Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

ПРЕЗЕНТАЦИИ «КИНО ЭКСПО»: «ПАРАДИЗ» — ЗАГАДКИ ЖЕНСКОЙ ДУШИ


cinema 23.09.2014 / 14:22 3

Хочется признаться, что до недавних пор реакция зрительного зала на презентациях в рамках кинорынков не казалась такой значимой. А напрасно. 

Букеры, руководители кинотеатров и сетей — это не только профессиональная аудитория, которая оценивает проекты и их потенциал на конкретной площадке. В значительной степени они являются представителями своих зрителей. Безусловно, абсолютного совпадения быть не может, но по реакции зала можно во многом судить о том, как зрители в разных уголках России могут принять тот или иной контент.

Нет сомнений, что звучащие во время или после просмотра демонстрационных материалов аплодисменты и смех — это заслуженная награда для дистрибьютора, оценка его усилий в первичной работе над проектом.

Состоявшаяся в понедельник презентация компании «Парадиз» по большей части проходила в тишине, соседи дремали, а дружественный кинотеатр ближе к финалу прошептал мне: «Не понимаю, чем здесь можно работать». Действительно ли проекты колосса независимой дистрибуции, много лет с успехом работающего на рынке, заслуживают такой оценки?

На мой взгляд, в пакете дистрибьютора достаточно интересных проектов, которые должны привлечь внимание кинотеатров, но в ходе презентации (по тем или иным причинам) раскрыть их коммерческий потенциал по-настоящему не удалось.

Утром понедельника кинотеатры смогли полностью посмотреть новую ленту Веры Сторожевой 9 ДНЕЙ И ОДНО УТРО (2 октября), а позже, в рамках презентации — небольшой футедж, который был разбит на несколько отдельных сцен, содержащих некоторые яркие фразы. Лишенные контекста и очень маленькие по хронометражу, они скорее вызвали недоумение, чем понимание проекта в целом. При этом кинотеатры, посмотревшие картину полностью, в беседах со мной подтверждали, что сам фильм выглядит значительно лучше его презентационной части.

Аналогичные трудности с набором и чередованием фрагментов возникали и у других «лирических» картин — ДВЕ ЖЕНЩИНЫ (по мотивам пьесы Ивана Тургенева «Месяц в деревне») Веры Глаголевой с участием Рэйфа Файнса и ИНОРОДНОЕ ТЕЛО (18 декабря) польского классика Кшиштофа Занусси. Не было «сцепки» между сценами, которая бы сформировала целостное впечатление о продукте — жанре, основном конфликте, героях и так далее.

Буквально за несколько часов до этого мастер-класс в этом вопросе продемонстрировал продюсер Disney Рой Конли, представляя аудитории ГОРОД ГЕРОЕВ.

Конечно, можно сделать «поправку на ветер» и сослаться на уровень контента, но проводить такие параллели не вполне корректно. Уровень маркетинга — это всегда приложенные усилия прокатчика, которые могут либо поднять проект, либо заставить кинотеатры забыть о нем.

О маркетинге можно спорить бесконечно, потому что не существует готовых рецептов успеха. Но любые стратегии могут быть перечеркнуты буквально одним важнейшим элементом — не очень качественным трейлером. Все знают, как сделать «работающий» ролик, но количество ошибок в отрасли почему-то не уменьшается. Российские производители «грешат» чаще, но и зарубежные компании представляют неубедительные трейлеры, у которых не получается продавать фильм аудитории.

ПРЕЖДЕ, ЧЕМ Я УСНУ (30 октября), ЛУЧШЕЕ ВО МНЕ (13 ноября), ОХОТНИК НА ЛИС (27 ноября) — представленные в одном блоке, они не удостоились аплодисментов гостей презентации. А ведь для жанровых проектов, не снабженных большими рекламными бюджетами, ролик — это львиная доля успеха.

Центральным проектом презентации стала ВАСИЛИСА (11 декабря) Антона Сиверса, которую снимали к юбилею Отечественной войны 1812 года, но вот к зрителям она придет только зимой 2014-го. Впервые об этом проекте мы узнали осенью 2012 года, когда он был представлен в рамках деловой площадки CentEast и искал партнеров для дистрибуции.

Спустя два года фильм снова дал о себе знать — с хронометражем в полтора часа, что меньше фестивальной версии, и заявленной поддержкой «Первого канала». Кажется, что фильм, который будет выпущен в прокат в декабре, является результатом многочисленных творческих компромиссов, и сейчас он больше всего по конфигурации напоминает РАСПУТИНА с Жераром Депардье. Продемонстрированный футедж, к сожалению,  не убедил в обратном — ни игрой Светланы Ходченковой, ни качеством съемки батальных сцен. А вот у мини-сериала на ТВ рейтинги должны быть вполне даже приличными.

Геворг Нерсисян рассказал собравшимся о возможной перестановке в графике релизов: комедия МАМА ДАРАГАЯ! переехала с 4 декабря на февраль 2015 года (именно поэтому в последний момент произошла замена фильма), а освободившуюся дату заняла анимационная лента АСТЕРИКС: ЗЕМЛЯ БОГОВ, решившая не принимать участие в «Новогодней битве». Кинотеатры приветствовали это решение — новая дата является более подходящей и рабочей, даже несмотря на присутствие ПИНГВИНОВ МАДАГАСКАРА (вторая неделя проката).

Кстати, художественные фильмы про галлов вызывают стойкий интерес у зрителей — две последние части заработали в российском прокате по 212 млн. Сборы анимационной ленты, скорее всего, не превысят эту цифру. Два самых кассовых анимационных релиза дистрибьютора — это ИНДЮКИ (192 млн) и ТАРЗАН (185 млн).

Время неумолимо меняет представления участников о том, каким должен быть кинобизнес, какие проекты хочет смотреть зритель. Сложнее всего приходится героям прошлых лет.

ОТ АВТОРА

Я поделился своими наблюдениями с успешным российским продюсером: ведь некоторые из проектов «Парадиза» вполне могли восприниматься фаворитами своих уик-эндов 3-4 года назад, но сегодня кинотеатры в зале уже встречают проверенные конфигурации и стратегии грустным молчанием.

Как оказалось, у моего собеседника несколько иной взгляд на проблемы независимых дистрибьюторов: общеизвестно, что голливудские мейджоры производят сейчас гораздо меньше фильмов, чем два или три года назад. Становится все больше привлеченных проектов со стороны (для последующей дистрибуции), так что при высоком уровне цен на контент студии покупают права на все, что достойно их внимания и может быть коммерчески успешным. Независимым дистрибьюторам остается не так много простора для маневра — проекты по высоким закупочным ценам, и необходимость продолжать работать дальше.

В ТЕМУ

ВСЕ ПУБЛИКАЦИИ О «КИНО ЭКСПО»

 

 

 

 

3 комментария »

  1. Юрий 23 сентября 2014 в 22:04 - Ответить

    Все гораздо проще. Например, недавний проект с Д.Деппом подписывался за $5м. После провала на всех территориях, и после вынужденной заморозки выхода фильма в России, цену удалось сбить в 5 раз. Это слухи. Но они показывают, рынок по ценам перегрет. Умные прокатчики (а Геворг один из них), деньги на ветер не бросают. Взяли недорогой контент, лишь бы переконтоваться. И это правильно.

    Для независимых прокатчиков следующий год станет самым тяжелым. Речь идет о выживании. Останется два или три нез. прокатчика. Остальные уйдут.

  2. Дмитрий Л. 23 сентября 2014 в 23:19 - Ответить

    Может контент и недорогой,но подобран с умом. а презентация и правда неудачная, извините

  3. ... 24 сентября 2014 в 10:22 - Ответить

    Для ограниченного выпуска 100-150 копий фильмы подобраны с умом.

КОММЕНТАРИИ »


пять + = 8