Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

«КИНОАЛЬЯНС» НА «КИНО ЭКСПО». ЧАСТЬ 1: ПЕСНЯ О БУРЕВЕСТНИКЕ


cinema 27.10.2014 / 18:36 1

«Кино Экспо» в Санкт-Петербурге. Тот же самый конференц-зал №7.4 два года назад и сегодня — яркое доказательство того, что кинотеатры стоят перед решением глобальных проблем. В 2012-м все было «тихо-мирно» — кажется, что участники форума просто «не включили» мероприятие «Киноальянса» в свою рабочую программу. В 2014-м аудитория оказалась слишком мала для того, чтобы вместить всех желающих: люди заняли абсолютно все свободное пространство, словно в автобусе — и сидячие, и стоячие места.

Более того, помимо руководства «Киноальянса» (Эдуард Пичугин, Валерий Карпов, Дмитрий Казуто), в работе круглого стола, посвященного актуальным вопросам настоящего и будущего театрального проката, приняли участие юрист организации Александр Попов, а также представители со стороны дистрибьюторов — Алексей Рязанцев и Елена Бродская. Модератором встречи выступил Олег Иванов, председатель Экспертного совета по развитию отечественной кинематографии Союза кинематографистов России.

Очевидно, что такое представительство располагало к продуктивному диалогу, а главное — были обозначены те практические направления в работе «Киноальянса», которые требуют особого внимания. В первой части публикации мы представим прямую речь спикеров по обозначенным актуальным темам, во второй — обратимся к обсуждению, которое возникло в процессе.

ВСТУПЛЕНИЕ

Президент НП «Киноальянс» Эдуард Пичугин: «Сегодня наша отрасль находится в некой жесточайшей агрессивной среде. Политики в своей популистской риторике с легкостью, что естественно для государства, которое не вкладывает деньги в кинопрокат и ничем не рискует, предлагают квотирование и прочие “ответные санкции” для западных кинокартин, тем самым зарабатывая бонусы внутри своих политических сообществ.

Для нас, кто работает в этом бизнесе каждый день, очевидно, что для индустрии в целом любые урезания и потенциальное сокращение кинотеатров приведут к тому, что просто не будет возможности показывать новое хорошее российское кино. Благодаря тому, что сегодня „Киноальянс“ объединил большую часть кинотеатров, чиновники запомнили, что существует такая организация, и нас хорошо слышно.

Могу привести в качестве примера мое выступление — в противовес мнению других коллег на платформе „Единой России“, которое сразу было перепечатано РИА „Новости“, и через несколько часов Минкульт поправил свое суждение и не поддержал квотирование. Объединение кинотеатров, консолидация в рамках организации — это работающий инструмент, который позволяет удерживать свои позиции и добиваться благоприятного решения в вопросах отрасли.

Мы выступаем за то, чтобы кинофикация в стране продолжилась. В рамках „Кино Экспо“ был подписан договор о прокате всех картин, которые производит сегодня студия „Ленфильм“, с компанией „Премьер-Кинопрокат“. Это один из тех ответных шагов, которые помогают сдерживать тех же политиков по части уничтожения системы кинопроката и ее ослабления».

НОВОЕ ПРАВЛЕНИЕ

Исполнительный директор НП «Киноальянс» Валерий Карпов: «Важным изменением для нашей организации стало избрание новых членов правления организации.  Туда вошли:

1. Манасарян Армен, „Парадиз“

2. Сысоев Антон, „ЦентрФильм“

3. Агаджанова Карина, „Синема Стар“

4. Федоров Владимир, „Киноформат“

5. Петелин Владимир, „Премьер-Зал“

6. Чирихина Ольга, „Каро“

7. Расторгуев Николай, „Монитор“

8. Огородников Леонид, „Каро“

9. Луций Александр, Mori Cinema

10. Иванов Олег, „Киносити“

11. Торговкин Матвей, Cinema-Center

Правление не менялось достаточно долго, при этом часть менеджеров уже покинула отрасль, так что данное решение назрело — организации требуется руководящий орган, который будет обсуждать текущие вопросы. Новое правление должно стать генератором идей и обеспечить защиту кинотеатров от внешних негативных факторов».

РИСКИ СИСТЕМЫ КИНОПРОКАТА

Валерий Карпов: "В настоящий момент на рассмотрении находятся две инициативы по введению квотирования: на 20% — законопроект от Сергея Железняка (сейчас в «замороженном состоянии», но его могут снова запустить в работу). Мы направили все необходимые письма на имя Сергея Нарышкина (председатель Государственной Думы) и Александра Жукова (заместитель председателя правительства), с нашей позицией, которую также поддерживает Министерство культуры. Надеемся, что в ближайшее время «накал страстей» в этом вопросе несколько снимем.

Второй риск — законопроект о запрете показа рекламы перед сеансами от депутата Валерия Селезнева из ЛДПР. В сентябре он был отклонен на заседании Госдумы. Подобный законопроект висит сейчас от сенатора Тарло — по нашему мнению, его ждет та же участь.

Вопрос с РАО по-прежнему занимает очень много времени и сил. Мы предлагаем внести поправки в гражданский кодекс — уже направили их в Госдуму. Безусловно, речь идет о снижении ставок".

Эдуард Пичугин: «Часто в регионах некие силовые структуры (Антимонопольная служба, Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков) неоправданно проявляют инициативы, и кинотеатры получают иски. Перед глазами ситуация с Новосибирском, когда была предпринята попытка выиграть суд у кинотеатров, показавших ВОЛКА С УОЛЛ-СТРИТ. Сейчас у нас есть возможность привлекать дополнительные силы, в том числе адвокатов. В некоторых регионах совершались „нападения“ на кинотеатры — попытки поднять в несколько раз ставки аренды и так далее. В ряде случаев мы смогли создать прецеденты, достучаться до Высшего арбитражного суда и защитить интересы кинотеатров.

Через полторы недели появится обновленная версия сайта, удобная с точки зрения размещения блогов от кинотеатров. Мы поставили задачу исправить ситуацию в отношении информированности кинотеатров о деятельности „Киноальянса“ и реакции на происходящие события».

ПРОБЛЕМ МЕНЬШЕ НЕ СТАНОВИТСЯ

Олег Иванов: «Работа правления „Киноальянса“ должна приобрести более регулярную основу: от стиля публичных аудиторий в рамках кинорынка к закрытым заседаниям по конкретным вопросам. Авторитет „Киноальянса“ должен расти благодаря конкретным шагам. Помимо защиты интересов ее членов, нужно переломить стереотип о том, что театральные сети принадлежат американцам. Давайте ответим на этот вопрос публично — представим справку, кому принадлежат киносети в России.

Еще один стереотип — наш зритель не любит смотреть российское кино. Между тем, из 15 отечественных картин в течение последних 10 лет, которые собрали более 4 млн зрителей каждая, только четыре — комедии, остальные — самые разные жанры. Наши зрители любят российское кино. Предубеждения и догматы, которые существуют в общественном сознании — их надо победить».

ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД И РАО 

Александр Попов, юрист «Киноальянса»: "Все прекрасно знают о постановлении Верховного Арбитражного Суда, и я уловил некую эйфорию в восприятии этого документа — “РАО уже почти повержен”. Это не совсем так, и когда Валерий Карпов говорил о наших проектах, в том числе о работе с РАО на законодательном уровне (внесение изменений в Гражданский кодекс и постановлений, в которых установлена ставка минимальных вознаграждений), мы исходили как раз из положений этого решения, которое определенным образом ухудшило позицию РАО.

Мы помним, РАО теперь обязано указывать в исковых заявлениях более конкретную информацию о тех правообладателях, в пользу которых оно ищет деньги. И самое интересное, на что надо жестко обращать внимание суда — это тот раздел, который связан с исполнением состоявшихся решений. Деньги теперь взыскиваются не в пользу РАО, а в пользу правообладателей. Для нас этот момент принципиально важен. РАО утрачивает стимул для этой активной судебной деятельности.

Но права у него по-прежнему остаются очень широкие. Именно поэтому параллельно идет работа по внесению изменений в Гражданский Кодекс — это очень  сложно, потому что ГК менять непросто, и второе — поменять постановление, регулирующее минимальную ставку вознаграждения. Необходимо исключить ситуацию, когда кинотеатр вынужден подписывать договор с РАО по льготной ставке, чтобы уйти от судебных дел, по которым РАО требует 3%. В проекте постановления указана ставка в 1%. Мы будем добиваться, чтобы ставка стала меньше. Ели отменится вообще вознаграждение — хорошо, если нет, то площадки хотя бы уйдут от этого постоянного прессинга.

А возможно дать какую-то универсальную рекомендацию кинотеатрам, как вести себя в суде?

Универсальная рекомендация — это внимательно прочитать постановление, тогда все станет очевидней. Сейчас не вводится новая норма, а разъясняется действующая норма закона. Вне зависимости от того, когда РАО предъявило кинотеатру иск, разъяснение пленума ВАС должно быть применено уже сейчас в рамках этих исков. Нужно смотреть, насколько дело соответствуют разъяснению, и если нет, то иск подлежит приостановлению. Взыскателем должен быть указан не РАО, а тот конкретный композитор, в пользу которого РАО выступает.

Продолжение следует. 

В ТЕМУ

ЭДУАРД ПИЧУГИН: «НЕ ДОПУСТИТЬ ПАДЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ КИНОБИЗНЕСА»

СТРАНИЦА «КИНОАЛЬЯНСА» НА ПРОЕКТЕ «ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК»

 

1 комментарий »

  1. cергей 29 октября 2014 в 1:18 - Ответить

    Да какая разница зрителю, кому принадлежит кинотеатр. Ему важно, чтобы там показывалось ИНТЕРЕСНОЕ для него кино. И вы сами признаётесь, что отечественное кино наш зритель НЕ СМОТРИТ. «В течение последних 10 (!) лет только 15 (!!!) российских фильмов привлекли зрителей», то есть кинотеатры вышли в плюс (4 млн зрителей на каждую из 15 картин) и что-то заработали за 10 лет только 15 раз на российском кино! Получается, что остальные 685 отечественных лент ( в год в среднем выходит в прокат 70 российских фильмов) были для кинотеатров в убыток или в ноль в лучшем случае? Если бы на месте 685 фильмов стояли ЛЮБЫЕ приличные зарубежные картины, то кинотеатры хоть что-то бы заработали, а не ждали бы крупный голливудский релиз, который даже не всегда оправдывает ожидания зрителя...

КОММЕНТАРИИ »


5 − один =