Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

«КИНОИЗНАНКА»: ЕЛЕНА БРОДСКАЯ РАССКАЗАЛА О МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ «СТРАЖЕЙ ГАЛАКТИКИ»
cinema 14.09.2014 / 18:59 0

Елена Бродская

В индустрии привыкли, что маркетинговые стратегии для продвижения проектов рождаются за закрытыми дверями — и если кассовые сборы оправдывают надежды кинотеатров, то тогда раздаются восторженные отклики и аплодисменты. Если же цифры не соответствуют вложенным средствам и ожиданиям, то тогда, словно снежный ком, растет количество комментариев — что было сделано не так, почему дистрибьютор не предпринял другие шаги, как они вообще до этого додумались и так далее. Самый распространенный глагол в таких случаях — «слили», и он выносится, словно приговор, хотя прокатчик мог приложить даже больше усилий, чем в случае с успешным проектом.

В маркетинге разбираются все, как и в футболе. Вот только мы забываем, что на практике маркетингом в индустрии кино занимается довольно ограниченное количество людей и что экспертов (по сути это все мы), которые наблюдают и анализируют действия со стороны, гораздо больше.

Тем интереснее поближе познакомиться с механикой работы опытных профессионалов индустрии. В теоретических познаниях (когда и где разместить, как подать) сильны очень многие, но настоящее мастерство проявляется в деталях. Детали выходят за границы привычного маркетинга и становятся своеобразной вишенкой на торте.

Именно за такими вкусностями пришли слушатели на лекцию Елены Бродской, посвященную маркетинговой кампании самого успешного проекта этого лета СТРАЖИ ГАЛАКТИКИ, в Московскую школу кино. «Пара» продолжалась даже более положенных полутора часов — у аудитории накопилось множество интересных вопросов. Нет смысла передавать содержание выступления директора по маркетингу Walt Disney полностью, но хочется остановиться на частных впечатлениях, тем более что подобные мероприятия для нашего рынка — редкость. В рамках кинорынков эксперты высказывают свои аналитические суждения о маркетинге в качестве спикеров, но эти круглые столы и конференции чаще всего носят общий характер.

#ОСОБЕННОЕНОТ / Я ЕСТЬ ГРУТ    

Это сегодня СТРАЖИ ГАЛАКТИКИ (1,32 млрд сборов к настоящему моменту) выглядят гарантированным хитом-блокбастером, и очень трудно поставить себе на вид, что в успехе фильма Джеймса Ганна существовали большие сомнения. Новые герои (отсутствие значительной фэн-базы), непривычная для проектов Marvel дата, серьезная конкуренция, отсутствие в касте звезд класса «А», космос и так далее — причин, которые могли бы привести к неудаче и последующему ее объяснению, было достаточно. Однако, СТРАЖИ ГАЛАКТИКИ миновали все «подводные рифы».

К блестящему результату не могло привести что-то одно (маркетинговый прием, креативная находка) — только стратегический подход, в котором находились детали-шедевры, наподобие #особенноенот. Безусловно, СТРАЖИ ГАЛАКТИКИ заработали бы очень внушительную сумму, но она наверняка оказалась бы меньше, если бы дистрибьютор не расставил правильные акценты в позиционировании проекта.

Супергерои на разных международных рынках зарабатывают одинаково хорошо, хотя и дергают при этом иногда за разные ниточки. В Америке, России или Японии они воспринимаются зрителями по-разному. Например, в России чем «меньше» герой (особенно с точки зрения пафоса), тем лучше его воспринимает аудитория. Только на отечественном ки-арте Питер Квилл лишен привычного бластера и напряженного выражения лица. Напротив, его поза выражает скепсис, а физиономия — откровенную насмешку над теми, кто готов воспринять все происходящее слишком по-героически. Позвольте себе повеселиться!

Взаимодействие с кинотеатрами (дистрибьютор продает картину несколько раз, это прекрасно известно), размещение материалов, трейлеринг, специальный День Стражей в IMAX, медиа, PR — все эти сегменты были рассмотрены в ходе лекции. Безусловно, самая захватывающая часть рассказа — это эффект Нестандартных форм продвижения проекта среди потенциальной аудитории. Результат великолепен — новые герои заработали народную любовь и стали феноменом поп-культуры. СТРАЖИ ГАЛАКТИКИ создали прекрасный задел на свое будущее, и теперь их феномен будет поддерживать сам зритель.

Дистрибьютор принял несколько непростых решений в процессе локализации проекта, но они в итоге привели к успеху, и теперь уже сиквел гарантированно будет восприниматься кинопрокатом как Событие. Вот только вряд ли маркетологи Disney захотят почивать на лаврах — необходимо придумать новую фишку (шутку), которая будет тиражироваться столь же успешно, как креативные разработки оригинала.

ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА

Сегодня Вы выступали не просто в качестве спикера, а прочитали настоящую лекцию о маркетинговой стратегии фильма СТРАЖИ ГАЛАКТИКИ. Роль преподавателя для Вас в новинку?

Елена Бродская: Я год преподавала литературу в школе (смеется). Если точнее — помогала, но сама не преподавала. И у меня, конечно, есть замечательный практикум — выступления на кинорынках четыре раза в год. Тот материал, что мы продемонстрировали сегодня на лекции — это работа всей моей замечательной команды. Презентация стала образцом коллективного творчества.

Как долго вы готовитесь к каждому своему выступлению перед участниками кинорынка?

«Честно вам скажу: очень по-разному. Бывает, что и задолго до мероприятия. Но у меня всегда проходит «репетиция» накануне выступления — конечно, я не проговариваю вслух весь свой текст, но просматриваю весь контент и к началу презентации прекрасно ориентируюсь, в какой момент что говорить. Иногда я пользуюсь записями на бумаге. Подготовка зависит от количества времени, которое нам требуется для демонстрации контента кинотеатрам».

P.S.: Презентация компании WDSSPR состоится на «Кино Экспо» 22 сентября. Дистрибьютор привозит на мероприятие продюсера мультфильма ГОРОД ГЕРОЕВ Роя Конли (один из ветеранов студии The Walt Disney Animation, он работал на таких фильмах, как РАПУНЦЕЛЬ, ПЛАНЕТА СОКРОВИЩ и ГОРБУН ИЗ НОТР-ДАМА). Он выступит с презентацией и в том числе покажет около получаса законченных материалов из фильма.

В ТЕМУ

«СТРАЖИ ГАЛАКТИКИ»: КОГДА КИНО — ЭТО МАЛЕНЬКОЕ ЛЕТО 

 

КОММЕНТАРИИ »


9 − = восемь