Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

МАТЕРИАЛЫ СПММФ: «ДОТИРОВАТЬ НЕЛЬЗЯ КВОТИРОВАТЬ» — ЕДИНОДУШНАЯ ПОСТАНОВКА ЗАПЯТОЙ


cinemaplex 17.10.2014 / 15:40 0

Крупные мероприятия деловой программы больших профессиональных форумов отличаются от маленьких двумя вещами — во-первых, проводятся в самом большом из доступных помещений, во-вторых, привлекают внимание городских и федеральных телеканалов. На деловой программе СПММФ самых важных мероприятий было два: открытие, о котором мы вам уже рассказывали, и круглый стол «Дотировать нельзя квотировать», который состоялся в третий, последний день работы деловой площадки Медиа Форума.

Круглый стол о квотировании оставил впечатление, совершенно отличное от дискуссии о борьбе с пиратством. Если на открытии зал ощущал чуть ли не агрессию со стороны спикеров (перенести ответственность за пиратство на обычных пользователей, а представители киноиндустрии с разной степенью энтузиазма им кивали), то разговор о квотировании пошел явно «на ты», зал и спикеры как-то по умолчанию оказались по одну сторону баррикад. А вот представителей другой стороны, пожалуй, круглому столу для острого разговора как раз и не хватило.

НУЖНОЕ КИНО

Дискуссии и полемики о том, где же поставить запятую в заголовке «Дотировать нельзя квотировать» стены здания Биржи, которая готовится превратиться в очередной филиал Государственного Эрмитажа, так и не услышали. Могло сложиться впечатление, что спикеры старались убедить и собравшихся, и самих себя, что бывший еще два дня назад в разговоре о борьбе с пиратством неразлучный союз с государством — на деле не такой уж и союз. Модератор встречи, глава «Планеты Информ» Дмитрий Литвинов первой же репликой расставил все запятые по местам: «Мы против квотирования. Мы хотим обсудить, почему этого нельзя делать».

Первым выступил человек, чей последний фильм спокойно собрал рекордный бокс-офис без квотирования — Федор Бондарчук говорил недолго, уступив право озвучить конкретику коллегам. Передавая микрофон готовому озвучить заветную конкретику Сергею Сельянову, Дмитрий Литвинов озвучил, пожалуй, один из главных (и давно известных) аргументов против квотирования: нужное зрителю отечественное кино соберет кассу и без квот, а введение квот не поможет фильмам «деятелей, которые это инициируют в Государственной думе».

Хотя при анализе плюсов и минусов квотирования главное, конечно, — не споры о художественном достоинстве отечественных картин разных авторов. По словам руководителя кинокомпании СТВ Сергея Сельянова, разговор о квотировании кино в кинотеатрах должен начинаться с аналитики будущего самих кинотеатров в условиях действующих квот. Простой срок окупаемости кинотеатра сегодня составляет не менее 6-8 лет, это непривлекательный с точки зрения инвестиций бизнес — непривлекательный значит «заслуживающий поддержки», а не наказания.

Сергей Михайлович в своих выступлениях частенько обвиняет кинотеатры в утаивании части доходов, да и в выступлении на Медиа Форуме продюсер не преминул упрекнуть показчиков в лени при работе с indoor-рекламой отечественного кино и других мелких грехах, но в даже при этом его доводы в итоге оказались на стороне кинотеатров.

Сложность ведения кинотеатрального бизнеса в России подтвердил и гендиректор концерна «Каро» Пол Хет. Получение кредитов и ссуд сопряжено с огромным количеством сложностей, а давление на кинотеатры осуществляется со всех сторон — это и видео, и кабельное телевидение, и интернет, и пиратство. Все это уводит часть зрителей из кинотеатров. Индустрия будет развиваться, когда будет больше хороших фильмов. Зрителю неважно, кто делает эти фильмы. Кино должно быть качественным, квотами зрителя не убедить прийти на российское кино. Введение ограничений неминуемо обернется бизнес-катастрофой, что приведет к закрытию кинотеатров.

КОГО ДОТИРОВАТЬ БУДЕМ

«Поощрять у нас любят гораздо меньше, чем запрещать», — заметил Сергей Сельянов. За счет чего же поднять долю российского кино в кинотеатрах? Сельянов предложил довольно очевидный способ содействия продвижению отечественного кино. Несмотря на всю очевидность, этот способ требует политического решения, поскольку предполагает как раз поощрение, а не запрет. А поощрять, по мнению продюсера, необходимо за успешные показатели российского кино на площадке за отчетный период. Например, по результатам года в кинотеатре оказалось более 25 процентов российских фильмов — он получает премию.

Другой способ, предложенный Сельяновым, может прижиться гораздо быстрее, так как предполагает введение запретов и ограничений. В российском прокате оказывается огромное количество «мусора» — иностранных фильмов низкого качества, приобретенных за бесценок, но распространяемых на большом количестве копий. Решить проблему иностранного «мусора», не убив при этом жанровое  и арт-хаусное кино, можно с помощью введения фискального сбора для фильмов, выходящих более чем на 100 экранах. Приблизительная сумма в $50 тысяч не станет помехой для мейджоров и серьезных независимых дистрибьюторов, не затронет арт-хаусные картины, выходящие в ограниченном прокате, но станет гарантией, что ленты, купленные за $10-20 тысяч, не будут расписаны широко, закрыв путь более достойным проектам отечественного производства и арт-хаусным лентам.

В качестве возможной альтернативы или дополнения к предложениям Сергея Сельянова Дмитрий Литвинов обратился к французскому опыту. Известно, что в 40-е годы Франция ненадолго вводила квотирование для защиты своего рынка от чрезмерного количества американских фильмов. Но как только индустрия вновь встала на ноги, квоты были отменены и с 50-х годов не применялись. Зато именно во Франции сегодня зритель платит 11 процентов налога с цены каждого билета — эти деньги идут непосредственно на развитие национального кинематографа. Насколько такая мера в принципе применима в России — вопрос спорный. Ценообразование в кинотеатрах — сложный и живой вопрос для отечественного показа. Вполне возможно, что увеличение стоимости билетов на 20-70 рублей может крайне негативно повлиять на показатели в отдельных кинотеатрах.

КАЧЕСТВОМ И КОЛИЧЕСТВОМ

За разговорами о квотировании всегда стоят цифры: даешь 30% русских фильмов, 50, 70 или все 100. Но для того, чтобы доля российского кино на рынке росла в соответствии с динамикой зрительского спроса на кино в принципе, важно, чтобы отечественных проектов хватало хотя бы количественно. Простая арифметика от Сергея Сельянова: киноиндустрия в России производит около 40 фильмов в год против 230-250 в США; летом российское кино в принципе «уходит на каникулы» — в условиях естественно сниженного спроса конкурировать с голливудскими блокбастерами невозможно. Именно поэтому, чтобы пытаться серьезно и навсегда увеличить долю отечественного кино, количество выпускаемых фильмов российского производства должно увеличиться более чем до ста в год.

К теме количества и качества обратился и президент Motion Picture Association по странам Европы и Ближнего Востока Крис Марсич. Например, во Франции производится до 200 фильмов в год, что в четыре раза больше показателей России, при колоссальной разнице в количестве населения. Французы очень внимательно работают со своей потенциальной аудиторией, формируя особое отношение к кино. Уровень посещения кинотеатров во Франции статистически поразительно высок на фоне не только Европы, но и всего мира.

Количество того, что показывать — важно. Количество тех, кому показывать — не менее важно. А что же с тем, где показывать? К вопросу необходимости увеличения количества экранов в своих выступлениях обращались и Пол Хет, и Дмитрий Литвинов, но полностью свою речь вокруг «кинофикации» всея Руси построил генеральный директор «Ленфильма», президент «Киноальянса», инициатор проекта «КиноСити» Эдуард Пичугин. При этом разговор о квотировании Пичугин выстроил именно как руководитель «КиноСити» — проекта строительства кинотеатров с государственным участием.

Эдуард Анатольевич обратился к опыту восточных партнеров. По словам предпринимателя, в Китае за последние 5 лет построено 13 тысяч экранов, сейчас количество экранов по стране превышает 20 тысяч. И именно поэтому Китай может позволить себе квотирование. Непосредственное участие государства в развитии и поддержании сети кинотеатров, таким образом, опосредованно стало толчком к развитию всей национальной киноиндустрии. На фоне уже привычных реплик господина Пичугина о том, что кинотеатр должен быть еще и культурным центром (что, будем справедливы, действительно реализовано как в петербургском «Великан-Парке», так и в тульских кинотеатрах сети «КиноСити»), утверждение, что квотирование допустимо, если государство берется за развитие кинопоказа, видится очередной публичной попыткой актуализации бизнес-проекта «КиноСити». Предположим, что о бедах, которые квотирование может принести частным кинотеатрам, Эдуард Пичугин умолчал лишь потому, что до него этому свои выступления посвятили Сергей Сельянов и Пол Хет.

***

Резюмировать работу круглого стола «Дотировать нельзя квотировать» хочется цитатой из короткого выступления основателя и генерального продюсера SREDA Production Company Александра Цекало: «Нельзя улучшить российское кино, ухудшив американское». Действительно, квотирование применялось во Франции, в определенном виде сегодня оно существует в Китае, но ограничительные меры без обеспечительных оказываются обреченными еще до введения. Для того чтобы «импортозамещение» начало работать, нужно не только, чтобы монахи на Валааме начали готовить моцареллу, но и чтобы качество отечественного продукта соответствовало зарубежному. К счастью, до киноиндустрии череда взаимных санкций пока не добралась, а значит, есть шанс сделать что-то для реального повышения качества отечественных фильмов, не поставив при этом под удар кинотеатры. В противном случае в один прекрасный день окажется, что квотированное российское кино будет просто негде показывать.

Единого ответа на вопрос, как же помочь отечественному кино повысить долю на родном рынке до желанных 30%, если все-таки не вводить квот, на круглом столе не прозвучало. Стало ясно, что идей у индустрии немало, вот только до комплексного подхода пока далеко. Всеобщее неприятие идеи квотирования оставляет надежду на то, что до введения реальных ограничений все-таки не дойдет, но чем раньше будет предложена действительно весомая альтернатива, тем больше шансов, что кинотеатральное дело продолжит развиваться, бокс-офис отечественных картин станет солидным, а зритель останется довольным.

Федор Корочкин, специально для CINEMAPLEX

В ТЕМУ

МАТЕРИАЛЫ СПММФ: БОРЬБА С ПИРАТСТВОМ — «КОЛЬТОМ» ИЛИ ДОБРЫМ СЛОВОМ?

 

 

КОММЕНТАРИИ »


× 3 = двадцать один