Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер


ПРОГНОЗ И РОСПИСЬ 22-25 ЯНВАРЯ: БЛАГОРОДНЫЙ МЕДВЕЖОНОК ПРОТИВ ГРАБИТЕЛЕЙ БАНКОВ, БАЛБЕСОВ И ИГРОКОВ
cinemaplex 22.12.2014 / 03:43 0

По окончании новогодних праздников отечественный кинопрокат не планирует сбавлять обороты. В четвертый уик-энд января к старту намечено сразу несколько многообещающих релизов, каждый из которых несет свою интересную интригу.

Больше всего вопросов в этот уик-энд  - к англоязычному дебюту режиссера Сарика Андреасяна ОГРАБЛЕНИЕ ПО-АМЕРИКАНСКИ. Получилось ли у комедийного режиссера справиться с новым для себя криминальным жанром? Как он распорядился талантами голливудских знаменитостей? Могут ли русскоязычные режиссеры наравне с западными коллегами снимать жанровое кино в Америке? И интересны ли подобные международные эксперименты отечественному зрителю?

В борьбу с ОГРАБЛЕНИЕМ за мужского зрителя, ценящего криминальные сюжеты, вступит авантюрный триллер ИГРОК и гангстерская комедия ЗАНЕСЛО. Если не забыть добавить к этому подводный триллер ЧЕРНОЕ МОРЕ от Top Film Distribution, то становится очевиден переизбыток мужских релизов на уик-энде.

В подобных условиях довольно комфортно должна себя чувствовать комедия братьев Фаррели ТУПОЙ И ЕЩЕ ТУПЕЕ 2. Долгожданный сиквел с Джимом Керри и Джеффом Дэниелсом призван проверить силу ностальгии и тягу нашей аудитории к балаганному юмору.

Вторая серьезная интрига недели — ПРИКЛЮЧЕНИЯ ПАДДИНГТОНА от компании «Вольга». Независимый игрок рынка предпринимает попытку запустить для себя еще одну франшизу, на этот раз в сегменте семейного кино. Исходный материал благоволит успеху у детей и их родителей, но сможет ли независимый прокатчик адаптировать британского героя к вкусу массового российского зрителя?

Дополнительная интрига в сегменте арт-мейстрима — абсурдистская комедия Алехандро Гонсалеса Иньярриту БЁРДМЕН. Картина с Майклом Китоном уже собрала охапку номинаций на «Золотой Глобус» и давно находится на заметке у каждого уважающего себя киномана. Но заинтересует ли история театральных мытарств экс-кинозвезды Риггана Томсона широкую аудиторию?

Также на уик-энде планируют появиться на экранах кинотеатров следующие игровые фильмы: картина Веры Глаголевой ДВЕ ЖЕНЩИНЫ («Парадиз») по пьесе Ивана Тургенева с Рэйфом Файнсом в одной из главных ролей, отмеченная наградами в последнем Канне драма Мирослава Слабошпицкого ПЛЕМЯ (Utopia Pictures), ирландская комедийная мелодрама НА ПАУЗЕ («100 фильм») и драма Мелани Лоран Я ДЫШУ («Арена»).

НОВИНКИ УИК-ЭНДА
НАЗВАНИЕ ДИСТРИБЬЮТОР ЖАНР  ПЛАН РОСПИСИ / ХРОНОМЕТРАЖ (МИН.) / ВОЗРАСТ ФОРМАТ ВЫПУСКА РЕЙТИНГ ОЖИДАНИЙ НА «КИНОПОИСКЕ»  КОЛИЧЕСТВО ЛАЙКОВ «В КОНТАКТЕ» / FACEBOOK КОЛИЧЕСТВО ПРОСМОТРОВ РОЛИКА «КИНОПОИСК» / YOUTUBЕ
ОГРАБЛЕНИЕ ПО-АМЕРИКАНСКИ / American Heist Каропрокат боевик 1500+ / 94' / 16+ 2D 79% (11 081 голос) 304 / 380 539 834 /—
ПРИКЛЮЧЕНИЯ ПАДДИНГТОНА / Paddington Bear Вольга семейный 1000+ / 97' / 0+ 2D 96% (2 918 голосов) 207 / 113 41 721 / 324 550
ТУПОЙ И ЕЩЕ ТУПЕЕ 2 / Dumb and Dumber To West комедия — / 110' / 16+ 2D 89% (26 858 голосов) 1 355 / 472 420 801 / 482
ИГРОК / The Gambler Централ Партнершип Paramount триллер 800+ / 100' / 16+ 2D 99% (1 669 голосов) 76 / 34 142 429 / 1 165
БЕРДМЭН / BIRDMAN Fox комедия — / 120’ / 16+ 2D 94% (15 905 голосов) 553 / 243 160 354 / 59 025
ЗАНЕСЛО / Redirected WDSSPR криминальная комедия 300+ / 99' / 18+ 2D 95% (265 голосов) 71 / 217 37 225 /—
ЧЕРНОЕ МОРЕ / Black sea Top Film Distribution приключенческий триллер 1000+ / 115' / 16+ 2D 93% (6 773 голоса) 143 / 63 149 944 /—
ПЛЕМЯ Utopia Pictures драма — / 132' / 18+ 2D 96% (429 голосов) 293 / 199 69 433 /—
ДВЕ ЖЕНЩИНЫ Парадиз мелодрама 500+ / 117' / 16+ 2D 94% (1 854 голоса) 92 / 50 25 281 /—
Я ДЫШУ / RESPIRE Арена драма 250+ / 91' / 16+ 2D 94% (336 голоса) 19 / 0 6 479 /—
НА ПАУЗЕ / Standby 100 Фильм мелодрама 70+ / 90' / 16+ 2D 1 / 0 497 /—
РАСКОП Любители трагикомедия — / 80 / 12+ 2D
ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО / Swan Lake CoolConnections балет -/ 175' / 16+ 2D 81% (54 голосов) 1 / 1 — /—
* / QUEEN ROCK IN MONTREAL  Невафильм Emotion концерт огр. / -/ — 2D

 

ОГРАБЛЕНИЕ ПО-АМЕРИКАНСКИ («Каропрокат»)

Первый масштабный западный проект братьев Андреасян под брендом производственной структуры Glacier Films, основанной вместе с братьями Кристенсен, Хейденом (тот самый Анакин) и Тоувом, и компанией Владимира Полякова Renovatio Entertainment. Выйти на международный рынок новая амбициозная команда решила с криминальной экшн-драмой, являющейся ремейком фильма 1959 года БОЛЬШОЕ ОГРАБЛЕНИЕ БАНКА В СЕНТ-ЛУИСЕ, в котором свою первую главную роль сыграл Стив Маккуин.

Впервые об ОГРАБЛЕНИИ ПО-АМЕРИКАНСКИ было заявлено в мае 2013 года в русском павильоне в Канне. С тех пор к проекту было приковано особое внимание как профессиональной аудитории (яркий пример международной копродукции с участием известных актеров) и осведомленной киноманской публики (Сарик Андреасян снимает боевик? В Америке? С Броуди? — Не верим!).

Первые материалы по фильму, съемки которого прошли летом 2013-го, были предъявлены кинотеатрам на прошлогоднем «Кино Экспо»:

В неоправданном легкомыслии Enjoy Movies не упрекнешь  — на презентации серьезные и веселые проекты гармонично соседствовали друг с другом. Первым продюсер Георгий Малков представил дебютный англоязычный проект Сарика Андреасяна ОГРАБЛЕНИЕ ПО-АМЕРИКАНСКИ. Все показанные ки-арты носили рабочий характер, так как их разработкой сейчас занимаются американские партнеры проекта. Именно потому, что фильм выйдет в широкий международный прокат, все материалы будут согласовываться с американской стороной.

Гости презентации посмотрели расширенный трейлер продолжительностью 4 минуты, который не будет являться «рабочим» для кинотеатров, но зато дает весьма четкое представление о проекте, а также небольшую нарезку со съемочной площадки, где спикерами выступили не только Георгий Малков и Сарик Андреасян, но и главные звезды фильма — Эдриан Броуди и Хейден Кристенсен. Первое впечатление — классический криминальный триллер в стилистике 70-х, которую не так давно успешно повторил Бен Аффлек в ГОРОДЕ ВОРОВ (60 млн на 292 копиях). В качестве жанровых референсов можно также назвать фильмы КОНТРАБАНДА, МАЛЬЧИКИ-НАЛЕТЧИКИ и ОГРАБЛЕНИЕ НА БЕЙКЕР-СТРИТ. (...)

Естественно, на каждом последующем кинорынке букеры и директора кинотеатров смогут увидеть больше демонстрационных и эксклюзивных материалов. Компания задействует максимально возможные ресурсы для продвижения проекта, так как статус — первый российско-американский проект от создателей Enjoy Movies (под брендом Glacier Films) — обязывает. Продюсеры обещают, что «любая бабулька в Бугульме» будет знать, кем приходятся друг другу Хейден Кристенсен и Анакин Скайуокер.

На декабрьском кинорынке 2013 и сочинском кинорынке 2014 показывали первый рабочий трейлер проекта, который вызвал исключительно положительную реакцию гостей презентации:

Первый зарубежный проект Сарика Андреасяна ОГРАБЛЕНИЕ ПО-АМЕРИКАНСКИ был представлен завершенным трейлером. На мой взгляд, это идеальный ролик для подобного жанрового проекта, который радует не только саспенсом, но и великолепными режиссерскими находками. Не буду утверждать, что увидел уникальные ракурсы, никогда не использовавшиеся ранее, но 5-6 оригинальных и очевидно не банальных, которые отлично передают драйв происходящего на экране — безусловно. Аплодисменты от меня как зрителя — трейлер сделан просто классно.

Знакомство с фильмом продолжилось на последнем «Кино Экспо»:

Зрители увидели знакомый ролик, а основная информация касалась участия фильма Сарика Андреасяна  на кинофестивале в Торонто. Фильм уже продан на большинство ключевых международных рынков (более 40 стран), но именно Россия станет премьерной территорией. (…) В продвижении ставка будет сделана как на имя режиссера, так и исполнителей главных ролей — в активе Эдриана Броуди есть «Оскар», а Хейден Кристенсен и Джорданна Брюстер имеют за плечами очень успешные франшизы (ЗВЕЗДНЫЕ ВОЙНЫ и ФОРСАЖ соответственно). Планируется большая звездная премьера в Москве, и проект получит сильный трейлеринг — ролики будут прикреплены к самым важным релизам «Каро» — ИНТЕРСТЕЛЛАР и ЧТО ТВОРЯТ МУЖЧИНЫ 2.

Свое финальное представление перед кинотеатрами картина получила на недавно завершившемся декабрьском кинорынке:

ОГРАБЛЕНИЕ ПО-АМЕРИКАНСКИ получит масштабную роспись на 1000+ копий и является фаворитом на дате старта 22 января. Благодаря тому, что трейлер был прикреплен к ИНТЕРСТЕЛЛАРУ и СУДЬЕ (релизы «Каро Премьер»), его посмотрели в общей сложности 5 млн потенциальных зрителей. Трейлер выглядит очень эффектно — даже самые негативно настроенные пользователи в сети полагают, что фильм нужно оценить. (…) Следующий трейлеринг — ЧТО ТВОРЯТ МУЖЧИНЫ! 2. Целевая аудитория будет более чем хорошо осведомлена о релизе.

Дополнительно к уже заявленным телеканалам — НТВ (120 роликов), светодиодные экраны для наружки (подсветка для темного времени суток), а также радио Energy, Авторадио. Каждую неделю на Кинопоиске появляется новая серия «фильма о фильме», много редакционной поддержки. На канале «Россия», СТС выйдут специализированные программы о картине.

 Фильм   Год / Копии  Сборы (млн. руб) в первый уик-энд / общие  Стартовая наработка (тыс. руб.)  Рейтинг ожидания на «Кинопоиске»
 МЕТРО («Наше Кино»)  2013 / 1302  135 / 365   104  70% (12 618 голосов)
 БРИГАДА: НАСЛЕДНИК («Каропрокат»)  2012 / 1022  142 / 245  139   48% (15 949 голосов) 

 

В видео-рассказах о съемках фильм преподносится как криминальная драма, снятая с оглядкой на работы Мартина Скорсезе и Брайана Де Пальмы, а Хейден Кристенсен и Эдриен Броуди рассказывают, с каким интересом работали над своими образами. Это призвано заинтриговать подготовленную киноманскую публику, традиционно очень предубежденно настроенную против фильмов Enjoy Movies (любопытно, что ОГРАБЛЕНИЕ на текущий момент носит звание «самого ожидаемого» фильма компании, имея сетевой рейтинг 79% при 11 тысячах голосов на «Кинопоиске»).

Для более широкой аудитории важно, что по трейлерам ОГРАБЛЕНИЕ ПО-АМЕРИКАНСКИ навевает серьезные ассоциации с франшизой ФОРСАЖ (участие Джорданы Брюстер и похожего на Пола Уокера блондина Кристенсена, множество погонь и ограблений), которая за последние годы стала практически всенародно любимой у россиян. Так что потенциальная аудитория у новинки обещает быть очень широкой.

За месяц до старта ожидания кинотеатров нешуточно разогреты двумя крайне эффектными трейлерами и выступлениями братьев Андреасянов на кинорынках, а на конечных зрителей дополнительно работает традиционно масштабная для проектов Enjoy Movies рекламная кампания, которая увенчается звездной премьерой в Москве с участием Хейдена Кристенсена, Эдриана Броуди и певца Эйкона. Эти факторы сыграют решающую роль на старте, когда фильму нужно максимально широко охватить целевую и потенциальную аудитории. Дальнейший «сарафан» наверняка будет смешанным — эффектно выстроенный трейлер не служит гарантией качества готового фильма.

Международные амбиции проекта (русскоязычный режиссер сотрудничает с настоящими голливудскими звездами, презентации в Канне, премьера в Торонто) придает ОГРАБЛЕНИЮ ПО-АМЕРИКАНСКИ статус фильма-события. Наиболее успешный пример русскоязычной экспансии в Голливуд — конечно же, Тимур Бекмамбетов, снявший за океаном, в частности, боевик ОСОБО ОПАСЕН. Также совсем скоро в прокат выйдет СЕДЬМОЙ СЫН Сергея Бодрова. Но это примеры студийных релизов, на которые российские режиссеры были привлечены в качестве наемных постановщиков.

В свою очередь, ОГРАБЛЕНИЕ — независимый проект, обретший своего американского прокатчика по результатам кинорынка в Торонто. И его рекламная кампания разработана командой братьев Андреасян самостоятельно, без привлечения мейджорских голливудских мощностей. Так что на уровень сборов ОСОБО ОПАСНОГО криминальный экшн не претендует.

Позитивные прогнозы по фильму можно выстраивать по отечественным остросюжетным фильмам-событиям БРИГАДА: НАСЛЕДНИК, МЕТРО и АВГУСТ, ВОСЬМОГО. Реалистично-сдержанные эстимейты предлагают январские боевики прошлых лет ДЖЕК РИЧЕР (старт — 80 млн на 946 копиях) И ДЖЕК РАЙАН: ТЕОРИЯ ХАОСА (76 млн на 1050 копиях). Максимально подробную информацию о релизе и его рекламной кампании ищите на страницах «Виртуального кинорынка». Смелый стартовый прогноз от нашего виртуального букера — около 100 млн.

ПРИКЛЮЧЕНИЯ ПАДДИНГТОНА («Вольга»)

Первая полнометражная экранизация классической детской серии книг Майкла Бонда о милом говорящем медвежонке родом из Перу, приехавшем в Лондон найти себе семью. Впервые книга «Медвежонок по имени Пэддингтон» была опубликована в 1958 году. Общемировой тираж книг о главном конкуренте Винни-Пуха достиг 35 млн, в общей сложности они переведены на 31 язык. Во всём мире было выдано сотни лицензий на различные продукты с использованием имени Паддингтона.

Что касается нашего рынка, то россияне познакомятся с милым медвежонком фактически впервые. На протяжении нулевых на каналах «Культура» и «Бибигон» демонстрировались мультсериалы о Паддингтоне, но широкого распространения персонаж не получил. Компания «Вольга» ставит своей целью превратить Паддингтона в культурный феномен, каким он уже давно является на Западе, как это получилось с ГОЛОДНЫМИ ИГРАМИ.

Амбициозный семейный проект был почти исчерпывающе представлен на последнем кинорынке:

Посетители предыдущих кинорынков уже имели возможность познакомиться с очаровательным джентльменом из дремучего Перу — медвежонком Паддингтоном. Однако в этот раз дистрибьютор взялся за гостей презентации самым серьезным образом и продемонстрировал несколько сцен ПРИКЛЮЧЕНИЙ ПАДДИНГТОНА, полностью покорившие сердца аудитории. Фрагменты представили медведя как милого, вежливого и чрезвычайно обаятельного зверя, уровень «мимимишности» которого зашкаливает настолько, что КОТ В САПОГАХ просто нервно «курит в сторонке» (а вы знали, например, что настоящее имя Паддингтона звучит примерно так: «аррРРРрррррРОАРРРррр»?).

В фильме чувствуется национальный британский подход к юмору: это не сентиментальные проекты Диснея, а действительно остроумная и добрая история, какие в самый раз ставить на околоновогодние даты. Пожалуй, по общей атмосфере и энергетике фильм даже напоминает РЕАЛЬНУЮ ЛЮБОВЬ Ричарда Кёртиса. Кто-то также может вспомнить комедию 90-х БЕТХОВЕН с похожим сюжетом: семья приютила большое и милое животное, к которому далеко не сразу проникся отец семейства. Но в ПРИКЛЮЧЕНИЯХ ПАДДИНГТОНА больше сказочного, и чувствуется литературная основа (что только к лучшему!).

Есть подозрение, что российские зрители как никто полюбят героя новоиспеченной франшизы. И если бы все косолапые звери в России хотя бы наполовину походили на Паддингтона, шутка про то, что по нашим улицам разъезжают медведи на одноколесных велосипедах, имела бы под собой вполне реальное основание.

Голосом Паддингтона в России станет известный актер и телеведущий Александр Олешко. Как и в работе со всеми своими проектами, дистрибьютор планирует масштабную и всестороннюю поддержку релиза: в СМИ, интернете, на телевидении и радио; конкурсы, розыгрыши призов; реклама и специальное меню в кафе «Шоколадница»; большой спектр материалов для кинотеатров, а также наружная реклама.

 Фильм   Год / Копии  Сборы (млн. руб) в первый уик-энд / общие  Стартовая наработка (тыс. руб.)  Рейтинг ожидания на «Кинопоиске»
 КОТ ГРОМ И ЗАКОЛДОВАННЫЙ ДОМ («Вольга»)  2014 / 1310   70 / 205  54  86% (381 голосов)
 АСТЕРИКС И ОБЕЛИКС В БРТАНИИ («Централ Партнершип»)  2012 / 900  73 / 213   81  79% (9 404 голосов)
 МОЙ ПАРЕНЬ ИЗ ЗЗОПАРКА (WDSSPR)  2011 / 531  59 / 140  111  64% (7 056 голосов)
 ПИНГВИНЫ МИСТЕРА ПОППЕРА («Двадцатый Век Фокс СНГ»)  2011 / 586  57 / 149  97  87% (10 431 голосов)

 

Проектов, аналогичных ПАДДИНГТОНУ, то есть игровых фильмов для семейной аудитории с анимированным персонажами, наберется достаточно много — СТЮАРТ ЛИТТЛ, ГАРФИЛЬД, КОШКИ ПРОТИВ СОБАК, трилогия об ЭЛВИНЕ И БУРУНДУКАХ, МИССИЯ ДАРВИНА, БУНТ УШАСТЫХ, СМУРФИКИ, ДЖУНГЛИ ЗОВУТ! В ПОИСКАХ МАРСУПИЛАМИ. Но все они, за исключением нескольких последних названий, выходили довольно давно, поэтому не могут служить ПАДДИНГТОНУ коммерческими аналогами. Поэтому в таблицу аналогов нам пришлось взять анимационного КОТА ГРОМА от той же «Вольги», игровые картины про хулиганистых животных МОЙ ПАРЕНЬ ИЗ ЗООПАРКА и ПИНГВИНЫ МИСТЕРА ПОППЕРА, а также АСТЕРИКСА И ОБЕЛИКСА В БРИТАНИИ, другую семейную картину, основанную на известном европейском развлекательном бренде.

По ПАДДИНГТОНУ компания «Вольга» запустила полномасштабную рекламную кампанию мейджорского уровня с богатым разнообразием индора и наружки, роликами на федеральных каналах, огромным количеством материалов в печатных СМИ, задействовала все ключевые ресурсы в Интернете, а также организовала кросс-промо-акции с известным производителем детской косметики Bubchen, сетью кофеен «Шоколадница» и сетью детских магазинов Hamley’s. Разумеется, готовится переиздание книги-первоисточника с ки-артом фильма.

Фильм уже с успехом идет во многих странах Европы и Латинской Америки, особенно в родной Великобритании, где ПАДДИНГТОН в стартовый уик-энд возглавил бокс-офис с результатом $8 млн, оставшись на первом месте и через неделю. В России кассовых рекордов от фильма никто не ждет, но перенять эстафету в семейном сегменте от НОЧИ В МУЗЕЕ 3 и дать бой выходящим через неделю ЕЛКАМ ЛОХМАТЫМ милый медвежонок очень даже способен. Прогноз на старт потенциального семейного хита — около 90-95 млн. Не сомневаемся, что прокат получится длинным и стартовая сумма будет увеличена в 2,5-3 раза и окажется выше сборов того же ОГРАБЛЕНИЯ.

ТУПОЙ И ЕЩЕ ТУПЕЕ 2 (West)

Знаменитые герои прошлого продолжают возвращаться на экраны. Чаще это происходит с персонажами боевиков (ТЕРМИНАТОР, РОБОКОП), но и комедийные легенды тоже не остаются в стороне. Непосредственный сиквел комедии братьев Фаррели 1994 года возвращает на экраны знаменитых балбесов Ллойда (Джим Кэрри) и Гарри (Джефф Дэниелс), которые отправляются в новое уморительно бестолковое путешествие в поисках дочери последнего.

Первый ТУПОЙ И ЕЩЕ ТУПЕЕ вышел в самом конце 1994 года, прорывного года для Джима Кэрри. Тогда почти никому не известный комик со стремительной скоростью превратился в суперзвезду. В течение одного года он трижды поднимался на вершину бокс-офиса в трех разных образах — очень немногие актеры могут похвастаться подобным достижением. Сначала Джим Кэрри блеснул в комедии ЭЙС ВЕНТУРА: РОЗЫСК ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ ($72,2 млн), после его успех у публики закрепила фантастическая МАСКА ($119,9 млн). Но именно лента братьев Фаррелли стала самой кассовой картиной из «прорывной тройки» Джима. История приключений тупиц Гарри и Ллойда собрала $127,2 млн, что эквивалентно $240 млн сегодня.

Сиквел не смог повторить этих показателей, собрав в американском прокате на текущий момент $83,7 млн. Но и этот результат — лучший в текущем десятилетии для подрастерявшего былую популярность Джима Кэрри. Североамериканская аудитория очень динамична в своих вкусах и пристрастиях, чего нельзя сказать о нашей публике, которая продолжает пристально следить за многими суперзвездами 90-х годов (Кеану Ривз, Брюс Уиллис, Том Круз, etc). Определенно, активная аудитория 25+ обратит внимание на ТУПОГО И ЕЩЕ ТУПЕЕ 2, хотя бы силу ностальгических настроений.

 Фильм   Год / Копии  Сборы (млн. руб) в первый уик-энд / общие  Стартовая наработка (тыс. руб.)  Рейтинг ожидания на «Кинопоиске»
 НЕСНОСНЫЙ ДЕД («Централ Партнершип Paramount»)  2014 / 540  72 / 137  133  96% (3 325 голосов)
 ОЧЕНЬ СТРАШНОЕ КИНО 5 (UPI)  2012 / 677  62 / 122  92  81% (27 183 голоса)
 АГЕНТ ДЖОННИ ИНГЛИШ: ПЕРЕЗАГРУЗКА (UPI)  2011 / 581  78 / 166   135   77% (7 613 голосов)
ЧУДАКИ 3D («Централ Партнершип Paramount»)  2010 / 736   70 / 137  95  94% (2 408 голосов)

 

По своей конфигурации / типу юмора комедийный сиквел встраивается в ряд к таким комедиям как ОЧЕНЬ СТРАШНОЕ КИНО 5, АГЕНТ ДЖОННИ ИНГЛИШ: ПЕРЕЗАГРУЗКА или, например, НЕСНОСНЫЙ ДЕД. Было бы неплохо, если бы комедия смогла конкурировать с АМЕРИКАНСКИМ ПИРОГОМ 4 (158 млн на старте на 640 копиях), но все же старомодные балбесы не столь актуальны в глазах современной молодежной аудитории.

Ранее заявленный на 1 января сиквел выйдет в российский прокат на три недели позже. Вслед за ДЖОНОМ УИКОМ, неожиданно ставшим участником «Новогодней Битвы», ностальгическая комедия должна будет за счет своих потенциально высоких сборов поправить дела дистрибьютора West. Предполагаем, что благодаря отсутствию конкуренции в комедийной нише во второй половине января (отечественные новогодние релизы уже должны будут сойти на нет) фильм братьев Фаррели сможет реализовать свой стартовый потенциал в 85-90 млн.

ИГРОК («Централ Партнершип Paramount»)

Второй фильм молодого режиссера Руперта Уайатта (ВОССТАНИЕ ПЛАНЕТЫ ОБЕЗЬЯН) — ремейк одноименного фильма 1974 года режиссера Карела Рейша, сценарий к которому написал Джеймс Тобак (ПАЛЬЦЫ, БАГСИ). Над скриптом новой версии поработал Уильям Монахэн (ОТСТУПНИКИ, СОВОКУПНОСТЬ ЛЖИ), а роль университетского профессора, увлеченного азартными играми, вместо Джеймса Каана исполнил Марк Уолберг.

Авантюрные криминальные фильмы с большими звездами могут собирать в нашем прокате очень солидные суммы. Эталоном тут можно считать ВОЛКА С УОЛЛ-СТРИТ. Также можно вспомнить VА-БАНК, АФЕРУ ПО-АМЕРИКАНСКИ, СОВЕТНИКА. Но всем этим фильмам ИГРОК уступает в звездности актерского состава (при всем уважении к Марку Уолбергу), плюс новинка не может похвастаться ставкой на юмор, что выделяло фильмы Мартина Скорсезе и Дэвида О’Рассела.

 Фильм   Год / Копии  Сборы (млн. руб) в первый уик-энд / общие  Стартовая наработка (тыс. руб.)  Рейтинг ожидания на «Кинопоиске»
 ГРАБЛЕНИЕ КАЗИНО (UPI)  2012 / 362  42 / 70  117  92% (13 019 голосов) 
 ОСОБО ОПАСНЫ (UPI)  2012 / 442   51 / 129   116  87% (9 022 голосов)
 ДВАДЦАТЬ ОДНО (Buena Vista Sony Pictures Releasing)  2008 / 277  52 / 112  188   -

 

По трейлерам фильм предстает довольно серьезным, неторопливым криминальным нуаром. Ставка делается на диалоги и психологию центрального персонажа, а не на экшн, динамику или закрученную интригу.  Так что в качестве наиболее прямого аналога здесь подходит лента ОГРАБЛЕНИЕ КАЗИНО с Брэдом Питтом. Схожие коммерческие ориентиры предлагают триллеры ОСОБО ОПАСНЫ и ДВАДЦАТЬ ОДНО. Для ИГРОКА делаем ставку на 40-45 млн стартовых сборов.

БЁРДМЭН («Двадцатый Век Фокс СНГ»)

Новый фильм Алехандро Гонсалеса Иньярриту, прогремевший на последнем Венецианском фестивале. Абсурдная история популярного в прошлом актера Риггана Томсона, некогда сыгравшего роль крутого супергероя Бёрдмэна, а теперь решившего принять участие в новой бродвейской постановке с целью вернуть себе былую славу, блеск и величие.

В Венеции лента Иньярриту взяла четыре второстепенных приза, но, к сожалению, не получила ни одной из основных наград. Впереди у картины борьба за «Золотой Глобус» (7 номинаций) и «Оскар». Картина успешно выступила в ограниченном прокате США, освоив $22,25 млн за десять недель присутствия на экранах.

Видевшие ленту рецензенты отмечали не только ее формальное совершенство и техническую сложность (монтажные склейки замаскированы таким образом, чтобы создавалось ощущение, что фильм снят одним долгим планом), но и содержательную многослойность, виртуозную игру актеров, а также полноценно реализованную комедийную направленность картины — такой феерической сатиры на Голливуд не было уже очень давно.

 Фильм   Год / Копии  Сборы (млн. руб) в первый уик-энд / общие  Стартовая наработка (тыс. руб.)  Рейтинг ожидания на «Кинопоиске»
 ДАЛЛАССКЙ КЛУБ ПОКУПАТЕЛЕЙ (Cinema Prestige)  2014 / 318  16 / 50  49  94% (10 130 голосов) 
 ГРЯЗЬ (Cinema Prestige)  2013 / 227  15 / 44  66   94% (8 690 голосов)
 ОПЕРАЦИЯ «АРГО» («Каро Премьер»)  2012 / 495   25,5 / 55  52  89% (6 369 голосов)
 АРТИСТ («Вольга»)  2012 / 225  13 / 82   57  98% (754 голосов)

 

Наш автор Кирилл Бычков подробно разобрал фильм в специальном ревью:

На первый взгляд, БЁРДМЭН — пощечина от мексиканского режиссера Голливуду и тому инфантильно-меркантильному празднику непослушания, устроенному вокруг эры кинокомикса. К этому прибавляется довольно едкая сатира на кино и на современную жизнь вообще, а именно на реальность, в которой прогулка по Манхэттену нагишом, 100 тысяч просмотров ролика на YouTube и аккаунт в Facebook позволяют привлечь к спектаклю и личности режиссера гораздо больше внимания, чем сама пьеса или ее создатели. На заре XXI века мы все натворили себе кумиров и живем теперь в мире лайков, иллюзий и бесконечных супер-способностей.

С другой стороны, это погружение в кризис мужчины уже не среднего возраста, возведенный в степень благодаря хаосу эксцентричного закулисного мира. КРАСОТА ПО-АМЕРИКАНСКИ — с условием, что Кевин Спейси играет бывшую кинозвезду. (…)

БЁРДМЭН — это хлесткая злободневная сатира-фантазия: трагичная, абсурдная и смешная без слёз. Фильм Иньярриту не склонен к лишней рефлексии или уж тем более морализаторству. Однако это стоящий повод для зрителей задуматься: может, в кино стоит ходить за чем-то, кроме калорийного попкорна.

Также советуем прочитать рецензии других российских кинокритиков, собранных на «Кинопоиске». Ближе к премьере список отзывов продолжит пополняться.

БЁРДМЭН — очередная арт-мейнстримная новинка, которая может преподнести сюрприз в прокате. Маловероятно, что лента Иньярриту проявит себя на уровне сенсационных результатов ОТЕЛЯ «ГРАНД БУДАПЕШТ» (также, кстати, выпущенного «Двадцатым Веком Фокс СНГ»), но встать в один ряд с фильмами АРТИСТ, ГРЯЗЬ или ДАЛЛАСКИЙ КЛУБ ПОКУПАТЕЛЕЙ великолепному БЁРДМЭНУ должно быть по силам. Стартовый эстимейт для эстетской комедии — до 15 млн.

ХОЛДОВЕРЫ

НЕСЛОМЛЕННЫЙ (UPI). Картина Анджелины Джоли должна будет обзавестись хорошим «сарафаном», что позволит ей утратить ей не больше половины дебютной кассы, по аналогии с ГОНКОЙ (-51%) и КАПИТАНОМ ФИЛЛИПСОМ (-49%). Духоподъемная драма может обойти на втором уик-энде ЗАЛОЖНИЦУ 3, если соберет около 30 млн.

ЗАЛОЖНИЦА 3 («Двадцатый Век Фокс СНГ»). Последние боевики с Нисоном завели привычку терять не более половины стартовых сборов. ЗАЛОЖНИЦА 2 не досчиталась только 49% начальной кассы, ВОЗДУШНЫЙ МАРШАЛ просел только на 47%. В свою очередь, январские аналоги ДЖЕК РИЧЕР И ДЖЕК РАЙАН: ТЕОРИЯ ХАОСА обваливались более чем на 70% каждый. Учитывая острую конкуренцию на уик-энде среди мужских релизов, третья ЗАЛОЖНИЦА вполне может также испытать серьезное падение. В таком случае экшн-триквел соберет во второй уик-энд не более 25 млн.
ЖЕНЩИНА В ЧЕРНОМ 2: АНГЕЛЫ СМЕРТИ («Наше Кино»). Интересно, как поведет себя на второй неделе хоррор-сиквел. Оригинал терял всего 34% дебютных сборов. Но, скорее всего, АНГЕЛЫ СМЕРТИ поведет себя как другой январский фильм ужасов от «Нашего Кино» ТЕХАССКАЯ РЕЗНЯ БЕНЗОПИЛОЙ 3D (-57%). Таким образом, ЖЕНЩИНА В ЧЕРНОМ 2 освоит около 22,5 млн повторных сборов.

РЕПЕРТУАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Совершенно безумный уик-энд с точки зрения букинга для малозальных кинотеатров — сразу четыре релиза с потенциалом росписи 1000+. После того как ТУПОЙ И ЕЩЕ ТУПЕЕ 2 встал на эту дату, кинотеатрам впору хвататься за голову — выбрать долгожданную комедию с Джимом Керри или эффектный, судя по демонстрационным материалам, боевик ОГРАБЛЕНИЕ ПО-АМЕРИКАНСКИ? А если West опять в последний момент устроит нервотрепку с переносом старта? Выгодное положение — только у семейных ПРИКЛЮЧЕНИЙ ПАДДИНГТОНА, которые оказываются вне конкуренции.

ОДНО-ДВУХЗАЛЬНИКИ

ФИЛЬМ / ХРОНОМЕТРАЖ МИН. КОММЕНТАРИИ К ПОСТАНОВКЕ В КИНОТЕАТР
ПРИКЛЮЧЕНИЯ ПАДДИНГТОНА / 95' Семейная комедия от «Вольги» — наш безусловный фаворит для однозальников, где она сможет разместиться минимум 2 сеансами. Если у вас кинотеатр делает ставку на семейную аудиторию, то сеансов должно быть больше — скорее всего, 3. Фильм получил великолепную прессу и отзывы зрителей после мировой премьеры, так что есть хорошие шансы работать долго, и затмить конкурентов, стартующих позже. Семейная аудитория вовремя получит новинку, после того как израсходуют свой зрительский потенциал новогодние релизы. Что касается двухзальника, то здесь оптимальным количеством сеансов представляется четыре.
ОГРАБЛЕНИЕ ПО-АМЕРИКАНСКИ / 94' 
ТУПОЙ И ЕЩЕ ТУПЕЕ 2 / 109
Очень сложно сделать выбор между этими двумя проектами. Если на площадке неделю назад стартовала ЗАЛОЖНИЦА 3, то для жанрового разнообразия лучше выбрать комедию братьев Фаррелли. Впрочем, если в кинотеатре мужская аудитория преобладает, то криминальный боевик Сарика Андреасяна никак не должен остаться без внимания букера. В любом случае, однозальный кинотеатр возьмет только один из этих релизов — минимум 2 сеансами, второй новинкой должен стать ПАДДИНГТОН «Вольги». В двухзальник попадают оба релиза — от 3 сеансов. Точное количество зависит от предпочтений букера, качества аудитории и договоренностей с прокатчиком.
ЗАЛОЖНИЦА 3 / —
ЖЕНЩИНА В ЧЕРНОМ 2: АНГЕЛЫ СМЕРТИ / 98'
Два холдовера неизбежно окажутся в тени новинок. При этом очевидно, что в куда более сложном положении окажется продюсерский проект Люка Бессона, получивший прямого жанрового конкурента. Фильму ужасов делить аудиторию с другим релизом не придется, но теперь показатели будут напрямую зависеть от зрительского «сарафана». Как мы помним, в однозальник попадает только один из проектов, и в нем останутся 1-2 сеанса, согласованные с дистрибьютором. В двухзальнике продолжат работать оба релиза — минимум 2 сеансами.
НОЧЬ В МУЗЕЕ: СЕКРЕТ ГРОБНИЦЫ / 97' Семейная комедия будет дорабатывать на полученном «сарафане» единичными сеансами на двухзальных площадках. Появление ПАДДИНГТОНА наверняка переключит внимание целевой аудитории, но мы верим, что проект Fox еще проявит себя на третьем уик-энде.
Холдоверы 1 января В двухзальнике могут поместиться до 7 релизов, так что мы допускаем, что один из праздничных новогодних релизов сохранит единичный сеанс. С другой стороны, возможность, что они полностью израсходуют свой зрительский потенциал к этому моменту, намного выше — после просмотра всех участников НБ 2014-15 есть большие сомнения, что кому-то положительный «сарафан» продлит жизнь на четвертый уик-энд.

 

ТРЕХ-ЧЕТЫРЕХЗАЛЬНИКИ

Разнообразие релизов дает букеру огромное пространство для маневра на этом уик-энде. Каждый конкретный кинотеатр волен использовать самые разнообразные комбинации и сочетания. В своей публикации мы не ставим целью представить все возможные варианты росписи (это невозможно), но стараемся с помощью наших экспертов обозначить основные направления и тенденции при росписи релизов.

ФИЛЬМ / ХРОНОМЕТРАЖ МИН. КОММЕНТАРИИ К ПОСТАНОВКЕ В КИНОТЕАТР
ПРИКЛЮЧЕНИЯ ПАДДИНГТОНА / 95' История забавного медвежонка наверняка получит приоритет в росписи и в кинотеатрах с большим количеством залов, так как семейная аудитория заждалась подобного проекта, и его потенциал выше, чем у КОТА ГРОМА. Релиз «Вольги» получит в трехзальнике 4-5 сеансов, до 6 сеансов — в четырехзальнике. Большее количество может быть обусловлено тем, что завершат свою работу анимационные холдоверы, стартовавшие 1 января. Если нет, то тогда каждый букер соотнесет точное количество сеансов с потенциалом своей аудитории.
ОГРАБЛЕНИЕ ПО-АМЕРИКАНСКИ / 94' Криминальный боевик Сарика Андреасяна станет одной из новинок, вокруг которой будет строиться расписание в одном из залов. В трехзальнике проект, скорее всего, разместится 3-4 сеансами, в четырехзальнике — до 5 сеансов, хотя при наличии ЗАЛОЖНИЦЫ 3 маловероятно, что мужской аудитории потребуется так много сеансов. Лучше брать качеством — постановкой во второй половине дня и вечером, когда в мультиплексы придет ЦА.
ТУПОЙ И ЕЩЕ ТУПЕЕ 2 / 109' Комедия с любимыми культовыми героями должна получить режим максимального благоприятствования в «среднезальных» кинотеатрах. В отличие от ОГРАБЛЕНИЯ, ТУПОЙ И ЕЩЕ ТУПЕЕ 2 смогут объединить на своих сеансах более разнообразную аудиторию, включая молодежь. Думается, что в трехзальнике комедия получит минимум 4 сеанса, от 5 — в двухзальнике. Очень важно, что другой равнозначной комедии в графике релизов на дате нет.
ИГРОК / 111'
ЧЕРНОЕ МОРЕ / 115'
Два очень интересных проекта — два главных претендента на то, чтобы затеряться в «мясорубке» 22 января. Конечно, у каждого из них есть свой зритель, но они очевидно уступают по своей конфигурации трем фаворитам — ОГРАБЛЕНИЮ, ПАДДИНГТОНУ и сиквелу ТУПОГО. В четырехзальник сможет попасть только один из этих проектов — 2 или 3 сеансами, в зависимости от договоренностей с дистрибьютором и количества премьер на площадке.
ЗАЛОЖНИЦА 3 / —
ЖЕНЩИНА В ЧЕРНОМ 2: АНГЕЛЫ СМЕРТИ / 98'
Холдоверы продолжат работу на второй неделе проката — в зависимости от интереса аудитории букеры смогут регулировать количество сеансов и расписание. ЗАЛОЖНИЦЕ 3 хороший «сарафан» жизненно необходим.
НЕСЛОМЛЕННЫЙ / 137'
БОЛЬШИЕ ГЛАЗА / 105' ДИКИЕ ИСТОРИИ / 95'
ЕЩЕ ОДИН ГОД / 103
ГОЛЫЕ ПЕРЦЫ / 93'
Для всех этих релизов уик-энд 22 января станет вторым и очень сложным, потому что по своему коммерческому потенциалу они уступают новинкам. Какие именно проекты и точное количество сеансов — договоренности конкретной площадки с дистрибьюторами.
НОЧЬ В МУЗЕЕ: СЕКРЕТ ГРОБНИЦЫ / 97'  Семейная комедия от Fox останется в четырехзальниках — 1 или 2 сеансами.
Холдоверы 1 января  На площадке с 3 и 4 залами могут остаться точечные сеансы новогодних проектов, которые еще не доконца выработали свой зрительский потенциал. Не будем предполагать, кто это может быть — у каждой площадки свой выбор.

 

В ТЕМУ: 

ПРОГНОЗ И РОСПИСЬ УИК-ЭНДА 15-18 ЯНВАРЯ: НЕСЛОМЛЕННЫЙ ЗРИТЕЛЬ ОСТАЕТСЯ В ЗАЛОЖНИКАХ

КОММЕНТАРИИ »


6 − один =