Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

ТАГЕР САДЕКОВ: «ИСТОРИЯ «СИНЕМА ПАРКА» В ДЕТАЛЯХ»


cinema 05.11.2014 / 20:26 7

У каждого интервью есть своя интересная история. Наша беседа с президентом компании StarCinema Тагером Садековым началась с того, что поводом для встречи стало празднование 10-летнего юбилея национальной сети кинотеатров «Синема Парк» — с момента открытия первого кинотеатра на Калужской.

Период 2002—2003 годы представлен достаточно скупо: «ЗАО «СИНЕМА ПАРК» основано в 2002 году. В этом же году разработана концепция новой киносети, ключевой элемент — строительство крупных высокотехнологичных мультиплексов с нуля, а не реставрация уже существующих устаревших мощностей. По экспертным оценкам более $100 млн составят инвестиции в строительство 20 многозальных кинотеатров СИНЕМА ПАРК до 2010 года в крупных городах России».

Тагер Садеков рассказал о начале истории «Синема Парка» очень интересно и подробно — об этом вы прочитаете в первой части интервью. Вторая будет посвящена актуальным проблемам современного театрального проката.

Тагер Садеков: Пришло время, чтобы рассказать некоторые подробности организации «Синема Парка» в период стартапа. Когда я пообщался с людьми, которые были на праздновании юбилея, то понял, что тех, кто закладывал фундамент этой истории, там не оказалось. Даже в комментариях на сайте я прочитал: «А где на фотографиях люди, которые строили «Синема Парк»?

CINEMAPLEX: Так как же началась история «Синема Парка»?

Любая хорошая идея всегда начинается с единомышленников (улыбается). В 2002 году я работал в компании «Каро» и руководил проектами строительства и реконструкций кинотеатров для сети. Тогда мы только начинали изучать аспекты ведения всех технологических процессов кинопоказа, приглашали зарубежных специалистов. В тот период мы познакомились с руководителем компании Cinemeccanica г-ом Массимо Ривой, с которым долго и успешно сотрудничаем вплоть до сегодняшнего времени. Именно он передал нам международный формат SMPTE (общество инженеров кино и телевидения — организация, которая имеет более 400 стандартов, технологических рекомендаций и конструкторской документации по телевидению, кинематографии, цифровому кино, звукозаписи и медицинским изображениям — прим. Cinemaplex), на основании которых строят кинотеатры по всей Европе.

Принято считать, что эпоха современного кинопроката началась с открытия кинотеатра «Кодак Киномир», хотя, на мой взгляд, первым все-таки стал обновленный кинотеатр «Россия» (ККЗ «Пушкинский») в 1997 году, который на долгое время стал лицом Московского международного кинофестиваля.

Я был на площадке, которую открыл Пол Хет, и могу заметить, что в то время не было произведено значительных строительных работ по оптимизации бывшего конференц-зала издательства «Известия» под кинопоказ. Да, поменяли экран, поставили новое оборудование, но кресла остались те же, не была обеспечена соответствующая звуковая изоляция. Сейчас кинотеатр «Кодак Киномир» закрыт, и его вспоминают только те, кто стоял у его истоков.

А в случае с «Пушкинским» компания «Каро» пошла дальше: после кризиса 98-го года было принято решение об открытии в «Рамсторе» на Шереметьевской многозального комплекса, сейчас это  ТЦ «Капитолий Марьина Роща». В течение 4 месяцев нам требовалось построить кинотеатр нового формата. Используя новые технические разработки и свой опыт, мы успешно справились с этой задачей. Именно с этой площадки началась эра строительства многозальных кинотеатров в России. Потом построили «Рамстор» на Каширском шоссе и площадку в «Атриуме». Помню, что перед нами стояла задача открыть его быстрее, чем «Октябрь» на Новом Арбате, тогда принадлежавший Гусинскому.

Если бы не было этого периода становления, то, думаю, что «Синема Парк» не состоялся бы в том виде, каким мы знаем его сейчас.

Поздно вечером у меня раздался звонок — это был Станислав Прибылов, который попросил меня приехать к нему на телевидение в Останкино, где он тогда работал. В кафе  телецентра он предложил мне сотрудничество и развитие от медиа-холдинга «Проф-Медиа» по созданию национальной сети кинотеатров с инвестициями в $100 млн. Мне было это очень интересно. Он тогда не знал модели построения и технологической концепции развития многозального кинотеатра. Станислав придумал название «Синема Парк», работая в «Проф-Медиа», он эту идею стремился продвигать и развивать. Тогда в медиа-холдинге работали люди, которые очень любили кино — Вадим Горяинов и Марина Жигалова-Озкан. Именно эти люди от «Проф-Медиа» стояли у истоков создания «Синема Парка».

Так что я пришел в компанию, которая еще только создавалась: мы писали концепцию и я лично — стратегию развития национальной сети кинотеатров. После ее успешной защиты в Инвестфонде и было принято решение, с учетом состояния рынка, об открытии новой компании. Учредителями компании были Никита Сергеевич Михалков (соответственно, студия «ТриТэ») и медиа-холдинг «Проф-Медиа». Меня представили Никите Сергеевичу, хотя ранее мы друг друга неплохо знали (я тогда был замдиректора кинотеатра «Россия», где проходил ММКФ).

Поле организации компании потребовалось привлечь новых сотрудников — в большинстве своем, это были те люди, которые строили кинотеатры и работали в моей компании. Это был костяк проектной группы — мы пришли туда и стали заниматься проектированием и строительством. В 2002—2003 годах я лично объездил много городов по всей России и смотрел объекты. Тогда по сути и родились первые кинотеатры — «Гранд Каньон» в Санкт-Петербурге, «Синема Парк» на Калужской. Была еще площадка в Тюмени, и хотя сеть не предполагала заходить в города с численностью населения меньше миллиона, я видел динамику развития этого региона и его большие перспективы. Что и подтвердилось в будущем.

В то время владельцы торгового центра на Калужской выбирали оператора кинопоказа из нескольких сетей — «Каро», «Формула кино» — но после личной встречи со мной решили стартовать с новым брендом «Синема Парк». В тот период у «Синема Парка» еще ничего не было, была только организована компания в структуре который находилась  StarCinema и работала по договорным отношениям. Будучи вице-президентом и директором проектно-технологического департамента в «Синема Парке» (показывает запись в трудовой книжке — прим. Cinemaplex), я тогда непосредственно занимался вопросами строительства кинотеатра на Калужской.

Почему площадка на Калужской до сих пор является такой успешной, лучшей в сети «Синема Парк»? Тогда я очень много работал и общался с архитекторами из знаменитой студии Warner Bros. Имея на руках требования формата SMPTE, мы вносили важные изменения и внедряли новшества, которых не было у других сетей. Президент Warner Bros. Millard Ochs и вице-президент Александр Шапиро тогда приезжали к нам на площадку и очень высоко оценили построенные залы (показывает письмо с личной оценкой деятельности — прим. Cinemaplex).

Компания «Синема Парк» решила привлечь международные средства для своего развития — от IFC («международная финансовая корпорация»). Приезжали представители IFC из разных стран, которые проводили с нами собеседования, а в дальнейшем, мы уже демонстрировали Лондонскому офису все наши технические разработки. Консультант IFC Энтони Уильямс, с которым мы тогда держали постоянную связь, дал очень высокую оценку нашей работе (показывает информационное письмо — прим. Cinemaplex).

Именно тогда под команду StarCinema, которая имела опыт проектирования и строительства кинотеатров и входила в «Синема Парк», выделили кредит в $20 млн.

Перед открытием кинотеатра «Синема Парк на Калужской» в медиа-холдинге «Проф-Медиа» сложилась непростая ситуация — с руководящего поста ушел Вадим Горяинов. Рафаэль Павлович Акопов решил полностью изменить руководство компании «Синема Парк». В этот момент появился Сергей Китин, который пришел за 3 месяца до открытия кинотеатра на Калужской. Он работал в нефтяной компании, так что ничего не знал о современных форматах и стратегиях развития кинопоказа. Де-факто именно он уже открывал кинотеатр, который получился очень удачным, а на деле — это были заслуги прежнего руководства и слаженной работы команды специалистов, которые до сих пор работают в компании StarCinema. Хочу также поблагодарить турецкую компанию «Монотек», которая осуществляла тогда строительные работы.

Параллельно уже строился проект «Пятая авеню» на Октябрьском поле. Для оформления интерьеров «Синема Парка» было принято решение пригласить известного дизайнера интерьеров Джулио Барателли. Он тогда не мог приехать в Россию, так как занимался проектом на Кубе, но мы, компания StarCinema, сумели реализовать все его наработки, так что ему осталось внести только минимальные изменения (показывает документ за подписью Джулио Барателли как отзыв о сотрудничестве на имя StarCinemaприм. Cinemaplex).

Так что разработкой проектов для национальной сети кинотеатров «Синема Парк» на начальном этапе занималась именно Star Cinema.

Где-то в 2004 году у нас начались расхождения с Сергеем Китиным. До этого мы его обучали, рассказывали о тонкостях проектирования — наш технологический департамент выдавал полностью готовый проект «под ключ».

Когда же Ваши пути с «Синема Парк» окончательно разошлись?

В 2004 году компания набрала ход, все департаменты были заполнены сотрудниками. И тогда же у нас с Сергеем Китиным возникло большое расхождение по проекту кинотеатра «Енисей» в Красноярске. IFC требовали от нас заполнять формат стратегии развития кинотеатра в отдельно взятом торговом центре: все существующие риски надо было указывать. И вот здесь риск был очень велик. Я высказался категорически против реализации данного проекта, который должен был принести гораздо больше проблем, чем перспективного развития. Я оказался прав: торговый центр с кинотеатром откроется только в конце этого года, спустя 10 лет. А тогда все риски по строительству легли бы на плечи исключительно «Синема Парка», о чем я информировал в письме Президента «Интеррос» Потанина Владимира Олеговича. 

Вот здесь произошел внутренний конфликт, и мою должность просто сократили. Я покинул компанию «Синема Парк» вместе со своими специалистами из StarCinema. Мы начали работать самостоятельно, и я благодарен Сергею Китину, что он дал мне толчок к тому, чтобы начать строительство собственной сети кинотеатров. Я написал проект стартапа, и мы приступили к реализации следующего проекта — сети кинотеатров «Киномечта» для бренда «Созвездие развлечений», куда входят клубы «Планета боулинг», детские развлекательные комплексы «Динопланета» (г. Самара, Казань, Красноярск).

В 2005 году меня пригласили в Казахстан — начинать с нуля строительство новой киносети. В моей жизни так получалось, что я всегда работал со стартапами (улыбается). Удалось построить собственную сеть кинотеатров под брендом StarCinema™, и сейчас занимаемся также управлением несколькими проектами в России.

Нас пригласили в Сочи, чтобы в горном кластере на Красной поляне построить кинотеатр за 45 дней к Зимним Олимпийским играм в максимально сжатые сроки. Все получилось — 6 февраля мы уже показали там первый фильм. В этом проекте нашим партнером стал «Сбербанк».

Я очень рад, что в свое время мне удалось сотрудничать с такими людьми как Вадим Горяинов, Марина Жигалова-Озкан и Станислав Прибылов — наша синергия привела к реализации этого проекта, строительству многозальной сети кинотеатров.

То, что сегодня информационные источники сообщают о продаже «Синема Парка» — это, на мой взгляд, закономерное завершение цикла развития компании за 12 лет!

В ТЕМУ

СУЛЕЙМАН КЕРИМОВ ВЕДЕТ ПЕРЕГОВОРЫ О ПОКУПКЕ СЕТИ «СИНЕМА ПАРК»

СИНЕМА ПАРК ОТМЕТИЛ 10-ЛЕТИЕ УСПЕШНОЙ РАБОТЫ

 

7 комментариев »

  1. Сотрудник СП 6 ноября 2014 в 23:32 - Ответить

    Лукавите, господин интервьюер. Или Вы, как «основатель» не в курсе, что компания ЗАО «СИНЕМА ПАРК» создана 04 апреля 2000 года? Запамятовали? Бог с ним.

    И какая теперь разница, кто прописывал и разрабатывал варианты концепций развития этой компании (коих было несколько), если приняли именно ту концепцию, которую прописал, разработал и реализовал Сергей Китин.

    Что касается отсутствия на праздновании «непонятно скольколетия» тех, кто закладывал фундамент Компании и тех, кто построил с нуля 24 кинотеатра, можно сказать следующее: праздник задумывался и реализовывался не как праздник СП, а как имиджевая компания «Андрей Сафронюк & его профессионалы».

    Потому и тема «праздника» и тема фильма «о СИНЕМА ПАРКЕ» — это рассказ не о Компании и тех, кто ее создал, а обобщенный сказ о том, как в России появилось кино, и какие существуют технологии.

    А результатом такой «имиджевой потуги», стали насмешки и стёб со стороны партнеров — профи кинобизнеса (все всё понимают), и полнейшая дискредитация ГД в глазах всего коллектива СП.

    А кинотеатр в Красноярске, про который Вы пишете, что откроется в конце года, поясню: НЕ ОТКРОЕТСЯ кинотеатр СП в Краснорске. Много праздников и тимбилдингов у руководства СП. «Пропраздновали» кинотеатр в Красноярске.

    И не про Красноярск говорить и думать руководителю СП. Тут удержаться бы в некоторых московских ТРЦ (в том числе и в Вашем любимом Калужском), потому как в результате деятельности компании «Андрей Сафронюк & его профессионалы»….перспективы очень туманны.

  2. ... 7 ноября 2014 в 1:32 - Ответить

    А что случилось с Красноярском? Сами отказались или с ТЦ неполадки? Вроде с такой помпой объявляли.

    • Сотрудник СП 7 ноября 2014 в 23:32 - Ответить

      Профи забыли, что в Красноярске морозы бывают. Да еще какие ...

      • ... 8 ноября 2014 в 13:34 - Ответить

        Ну, морозы у нас на 90% территории бывают. Как это меняет дело? Проект может быть сорван по вине ТЦ (нет денег закончить стройку, срываются сроки строительства, поменяли оператора к/т с более высокой ставкой аренды итд). Или сама сеть может отказаться от проекта (в компании закончились деньги, изменились планы развития, поменялись целевые показатели, например, изменился курс доллара, аренда в рублях улетела вверх и модель к/т становится нерентабельной, а ТЦ отказывается идти на уступки в аренде итд). Чем же Красноярск не устроил?

  3. СП 7 ноября 2014 в 11:23 - Ответить

    От руководителя Нарцисса,страдает весь бизнес Синема Парка.Так сейчас пытаются скрыть перед покупателями ситуацию с Калужкой и Метрополисом...На встрече с директорами кинотеатров ,один видный деятель в гламурных разных кедах,заявил,что логотип СП уже не моден и надо разрабатывать новый.Вот поэтому и нет открытий новых кинотеатров.Остаток денег надо освоить...

    • bbc 8 ноября 2014 в 1:28 - Ответить

      страдает от нарциссов не только бизнес синема парка, но и бизнес той же StarCinema™. разница лишь в наличии покупателей, а понты везде одни и те же...

  4. Сергей 8 октября 2019 в 10:45 - Ответить

    Кинотеатры полное говно, легко сказать, после открытия сразу создаётся смета на капитальный ремонт, как открывался кинотеатр в Алматы по моему Апорт назывался не суть, вообще полная жопа. С тех пор, вообще в кинотеатры не хожу. Не могу понять почему они до сих пор на плаву держатся, вероятно по бабкам нормально расходятся с кем надо.

КОММЕНТАРИИ »


4 + четыре =