Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

МОЕ ПЕЧАЛЬНОЕ АМЕРИКАНСКОЕ ЛЕТО
Кирилл Бычков 04.09.2014 / 10:42 0

Не спокойно в «Датском королевстве». Американский кинопрокат достиг своего восьмилетнего минимума и заработал за летний сезон только $4 млрд — на 15% меньше, чем летом прошлого года ($4,75 млрд). К этому следует прибавить тот факт, что посещаемость национальных кинотеатров упала более, чем на 5%, и, как уже говорилось ранее, ни один фильм с 2000 года летом не пересек заветной черты в $300 млн кассовых сборов.

Все привичные правила были отброшены. На первый план неожиданно выступили комедии, «женские» фильмы и СТРАЖИ ГАЛАКТИКИ, которые в мертвый сезон вынуждены были возглавить прокат и компенсировать ощутимый недобор сразу нескольких неудачных продолжений франшиз.

Аналитик MKM Partners Эрик Хэндлер:

В конечном счете, всё сводится к контенту, и он по качеству в этом году уступал релизам предыдущих лет

Один из представителей мейджор-студий также добавил, что многие крупные проекты не сработали должным образом, так как, по сути, не представляли из себя ничего нового или оригинального, люди пошли на СТРАЖЕЙ ГАЛАКТИКИ, потому что это было хоть какое-то отклонение от нормы. Обратимся к цифрам:

Сиквел комедийного боевика МАЧО И БОТАН 2 с рейтингом «R» и бюджетом в $50 млн заработал в национальном прокате почти столько же, сколько $200-миллионный кинокомикс НОВЫЙ ЧЕЛОВЕК-ПАУК: ВЫСОКОЕ НАПРЯЖЕНИЕ — $193.3 млн и $202.8 соответственно. К тому же следует учесть другой любопытный факт: соседствуя по дате релиза с анимационным проектом студии Dreamworks КАК ПРИРУЧИТЬ ДРАКОНА 2, дуэт Джоны Хилл и Ченнинг Татума уже в первый уик-энд обогнал «драконий» сиквел на $10 млн ($50 и $60 соответственно), и далее не пускал мультфильм в бокс-офисе выше себя до самого конца проката. В итоге КПД2 на домашнем рынке сработал хуже первой части — $174 млн, — и, соответственно, хуже МАЧО И БОТАН 2.

Что интересно — схожая с этой работой по рейтингу «R» комедия Сета Рогена СОСЕДИ НА ТРОПЕ ВОЙНЫ заработала $150 млн (при бюджете в $18 млн). Но следует признать, что не все комедийные новинки сезона сработали так, как на то рассчитывали прокатные компании. Выстрелив в 2012 году с проектом ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ ($218 млн в США), Сет МакФарлейн этим летом «увлекся» и выпустил заметно более слабую работу МИЛЛИОН СПОСОБОВ ПОТЕРЯТЬ ГОЛОВУ, заработавшую лишь $42 млн — чуть больше, чем ДОМАШНЕЕ ВИДЕО с Камерон Диаз ($38 млн) и немногим меньше СМЕШАННЫХ ($46 млн).

Еще одной тенденцией этого лета стали так называемые «женские» фильмы. Картины МАЛЕФИСЕНТА, ВИНОВАТЫ ЗВЕЗДЫ и ТЭММИ прошли в домашнем прокате крайне успешно — $238 млн, $124 млн (при бюджете в $12 млн) и $83 млн соответственно. Любопытно, что в первый уик-энд проката картины о доброй-злой колдунье был отмечен перевес в пользу женской аудитории — 60%. Таким образом, по результатам национального проката Анджелина Джоли, Шейлин Вудли и Мелисса МакКарти дают весьма ощутимую фору своим коллегам-мужчинам: Тому Крузу (ГРАНЬ БУДУЩЕГО, $100 млн в США), Дуэйну Джонсону (ГЕРАКЛ, $71 млн) и Сильвестору Сталлоне (НЕУДЕРЖИМЫЕ 3, $34 млн).

Америка как кусок большого пирога

Как заведено в Голливуде, потери на внутреннем рынке студиям-мейджорам с лихвой компенсирует международный прокат. Таким образом, КАК ПРИРУЧИТЬ ДРАКОНА 2 обогнал результат оригинала на $100 млн, и результаты его мировых сборов составили $598 млн. ВЫСОКОЕ НАПРЯЖЕНИЕ оказалось несколько слабее первой части — $708 млн. Что же касается ТРАНСФОРМЕРОВ, то ЭПОХА ИСТРЕБЛЕНИЯ сумела отличиться лишь на международном рынке, заработав (не без существенной помощи Китая) чуть больше $1 млрд. Внутри же страны проект Майкла Бэя показал самый низкий результат за всю историю франшизы — $244 млн. Это на $70 млн меньше первой части и на $150 млн — второй.

С другой стороны, здесь есть и положительная сторона. Этим летом американские кинотетеатры избежали крупных провалов, подобных таким релизам 2013 года, как ОДИНОКИЙ РЕЙНДЖЕР ($89 млн) и ПОСЛЕ НАШЕЙ ЭРЫ ($60 млн). На их фоне фантастический проект ГРАНЬ БУДУЩЕГО с Томом Крузом в главной роли, чей результат в домашнем прокате перевалил за $100 млн, выглядит более успешным, как по отзывам зрителей, так и по общей выручке: в мировом прокате картина заработала $364 млн.

По словам экспертов, американский рынок следует теперь рассматривать как кусок одного большого пирога. Создатели четвертой части ТРАНСФОРМЕРОВ в этом плане проявили экономическую прозорливость, и перенесли большую часть съемок в Китай. Также продюсеры ТИХООКЕАНСКОГО РУБЕЖА дали добро на производство сиквела, главным образом, исходя из показателей международных сборов.

Как реагируют мейджоры

Надо отметить, далеко не всем студиям-мейджорам лето пошло на пользу. Для компании Warner Bros. результат сезона оказался не слишком утешительным. Обычно занимающий лидирующие позиции в летний период, дистрибьютор отметил сильное падение доходов на 39% по сравнению с августом прошлого года. По словам представителей Warner Bros., результаты проката комедии с Адамом Сэндлером СМЕШАННЫЕ и картины Клинта Иствуда ПАРНИ ИЗ ДЖЕРСИ их разочаровали.

Глава отдела дистрибьюции Warner Bros. Дэн Фелман:

Лето не оправдало наших ожиданий… Но, тем не менее, у нас в запасе есть крепкие проекты на четвертый квартал

В то же время, Disney, благодаря своим большим релизам — МАЛЕФИСЕНТА и СТРАЖИ ГАЛАКТИКИ, — ожидаемо завершил летний сезон вполне успешно. То же касается и Fox, который, учитывая международный бокс-офис, этим летом явно выбился в лидеры: среди прочих стоит отметить такие проекты компании, как ЛЮДИ ИКС: ДНИ МИНУВШЕГО БУДУЩЕГО ($ 745 млн), ПЛАНЕТА ОБЕЗЬЯН: РЕВОЛЮЦИЯ ($611 млн), ВИНОВАТЫ ЗВЕЗДЫ ($286 млн).

Глава внутренней дистрибьюции Fox Крис Аронсон:

Все наши фильмы были актуальны и хорошо приняты. В конце концов, только это и имеет значение. Дайте людям больше того, что они хотят.

Американские эксперты считают, что лето следующего года приведет национальный рынок к долгожданному равновесию, разумеется, не без участия таких больших проектов, как: МСТИТЕЛИ: ЭРА АЛЬТРОНА, ФОРСАЖ 7, анимация студии Pixar ВНУТРИ РАЗУМА, а также МИР ЮРСКОГО ПЕРИОДА компании Universal.

Председатель Walt Disney Studios Алан Хорн:

Вы должны ответить на два важных вопроса: «нужно ли мне увидеть это сейчас?» и «должен ли я это увидеть на большом экране?» Если на оба вопроса ответ «нет», то вы в беде.

Эхо России

Что касается отечественного рынка, то российское лето сложилось намного более удачно, чем в Америке. Все больше очевидным становится расслоение среди релизов — блокбастеры-события и продолжения популярных франшиз делают отличные сборы, в то время как рядовые жанровые проекты все чаще терпят неудачу. Пожалуй, исключение составили только НЕУДЕРЖИМЫЕ 3, но к этой неудаче привел целый ряд факторов, которые сложились для проекта крайне неблагоприятно. Самый главный — даже не тотальное тиражирование пиратской копии в сети, а старт «на хвосте» у двух проектов, которые превзошли все ожидания прокатчиков — СТРАЖИ ГАЛАКТИКИ и ЧЕРЕПАШКИ-НИНДЗЯ.

Российская аудитория мейнстрима тоже просчитывает, когда она может потратить деньги на кино, а когда сделать паузу.

Интересно, что в прошлом году миллиард кассовых сборов летом принес только мультфильм ГАДКИЙ Я 2 (UPI), а в 2014-м таких релизов набралось целых пять — ТРАНСФОРМЕРЫ: ЭПОХА ИСТРЕБЛЕНИЯ (1.5 млрд), СТРАЖИ ГАЛАКТИКИ, МАЛЕФИСЕНТА (оба — по 1,3 млрд), КАК ПРИРУЧИТЬ ДРАКОНА 2 (1 млрд), и уже осенью к числу миллиардеров добавились ЧЕРЕПАШКИ-НИНДЗЯ, но их с полным правом можно считать летним блокбастером, как и МАЛЕФИСЕНТУ, стартовавшую 29 мая.

Возрастные показатели целевой аудитории мультиплексов в России и Америке заметно отличаются (у нас зритель значительно моложе), так что разница в итогах лета представляется во многом закономерной.

Источники: THR, Variety

В ТЕМУ

НИ ОДНОМУ РЕЛИЗУ НЕ УДАЛОСЬ ЗАРАБОТАТЬ $300 МЛН В США ЭТИМ ЛЕТОМ

ГОЛЛИВУД ПРОВОДИТ ХУДШИЙ ЛЕТНИЙ СЕЗОН ЗА ПОСЛЕДНИЕ 8 ЛЕТ

КОММЕНТАРИИ »


7 − = пять