Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

COMIC CON RUSSIA: ДАВНЫМ-ДАВНО, В ДАЛЕКОЙ-ПРЕДАЛЕКОЙ ГАЛАКТИКЕ
Никитин Никита 10.10.2014 / 08:06 0

На прошлой неделе в московском «Крокус Экспо» завершился первый российский Comic Con — фестиваль популярной культуры, посвященной фантастике, фэнтези и комиксам. Для каждого настоящего гика сочетание слов Comic Con носит едва ли не сакральный смысл, ведь это мероприятие, которое обеспечивает фанатам прямую связь с их любимыми вымышленными мирами.

Можно ли говорить о том, что Россия доросла до собственного Comic Con? Как много у нас продвинутой аудитории, способной не просто пассивно потреблять предлагаемый контент, а вступать в диалог с создателями художественных Вселенных? И в дальнейшем обеспечивать кассовыми сборами новые фантастические блокбастеры? За ответами на эти насущные для индустрии вопросы CINEMAPLEX отправил на Comic Con Russia собственного корреспондента.

Номинально первый отечественный Comic Con являлся сателлитом выставки «ИгроМир», проведенной уже в девятый раз. Московский Comic Con может стать серьезным конкурентом «СтарКона» — более старшего мероприятия по формату оригинального Comic Con, организуемого командой энтузиастов в Питере.

В рамках московской выставки были организованы пять тематических зон: развлекательная зона со стендами участников; главная сцена Comic Con Russia с централизованной программой презентаций и выступлениями звезд; торговая секция с большим количеством ритэйловых компаний, которые предлагали посетителям приобрести различную сувенирную продукцию; игровая зона, где за столиками могли общаться фанаты настольных игр; и, наконец, для проведения специальных показов и тематических сессий (то, что в США называют «панелями») был выделен отдельный конференц-зал с киноэкраном.

По подсчетам организаторов, совместная посещаемость «ИгроМира» и Comic Con Russia за четыре дня составило 157 тысяч человек (с каждым новым днем аншлаги заметно усиливались). Более двухсот компаний представили свои проекты на почти сотне стендов, которые в общей сложности занимали 25 тыс квадратных метров. Что касается прессы, то было аккредитовано более полутора тысяч представителей СМИ. Только в первый день (проход для прессы и обладателей VIP-билетов) выставку посетили 9 тыс человек.

Обходясь без цифр, можно констатировать, что фанатский конвент благодаря участию многочисленных косплееров (людей в костюмах вымышленных героев фильмов и игр) и невероятно сложным стендам с видеоэкранами поражал масштабом и яркими красками, дарил посетителям приятные эмоции и снабжал их новой информацией, давал возможность для общения. А, значит, основная задача организаторов — провести для фанатов фантастики и игр настоящий праздник — более чем удался.

Но было ли что-то содержательное за внешней мишурой и «движухой»? Честно сказать, презентационная часть мероприятия оставляла желать лучшего. Disney оказался единственным мейджором, который провел полноценную презентацию. Были показаны материалы по ГОРОДУ ГЕРОЕВ, МСТИТЕЛЯМ 2 и ЧЕЛОВЕКУ-МУРАВЬЮ (последнее было полным эксклюзивом — короткого тизера не видели даже участники «Кино Экспо»). Также гости конвента смогли одними из первых посмотреть пилотную серию нового мультсериала ПОВСТАНЦЫ из Вселенной ЗВЕЗДНЫХ ВОЙН. Фанаты были рады представленным материалам — отныне положительный «сарафан» каждого из проектов будет неустанно работать до их выхода в прокат.

Несложно догадаться, какова была главная цель на прошедшем конвенте гиганта Disney, который создал для гостей крайне разнообразный и интерактивный стенд по STAR WARS. До выхода седьмого эпизода ЗВЕЗДНЫХ ВОЙН остается чуть больше года, и если мейджор хочет достичь на классической франшизе кассовых результатов, сопоставимых с показателями линейки блокбастеров Marvel, то пополнять ряды лояльной аудитории нужно уже сейчас. Глобальный успех столь стратегически важных проектов невозможен без многолетнего и кропотливого труда по поддержанию интереса зрителей к ним.

При всей своей известности в России легендарная киносага на данный момент все еще уступает у нас в популярности, например, своему заклятому другу — вселенной ХОББИТА и ВЛАСТЕЛИНА КОЛЕЦ. Но именно мероприятия, подобные Comic Con, повышают востребованность фантастических франшиз. Так что всестороннее представление ЗВЕЗДНЫХ ВОЙН на Comic Con Russia смело можно считать одним из самых важных кирпичиков в будущий фундамент невероятных кассовых сборов следующих эпизодов.

Кроме пакета Disney, гостям были представлены фильмы БИВЕНЬ режиссера Кевина Смита, который является живым олицетворением американского Comic Con, и ОДЕРЖИМОСТЬ, что довольно любопытно, ведь музыкальная драма из программ «Санденса» и Торонто, пожалуй, уместнее смотрелась бы на сеансах специализированного кинофестиваля. Впрочем, осуждать организаторов за показ формально «неформатного» для Comic Con, но очень хорошего фильма, вряд ли стоит.

Также стоит отметить, что тематические панели (конференция комикс-издательства Bubble, встреча с Леонидом Володарским или редакцией сайта Kino-Govno, etc) проходили, к сожалению, без аншлагов, в конференц-зале всегда были свободные места. Но у собравшихся на встречах всегда имелись вопросы к участникам — беседы велись легко и непринужденно. Зато на эксклюзивные показы выстраивались извилистые очереди — в этой части отечественный фанатский конвент полностью повторил традиции западного «Большого Брата».

Другое любопытное наблюдение — целевая аудитория разных дней выставки. Если в первые два дня конвента подавляющую часть гостей составляли молодые люди до 25 лет, одетые в фанатскую одежду, то в субботу и воскресенье выставочный холл наводнили девушки школьного возраста, пришедшие в надежде пообщаться со звездой сериала СВЕРХЪЕСТЕСТВЕННОЕ Мишей Коллинзом. На Comic Con, чтобы выделяться из толпы фанатов и косплееров, нужно быть одетым в повседневную, строгую одежду — на празднике гиков «белая ворона» одета в свитер и джинсы.

Первый российский Comic Con состоялся — степень его успешности и выводы из ошибок организаторы наверняка сделают. Интересно, как будет развиваться их сотрудничество с отраслью кинопроката в дальнейшем. Участие Disney в истории было предопределено качеством брендов, которые находятся в пакете «Мышиного дома». Но у других дистрибьюторов также есть в своем активе состоявшиеся или потенциально успешные франшизы.

Пожалуй, главный итог — Comic Con Russia предоставил возможность немного рассмотреть и изучить современную фанатскую аудиторию. Из горстки гиков, в силу своей малочисленности не влиявшей на кассовые сборы, сегодня она стала заметным явлением, которое требует внимания индустрии.

 

В ТЕМУ:

COMIC CON В РОССИИ: ИНТЕРВЬЮ ОРГАНИЗАТОРОВ, КОММЕНТАРИИ РОССИЙСКИХ МЕЙДЖОРОВ

КОММЕНТАРИИ »


2 − один =