Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

ВЫЖИВЕТ ТОЛЬКО УГОЛЬНИКОВ или ВСЕ УМРУТ, А МЕЙДЖОРЫ ОСТАНУТСЯ


Сергеев Анатолий 29.10.2014 / 23:18 26

Никита Михалков7 месяцев тому назад можно было собрать более-менее нормальную кассу на ужастике без особенного напряга. Теперь, даже если прокатчик впахивает в 5 раз больше + серьезно вкладывается в рекламу, сборы могут его сильно/неприятно удивить.

Продукты, с*ка, подорожали, вещи с*ка подорожали, а Вы еще и стоимость билета в кино увеличиваете.

Беседа подслушанная за соседним столиком в Чертаново.

Ну что, друзья независимые прокатчики, наступают крайне интересные времена, с точки зрения теорий мистера Дарвина.

Честно сказать, до недавнего момента я не верил своему пессимистичному товарищу, который твердил (и продолжает) при каждой встрече, что нужно всем готовиться к тяжелым временам и затянуть пояса. Не тратить никаких денег и сфокусироваться на четком плане «расход» и «доход». Без фантазий, без приключений. Без вбухивания ресурсов в непредсказуемые ситуации. Впереди неизвестность, и выживут только мейджоры и, возможно, те, кто успеет приспособиться.

Я не верил. Так и говорил ему: «Усложняете, батенька! Настраивайтесь на позитив, йогой займитесь, выпейте чашечку чая с ромашкой, прорвемся».

Потом наблюдал, как его коммерческие релизы собирают копейки один за другим.

Неудивительно, что товарищ стал нервным. Я сопротивлялся. Насвистывал под нос Let It Snow Синатры и тщательно готовил релиз сиквела тайского ужастика. По моим средним расчетам, при том количестве усилий, которые мы приложили... он просто не мог собрать меньше 5 млн. рублей.

Мы все ждали зрителя, а пришел писец.

***

В марте этого года, при выпуске первой части тайского хоррора (который, простите, нафиг никому не нужен), прописавшегося на торрентах, к тому моменту уже как год, я не ждал никаких чудес. Кино брать не хотели даже некоторые друзья из кинотеатров. Это меня не удивляло. Представителей кинотеатров назвать «доверчивыми» может только полнейший идиот.

Они живут в башне из скептичной кости. Они носят латы из сарказма.

Вместо «алло» многие из них говорят в трубку: «что это за дерьмо ты опять мне предлагаешь?»

Короче, если вы играете в команде независимого игрока, не пытайтесь их обмануть. Если получится, и вы впихнете в репертуар доверчивого кинотеатра какой-нибудь треш — у вас нет будущего в кинопрокате. Это как забить гол в собственные ворота. По началу, может, радостно — гол ведь, а потом...

Букинг — это интересная игра.

Вспоминаю, как я уговаривал кинотеатры (например, Галину Николаевну Иванову из Челябинска) поверить мне, при выпуске «Миллионера из трущоб». В ответ, слышал от букеров/менеджеров/директоров:

  • про отсутствие кассового потенциала,
  • про пиратку-на-каждом-углу,
  • про торренты,
  • про «ни одного белого лица в фильме»,
  • антизвездность,
  • про режиссера-британца (че он ваще снял то?),
  • про Индию.
  • про дату (это самое любимое!),
  • про неудобный хронометраж,
  • про «мы вам перезвоним» и многое, многое другое.

Результат проката «МИТ» до сих пор считается одним из самых крутых в истории кинопроката.

Вернемся к нашему том яму (это такой традиционный тайский супчик. Остренький, с грибами, ммм).

Не сильно напрягаясь, в феврале мы расписали и выпустили 50 копий тайского кино. Спасибо Бауржану, который дал нам 11 экранов в Казахстане. И спасибо всем тем, кто работал с нами. Мы ведь тогда поставили рекорд. Таким количеством копий тайское кино не выходило никогда.

Многие собрали по 10 000 рублей. Но и это результат. Многие сработали прекрасно. Игра стоила и свеч, и канделябров. И мы установили еще один рекорд, на сей раз кассовый: 2,8 млн. для такой картины — это более, чем «ок». Без какой-либо рекламы, без затрат на постеры (которые напечатали по дружбе) без сверхусилий.

Я лишь обкатывал возможности нашей крошечной структуры, с двумя сотрудниками на борту, работающими за интерес.

Прошло 7 месяцев.

К выпуску сиквела мы подошли очень ответственно. Напечатали сувенирку, придумали конкурсы, создали 2 версии дубляжа фильма, подключив медийных персонажей, задействовав все ресурсы, до которых смогли дотянуться. Для Якутии мы вообще совершили чудо. Мы откопали мамонта. Шучу. Мы устроили показ для прессы и блогеров в 11-00 утра. Пришло 5 человек, но и вышло почти столько же хороших материалов в прессе. А волшебный Миша П. из кинотеатра, в котором я проработал 5 лет, даже «почти забрал» хард, который я посадил на самолет ночью, уговорив неизвестную мне женщину с детьми.

В общем, я ждал, что количество экранов (+20), более тщательный букинг подходящих площадок, медиа-ресурсы, закупка прямой и контекстной рекламы в соцсетях — принесут нам с партнерами ощутимую кассу.

Ан, нет! Касса оказалась даже меньшей, чем 7 месяцев тому назад.

результаты проката уик-энда октября 16-19

Так что времена и впрямь интересные, Дамы и Господа.

А Вы что думаете?

26 комментариев »

  1. ... 30 октября 2014 в 2:03 - Ответить

    В переводе на понятный язык мысль автора звучит так...

    Вот раньше клевые времена были. Деньги делали из воздуха. Купил кусок тайского дерьма за копейку, и втюхал местным туземцам, как шедевр, за рубль. Сейчас туземцев просто так не обуешь, надо самому сначала серьезные деньги вложить, купить более менее приличный продукт, потратить на рекламу, и неизвестно, что останется.

    Да, уважаемый Сергей, рынок цивилизовался, туземцы теперь умеют читать и писать, и даже в кино стали разбираться. Так что лохотрон пора закрывать. Очень много компаний, работающих по этому принципу, уйдут из бизнеса, а их сотрудники возвратятся на малую родину пасти оленей.

  2. Аноним 30 октября 2014 в 10:46 - Ответить

    При чём тут лохотрон?" Не все блестит , что студийное." Речь идет о том , что в нашей стране независимое кино сдает свои позиции стремительно и это печально. В к/т нужна возможность выбирать...

  3. Иван Сидоров 30 октября 2014 в 11:18 - Ответить

    Я до сих пор не могу понять — зачем Сергеев в КАЖДОМ своем материале перечисляет на целую страницу какие-то «заслуги»? Мания величия? Ищет работу? (я так понимаю, что уже года три этот «великий Писатель, продюсер, сценарист» никому даром не нужен, судя по крику души в каждом материале)

    И сколько уже можно мусолить СЛУЧАЙНЫЙ успех «Миллионера из трущоб», которому просто повезло — с Оскаром. Иначе не видать бы понтующейся на каждом углу «Вольге» никаких миллионов, на которые она вот уже года четыре отчаянно пыталась выживать... пока ей снова не повезло с «Голодными играми»? Звезды так встали, что фильм Бойла достался никому не известной конторке, а иначе не видели бы мы всей этой помпезной самовосхваляющей шелухи от сергеевых и бондаревых ))))

    • Капиталист 30 октября 2014 в 16:49 - Ответить

      Вообще-то, блок с информацией об авторе — это стандартное оформление блогов на этом сайте. Посмотрите: cinemaplex.ru/rubrika/blogi

      • Федор 30 октября 2014 в 18:13 - Ответить

        речь, видимо, о рекорде колва копий тайского кино. смех да и только

  4. Юрий 30 октября 2014 в 13:46 - Ответить

    Был знаком с г-ом Ершовым, когда тот работал на Trimark лет 20 назад. Парень производил вполне профессиональное впечатление. Сейчас его Вольга выпускает вполне достойное кино, держа планку независимого проката на профессиональном уровне.

    Но иногда в профессиональную компанию приходят непонятно какие сотрудники, которые проработав годик-два вдруг решают, что у них тоже как у Ершова получится. Такие горе-сценаристы на волне успеха предыдущей компании пытаются толкать свое кинцо, купленное за 3 копейки на помойке, тем самым убивают рынок и себе недоучкам, и другим, тем которые к кино относятся профессионально.

    Удивляюсь, как об этом г-ну Сергееву пришло в голову честно написать. Простота хуже воровства :)

    • Ершов 31 октября 2014 в 10:33 - Ответить

      Юра, я Вас не узнаю.

      Может Вы явите себя?

      Или Вы просто неудачник, который ничего не добился и может только писать такие комменты?

      • Юрий Кириллов 1 ноября 2014 в 7:38 - Ответить

        Сергей, со мной можно еще раз познакомиться на этом сайте в разделе блогов. Так сказать освежить память, если вдруг забыли наши рабочие контакты в 90х (я в Trimark много фильмов покупал), и если Вы действительно тот самый Ершов.

        Повторю, так сказать от имени «неудачника», что персонально к Вам и к Вашей компании был предельно корректен. В силу служебной необходимости я периодически мониторю роспись нашей сети, и к Вольге у меня не было вопросов. Пока, во всяком случае. А опус Вашего сотрудника меня просто обескуражил. С одной стороны поразил своей наивностью и простотой, с другой, каким же надо быть мягко говоря «чудаком», чтоб такое написать!

        Остаюсь при своем мнении. Вытаскивать всякий мусор с помойки, и ставить в прокат под видом «независимого кино» — это значит убивать свой собственный рынок.

        Как-то странно выглядит, что «супер-успешный» Ершов, придерживается противоположной точки зрения. Видимо просто воспользовались чужим именем. Надо бы настоящего Ершова разыскать, и пригласить на барбекью в Санта Монику :)

  5. Дмитрий 30 октября 2014 в 22:48 - Ответить

    Любопытный текст. Какое-то от комментариев чувство брезгливости осталось. Откуда у комментаторов столько желчи? Если вы такие профессионалы, ведите себя спокойнее, не надо нервничать. Анатолий, спасибо за твой опыт, за остроумие и за приятный слог. Кстати, книга — огонь!

  6. Игнат 30 октября 2014 в 23:56 - Ответить

    Даааа...комментировать вы научились. Молодцы. Теперь вперед. Делайте вещи. Попытка — не пытка. А под лежачий камень бабло не идет. Г-н Сергеев старается и на ель залезть и попу не ободрать, практически нереально. Вот у комментаторов наверное получается. Только елка эта растет у них между ног.

    Русский менталитет зашкаливает. Нам легче обосрать, чем поддержать. И это грустно, ей богу. Твои статьи, Анатоль, вызывают у людей лютую попоболь, и они какают кирпичами. Расценивай это как камни в твой огород, но только не надо пытаться их выбрасывать, скоро они перегниют и удобрят твою почву.

  7. Надежда 30 октября 2014 в 23:57 - Ответить

    Судя по всему, комментаторы идут тропой автора, поддавая всё поначалу скепсису. Прозрение наступит внезапно))

    Всё сказанное в статье -правда. Неприятная. Потому имеем неприязнь в комментариях.

  8. Арина 31 октября 2014 в 0:51 - Ответить

    К сожалению, независимое кино в РФ не такое популярное. «Кино-не-для-всех» потому так и называется. С удовольствием посмотрела этот фильм.

  9. Андрей Бойко 31 октября 2014 в 1:49 - Ответить

    Народ! Успокойтесь. Что за нападки на автора? Налетели в комментах как горгоны. Сергеев написал все правильно и по-чесноку. Дорога для зарабатывания открыта только основным игрокам на рынке и не для кого сей факт не секрет. Признайтесь в этом.

  10. Юрий 31 октября 2014 в 2:51 - Ответить

    За несколько минут отписалась толпа сочувствующих. Знакомая ситуация накрутки рейтинга. А сам то автор почему воды в рот набрал?

    Итак повторим пройденное. Есть прокатчики, которые за серьезное кино выкладывают серьезные деньги. И это при том, что серьезное кино абы кому не отдадут даже за большие деньги. Нужно заработать для начала репутацию. Нужно показать, что умеешь работать с фильмом. Умеешь вкладывать в раскрутку, расписывать детально, потом отчитываться... Все это большой труд, приходящий за десятилетия работы опыт. Вот Ершов со студиями говорит на одном языке, и ему доверяют Голодные Игры. То же самое Вест, Парадиз, Люксор... Эти ребята по 25 лет в прокате. У них репутация.

    И потом появляется перец ниоткуда, рассказывает, что это он работал с Миллионером из трущоб, а потом Вием итд. Но это для серьезных студий пустой звук. Вся эта болтовня годится для казахских прокатчиков. Даже в Россиии народ уже на пустые разговоры не ведется. Да, один раз удалось тайское г.но всучить. А второй раз облом.

    Теперь уважаемый г-н Сергеев сокрушается. Я же им, говорит, плакаты напечатал, а они рожу воротят, и не помнят, как я им Вия подбросил. Народ нынче неблагодарный пошел. Так ты, любезный человек, сначала заработай репутацию, как все. Потом найди пару миллионов зеленых денег на приличное кино. Потом вложи еще миллион в маркетинг. Вот тогда у тебя будет повод обижаться на кинотеатры. А пока ты пытаешься всучить кусок г.на, который тебе даже лень завернуть в красивую обертку. Уж лучше б ты сценарии писал. Все больше толку.

    Извините за резкость. Просто довели вот такие многостаночники независимое кино до цугундера. В других странах один-два, максимум три независимых прокатчика. А у нас лезут кому не лень. И потом статьи публикуют.

    • Лещинская Татьяна 31 октября 2014 в 13:58 - Ответить

      Здесь был комментарий Прокатчика номер 10, удаленный за прямые оскорбления. Прошу всех, кто высказывается, проявлять чувство меры.

      Толя написал хороший текст. Особенно мне понравилось про башню из скептичной кости и латы из сарказма.)).

      И суть в том, что кинотеатры-то, как раз фильм взяли, как и в первый раз, причем даже +20.А зритель не пришел, несмотря на маркетинговые усилия. И вот этот парадокс как раз Толю и удивил.

      К сожалению, подобная ситуация касается не только фильмов, которые, как оценивает сам Толя, «нафиг никому не нужны», а и качественное независимое и авторское кино, за редким исключением. Вот в чем штука.

    • прокатчик номер 10 1 ноября 2014 в 9:10 - Ответить

      Юрий,Вы ведь тоже очень наивный человек.Бравируете знакомством с Ершовым, называя его панибратски «парень».потом оказывается что Вы из ФОРМУЛЫ КИНО. Да кто в здравом уме будет с Вами спорить?О чем с Вами говорить? Здесь же все ясно.ВСЕ МОГУТ КОРОЛИ.Если такие люди принимают решения, независимый прокат обречен. Впрочем, Ваша сеть ведь берет Мамочку Долана? Видимо все же есть остатки вкуса у руководства.опять же неужели у Вас есть желание и время писать комментарий к тексту который так наивен и прост?может лучше потратить время на развитие Формулы.поменять кое где лампы. Долби 3д кое где заменить и тп?

      • Юрий Кириллов 1 ноября 2014 в 13:11 - Ответить

        Очень странные происходят вещи. Одному человеку (Ершову или псевдо-Ершову) показалось, что я, упомянув его имя и назвав нормальным «парнем», чем-то его задел, и он тут же посчитал меня «неудачником». Типа, рылом не вышел, чтобы поминать мое имя всуе.

        Второй человек подумал, что я почему-то «бравирую» знакомством с Ершовым, которое состоялось в лохматом году, и с тех пор я ни с каким Ершовым не виделся. И тот второй меня тут же чуть ли не на трон посадил. Ааа, типа все ясно, они там меж собой уже обо всем договорились, позвякивая коронами. Вот кто оказывается независимое кино загубил!

        Мне многие ветераны проката по старой дружбе звонят, пытаясь свое кинцо продвинуть, или денежку побыстрее получить. Я их как положено отсылаю к менеджменту, переводя все разговоры из область дружбы, в деловую плоскость, потому что так будет профессиональнее. Водку вместе пить — это одно, а деньги зарабатывать — совсем другое. Не стоит все мешать в одном флаконе.

        Г-н Сергеев, проработав столько в прокате, видимо этого еще не понял. Вот и названивает директорам площадок в надежде, что старые связи помогут превратить г.но в конфетку. Это меня больше всего и изумляет в его статье. Именно поэтому нашел время, чтобы такое прокомментировать. Сейчас вот закончу с комментариями, засучу рукава и пойду лампы менять. Спасибо за дельный совет :)

  11. Кира 31 октября 2014 в 8:30 - Ответить

    хм...прочитав комментарии, я просто не понимаю откуда столько злобы? Почему такие агрессивные люди, выливают свои эмоции на других людей...

    Действительно, а вы сами пробовали заниматься своим делом? Не работать на дядю, не лизать ему зад? Офисному планктону всегда легче кого то осудить, чем самому сдвинуться с места. Почему бы некоторым агрессивным людям просто не воздердаться от какиех то нападок в адрес автора?? Зачем вы озлобленно пишите о работе другого человека? Да, возможно пока фильмы не на уровне мэйджоров, но начинать с чего то надо!! Я верю, что дальнейшее развитие обязательно будет!Сейчас получив поределенный опыт, Сергей сделает выводы и придумает как работать дальше более продуктивно . Человек с невероятной харизмой и кучей идей найдет выход!

  12. Капиталист 31 октября 2014 в 12:07 - Ответить

    Извините, это очень смешно :) ) Я про комментарии. Анатолий, вас самого это не оскорбляет?

    Напомнило: pp.vk.me/c624428/v6244283.../JvcRDlDbGHU.jpg

  13. зритель 31 октября 2014 в 13:02 - Ответить

    «Час призраков — 2» откровенно плох. Требовать от кинотеатров по дружбе ставить фильм, который по умолчанию не достоин проката, а потом обижаться? Пора взрослеть, что уж там

  14. Шах 31 октября 2014 в 13:29 - Ответить

    Проблема ещё и в том, что половина местных комментаторов совершенно не «в теме», слышали звон (о независимом прокате) и не знают откуда он, как следствие, пишут полный бред и оскорбления в адрес всех, что свойственно непосвящённым. В отличие от них, Юрий сам 25 лет в прокате и по собственному опыту знает, что говорит. Вот только не весь независимый прокат губит деятельность г-на Сергеева, а лишь свой собственный. К счастью, здесь комментируют не лучшие и не самые профессиональные кинопоказчики, что даёт основания утверждать, что основные кинотеатры страны работают всё-таки с фильмами. а не с компаниями в первую очередь, они прекрасно помнят независимые Сумерки, Голодные игры, 3000 метров и ещё очень многое. Анатолий, пишите, у Вас это получается лучше всего! Успеха!

  15. Ivan 31 октября 2014 в 16:27 - Ответить

    Считаю что независимое кино должно быть в кинотеатрах, рынок полностью принадлежит мейджерам и американскому кино , при этом даже фильм Ярость является независимым фильмом отданным мейджеру в прокат так шансов больше, Делать и выпускать или покупать и выпускать кино сейчас без средств рассчитывая на обороты и кредиты очень сложно. Компания может быстро исчерпать запас средств и тому пример Каравелла ДДС и ряд других компаний которые были долгое ил короткое время. Лучший вариант это иметь свою сеть кинотеатров и гарантировано выпускать свой релиз для возврата минимальной гарантии и затрат на выпуск при этом иметь возможность и выпускать другие картины так что бы не попасть в провал с своим релизом. Тогда независимое кино и кинокомпания сможет выживать на этом не простом рынке . Но главное проблема это не платежи сстороны кинотеатров которые понимают что ты им не выркрутишь руки так как Железный человек или звездные войны не у тебя берут и ставят твои деньги в стоп и не платят тебе больше чем 180 дней а то и более это приводит к кассовым разрывам и вымыванию оборотных средств и финансовой нагрузки по налогам

    А кино хорошие должно быть на экранах любое , конкуренция в кино должна быть и в производстве и в прокате. Иначе деградация и полное истребление индустрии и потеря интереса к кино просмотру на большом экране

    • Федор 31 октября 2014 в 17:46 - Ответить

      есть хорошее кино, а есть го.но. вот и все. мейджор никогда не возьмет слабое с коммерческой точки зрения кино (бывают провалы, но осознанно никогда не поддержит!).

      мощно мыслите, Ivan: нет денег на создание или покупку хорошего продукта для показа — создайте или купите сеть кинотеатров для проката го.на.

      теперь оборачиваемся и смотрим, что написано на заборе? «ЗАЧЕМ»

  16. 4Х4 10 ноября 2014 в 7:04 - Ответить

    Юрий Кириллов 8 ноября 2014 в 17:56

    Всегда говорю, что нельзя наказывать детей (и сотрудников) за то, что они стараются что-то сделать и у них не получается. Надо наказывать, когда не стараются и не делают.

    — Эта цитата из соседнего топика. Юрий, уже будьте последовательны.

    • Юрий Кириллов 10 ноября 2014 в 17:07 - Ответить

      Не понял, в чем противоречие? Тут же не вопрос того, что г-н Сергеев старался, и у него не получилось. Г-н Сергеев изначально знал, что за кино он толкает. А впаривать заведомо тухлый товар под видом качественного — это, извините, не бизнес, а лохотрон, который вредит самому бизнесу. После таких фильмов у кинотеатров вообще отпадает желание брать независимые проекты, и те прокатчики, которые по крупицам отбирают свои пакеты, иногда переплачивая безумные деньги, теряют рынок.

      • Кирилл 27 января 2016 в 21:31 - Ответить

        юрий, ваша сеть катала млечный путь, да и еще целый ряд подобных великолепных фильмов.не стыдно? говорите что это кино плохое, сами то что насаждаете?

КОММЕНТАРИИ »


+ пять = 7