Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер


«НОВОГОДНЯЯ БИТВА 2014-15». ЧАСТЬ 1: БИТВЫ ТИТАНОВ, ИЛИ ТЕОРИЯ ВЗРЫВПАКЕТА
Дьяков Александр 18.11.2014 / 10:30 14

Когда Владимир Путин демонстрирует свой торс, то, по замыслу имиджмейкеров, это должно произвести впечатление силы на электорат и зарубежных партнеров. Интересно: когда дистрибьютор-мейджор начинает «продавливать» сеансы для своего блокбастера (показывать пальцем бессмысленно — примеров не счесть), кинотеатры воспринимают это как проявление силы или слабости?

Желания одних и возможности других — это краеугольный камень «Новогодних битв». Вряд ли кинотеатры хотят испортить отношения с кем-то из дистрибьюторов. Более того, перед новогодним прокатом они прикладывают все усилия, чтобы, в итоге не получилось так: «Тринадцать релизов лавировали, лавировали да не вылавировали». Конфликт интересов очевиден: дистрибьютор стремится удовлетворить только свои желания, а кинотеатры пытаются удовлетворить сразу 7 компаний. Тут уж не до разговоров: «Ты кого больше любишь — маму или папу?»

С другой стороны,  благодаря множеству предложений примерно равного веса, у малозальных кинотеатров в этом году появляется возможность от чего-то отказываться  и формировать у себя на площадке тот пул релизов, по которому удастся договориться о приемлемом количестве сеансов. Поставить всё не получится — придется делать выбор.

Со своей стороны мы постараемся максимально объективно разобрать ключевые конфликты «Новогодней битвы 2014-15» (далее — НБ) и проанализировать аргументы «за» и «против»той или иной расстановки релизов.

Сюжет №1: Разбег для ХОББИТА

С момента постановки финальной серии ХОББИТА на дату 11 декабря компания «Каро» стала главным героем НБ — пока не будут подведены ее итоги. БИТВА ПЯТИ ВОИНСТВ и до этого обладала особым статусом, но теперь ее положение укрепилось феноменально — как «берлинский вариант» в испанской партии, которую не сумел пробить Каспаров в матче с Крамником.

Всем известно, с каким воодушевлением зрители смотрят последние серии знаменитых франшиз (обязательно нужно знать, как все закончилось, даже если пропустил предыдущие серии), поэтому отказаться от фильма-события сразу на двух уик-эндах, 11 и 18 декабря, в пользу других релизов в сложившейся ситуации — это «нулевой вариант». В пользу ХОББИТА работает и тот факт, что близкие по конфигурации блокбастеры ИСХОД и СЕДЬМОЙ СЫН стартуют только 1 января. Без мощного голливудского релиза в течение 3 уик-эндов не обойтись.

Да, малозальные кинотеатры возмущены — тень ХОББИТА подразумевает обязательную роспись на протяжении 5 уик-эндов, то есть до самого конца новогодних каникул. К тому же требуется в «обязательном» порядке прокатывать комедию ЧТО ТВОРЯТ МУЖЧИНЫ 2. И вот тут открывается «страшная правда»: на самом деле, малозальные площадки дистрибьютору не нужны. Вернее, нужны только в выгодном для себя формате. Это бизнес, ничего личного, к тому же эпоха романтического проката прошла.

Потеряв возможный минимум в случае с одно- и двухзальными кинотеатрами, «Каро» компенсирует эти средства в другом месте — за счет более длительного разбега и договоренностей с другими площадками. А вашему зрителю не объяснишь про отношения в системе кинопроката, если он хочет видеть на экране ХОББИТА, но его не получает.

Ситуацию могло бы изменить появление на дате 18 или 25 декабря равнозначного голливудского блокбастера, но никто из дистрибьюторов не рискнет своим релизом, чтобы «прийти на помощь» недовольному меньшинству показчиков. Экономически, такая постановка может оказаться не слишком выгодна. Правда, кое-кто из наших читателей призывает комедию ТУПОЙ И ЕЩЕ ТУПЕЕ 2 (West) встать на дату 18 декабря.

Фактор «Х», который также испытывает кинотеатры — хронометраж ХОББИТА. Заявленная 151 минута + ролики = недоверие со стороны показчиков, умудренных горьким опытом внезапного обнаружения дополнительных минут на целом ряде релизов.

Формально БИТВА ПЯТИ ВОИНСТВ  на 4-5 неделе покидает НБ — непосредственно в праздники однозальники договариваются о единственном сеансе проката, но по факту влияние «Каро» с помощью «аргумента ХОББИТА» на роспись января чрезвычайно высоко.

Сюжет №2: Чей пакет тяжелей? Взял «А» — возьми «Б»

Политика наглядно демонстрирует, насколько эффективной может быть работа в тандеме, так что и в кинопрокате данная практика является традиционной и хорошо знакомой. Наиболее действенный вариант — когда проект голливудского мейджора поддерживает российскую комедию. Второй по эффективности — дружба между анимационным и игровым проектом.

В этом году друг другу помогают: ХОББИТ и ЧТО ТВОРЯТ МУЖЧИНЫ 2 («Каро»), ИСХОД и НОЧЬ В МУЗЕЕ: СЕКРЕТ ГРОБНИЦЫ («Двадцатый Век Фокс СНГ»), ЕЛКИ 1914 и СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА 2 (Bazelevs), МАМЫ 3 и 8 НОВЫХ СВИДАНИЙ («Централ Партнершип»).

Еще один важный момент — Fox участвует в росписи проектов Bazelevs, так что появляется очевидный фаворит в лице команды под руководством Вадима Смирнова. Пока кинотеатры рьяно обсуждают роспись для «Каро», на этом «участке фронта» царят мир да любовь. Вот уж пример контрпрограмминга!

С точки зрения сегментации жанров пакет Fox-Bazelevs выглядит очень сбалансированно, так что у «малозальных» площадок есть соблазн расписать его полностью на выгодных для себя условиях, оставив минимум для ХОББИТА (бонус — комедия ЧТО ТВОРЯТ МУЖЧИНЫ 2, которую наши читатели рекомендуют ставить попозже).

Сложнее выглядит ситуация у «Централ Партнершип» — два потенциальных отечественных хита имеют очень сильных конкурентов с абсолютным наложением целевой аудитории. МАМЫ 3 против ЕЛОК 1914, 8 НОВЫХ СВИДАНИЙ против ЧТО ТВОРЯТ МУЖЧИНЫ 2 и НЕВИДИМОК (если DreamTeam сохранит релиз на дате, конечно). Здесь возможности для «поддержки» минимальны.

Сюжет №3: Россия — кто работает на повышение?

В прошлом году отечественный кинопром проявил себя в новогодние каникулы очень успешно — достаточно вспомнить миллиард для третьих ЕЛОК. Особенность  НБ-2013-14 заключалась в том, что в безусловные  лидеры вырвались ЕЛКИ3, сильно оторвавшись от «пелетона» других российских комедий. Впрочем, пострадавших не было, за исключением, пожалуй, ленты БЫСТРЕЕ, ЧЕМ КРОЛИКИ.

В этом году единственный проект «новогодней битвы» является оригинальным — НЕВИДИМКИ производства компании «Реал-Дакота». Именно поэтому фантастическая комедия может стать абсолютным аутсайдером в борьбе за роспись и зрителя, несмотря на весьма интригующий сюжет.

Против НЕВИДИМОК — исключительно сиквелы, которые уже зарекомендовали себя с наилучшей (коммерческой) стороны. Добиться увеличения кассовых сборов по силам практически всем продолжениям, хотя наименьшие шансы, конечно, у тех, кто уже достиг вершины. ЕЛКАМ 1914 будет крайне сложно превзойти предшественника ЕЛКИ 3 (1,2 млрд), как и новым БОГАТЫРЯМ — серию про ДАЛЬНИЕ БЕРЕГА (950 млн). Но также нельзя не признать, что оба этих релиза — фавориты на победу среди отечественных проектов.

Предполагаем, что в этом году, в отличие от прошлого, не произойдет такой дифференциации итоговых сборов, которая выдвинула франшизу ЕЛКИ в «клуб миллиардеров». На это указывает и экономический кризис в стране, который заставит преимущественно старшую аудиторию сэкономить на развлечениях в праздники. Кроме того, ЕЛКИ 1914 не вызвали особо восторженной реакции на презентации «Кино Экспо», а, значит, возможно не будет и восторженного зрительского «сарафана».

С НОВЫМ ГОДОМ, МАМЫ! и ЧТО ТВОРЯТ МУЖЧИНЫ! вышли на уровень сборов 300+ млн, так что создатели продолжений , думается, вряд ли рассчитывают на меньшее. Опасения вокруг фигуры Владимира Зеленского и проката 8 НОВЫХ СВИДАНИЙ, определенно, преувеличены, что и подтвердил в своем заявлении Министр культуры Владимир Мединский.

Так что у всех сиквелов есть шанс уйти хотя бы в небольшой плюс, по сравнению с оригиналами, в том числе и у анимации СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА 2, которая энергично продается на международных рынках.

Сюжет №4: На что рассчитывать «одиночкам»?

Если мюзикл ЧЕМ ДАЛЬШЕ В ЛЕС…  (WDSSPR) ведет себя достаточно скромно и заявляет 300+ копий, то СЕДЬМОЙ СЫН (UPI) и ТУПОЙ И ЕЩЕ ТУПЕЕ 2 (West) вправе рассчитывать на очень высокие сборы. Правда, попасть в одно- и двухзальные площадки им будет непросто ввиду потенциальной пакетной росписи.

С другой стороны, сами по себе эти проекты находятся на одном уровне с конкурентами, и для них предстоящий в декабре кинорынок будет чрезвычайно важен. СЕДЬМОМУ СЫНУ — доказать, что он в зрелищности ни в чем не уступает ИСХОДУ и даже более привлекателен для молодежной аудитории. Комедии с Джимом Кэрри — подтвердить свои амбиции своевременной и масштабной рекламной кампанией. Релиз ТУПОЙ И ЕЩЕ ТУПЕЕ 2 только что с успехом состоялся в Америке, так что эту волну нельзя упустить.

В прошлом году ВОЛК С УОЛЛ-СТРИТ покинул НБ буквально на «финишной ленточке», так что кинотеатры вполне могут ожидать повторения ситуации, когда релиз не получит заслуживающую его статусу роспись и отступит. Очень важный момент — как дистрибьютор будет позиционировать релиз, потому что в Америке комедия получила «детский» рейтинг PG-13. Сможет ли прокатчик в России подтвердить 12+ и следовательно -  соответствующие объемы рекламы и сеансы, которые не отнесут его в разряд комедии для взрослой аудитории, где наметится конкуренция с ЧТО ТВОРЯТ МУЖЧИНЫ 2.

Ситуация с СЕДЬМЫМ СЫНОМ прозрачна — в качестве точного аналога для проката выступают 47 РОНИНОВ, которые провалились во всем мире, но в руках UPI стали настоящим хитом.

Главная «темная лошадка» этого сезона — мюзикл ЧЕМ ДАЛЬШЕ В ЛЕС, который привлекает синефилов отличным кастингом, а семейную аудиторию — сказочной атмосферой. Вот только мюзикл, по которому снят фильм, совершенно не известен в России. Если судить по объемам росписи, то дистрибьютор в качестве аналога может использовать успешный опыт ЗАЧАРОВАННОЙ.

Сюжет №5: Всему свое время — о постановке сеансов

Новогодние каникулы — это стресс для кинотеатров и дистрибьюторов (надеемся, что приятный) и определенный сдвиг по времени для зрителей. Безусловно, образ жизни россиян в это время несколько меняется — площадки могут сделать ставку на ночные сеансы по привлекательной для зрителей цене.

Главным претендентом на позднее время становятся молодежные комедии — прежде всего, ЧТО ТВОРЯТ МУЖЧИНЫ 2  с рейтингом 18+ (или 8 НОВЫХ СВИДАНИЙ и ТУПОЙ И ЕЩЕ ТУПЕЕ 2). Естественно, что поздние сеансы вряд ли будут востребованы ЕЛКАМИ 1914 и МАМАМИ 3, ведь их целевая аудитория ложится спать раньше.

Продолжение следует.

До начала кинорынка вас ждут еще две аналитические публикации о «Новогодней битве 2014-15». 

В ТЕМУ

РУБРИКА «ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОТЕАТР» НА CINEMAPLEX

14 комментариев »

  1. Иван 18 ноября 2014 в 14:35 - Ответить

    очень политкорректный текст, не отражающий действительности росписи фильмов мейджорами...

  2. Олег 18 ноября 2014 в 15:37 - Ответить

    Елки 2014 откровенно пугают и настораживают.

  3. сергей 18 ноября 2014 в 16:53 - Ответить

    Единственный шанс для российского кино — Новый год! Публика «съест» за 10 дней то, что потом ей будут предлагать в оставшееся время... «Новогодняя битва» существует только в российском прокате, ведь у нас свой, особый, путь в...

    • Иван 18 ноября 2014 в 18:31 - Ответить

      звучит как упрек. а в чем суть? уверен, не только в нашей стране существуют подобные даты/периоды. и чем они плохи?

      главное что шанс есть!

  4. cергей 18 ноября 2014 в 22:34 - Ответить

    Какой шанс? Поддержать в НГ тонущее российское говно, которое потом будет смердить весь год в кинотеатрах, за редким исключением? Назовите мне хоть одну страну, где существует «Новогодняя битва», во время которой «сливаются в экстазе» 5-7 местных релизов...

    • Иван 19 ноября 2014 в 12:09 - Ответить

      а какой смысл ровняться на хоть одну страну, если мы в России живем и работаем? Ваше садо-мазо «давайте сделаем как у них и увидим, что мы говно» удручает.

      на этот год собрались очень неплохие релизы в плане качества. то что многие прокатчики решили занять эту даты, чтобы поднять лишние 20% вала не должно так раздражать.

      спрос рождает предложение, в школе еще изучали...

  5. Юрий Кириллов 19 ноября 2014 в 13:38 - Ответить

    Коллеги, не спорьте. В Америке тоже есть праздничные уикенды, под которые готовятся мегапроекты. На память помню три основных даты:

    1. В начале мая открывается сезон блокбастеров. Праздник cinko de maya (5 мая) мексиканский, но его американцы широко празднуют.

    2. Второй мегаблокбастер идет в конце мая на memorial day.

    3. И основной аккорд на день независимости 4 июля. После чего сезон блокбастеров идет на спад.

    Ну и конечно на хэллоуин обычно дают что нибудь страшненькое, а под рождество сказочное, типа Хоббита. Обязательно есть супер фильмец в ноябре на thanksgiving. Так что они тоже «бьются», как мы.

    Но справедливости ради должен сказать, что основные даты верстаются года на два-три вперед, когда фильм еще даже не начали снимать. И все знают, что место забито, и туда больше никто из больших не встает. Наверное между собой студии кулуарно договариваются, типа ты берешь день независимости со своим Терминатором, а я под 5 мая стреляю Мстителем. Как то так.

    • Иван 19 ноября 2014 в 14:56 - Ответить

      Юрий, спасибо за комментарий! о последней вашей мысли написал первый коммент)

  6. cергей 19 ноября 2014 в 19:21 - Ответить

    Иван, я говорил только о НГ в России. Другие даты и праздники (спасибо Юре) я не упоминал. В какой же стране есть НБ? О каком 20% подъёме сборов российского кино в НБ вы говорите? Соберут по плану прокатчиков два голливудских блокбастера и, возможно, наши «Богатыри». Всё остальное российское недоберёт (не только 20%, но и больше), из-за столпотворения на одной дате. ДримТим уже отвалился. Что там делают остальные наши картины с неновогодней тематикой? Правильно, пытаются собрать в НГ, ибо в другое время им ничего не светит. Я помню времена, когда российское кино прекрасно собирало в течение всего года, и даты у него были твёрдыми. Прошлогодняя НБ показала, что недобор в НГ российского кино начался, а в этом году продолжится...

    • Иван 19 ноября 2014 в 20:12 - Ответить

      недобор будет, согласен. но не из-за низкого качества проектов, а из-за столпотворения, в первую очередь. одни не доберут, другим дата наоборот поможем.

      по именам если, то думаю будет так: Исход и 7й сын именно доберут. особенно Исходу, например, ничто не мешало с их хроно стартовать не 1го января и собрать миллиард, но захотели больше. что ж, пакет позволяет (это к описанному в статье тексту про методы росписи).

      именно собрать достойную кассу дата поможет разве что ЧТМ2 (Невидимки в расчет не берем — слухи, думаю, подтвердятся), потому как без хоббита получить и роспись хорошую сложно (это к описанному в статье тексту про методы росписи).

      остальные вполне себе хорошие релизы, зря придираться не будем.

      просто не хочется чмырить киноделом наших, устали все, не интересно. бизнес есть бизнес и каждый зарабатывает как может.

  7. Сергей С 19 ноября 2014 в 20:07 - Ответить

    при всем уважении... в конечном итоге голосует зритель своим рублем. и если фильм отвратительный, при этом не важен конечный производитель, Голливуд или Россия — даже в новый год зритель не будет смотреть дрянь. вопрос стоит в том, что одно-двухзальные кинотеатры уже не особо кого-то волнуют, в расчет идет только общее количество залов . и мнение этих кинотеатров частенько игнорируются, при этом именно эти кинотеатры стояли у истоков возрождения кинопоказа и те сотрудники, которые все еще там работают достаточно часто знают свою аудиторию настолько хорошо, что верный подбор репертуара все еще позволяет им работать и зарабатывать. и когда эти люди говорят, что что — либо у них не пойдет — им сразу же пакет в лицо))) разбираться с каждым кинотеатром и каждым фильмом на поточном производстве нет ни у кого желания, а частенько и времени. поэтому НБ существует только для 1 — 3 зальных кинотеатров. от 4 залов все уже упрощается))

  8. cергей 19 ноября 2014 в 21:09 - Ответить

    Иван, я не говорил о «низком качестве проектов» (см. выше) — это тема для отдельного разговора. Я просил вас назвать хотя бы ещё одну страну, кроме России, где есть НБ. Я не назвал два голливудских блокбастера, хотя пока их там четыре. Я просто не знаю количество их расписанных сеансов и хронометраж. Их назвали вы. Я не сомневаюсь в сборах и даже прибыльности «Богатырей». Всё остальное — недобор (20% и более). И вообще в НБ, согласен с Синемаплексом, победит по сборам не новогодний фильм, а «Хоббит», стартующий 11 декабря и который будет «работать» как минимум месяц...

    • Иван 20 ноября 2014 в 11:55 - Ответить

      «тонущее российское говно» перевел именно как проекты низкого качества.

      вообще не очень понимаю Вас. что плохого в нг битве? народ 10 дней отдыхает и кино один из главных досугов, многие в эти дни могут посмотреть 2-3 фильма и если ничего не предложить кроме, например, хоббита, кинотеатры лапу сосать будут до летних блокбастеров.

      многие наши коллеги в новый год «отбивают» свои затраты на оцифровку залов и прочие крупные затраты.

      претензия ваша, мол, привыкли в нг всякое говно ставить и зарабатывать не ясна совсем. если есть спрос на нг в большем количестве фильмов почему дистрибьюторам нужно отказывать кинотеатрам, а тем в свою очередь зрителям? странная у вас логика. или ее отсутствие.

  9. Сергей С 20 ноября 2014 в 6:46 - Ответить

    Хоббит получит фору в 3 недели до НГ. в данном случае имеет смысл смотреть на наполняемость сеанса, нежели общую валовку. давление Каро на то, что фильм должен остаться на НГ — это конечно даст свой результат. но если исключить данный рычаг и позволить кинотеатрам самостоятельно решать, что оставлять на НГ, а что снимать с репертуара — Хоббит бы остался только в многозальниках от 5-6 залов, в четырех зальниках — по 1 сеансу, а в кинотеатрах с меньшим кол-во залов в 90% случаев его бы уже убрали на НГ. и тогда картина со сборами/наработками стала бы немного другой. Седьмой сын — 2 сеанса на 1 Хоббита, Богатыри и Феи — по 3 сеанса на 1 Хоббита. Астерикс и Перезаморозка — 2 сеанса. Комедии все идут по 90 — 100 минут...

КОММЕНТАРИИ »


+ 7 = десять