем все о самых успешных голливудских блокбастерах, но американская индустрия производит гораздо больше фильмов, в том числе и откровенно неудачных.

Было бы замечательно, чтобы конкуренция между российскими фильмами за возможность попасть в широкий прокат повышала их качество, и на экраны не попадал сомнительный продукт, который подрывал бы у зрителей веру в свой кинематограф.

БОЛЬШЕ КИНОТЕАТРОВ 

В своем выступлении Олег Иванов затронул вопрос «кинофикации» российских городов, и эту тему развил президент НП «Киноальянс» Эдуард Пичугин (также генеральный директор «Ленфильма» рассказал об успехах студии на этапе реконструкции и восстановления ее производственных мощностей).

Вы озвучили идею о необходимости увеличения 1,5 тысяч современных кинотеатров до 30 тысяч, чтобы охватить в том числе и малые города. Если это будет сеть, то как она будет управляться? Ваш проект предусматривает, что это будут коммерчески успешные, рентабельные площадки, или им будет постоянно требоваться финансовая помощь государства?

Эдуард Пичугин: «Мы проводили несколько лет назад исследование возможностей „кинофикации“ страны и рассмотрели более 1000 городов и населенных пунктов. Мы вышли на определенные показатели (рассмотрев бизнес-модели кинотеатров) — оказалось, что только порядка 200 площадок  можно построить окупаемыми или в пределах нормы внутренней рентабельности (более 20% достаточно), чтобы привлечь заемные средства и кредиты в банке. Именно таким образом сегодня осуществляется „кинофикация“ — строится по несколько процентов в год. Новые кинотеатры открываются только за счет частных сетей, которые вкладывают свои ресурсы, привлекают банковские средства. Таким же образом мы сами открываем один кинотеатр в год...

Кинотеатр — это чрезвычайно сложное изделие с точки зрения строительства, а хлопот и рисков очень много. Генерировать денежный поток будет ограниченное количество кресел. Даже если в кинотеатре каждый день будет идти новый блокбастер, денежный поток очень ограничен, и не в состоянии обслуживать те кредитные ставки, которые сегодня существуют. Без преференций и протекционизма со стороны государства (возможно, субсидирование ставок) это сделать нельзя. Только около 50 объектов смогут быть успешными и развиваться самостоятельно. Около 200 не будут требовать постоянных дотаций и смогут существовать за счет внутренней рентабельности. Все остальные тысячи кинотеатров будут исключительно дотационные и находиться на плечах регионов.

Сегодня кинотеатр — это мультимедийный комплекс, и благодаря цифровым технологиям он может превратиться в образовательную площадку, досуговый центр. Существуют такие бизнес-модели, их надо реализовывать, но при этом должно быть бюджетирование — федеральное, региональное. Такие программы мы предлагали и продолжаем предлагать. Существуют проекты создания и оборудования цифровых залов, это будет дешевле. Так или иначе — участие государства в этом процессе обязательно».

__________

Итак, требование сегодняшнего времени — кинотеатр не может оставаться только кинотеатром.  Эта площадка должна предоставлять потенциальному посетителю намного больше возможностей для проведения досуга. Будет ли правительство готово вложить очень большие средства в строительство такого количества дотационных площадок, а потом поддерживать их — без надежды на окупаемость?

ДОСТИЖЕНИЯ И РАЗОЧАРОВАНИЯ 

Показательный момент: каждый из спикеров начинал свое выступление с рассказа о победах и позитивном настрое на ближайшее будущее, хотя были и моменты для «горечи». Например, Владимир Малышев говорил о том, что диплом выпускника ВГИКа для дальнейший работы в киноиндустрии — это как «волчий билет». Сергей Сельянов много внимания уделил тому, что «пиратский» интернет в отсутствие действующего закона не дает компаниям-лидерам развивать этот сегмент рынка.

Правда, наибольшее разочарование известного продюсера вызвало принятое решение о том, что объем возвратных средств для проектов по линии Фонда Кино  должен составлять 40%. Сергей Сельянов высказал свое несогласие, так как для производителей это по сути означает уменьшение государственной поддержки, которая «по своей природе является субсидиарной», то есть должна быть безвозмездной. Одно дело — если возвращаются средства за счет доходов, полученных от проката фильма и других источников. Иначе — это простое возвращение долгов...

Вячеслав Тельнов зачитал поздравление Владимира Мединского ко всем собравшимся к Дню российского кино, в котором прозвучали большие надежды на светлое будущее. Праздники объединяют всех, но гораздо эффективней, когда всех объединяет работа.

Круглый стол. Видео

В ТЕМУ

ДЕНЬ РОССИЙСКОГО КИНО В ПРЕЗИДЕНТСКОМ ЗАЛЕ: ЧТО НАПИСАНО В СЦЕНАРИИ МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ?

 

 

1 комментарий »

  1. cергей 28 августа 2014 в 14:47 - Ответить

    Основной посыл — дайте денег, и всё у нас будет. Необходимо думать о сохранении хотя бы нынешнего зрителя, а не об увеличении количества кинотеатров и российских фильмов. Мы не можем конкурировать с Голливудом по бюджетам, а как же успех «Горько!»? Вспомните, что случилось с «Российским кинопоказом» в 1995 году или с «Роскинопрокатом» в 2001 году? Огромные деньги тогда были освоены, а где же госкиносети? Сельянов ратует за невозвращение госденег, т.е. расписывается в собственной профнепригодности? В 2004 году доля роcсийского кино была почти 30%, а в этом опустится, что уже сейчас очевидно, до 11-12%, и они возьмутся за квотирование? В СССР прибыльными или рентабельными были 90-95% выпускаемых картин в год, а в России — менее 3%. «Вий 3D» в зарубежный прокат пока не выходил, откуда они это взяли? А детскую игровую успешную сказку «Книгу мастеров» с помощью студии Тритэ финансировала и прокатывала американская компания Walt Disney, и бюджеты здесь опять не важны. Печально всё это...

КОММЕНТАРИИ »


5 − четыре =