Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

«ЭТО ЭКОНОМИКА, ТУПИЦА!» Чему учит игра на саксофоне российский кинопрокат
Юрий Кириллов 02.10.2014 / 12:58 6

itsthe

Не дает мне покоя один вопрос. Дело в том, что в середине 90-х годов на глаза мне попалась книжка тогда еще совсем неизвестного американского демографа и экономиста Гарри С. Дента (Harry S. Dent, Jr), в которой он затронул очень интересную тему. Книга называлась «The Great Boom Ahead» (Впереди великий подъем). Ее напечатали в 1993 г., и она предвещала небывалый расцвет американской экономики, включая резкий рост акций на бирже, цен на жилье и прочие блага.

Надо сказать, что начало 90х в Америке было достаточно депрессивным. Страна только что переживала как раз противоположные буму явления. Акции и особенно недвижимость резко упали, экономика прозябала в рецессии. В моем любимом Лос Анжелесе случилось страшное землетрясение, цветное население вышло на улицы, устроив погромы. Вообщем было мало поводов для оптимизма. Все ждали, что биржу вот вот опять накроет волна распродаж, а газеты пестрили объявлениями о продаже домов с аукциона, то есть за бесценок.

Почти внезапно дела стали поправляться, словно по рецепту Гарри С. Дента, и к концу столетия все пребывали в полном порядке: биржа выросла в разы, на NASDAQ образовался пузырь, спрос на жилье толкнул цены на рекордные отметки, безработица упала до минимума, национальный долг сократился, бюдждет стал профицитным. Оптимизм немного портила история про Монику Левински, а в остальном все хвалили красавца-демократа Билла Клинтона за мудрое руководство и игру на саксофоне.

Так в чем же кроется разгадка гениального предвидения мистера Дента? 

В 1992г. Клинтон выиграл у республиканцев президентскую гонку одной единственной фразой: «It’s the economy, stupid!» (Это экономика, тупица!). Точно так великий рецепт Дента можно уложить в одну фразу: «Это демография!»

Дент всю жизнь занимался демографией, и обнаружил, что в различные периоды жизни людям присущи определенные стандарты расходов и потребления, которые меняются по мере взросления. В начале жизни расходы и потребление растут. Сначала молодые люди тратят на образование, покупают машины, первое жилье, обзаводятся семьями, начинают тратить на детей, покупают и переезжают в жилье побольше, покупают больше мебели, телевизоров, холодильников итд. Статистика, например, утверждает, что пик потребления картофельных чипсов в Америке приходится на 42-ой год человеческой жизни. А в целом потребление достигает своего пика к 45-ти годам, когда родители отправляют своих детей в дорогой колледж.

После 50-ти лет дети начинают самостоятельную жизнь, и семейные траты резко замедляются. Не нужно уже покупать большой дом, новый минивэн, мебель итд. Взрослые довольствуются тем, что уже есть, ездят на старых машинах, и даже иногда переезжают в жилье поменьше. Зато к 60-ти годам возрастают расходы на медицину, лекарства, круизы на кораблях и прочий туризм. А еще через 20 лет траты совсем прекращаются, так как человек перемещается в мир иной. Так завершается цикл. Гарри Дент показывает это на картинке.

spending

 

В любой стране ведется статистика рождаемости. В Америке существует понятие baby boom. Это поколение детей рожденных после войны. Таких было очень очень много (в СССР, кстати, тоже). Потом рождаемость резко замедляется. Вот как на графике выглядит кривая американской рождаемости.

demogr USA

 

Гарри С. Дент вывел прямую закономерность между развитием экономики и демографией. Он просто взял американские биржевые индексы и наложил на график рождаемости со сдвигом или задержкой в 50 лет, ведь именно в 50 лет наступает пик расходов и потребления. И эти графики в точности совпали. Чем больше рабочей силы занято в экономике, тем больше экономика растет. Чем больше людей, тем больше они потребляют, а значит больше надо производить. И наоборот. Снижение людей ведет к спадам в экономике. Все элементарно, Ватсон.

Дальше было делом техники предсказать, как в дальнейшем поведет себя американская экономика. В середине 90х кривая рождаемости указывала на небывалый рост, который закончится в 2008г, и потом наступит спад. Именно тогда последнему рожденному бэбибумеру стукнет 50 лет. Он перестанет тратить кровно заработанные доллары, и начнет их откладывать в кубышку. Желающих отложить деньги в банк — превеликое множество, соответственно ставки по депозитам сейчас опустились до нуля. А в начале 80х в американском банке можно было положить доллары под 13%, так как не было отбоя от тех бэбибумеров, которые наоборот нуждались в деньгах и брали кредиты на учебу, жилье, итд. Видите, как все просто? Именно так и случилось. Вот как выглядела картинка предсказаний в 1993г.

spending forecast

 

Летом 2008 г. накануне кризиса Гарри выпустил свою новую книгу “The Great Crash Ahead”.  Для особенно любопытных, интересующихся мировой экономикой, открою секрет. Проблемы у американцев будут продолжаться до 2025 г., пока не наступит следующая фаза демографического роста поколения post baby boomer. А в Китае, по словам Дента, начнется спад после 2016 г. Хорошо будет только индийцам, так как у них рождаемость продолжает расти, так что вкладывать деньги нужно в Индию, если они у кого есть, конечно.

К чему я это все, однако? 

Становлюсь похожим на мною обожаемого Мишу Бублевского, который заходит в тему кино с великого князя Святослава Игоревича или с более «свежего» Карла Маркса.

Аудитория любого кинотеатра, всем известно, состоит в основном из молодежи от 15 до 30 лет. Это наша, так называемая, фокусная группа. На сайте Росстата (www.gks.ru) можно отыскать количество населения с разбивкой по возрастным группам. Я естественно туда зашел, и мне открылась совсем неприглядная картина.

Дело в том, что поколение рожденное при Горбачеве, а им сейчас 25-30 лет, было необыкновенно многочисленным. Это, кстати, наши post baby boomers. И вот, что удивительно, на 2013г выпадает пик потенциальной аудитории кинотеатров, после чего горбачевское поколение становится старше, и на смену ему приходит поколение Ельцина. А это дети рожденные в начале лихих 90х, когда, извините, было совсем не до детей, лишь бы себя прокормить.

Через года два поколение 20-25-летних упадет на четверть. Также заметно снизится потенциальная аудитория 15-20-летних и 25-30-летних зрителей. Вкупе снижение может достичь 40% к 2017 году. Я попытался продлить таблицы рождаемости Росстата, и вот как в процентах выглядит падение аудитории к 2013г на картинке.

демография РФ

 

Демограф из меня никудышный. Может кто из более продвинутых математиков сделает за меня эту работу. Но факт остается фактом. Кинотеатры именно сейчас преодолевают свой пик посещаемости.

Из позитивных новостей остается одна. Количество детей, рожденных при президенте Путине, заметно увеличилось. А это значит, что особой популярностью будет пользоваться анимация. Многочисленные мамы и папы горбачевской эпохи, нарожав при нынешнем президенте детей, скорее всего поведут их в кинотеатр смотреть мультфильмы. Соответственно будет востребован детский репертуар, детские кинозалы, детские комнаты, наборы еды с игрушками, аниматоры в холле кинотеатров и прочие атрибуты для самых маленьких зрителей.

Но в целом посещаемость кинотеатров упадет, и мы должны почувствовать это с Нового Года. Поэтому я бы не советовал правительству сейчас вводить квотирование, запреты Голливуда и прочие санкции по кино. Кинотеатрам и без них станет не сладко жить. Самое время помочь чем-то. Или хотя бы просто не вмешиваться, чтобы еще больше не навредить.

Кинотеатры сами как-нибудь разберутся со своими проблемами. Консолидируются, скинут жирок, прикроют совсем ненужный шлак. И главное, избавятся от иллюзий, что все в этом мире растет, как на дрожжах, и поэтому можно бесконечно занимать деньги, строить в торговых центрах 20-зальные кинотеатры, поднимать до небес цены билетов, и за это ничего не будет. Мне будет интересно через пару лет взглянуть на тех, кто в этом и прошлом году замечательно строил в надежде на последующий рост кинопроката. Как пить дать, прогорят.

Хотя впрочем, может я и ошибаюсь.

P.S. Иногда включаешь телевизор, видишь ужасы про «крымнаш»,  и думаешь, к чему бы это все? Одно понятно, что с демографией в России становится совсем плохо. Количество рабочей силы начинает резко снижаться, зато растет число пенсионеров, которых надо кормить. В такой ситуации может увеличиться число недовольных. Кажется Сократ говорил, что любой правитель государства в период кризиса обязан найти себе внешнего врага, отвлечь внимание, иначе народ все проблемы повесит на этого правителя. Вот видимо все так и происходит в наше время.

6 комментариев »

  1. cергей 2 октября 2014 в 13:09 - Ответить

    Cогласен с Юрием. Не случайно, только у СТВ в следующем году аж 7 анимационных проектов. У других наших компаний в разработке тоже большое количество анимации. Но кто будет смотреть минимум 5 фильмов о войне на 9 мая 2015 г. и прочий российский игровой шлак?

  2. Олег Б 3 октября 2014 в 12:47 - Ответить

    Как приятно в первом же графике увидеть слово Cycles!) Да, Юра,абсолютно с тобой согласен и так все и есть. Молодец, что систематизировал мысль... И об этом же я говорил на Кино Экспо — про взрывной рост сборов анимации, про взросление аудитории и т.д.

  3. Юрий Кириллов 3 октября 2014 в 13:18 - Ответить

    Олег, про «взрывной» рост ты, конечно, погорячился. Скорее всего рост будет вполне умеренный. И это видно на цифрах.

    Если посмотреть на 2013г, то там отчетливо заметно, что людей в возрасте 20-30 лет сейчас почти в два раза больше, чем тех, кому 10-20. В точных величинах 18 млн человек против 10 млн. А поколение до 10 лет превышает население 10-20 всего на 15%.

    Иными словами через несколько лет подростковые фильмы, типа «Сумерек», смогут посмотреть в два раза меньше народа. Но зато на «Мадагаскар» аудитория увеличится на 15%. Хотя надеюсь, что нынешние 30-летние будут активнее таскать детей в кино. Ведь они сами к походам в кинотеатр более привычны, чем нынешние 40-летние. За счет более активных родителей рост анимации скорее всего увеличится процентов на 25-30.

    П.С. И еще для тебя хорошая новость. Повзрослев, 30-летние потянутся к серьезным фильмам и программам. Различные оперы/спектакли станут более востребованы, так что твоя ниша будет расширяться.

  4. Олег Б. 4 октября 2014 в 23:48 - Ответить

    Юра, я имел в виду рост (взрывной) за последние годы — а не на перспективу... как раз те молодые родители, которые получили опыт посещения современных кинотеатров в начале 2000-х вырастили своих мелких и повели в кино...

    А сегодня позабавила одна федеральная сеть (которая строит ну очень большие кинотеатры)... дочь 13-ти лет отроду решила в субботу сходить в кино... и кроме двух ну очень детских мультов (уже явно не интересных для подростков) в репертуаре мультиплекса не ни одного (!!!) фильма для детей младше 16-ти лет... Теоретически — минус одни зритель на завтра... но собралась «одеть мамины сапоги на каблуках» и проникнуть на «Исчезнувшую»... посмотрим как кинотеатр отреагирует!))

  5. cергей 5 октября 2014 в 10:29 - Ответить

    Олег, про российское игровое подростковое кино давно в нашем прокате уже речь не идёт, его просто нет как класса. А на подростковом хите «Бегущий в лабиринте» сидели в зале я и одни девочки от 10 (!) до 14 лет, хотя у него российские возрастные ограничения «строго от 12 лет». На «Исчезнувшей» были и 14-летние, так что шанс у твоей дочери есть, хотя там есть сцены, которые не каждый и взрослый выдержит...

  6. Олег Б. 5 октября 2014 в 22:06 - Ответить

    дочь сходила все-таки на Исчезнувшую... как выразилась: есть пошлые моменты, а так фильм «ничего»))...

КОММЕНТАРИИ »


2 + = шесть