Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

ЧТО ОБСУЖДАЛИ НА ЗАСЕДАНИИ НОВОГО ПРАВЛЕНИЯ «КИНОАЛЬЯНСА»


cinemaplex 16.12.2014 / 12:07 2

Киноальянс

Основным вопросом повестки первого заседания стало взаимодействие кинотеатрального сообщества с дистрибьюторами и государством. Комментарий нашему изданию дал Валерий Карпов, исполнительный директор НП «Киноальянс».  

В преддверии 95-го кинорынка в Москве состоялось плановое заседание нового, избранного на семь лет, Правления НП «Киноальянс». Участники организации, объединяющей кинотеатральные сети и кинотеатры России, собрались, чтобы обсудить наболевшие проблемы отрасли и выработать стратегию их решения.

ПОЛНОМОЧИЯ ПРАВЛЕНИЯ

Валерий Карпов, ведущий заседания, подробно рассказал о том, что входит в полномочия членов правления «Киноальянса». Правление «Киноальянса» является коллегиальным, постоянно действующим органом, регулирующим практически все вопросы, кроме тех, которые отнесены исключительно к компетенции Собрания. Но и по ним Правление принимает предварительные решения, утверждаемые простым большинством голосов (кворум — 50% от общего числа членов Правления). Каждый член Правления имеет право выступать от имени «Киноальянса»: направлять необходимые запросы и письма, представлять голос «Киноальянса» в СМИ и органах государственной власти.

РАБОТА С ДИСТРИБЬЮТОРАМИ

Одним из основных и наиболее острых вопросов, вынесенных на заседание, стало сотрудничество кинотеатров с дистрибьюторами, которых на собрании представлял Алексей Рязанцев («Каро»). Он посетовал на невозможность создания аналогичного Альянса среди российских дистрибьюторов: российские представители компаний-мейджоров не имеют полномочий устраивать подобные собрания и ассоциации.

КВОТИРОВАНИЕ

Владимир Федоров («Киноформат») твердо уверен, что кинотеатры не ограничивают прокат российских фильмов намеренно. Он подчеркнул, что вместе с коллегами всегда приветствует «наше» кино, однако, российских картин не может быть достаточно, чтобы полноценно заполнить сеансы в кинотеатрах. Фильмы, которые интересны зрителю, обязательно попадают на экран:

Мы с большим удовольствием поддержим отечественное кино, но вместе с тем кино качественное, то, которое хочет смотреть наш зритель. Искусственно посещаемость российского кино не поднять, требуется совместная работа, выбор сценариев, усиление рекламы.

ЗАКОН О РЕКЛАМЕ ПЕРЕД СЕАНСАМИ

Помимо законопроектов о квотировании, в Госдуму уже второй раз внесен законопроект о рекламе перед сеансами. По информации источников в Государственной Думе, сейчас законопроект сенатора Тарло находится на рассмотрении профильных комитетов. По мнению Павла Шиловского («Синема 360»), который был приглашен на заседание Правления, в случае принятия подобных инициатив понизятся не только доходы кинотеатров, но и сократятся возможности продвижения отечественных фильмов. Ранее законопроект депутата Валерия Селезнева был отклонен, и, конечно, мнение кинотеатров должно быть учтено и в этот раз.

ЗАЧЕМ КИНОАЛЬЯНСУ СТАТУС СРО?

Кроме того, на заседании Правления была высказана инициатива о присвоении «Киноальянсу» статуса саморегулируемой организации (СРО). Первые СРО появились в России более десяти лет назад среди аудиторских компаний, когда государство сократило перечень лицензируемых видов деятельности. Так, аудиторы стали создавать саморегулируемые организации и самостоятельно аттестовать специалистов. На государственном уровне было запрещено заниматься аудиторской деятельностью гражданам, не состоящим ни в одной СРО. Таким образом, саморегулируемые организации имеют право рассчитывать на определенные преференции от государства, в обмен на которые возлагают на себя повышенные обязательства. Эта схема могла бы стать эффективной и для киноотрасли, где система саморегулирования пока не развита.

По словам Олега Иванова («Киносити»), СРО поможет «Киноальянсу» повысить качество кинотеатральных услуг, решить проблемы, связанные с недобросовестной конкуренцией, а также наладить взаимодействие с кинопрокатчиками, касающееся отчетности по финансам и безопасности. Стандартизация позволит преодолеть трудности с отчетами, которые сейчас существуют у кинотеатров.  Гарантируя соответствие повышенным стандартам в обслуживании зрителей, участники «Киноальянса» будут вправе получать от государства эксклюзивные преференции. Таким образом, организация обретет определенное влияние, а членство в ней станет для компаний, занимающихся кинотеатральным показом, знаком качества и позволит на официальном основании обращаться в органы власти и законотворчества.

Итогом по вопросу создания на базе НП «Киноальянс» саморегулируемой организации стало решение о формировании группы разработчиков подробной концепции СРО «Киноальянс». В эту группу войдут Олег Иванов, Валерий Карпов, Александр Луций (Mori Cinema) и Николай Расторгуев («Монитор»).

РАБОТА С РАО

Следующей темой заседания Правления Киноальянса стала оптимизация взаимодействия кинотеатров с РАО. Как известно, Россия фактически является единственной страной, где кинотеатры платят отчисления композиторам. В соответствии с нормативно-правовыми актами выплаты в авторское общество составляют 3%, но сегодня РАО установило для кинотеатров дифференцированную ставку от 0,8 до 1,2 % от общих сборов. «Киноальянс» считает такие ставки несправедливыми, в чем его поддерживают Гильдия продюсеров России и Ассоциация кино и телепродюсеров.

Существуют два пути решения сложившейся ситуации: полная отмена «композиторских сборов» путем внесения изменений в четвертую часть Гражданского кодекса или официальное уменьшение ставки. В результате обсуждения проблемы с выплатами в РАО участники заседания пришли к выводу, что уменьшение размеров ставки на сегодняшний день является более приемлемым вариантом, так как модернизация ГК — дело не быстрое и сложное, но его можно рассматривать в долгосрочной перспективе.

Исполнительный директор НП «Киноальянс» Валерий Карпов предложил разрабатывать оба направления, а именно — подготовить письмо в Государственную думу по изменению Гражданского кодекса и письмо в Правительство о снижении до минимальной, ставки, закрепленной в Постановлении Правительства (сейчас — это 3%). Кроме того, необходимо провести переговоры с самим авторским обществом, которое пока неохотно идет на контакт с представителями кинотеатров.

Источник: «КиноАльянс» 

ВАЛЕРИЙ КАРПОВ

Состоялось первое заседание нового правления «Киноальянса», какие у Вас сложились впечатления по его итогам?

Валерий Карпов: Диалог получился очень конструктивным. Новые члены правления были подобраны таким образом, чтобы в его состав попали профессионалы, которые заинтересованы в прибыльности киноотрасли. Мы обсудили почти все важные проблемы, сформировали несколько рабочих групп, которые будут действовать по различным направлениям, в их числе — саморегулирование отрасли, работа с РАО и взаимодействие с органами государственной власти — Госдумой и Правительством. Сейчас в правлении насчитывается 11 человек — это как представители крупных сетей, так и независимые показчики.

Что показала выставка «Кино Экспо» — есть заинтересованность отрасли в общении, в необходимости активной работы такой организации, как «Киноальянс». Это объединение, голос кинотеатров и работает на их благо. Консолидирующий орган  сформирует мнение в отрасли и непосредственно направляет его в органы государственной власти.

Какие интересы кинотеатров будут лоббировать созданные рабочие группы? Что это за инициативы?

Наша задача — из постоянной обороны перейти к более решительным, наступающим действиям. Первое — это работа с РАО, и здесь мы должны постепенно исключить несправедливые поборы. Кинотеатры уже платят правообладателю за прокат фильма, но зачем-то площадки еще выплачивают 1% композиторам, которые зачастую эти деньги вовсе не получают. В этом случае мы лоббируем либо изменения в законодательстве, либо изменения в постановлении Правительства. Эта работа сейчас продолжается.

Второй важнейший момент — это показать государству, что отрасль кинопроката заинтересована в отечественном кино. Все кинотеатры показывают российское кино, его должно быть больше. Что касается дальнейших инициатив — правление их будет вырабатывать — вести отрасль к саморегулированию. Взаимоотношения с дистрибьюторами — это такая же важная функция. Например ЕАИС может стать прекрасной возможностью для стандартизации работы дистрибьюторов с кинотеатрами.

Сегодня кинотеатр делает огромное количество отчетов, соответственно рабочая система, будь то ЕАИС или Рентрак, должна сформировать нормальную рабочую отчетность, которую смогут открыто использовать все участники отрасли. Мы плотно работаем с Фондом кино по ЕАИС, возможно получится неплохой инструмент.

Что Вы думаете о предложении Владимира Мединского контролировать даты выхода фильмов в прокат?

Здесь есть зерно правды. Когда дату для постановки выбирает дистрибьютор, то он смотрит, какие еще релизы стартуют. Если в этот уик-энд выходят в прокат сильные американские релизы, то неправильно ставить в это время что-то другое. Есть понимание, что на одной дате не должны стартовать 15-16 релизов. Регулирование должно присутствовать, но только мягкое. Все-таки рынок — это рынок, он сам себя регулирует. Все равно никто не будет действовать в ущерб себе. Если Министерство считает, что подобное регулирование будет мягким и рекомендательным, то, наверно, это правильно, если с перегибом, то оно вызовет массу вопросов, и не будет выполняться.

На заседании в рамках «Кино Экспо» присутствовало очень много кинотеатров, я впервые наблюдал такой ажиотаж. Очень остро поднимался вопрос взаимодействия кинотеатров с дистрибьюторами. Этот вопрос обсуждался на заседании нового правления?

Да, у нас на заседании правления присутствовал  Алексей Рязанцев, мы выслушали мнения друг друга. Это была уже более спокойная и рабочая атмосфера, чем на «Кино Экспо», где в небольшой аудитории присутствовало очень много людей.

Сегодня на мероприятии по ЕАИС (беседа состоялась 2 декабря на кинорынке — прим. Cinemaplex) я надеялся услышать мнение о взаимодействии между кинотеатрами и дистрибьюторами в вопросе отчетности. К этому надо идти, и мы Фонду кино нашу позицию озвучили — если система будет функционировать, то почему бы не использовать ее одновременно и как систему отчетности для дистрибьюторов? Насколько я знаю, уже состоялось обсуждение этого вопроса с «Централ Партнершип», представляющего на российском рынке Paramount. Нужно выстраивать взаимоотношения с офисами голливудских студий.

Так что список первостепенных задач и действий сейчас формируется, протокол правления мы опубликуем. Следующее правление мы планируем провести ближе к марту, возможно, на кинорынке. Посмотрим по ситуации, как она будет складываться в экономике в целом и в отрасли, и уже от этого будем отталкиваться. «Кино Экспо» показало, что деятельность «Киноальянса» необходимо. Если мы не будем принимать выгодные для нас решения, то кинотеатры будут продолжать прижимать по всем параметрам. Такую практику пора прекратить.

В ТЕМУ

«КИНОАЛЬЯНС» НА «КИНО ЭКСПО». ЧАСТЬ 1: ПЕСНЯ О БУРЕВЕСТНИКЕ

«КИНОАЛЬЯНС» НА «КИНО ЭКСПО». ЧАСТЬ 2: ДИСТРИБЬЮТОРЫ В ГОСТЯХ У КИНОТЕАТРОВ

2 комментария »

  1. сергей 16 декабря 2014 в 18:57 - Ответить

    «Показать государству, что отрасль(?) кинопроката заинтересована в российском кино» — В. Карпов. Государству наплевать (в лице Минкульта и ФК), как отечественные картины пройдут в кинопрокате, свои взятки и откаты онb уже получилb. И теперь прокатчики и кинотеатры «отдуваются» за то, что эти великие продюсеры наснимали на оставшиеся (невозвратные) деньги. Они все почему-то забыли о нашем зрителе, который уже давно не хочет смотреть РОССИЙСКОЕ кино даже в сети, не говоря уже об «отрасли». А кинопрокат заинтересован в нормальном зрительском кинематографе и неважно, из какой он страны. Но «раз мы даём деньги на отечественное кино (это просто одна из форм воровства), то мы требуем, чтобы наш зритель в отрасли(?) его смотрел». А он почему-то не хочет...

  2. Сергей С 19 декабря 2014 в 19:33 - Ответить

    не согласен. откаты получают как раз за дрянное кино, которое и до кинотеатров не доходит, а оседает на полках госкино. а зритель готов смотреть российское кино, но это должно быть наше кино, а не реплики голливудских фильмов. основной вопрос как раз в возвратности средств: снял кино на государевы деньги — верни их в кассу государства с проката. не вернул — в черный список и на рынок пирожки продавать.

КОММЕНТАРИИ »


два × 4 =