Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

НОСТАЛЬГИЯ КАК УГРОЗА КОММЕРЧЕСКИМ ПРЕТЕНЗИЯМ КИНОРЫНКА


cinema 18.09.2014 / 18:50 3

Ностальгия — чувство очень сильное и действенное, особенно если оно культивируется в идеологических целях. В личном плане ностальгия тоже может быть опасна — она искажает настоящее, и человек становится ее заложником. В случае с кинобизнесом ностальгия — палка о двух концах. С одной стороны, она помогает получить финансовую поддержку больших проектов со стороны государства, с другой стороны, целевая аудитория кинотеатров сегодня не очень заинтересована в желании видеть на большом экране «старые добрые времена». А ведь фильмами, которые рассказывают истории времен Советского Союза, уже переполнены телевизионные эфиры... 

Никоим образом не хочу обидеть уважаемых режиссеров и продюсеров, но когда на очных защитах проектов звучат слова о том, что будущий фильм — «очень личная для меня и важная для общества история», то это первый признак, что картина с высокой долей вероятности окажется убыточной и не сможет подтвердить свой коммерческий потенциал. В такие моменты в голове крутится вопрос: «Для кого авторы снимают это кино — для себя или зрителей?» И если зритель в итоге игнорирует релиз, то стоит ли обвинять в этой неудаче небольшое количество кинотеатров (ах, великий советский прокат!), вездесущих американцев или плохую погоду?

ИЗОБРАЖАЯ ЖЕРТВУ 

К сожалению, к этим причинам неудач очень любят прислушиваться наверху, поэтому с некоторым опасением лично я ожидаю результатов проката фильма Никиты Михалкова СОЛНЕЧНЫЙ УДАР (DreamTeam), который стартует 9 октября — одновременно с ДРАКУЛОЙ (UPI), ВЫПУСКНЫМ (Централ Партнершип) и АЛЕКСАНДРОМ (WDSSPR). Такое прокатное окружение с опубликованным только за месяц до старта постером и трейлером не сулит релизу ничего, кроме прокатной катастрофы. Мотивы выхода на этой дате — загадка, при этом СОЛНЕЧНЫЙ УДАР, чрезвычайно похожий по завязке  и масштабной фактуре на СИБИРСКОГО ЦИРЮЛЬНИКА,  очень далек от того, чтобы стать в прокате вторым АДМИРАЛОМ (869 млн).

Статус События, безусловно, мог бы стать фактором  для коммерческого прорыва СОЛНЕЧНОГО УДАРА, но сейчас объективные причины свидетельствуют против такого развития событий. У стартовавшего в этот же уик-энд СТАЛИНГРАДА год назад вообще не было сколько-нибудь заметных для фильма его класса конкурентов. Стоит ли уповать на повторное чудо в 2014-м? Надеюсь, что такая позиция не даст повод обвинить автора статьи в отсутствии патриотизма и пиетета к отечественному продукту. Напротив — патриотизм состоит в том, чтобы говорить правду. Я честно приду в кинотеатр и куплю билет за деньги, потому что мне очень интересен новый фильм режиссера Никиты Михалкова (и опустим все остальное, что окружает эту неоднозначную фигуру).

В то же самое время куда больше возможностей стать событием для ЛЕВИАФАНА Андрея Звягинцева, который стартует в российском прокате 13 ноября. Речь идет не о сравнении кассовых сборов, а о реализации прокатного потенциала проектом в силу его конфигурации.

Очень не хочется, чтобы СОЛНЕЧНЫЙ УДАР стал «жертвой» во благо отечественного кинематографа и позволил чиновникам судить о состоянии отрасли в целом, потому что это не может быть показателем. Ностальгия по Российской империи сильна как в государстве, так и значительной части общества. Можно ли активировать ее при таких ограничениях во времени?

БОЛЬШЕ, ЧЕМ ДЕНЬГИ

Советское киновоспитание приучило к тому, что большинство художников стесняется говорить о деньгах и прибыли, а в центре внимания всегда находятся творческий процесс и результат. Новые времена подарили нам профессию продюсера, в обиход вошло понятие «киноиндустрия». Но невозможно совершенно отказаться от Советского Союза в умах и чувства ностальгии — в конце концов, на то время пришлась молодость очень многих авторов, и самое естественное — считать это время прекрасным и на волне приятных воспоминаний воссоздавать его на большом экране.

ТРИ МУШКЕТЕРА (39,8 млн), ТАЙНА ЧЕТЫРЕХ ПРИНЦЕСС (54,8 млн) — эти два фильма очень близки и падают в «одну воронку» — попытку реализовать прошлое в настоящем. На презентациях «Каропрокат» режиссер и продюсер Сергей Жигунов говорил о том, что он мечтает, как мальчишки во дворе снова будут играть в мушкетеров, а идеалы добра, чести и дружбы будут цениться так же высоко, как в его детстве. Приглашенная Кристина Орбакайте рассказывала о мечте вернуть на экраны добрые детские сказки. Конечно, программу «В гостях у сказки» смотрели все дети 80-х. Нисколько не ставя под сомнения заявленные идеалы, можно сказать только одно: методы прошлого века сегодня бессильны для воздействия на целевую аудиторию.

Вернуть бабочку в кокон невозможно, и не Marvel виноват в том, что юным зрителям сегодня не интересна «Золотая коллекция студии Баррандов».

По счастью, есть шаги, направленные на подъем интереса к детскому и подростковому кино и соответствующие духу времени и развитию отрасли — проект Джаника Файзиева ВРАТАРЬ ГАЛАКТИКИ, который победил в неофициальном соревновании по защите проектов, претендующих на субсидии Фонда кино. Яркий визуальный ряд, приключения, оригинальный сюжет — современный зритель избалован качественными развлечениями, поэтому планку актуальности и современности отечественным кинематографистам необходимо держать.

И если зритель получит удовольствие от развлекательной стороны проекта, то и содержательную он примет, скорее всего, без сопротивления. В противном случае авторам и продюсерам припомнят дидактичность и поучительный тон.

ИСТОРИЯ ПОД РЕДАКЦИЕЙ, ИЛИ ЖЕНЩИНА С РУЖЬЕМ 

Министр культуры Владимир Мединский хорошо известен как автор работ, посвященных истории России и связанным с ней заблуждениям. Внимание государства к истории понятна — там есть герои для подражания, которых так не хватает сегодня. В настоящем слишком много спорного, которое разделяет зрительскую массу на разные сегменты аудитории, поэтому берутся авторитеты из прошлого — Владимир Высоцкий, Валерий Харламов. Вокруг них можно построить видение истории.

Безусловно, СОЛНЕЧНЫЙ УДАР Никиты Михалкова — очень ценностное высказывание, которое соответствует идеологическим интересам. В Советском Союзе юные зрители с упоением смотрели НЕУЛОВИМЫХ МСТИТЕЛЕЙ, но сегодня «красные» не в почете, в отличие от «белого движения» (ГОСПОДА ОФИЦЕРЫ, АДМИРАЛЪ). Ввиду печального столетнего «юбилея» начала Первой мировой войны резко активизировалось производство контента, посвященного событиям 1914-го года. При этом ЕЛКИ 1914 вполне уживаются с БАТАЛЬОНОМ СМЕРТИ, который снимает Дмитрий Месхиев.

Волнует это кого-то или нет, но меня кинематографический тренд «женщины берутся за оружие и идут воевать» очень пугает. Ренат Давлетьяров создает ремейк А ЗОРИ ЗДЕСЬ ТИХИЕ, про БАТАЛЬОН СМЕРТИ написано выше, наконец, «Парадиз» выпустит 11 декабря в прокат ВАСИЛИСУ (о Василисе Кожиной, партизане Отечественной войны 1812 года). Интересно, это выплескивается коллективное сознательное или бессознательное у отечественных кинематографистов, которые так влияют на настроение в обществе? Патриотическая воинственность настоящего под маской героического прошлого.

ПРАВИЛЬНОЕ СУЖДЕНИЕ

Воинственные женщины идут под руку с благообразными мужчинами, связанными с православной традицией. Возможно, десять лет назад мультфильм КНЯЗЬ ВЛАДИМИР не имел под собой никакой идеологической почвы, но сегодня фигура Владимира Святого оказалась в центре внимания сразу нескольких съемочных групп. Если у «Дирекции кино» есть ВИКИНГ (на защите в этом году мейджор получил средства на условиях 100% возвратности), то у компании «Слово Новый Век» — КРЕСТИТЕЛЬ.

Здесь ситуация гораздо сложнее, чем в случае с двумя голливудскими фильмами про Белоснежку или летящий к Земле астероид, потому что отечественные проекты решают не только коммерческие, но и общественные воспитательные задачи. У таких лент задача априори сложнее, потому что они пытаются «усидеть на двух стульях».

В производстве также находятся мультфильм СЕРГИЙ РАДОНЕЖСКИЙ и анимационная лента о Петре и Февронии Муромских. Их создатели обещают анимацию для самой широкой зрительской аудитории с увлекательными сюжетами.

В статье 14 Конституции РФ прямо указывается: 1. Российская Федерация — светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. 2. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом. церковь должна быть отделена от государства и школы. Это положения закона, но как они реализуются в жизни? Действительно ли государство отделено от объединений, деятельность которых направлена на распространение идеологии? Запрет на установление общеобязательной идеологии — правда или кривда?

В сегодняшней России церковь и государство являются безусловными союзниками, а художники чутко реагируют на запросы общества. Православие и духовные ценности (особенно при наличии обозначенной внешней угрозы) объединяют народ лучше любой политической партии — таков российский менталитет, который находит отражение в произведениях культуры.

Мечты и ностальгия находятся в оппозиции к такому понятию, как рынок, но у многих есть очевидная надежда, что их сближение — весьма недалекая перспектива.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора опубликованного материала.  

В ТЕМУ

ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ В РОССИЙСКОМ ПРОКАТЕ 2014: РЕЗУЛЬТАТЫ И ПОСЛЕДСТВИЯ 

 

 

3 комментария »

  1. Дмитрий 18 сентября 2014 в 20:27 - Ответить

    Здесь важна роль кинотеатров. Я ничего из этой пропаганды брать себе не собираюсь.

  2. Андрей 18 сентября 2014 в 21:44 - Ответить

    Михалков профессиональный попильщик бюджетов, он никогда не зарабатывал своими фильмами, так что ждать от него адекватного маркетинга по меньшей мере странно.

  3. cергей 19 сентября 2014 в 0:02 - Ответить

    У Михалкова «отбились» в российском прокате только два фильма: Утомлённые солнцем (1994) и 12 (2007). Всё остальное — мимо кассы...

КОММЕНТАРИИ »


2 + восемь =