Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер


ПРОГНОЗ И РОСПИСЬ 5-8 ФЕВРАЛЯ: РАСШИРЯЕМ СВОЮ КИНОВСЕЛЕННУЮ
cinemaplex 06.01.2015 / 11:39 1

Так сложилось в умах, что февраль считается в кинопрокате переходным, «неблокбастерным» периодом, когда зритель, по идее, должен «отдыхать» от «Новогодней Битвы». На самом деле, именно второй месяц года принимает на себя премьеры первых по-настоящему амбициозных релизов сезона.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФЕВРАЛЯ 

В феврале есть как минимум две интересные даты. Это уик-энд Дня святого Валентина, когда целевая аудитория находится под натиском фильмов романтической направленности, и уик-энд Дня Защитника Отечества, по традиции отданный на откуп отечественным премьерам патриотического профиля, которым дополнительный выходной для разбега и актуализации приходится весьма кстати.

Февраль прошлого года получился особенно запоминающимся. Несмотря на проведение зимней Олимпиады в Сочи, зрители довольно активно ходили в кино. На февраль пришелся основной период проката блокбастера ВИЙ, ставшего самым кассовым российским фильмом года. Вслед за ним вышли хиты ВОЛК С УОЛЛ-СТРИТ, РОБОКОП и ПОМПЕИ, каждый из которых стартовал на уровне 200 млн. В наступившем году февраль также выглядит довольно многообещающим.

Начало месяца ознаменуется выходом ВОСХОЖДЕНИЯ ЮПИТЕР, космической оперы от дуэта Вачовски, снятого ими для Warner Bros. 12 февраля начнется борьба не на жизнь, а на смерть между шпионским экшеном для молодежи KINGSMAN: СЕКРЕТНАЯ СЛУЖБА и эротической мелодрамой 50 ОТТЕНКОВ СЕРОГО, рассчитанными на кардинально различные сегменты аудитории. В уик-энд накануне 23 февраля стартует БАТАЛЬОНЪ — новый проект от создателей БРЕСТСКОЙ КРЕПОСТИ, который вслед за СТАЛИНГРАДОМ должен продолжить кассовые свершения современного патриотического кино.

Кроме того, месяц содержит и жанровые «темные лошадки» (МОРДЕКАЙ, С 5 ДО 7, ЛОФТ, ПРОСТУШКА), и любопытные отечественные фильмы (НЕВИДИМКИ, ПАЦАНЫ,ОВЕЧКА ДОЛЛИ БЫЛА ЗЛАЯ И РАНО УМЕРЛА, ПАЦИЕНТЫ, 12 МЕСЯЦЕВ. НОВАЯ СКАЗКА), и интригующие арт-мейнстримные новинки (ИГРА В ИМИТАЦИЮ, ШРАМ, САПОЖНИК, ГОЛУБЬ СИДЕЛ НА ВЕТКЕ, РАЗМЫШЛЯЯ О ЖИЗНИ), которым в период раздачи «Глобусов» и «Оскаров» будет уделено дополнительное внимание зрителей.

ПЕРВЫЙ ФЕВРАЛЬСКИЙ УИК-ЭНД

Февраль не будет долго раскачиваться и сразу предложит зрителям потенциальный суперхит. ВОСХОЖДЕНИЕ ЮПИТЕР — новый интригующий фантастический проект от тандема Вачовски. Энди и Лана поставили под сомнение свою коммерческую репутацию за рубежом, но только не в России. Непростой по содержанию, философский ОБЛАЧНЫЙ АТЛАС показал отличные результаты на отечественном рынке, так что их новая картина довольно легко тянет на кассовые сборы по аналогии с ДЖОНОМ КАРТЕРОМ.

Не останутся на «голодном пайке» поклонники жанровых проектов. Джейсон Стэйтэм возвращается к любимому делу в криминальной драме ШАЛЬНАЯ КАРТА, а группа неверных мужей во главе с Карлом Урбаном будет выяснять, кто из них не только изменил жене, но и стал убийцей в фильме ЛОФТ. Своих зрителей должен заполучить и ретро-триллер ИГРА В ИМИТАЦИЮ — благодаря наградному хайпу лента с Бенедиктом Камбербэтчем может выйти за пределы арт-мейнстримного сегмента.

Сразу три отечественных фильма появится в кинотеатрах в начале февраля: скандальная драма ЛЕВИАФАН, фантастическая комедия НЕВИДИМКИ и загадочный триллер ПОКА ЕЩЕ ЖИВА. Все ли из российских релизов останутся на дате?

Также к старту на уик-энде заявлены: романтическая комедия РАЗВОД ПО-ФРАНЦУЗСКИ («Люксор»), необычная для Адама Сэндлера трагикомедия САПОЖНИК («Централ Партнершип»), психологический триллер ГОСТЬ («Ракета Релизинг»), а также спектакль по Диккенсу БОЛЬШИЕ НАДЕЖДЫ (Cool Connections).

НОВИНКИ УИК-ЭНДА
НАЗВАНИЕ ДИСТРИБЬЮТОР ЖАНР  ПЛАН РОСПИСИ / ХРОНОМЕТРАЖ (МИН.) / ВОЗРАСТ ФОРМАТ ВЫПУСКА РЕЙТИНГ ОЖИДАНИЙ НА «КИНОПОИСКЕ»  КОЛИЧЕСТВО ЛАЙКОВ «В КОНТАКТЕ» / FACEBOOK КОЛИЧЕСТВО ПРОСМОТРОВ РОЛИКА «КИНОПОИСК» / YOUTUBЕ
ВОСХОЖДЕНИЕ ЮПИТЕР / Jupiter Ascending Каро Премьер фантастика — / 125’ / 12+ 2D 3D IMAX 92% (40 881 голосов) 1 228 / 424 734 208 /—
ШАЛЬНАЯ КАРТА / Wild Card West боевик — / 92' / 16+ 2D 85% (5 900 голосов) 216 / 103 108 376 /—
ЛОФТ / Loft Парадиз триллер 800+ / 108' / 16+ 2D 95% (3 802 голоса) 221 / 45 66 531 /—
НЕВИДИМКИ Наше кино фантастическая комедия 1000+ / 90' / 12+ 2D 85% (2 146 голосов) 90 / 32 89 299 /—
ИГРА В ИМИТАЦИЮ / The Imitation Game CP Classic триллер — / 114' / 12+ 2D 99% (11 205 голосов) 534 / 589 199 728 /—
ЛЕВИАФАН Fox / A Company драма 400+ / 141' / 18+ 2D 96% (5 699 голосов) 497 / 341 287 593 / 1 019
ГОСТЬ / The Guest Ракета Релизинг триллер 100+ / 99’ / 16+ 2D 93% (451 голос) 241 / 155 158 580 /—
ПОКА ЕЩЕ ЖИВА DreamTeam криминальная драма 500+ / 95' / 16+ 2D 70% (327 голосов) 20 / 10 47 088 /—
САПОЖНИК / The Cobbler Централ Партнершип трагикомедия -/ 99'/ — 2D 97% (1 552 голоса) 62 / 25 69 203 /—
ВСЕ ВКЛЮЧЕНО 2: ГАЛОПОМ ПО ЕВРОПАМ /  Sune på bilsemester UMS Film семейная комедия 340+/ 95’ / 12+ 2D 8 / 3 37 414 / 4 523
РАЗВОД ПО-ФРАНЦУЗСКИ / L'ex de ma vie Люксор романтическая комедия — / 80' / 12+ 2D 1 / 3 3 583 / 21
БОЛЬШИЕ НАДЕЖДЫ / Great Expectations CoolConnections спектакль огр. / 151' / 16+ 2D 2 / 0 2 258 /—

 

ВОСХОЖДЕНИЕ ЮПИТЕР («Каро Премьер»)

Новый фильм дуэта Вачовски о межгалактических битвах за Землю с Ченнингом Татумом и Милой Кунис в главных ролях по собственному сценарию. Авторы МАТРИЦЫ пробуют свои силы в космической фантастике, заходя на территорию ЗВЕЗДНЫХ ВОЙН и СТАРТРЕКА.

Поначалу масштабный космический экшн должен был выйти в июле ушедшего года, однако в самом начале лета фильм довольно неожиданно переехал на февраль 2015-го. Официальное объяснение студии — необходимая доработка сложных спецэффектов. Но нельзя не отметить, что ВОСХОЖДЕНИЕ ЮПИТЕР крайне удачно ушла из под прямого конкурентного удара СТРАЖЕЙ ГАЛАКТИКИ, ЛЮСИ и ЧЕРЕПАШЕК НИНДЗЯ, трех главных блокбастеров второй половины летнего сезона. С другой стороны, теперь фантастическая лента выходит в прокат в менее престижный зимний период, что многими экспертами оценивается как признак того, что студия сомневается в успехе собственного проекта.

ВОСХОЖДЕНИЕ ЮПИТЕР — из числа арт-бастеров, оценку перспектив которых невозможно производить без рассмотрения фигур режиссеров. Представлять тандем Энди и Ланы Вачовски особой нужды нет — постановщики уже вписали свои имена в историю кинофантастики благодаря легендарной МАТРИЦЕ. В 1999 году фантастическая картина о борьбе группы повстанцев против поработивших человечество разумных машин стала настоящим социо-культорологическим феноменом. Лента была признана революционной для жанра, идеи фильма обсуждались серьезными учеными и философами, а многочисленные нововведения Вачовски были растасканы по другим фильмам и превратились в источник бесконечных пародий.

В новом веке Вачовски продолжили снимать смелое фантастическое кино. Но все их фильмы после МАТРИЦЫ были оценены неоднозначно. Это касается как продолжений «виртуальной» трилогии с Киану Ривзом, так и необычных проектов СПИДИ-ГОНЩИК и ОБЛАЧНЫЙ АТЛАС. Два последних фильма с треском провалились в Америке, поэтому за океаном для Вачовски ВОСХОЖДЕНИЕ ЮПИТЕР станет серьезной проверкой на коммерческую привлекательность и творческую вменяемость.

На международных рынках ситуация для режиссеров и студии более обнадеживающая: только в России ОБЛАЧНЫЙ АТЛАС собрал 516 млн ($17 млн), больше из международных территорий принес фильму только Китай ($27,7 млн). Международный зритель более инерционен в своих вкусах, да и общий статус тандема Вачовски как значимых авторов коммерческого кино никто не отменял. Так что говорить о том, что их звезда окончательно закатилась — слишком рано.

 Фильм   Год / Копии  Сборы (млн. руб) в первый уик-энд / общие  Стартовая наработка (тыс. руб.)  Рейтинг ожидания на «Кинопоиске»
 ИНТЕРСТЕЛЛАР («Каро Премьер»)  2014 / 1800  385 / 1,157 мрлд (прокат продолжается)  214  98% (78 154 голоса)
 ЛЮСИ (UPI)  2014 / 1013  363 / 830  359  95% (21 831 голос)
 СТРАЖИ ГАЛАКТИКИ (WDSSPR)  2014 / 2097  461 / 1,354 мрлд  220  95% (46 287 голосов)
 ТОР 2: ЦАРСТВО ТЬМЫ (WDSSPR)  2013 / 1500  242 (превью) + 371 / 1,165 мрлд  248  92% (56 753 голоса)
 ПРОМЕТЕЙ («Двадцатый Век Фокс СНГ»)  2012 / 1670  326 / 711  195  94% (47 003 голоса)
 ДЖОН КАРТЕР (WDSSPR)  2012 / 1200  492 / 994  410   88% (14 663 голоса)

 

Базовый оптимистичный эстимейт по ВОСХОЖДЕНИЮ ЮПИТЕР предлагают последние фантастические проекты Warner — ТИХООКЕАНСКИЙ РУБЕЖ, ГРАВИТАЦИЯ, ГРАНЬ БУДУЩЕГО: старт — под 300 млн, вал — вокруг отметки в 700 млн. Но после неоднократных презентаций проекта на кинорынках усилилось ощущение, что в России новый фильм Вачовски ждет судьба ДЖОНА КАРТЕРА:

Следующим большим проектом студии Warner Bros. после ХОББИТА станет фантастический боевик Ланы и Энди Вачовски ВОСХОЖДЕНИЕ ЮПИТЕР. Дистрибьютор поделился 5-минутным фрагментом из фильма (шикарная сцена свадьбы героини Милы Кунис, происходящая в декорациях гигантского готического собора практически посреди открытого космоса, в то время как персонаж Ченнинга Татума пытается этому помешать). Спецэффекты и качество картинки оставляют только положительные впечатления. Собой ЮПИТЕР напоминает эдакую смесь ЗВЕЗДНЫХ ВОЙН: ЭПИЗОД I (наряды королевы Амидалы под стать платью Юпитер) и ДЖОНА КАРТЕРА.

Кинотеатры могли лишний раз убедиться в качестве проекта. ВОСХОЖДЕНИЕ ЮПИТЕР — яркий фантастический экшн, созданный гуру от мира спецэффектов. Алексей Рязанцев обещал уровень рекламной кампании, сопоставимый с ХОББИТОМ.

Стилистически ЮПИТЕР отходит от СТАРТРЕКА и АВАТАРА и других футуристических «космических опер» в сторону фэнтези (миры других планет представлены своеобразными королевствами со множеством различных обрядов и традиций). Последнее роднит новинку не только с ДЖОНОМ КАРТЕРОМ, но и, например, с ТОРОМ 2: ЦАРСТВОМ ТЬМЫ, события которого разворачиваются в сказочном, но при этом технологически продвинутом мире. Доверие к жанру фэнтези у наших зрителей практически безгранично, о чем в очередной раз только что напомнили ХОББИТ 3 и СЕДЬМОЙ СЫН. Так что вполне закономерно ожидать от космического фэнтези покорения миллиардной планки.

Больше того: благодаря СТРАЖАМ ГАЛАКТИКИ и ИНТЕРСТЕЛЛАРУ россияне наконец-то прониклись темой космоса. Так что в случае сильного «сарафана» можно ожидать от ЮПИТЕР покорения еще более серьезных кассовых вершин. Правда, творение Вачовски не может похвастаться обилием юмора, как фильм про говорящего енота. Зато новинка не настолько научно-заумная, как одиссея Нолана.

В  случае неоднозначного «сарафана» картина может выступить на уровне ЛЮСИ и ПРОМЕТЕЯ. Но в минимальном стартовом прогнозе на 350+ млн сомневаться не приходится. На это указывают и жанровая конфигурация, и участие актуальных звезд (Татум, Кунис, Рэдмейн), и обещание прокатчика о масштабной промо-кампании.

ЕЛКИ ЛОХМАТЫЕДвадцатый Век Фокс СНГ» / Bazelevs Distribution)

Продолжим выстраивать прогноз по лохматым ЕЛКАМ с оглядкой на успешные семейные проекты с Михаилом Галустяном. ПОДАРОК С ХАРАКТЕРОМ потерял о второй уик-энд 33% первичных сборов, а ТОТ ЕЩЕ… и вовсе не досчитался всего 29%. Если елочный спин-офф также просядет всего на треть от своей стартовой кассы, то фильм заработает около 50 млн

ШАЛЬНАЯ КАРТА (West)

Очередной проект с заслуженным Перевозчиком и профессиональным Механиком российского проката Джейсоном Стэйтэмом. Новый криминальный триллер выделяется необычным местом действия (Лас-Вегас) и именами режиссера (Саймона Уэста фанаты боевиков ценят за ВОЗДУШНУЮ ТЮРЬМУ, первую ЛАРУ КРОФТ и НЕУДЕРЖИМЫХ 2) и сценариста (Уильям Голдмен — «оскароносный» автор скриптов к шедеврам БУЧ КЭССИДИ И САНДЕНС КИД и ВСЯ ПРЕЗИДЕНТСКАЯ РАТЬ, а также многим другим хорошим фильмам). Но какой бы хорошей ни была сценарная основа, по впечатлению от рекламных материалов проект предстает вполне традиционным экшеном со Стэйтэмом, где «народный артист России» с разной степенью грациозности вновь ломает кости рук и ног каскадерам-статистам.

Выпуская релиз в начале февраля, дистрибьютор West явно рассчитывает провести ШАЛЬНУЮ КАРТУ по колее МЕХАНИКА и ПАРКЕРА. Эти фильмы Стэйтэма выходили в начале года и оба начинали со 100+ млн стартовых рублей. В случае с ШАЛЬНОЙ КАРТОЙ этот вариант маловероятен. Скорее, новый экшн-триллер повторит судьбу февральских мужских фильмов УЦЕЛЕВШИЙ и НЕУДЕРЖИМЫЙ. В последнее время среднестатистические жанровые релизы выступают раз от раза все скромней. КАРТА, не предлагающая не особо увлекательной интриги, ни особо эффектного действия, а лишь давно знакомого персонажа в новых декорациях, сможет привлечь внимание только самых ярых поклонников боевиков.

 Фильм   Год / Копии  Сборы (млн. руб) в первый уик-энд / общие  Стартовая наработка (тыс. руб.)  Рейтинг ожидания на «Кинопоиске»
 УЦЕЛЕВШИЙ («Люксор»)  2014 / 520
 20 / 37  45  90% (7 451 голос)
  ПОСЛЕДНИЙ РУБЕЖ («Наше Кино»)  2014 / 900  49 / 90  54  88% (11 154 голоса)
 ЭФФЕКТ КОЛИБРИ («Вольга»)  2013 / 453  20 / 44  43  81% (5 585 голоса)
 НЕУДЕРЖИМЫЙ («Централ Партнершип»)  2013 / 800  29 / 48  36  80% (9 732 голосов)
 ПОДСТАВА (Top Film Distribution)  2011 / 330  31 / 52  95   92% (1 699 голосов)
 БЕЗ КОМПРОМИССОВ («Централ Партнершип»)  2011 / 418  40 / 71  95   91% (2 258 голосов)

 

Самым кассовым фильмом Стэйтэма не-студийного производства можно считать ПОСЛЕДНИЙ РУБЕЖ, который собрал в ноябре 2013 года 49 млн на старте. Это можно принять за верхнюю планку возможных прогнозов. Реалистичные эстимейты предлагают фильмы ЭФФЕКТ КОЛИБРИ, ПОДСТАВА или уже упомянутый НЕУДЕРЖИМЫЙ. Многое будет зависеть от усилий дистрибьютора, которому удалось нетрадиционным образом подогреть интерес аудитории к ДЖОНУ УИКУ. Новинка будет испытывать давление как от соседей по уик-энду ВОСХОЖДЕНИЕ ЮПИТЕР и ЛОФТ, так и от холдовера КИБЕР. Оптимистичная оценка стартового потенциала криминального триллера — около 30-35 млн.

КОНТИНУУМ («Централ Партнершип Paramount»)

Молодежная фантастика должна повести себя по аналогии с ХРОНИКОЙ и лишится около 55% стартовой кассы. Сборы за второй уик-энд в подобном случае составят около 30 млн.

ЛОФТ («Парадиз»)

«Парадиз» выпустит в наш прокат американский ремейк нашумевшего бельгийского триллера, который наверняка знаком многим киноманам. До этого оригинальный фильм уже переделывали голландцы. Во всех версиях идет речь о компании женатых друзей, решивших вскладчину снять крутой лофт, чтобы имелось место для отдыха с любовницами. Однажды они обнаруживают в квартире труп молодой женщины. Очевидно, что виновен кто-то из них пятерых. Но кто?

Закрученный камерный сюжет уже дважды выдержал проверку — дело остается за исполнением. В американской версии роли исполнили Карл Урбан, Джеймс Марсден, Вентворт Миллер, а также Маттиас Шонартс (РЖАВЧИНА И КОСТЬ, ОБЩАК), игравший в ЛОФТЕ 2008 года. Вместе с ним в ремейк перекочевал и режиссер оригинала Эрик Ван Лой.

 Фильм   Год / Копии  Сборы (млн. руб) в первый уик-энд / общие  Стартовая наработка (тыс. руб.)  Рейтинг ожидания на «Кинопоиске»
 ПРЕЖДЕ, ЧЕМ Я УСНУ («Парадиз»)  2014 / 577   28 / 63   48  93% (7 627 голосов)
 ПОБОЧНЫЙ ЭФФЕКТ (Top Film Distribution)  2013 / 502  23 / —  47  92% (11 481 голос)
 ПОРОЧНАЯ СТРАСТЬ («Парадиз»)  2012 / 370  27 / 61  72  87% (2 585 голосов)
 НА ГРАНИ («Парадиз»)  2012 / 450  32 / 58  71  90% (8 337 голосов)
 СПИСОК КОНТАКТОВ («Парадиз»)  2008 / 284  21 / 46  105   -

 

У ЛОФТА нет звезды уровня Стэйтэма, так что основная ставка делается на саму интригу и эротическую подоплеку сюжета. Детективный элемент привлечет мужчин, в то время исследование темы неверности (как мужчины организовывают свои измены, на какие ради этого ухищрения идут, etc) может заинтересовать и женщин. Несмотря на широту потенциальной аудитории, перспективы психологического триллера представляются сегодня довольно ограниченными.

ЛОФТУ точно не собрать больше аналогов НА ГРАНИ, ПОРОЧНАЯ СТРАСТЬ или ПОБОЧНЫЙ ЭФФЕКТ — аналогичные триллеры сейчас не в почете у активной кинотеатральной аудитории, точнее — им никак не стать фильмами «первого выбора». Но релиз «Парадиза» может неплохо разогреть взрослую аудиторию перед стартом 50 ОТТЕНКОВ СЕРОГО, собрав около 20-25 млн за первый уик-энд.

ЛАВИАФАН (Company / «Двадцатый Век Фокс СНГ»)

Новый фильм Андрея Звягинцева по сценарию Олега Негина (про участии самого Звягинцева), основанный на трагической судьбе американца Марвина Джона Химейера. Последний прославился тем, что, будучи простым сварщиком и инженером из Колорадо, после многолетнего конфликта с цементным заводом Mountain Park на собственноручно оборудованном пуленепробиваемом бульдозере разрушил тринадцать административных зданий (в том числе все здания, принадлежавшие цементному заводу), после чего покончил жизнь самоубийством. Звягинцев и Негин постарались перенести эту историю на российскую почву, объединив в сценарии аллюзии на трагедию Химейера, историю библейского Иова и философский трактат Томаса Гоббса «Левиафан, или Материя, форма и власть государства церковного и гражданского».

Начав с абстрактных религиозных притч в традициях Тарковского ВОЗВРАЩЕНИЕ и ИЗГНАНИЕ, благодаря своему универсальному символизму принятых зарубежным подготовленным зрителем, в своей третьей картине ЕЛЕНА Звягинцев обратился к более приземленному, остросоциальному кино (что не отменило общей поэтичности его режиссерского стиля). Для арт-хауса ЕЛЕНА имела сравнительно большой успех. Особый фурор лента произвела во время своего первого телевизионного показа, породив нешуточную общественную дискуссию.

На ЛЕВИАФАНЕ Звягинцев пошел дальше и снял еще более острую, злободневную, драматически сильную и эмоционально заряженную историю. Подготовленная аудитория и интеллигенция уже давно в нетерпении ожидает фильма. Но сможет ли картина выйти за пределы арт-сектора?

Как показывает опыт последнего времени, подавляющая часть кинотеатральной аудитории с каждым разом все с меньшей охотой смотрит злободневное кино. Особенно не везет полицейской «чернухе» (МАЙОР, ВОСЬМЕРКА). Из-за своей тематики она очень похожа на криминальные сериалы, которые зритель обычно смотрит по телевизору. ЛАВИАФАН в этом смысле воспринимается более «благородным» (зрители привыкли к первоклассным операторским работам Михаила Кричмана в фильмах Звягинцева).

Смеем предположить, что купирование мата в фильме имеет для его проката двойной эффект. С одной стороны, картина стала доступней, ее охотнее брали кинотеатры. С другой, целевая аудитория подобных проектов не боится мата на экране и «приглаженность» ленты может заставить искать их ее полную версию, будь то на торрентах или онлайн-сервисах.

В сентябре довольно тихо прошел в прокате предыдущий совместный релиз A Company и «Двадцатый Век Фокс СНГ» — КЛАСС КОРРЕКЦИИ. Но ЛЕВИАФАН должен будет произвести больший эффект хотя бы в силу своей международной славы (позади Канн, впереди «Оскар») и известности Звягинцева. Обращает на себя внимание большое количество просмотров трейлера на «Кинопоиске» — сетевая аудитория осведомлена о релизе. ЛЕВИАФАН обязан иметь долгий прокат и вызвать резонанс в российском прокате. Для ЛЕВИАФАНА можно будет признать хорошим результатом старт 15-20 млн, на уровне ТРУДНО БЫТЬ БОГОМ.

НЕВИДИМКИ («Наше кино»)

Отечественная комедия стала фигурантом спора между DreamTeam Media и «Реал-Дакота», которая, впрочем, завершилась успешно совместным обращением двух компаний. Лента неоднократно была представлена на кинорынках, так что участники отрасли хорошо понимают ее потенциал. Если оставить драматическую коллизию подготовки к выходу в прокат, то демонстрационные материалы производят весьма приятное впечатление. Единственный минус в конфигурации, который можно усмотреть — тематика фильма затрагивает новогодние праздники, а зритель может порядком устать от отечественных лент в этом сегменте.

Надеемся, что эта картина привлечет аудиторию своим фантастическим сюжетом. Элемент фантастики как раз является той лакмусовой бумажкой, которая может сработать проекту в кассу. Правда, дистрибьютор «Наше кино» находится в жесточайшем цейтноте — за месяц до выхода в прокат необходимо опубликовать и поставить в кинотеатры обновленный ки-арт и рабочий трейлер. Пока же в сети доступны постер с прежней датой выхода в прокат 1 января и два тизера. Очевидно, что активизировать целевую аудиторию придется в максимально сжатые сроки.

В качестве коммерческих аналогов мы предлагаем рассмотреть следующие проекты:

 Фильм   Год / Копии  Сборы (млн. руб) в первый уик-энд / общие  Стартовая наработка (тыс. руб.)  Рейтинг ожидания на «Кинопоиске»
 МОЙ ПАРЕНЬ — АНГЕЛ («Парадиз»)  2012 / 413  41 / 76  100  84% (1 471 голос)
 МОЯ БЕЗУМНАЯ СЕМЬЯ («Двадцатый Век Фокс СНГ»)  2012 / 710  48 / 87  67  87% (1 142 голоса)
 ПОЦЕЛУЙ СКВОЗЬ СТЕНУ («Парадиз»)  2011 / 390  25 / 60  65  65% (1 739 голосов)

 

Каким именно получится старт у НЕВИДИМОК, предсказать очень сложно. Это по-настоящему дистрибьюторский проект, именно от усилий прокатчика во многом будет зависеть его успех.

ИГРА В ИМИТАЦИЮ («Централ Партнершип»)

В сегменте интеллектуального кино в зимние месяцы будет очень жарко. О старте ЛЕВИАФАНА мы говорили выше, но на дате 5 февраля есть еще один серьезный релиз — триллер с участием Бенедикта Камбербэтча, уже получивший 5 номинаций на «Золотой глобус».

ИГРА В ИМИТАЦИЮ выглядит не только умным, но и одновременно захватывающим кино — английский математик и логик Алан Тьюринг помогает взломать код Enigma во время Второй мировой войны. Посмотревшие ленту критики не скрывают своего восторга. Очевидно, что фильм может рассчитывать на длинный прокат и отличный «сарафан», который будет регулярно добавлять ему новых зрителей.      

 Фильм   Год / Копии  Сборы (млн. руб) в первый уик-энд / общие  Стартовая наработка (тыс. руб.)  Рейтинг ожидания на «Кинопоиске»
 12 ЛЕТ РАБСТВА («Централ Партнершип»)  2013 / 390  24 / 52  62  96% (15 203 голоса)
ПЯТАЯ ВЛАСТЬ (WDSSPR)  2013 / 188   11 / 20  58  94% (10 449 голосов)
 ЭКИПАЖ («Централ Партнершип Paramount»)  2012 / 400  27 / 62   68  92% (11 645 голосов) 
 ОПЕРАЦИЯ «АРГО» («Каро Премьер»)  2012 / 495  25,5 / 55  51,5  89% (6 367 голосов)
 КОРОЛЬ ГОВОРИТ! («Каскад Фильм»)  2011 / 201  16 / 52  80  97% (1 792 голоса)

 

Однозначно говорить о харизме Кабербэтча, которая обеспечит охват массовой аудитории, нельзя — об этом говорят прокатные результаты фильма ПЯТАЯ ВЛАСТЬ. С другой стороны, у фильма очень интригующая история, которая ничуть не уступает НЕСЛОМЛЕННОМУ Анджелины Джоли, и в центре сюжета также находится очень сложная, противоречивая, но интересная личность.

 

РЕПЕРТУАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Безусловный фаворит этой недели — фантастический блокбастер от Энди и Ланы Вачовски ВОСХОЖДЕНИЕ ЮПИТЕР, который станет, пожалуй, единственной новинкой для площадок с одним и двумя залами. Остальные релизы рассчитаны на определенные сегменты зрителей, так что выбор букера будет определяться спецификой его аудитории. Если требуется «мужской» фильм, то к его услугам Джейсон Стэйтем, отечественная комедия — НЕВИДИМКИ, а сколько в графике релизов арт-мейнстрима, которые сразу после вручения «Золотого глобуса» будут ждать «Оскара»!

ОДНО-ДВУХЗАЛЬНИКИ

ФИЛЬМ / ХРОНОМЕТРАЖ МИН. КОММЕНТАРИИ К ПОСТАНОВКЕ В КИНОТЕАТР
ВОСХОЖДЕНИЕ ЮПИТЕР / 125' Релиз «Каро Премьер» — настоящий блокбастер, который потребует от площадок максимального количества сеансов, так что в однозальнике, скорее всего, расположатся 3 топовых сеанса с акцентом на вечер. Впрочем, если букер экономно подошел к постановке релизов неделю назад, то фильм дуэта Вачовски может получить и 4 сеанса. В дополнение к нему — холдовер и детский релиз. В двухзальнике фильм будет работать полным экраном, за исключением 1-2 утренних показов для семейной аудитории.
ЕЛКИ ЛОХМАТЫЕ / 90' Семейная комедия, стартовавшая неделю назад, сохранит за собой как минимум один сеанс рядом с ВОСХОЖДЕНИЕМ ЮПИТЕР в однозальнике. Что касается двухзальника, то здесь оптимальными видятся 2 утренних-дневных сеанса в одном из залов — опять же в компании с релизом «Каро Премьер». Кстати, в другом зале в качестве утреннего «разогрева» на третьем для себя уик-энде может выступить ПАДДИНГТОН. Оба релиза при желании могут легко поменяться местами.
КИБЕР / 134'
КОНТИНУУМ / 90'
Две новинки прошлой недели сохранят за собой 1-2 сеанса в тех однозальниках, которые выбрали их для проката. Сложнее придется КОНТИНУУМУ с его фантастическим сюжетом, так как его целевая аудитория полностью охватывается фильмом Вачовски. «Сарафан» будет играть для проектов чрезвычайно важную роль, иначе они рискуют выпасть из поля зрения потенциальной аудитории. В двухзальнике (если букер брал для постановки оба релиза) фильмы сохранят за собой, скорее всего, по 2 сеанса.
БАБАДУК / 93' Стартовавший неделю назад фильм ужасов находится в достаточно выгодном положении, по сравнению с вышеназванными релизами. Ключевой фактор — в сегменте хоррора не стартуют новые проекты, так что в случае положительного «сарафана» БАБАДУК должен продемонстрировать хорошую выносливость и меньше остальных пострадать от ВОСХОЖДЕНИЯ ЮПИТЕР. Скорее всего, в двухзальнике релиз «Экспоненты» сохранит за собой минимум один сеанс, или даже два, если площадка взяла только один проект из пары КИБЕР / КОНТИНУУМ.
ПРИКЛЮЧЕНИЯ ПАДДИНГТОНА / 95' На третьей неделе проката релиз «Вольги» может сохранить за собой точечные сеансы в двухзальнике. Думается, что семейная аудитория еще не будет готова расстаться с обаятельным медведем, который ведет себя прилично и совершенно не похож на Теда.
ОГРАБЛЕНИЕ ПО-АМЕРИКАНСКИ / 94' 
ТУПОЙ И ЕЩЕ ТУПЕЕ 2 / 109' 
Релизы могут сохранить за собой по единственному сеансу в двухзальнике на третьей неделе проката, если букер не планирует брать на площадку другие новинки, помимо ВОСХОЖДЕНИЯ ЮПИТЕР. Если же новинка (скорее всего, 2 сеансами) запланирована, то тогда во втором зале размещаются 3 холдовера и 1 премьера.
ЛЕВИАФАН / 141'
НЕВИДИМКИ / 90'
При наличии в репертуаре ВОСХОЖДЕНИЯ ЮПИТЕР, который охватывает самую широкую аудиторию и является главной развлекательной премьерой уик-энда, в двухзальнике мы бы сделали ставку не на другие зарубежные жанровые проекты, а доверились отечественному производителю. Фильм Андрея Звягинцева — это событие в кинопрокате (а какая будет волна, если он получит «Золотой глобус» или номинацию на «Оскар»!), так что один сеанс, думается, зрители на площадке смогут отлично заполнить (правда, если сама площадка также приложит к этому определенные усилия). Комедия НЕВИДИМКИ с новым дистрибьютором ввиду намного более комфортного хронометража сможет встать 2 сеансами.

 

ТРЕХ-ЧЕТЫРЕХЗАЛЬНИКИ

Разнообразие релизов дает букеру огромное пространство для маневра на этом уик-энде. Каждый конкретный кинотеатр волен использовать самые разнообразные комбинации и сочетания. В своей публикации мы не ставим целью представить все возможные варианты росписи (это невозможно), но стараемся с помощью наших экспертов обозначить основные направления и тенденции при росписи релизов.

ФИЛЬМ / ХРОНОМЕТРАЖ МИН. КОММЕНТАРИИ К ПОСТАНОВКЕ В КИНОТЕАТР
ВОСХОЖДЕНИЕ ЮПИТЕР / 125' В трехзальнике релиз «Каро Премьер» получит в свое распоряжение полный экран. Скорее, вопрос заключается не в точном количестве сеансов, а в грамотной расстановке сеансов для эффективной работы конкретной площадки. Очевидно, что зрители не будут заинтересованы в том, чтобы ждать более 2 часов следующего сеанса ЮПИТЕР, так что интервал между сеансами вечером, очевидно, потребуется сократить за счет увеличения их количества во втором зале. Что касается четырехзальника, то в нем фантастический блокбастер получит уверенные 1,5 экрана.
ЕЛКИ ЛОХМАТЫЕ / 90' Проект Bazelevs в меньшей степени пострадает от появления в прокате ВОСХОЖДЕНИЯ ЮПИТЕР — после первого уик-энда в его распоряжении останется семейная аудитория с маленькими детьми. Скорее всего, на второй неделе проката он сохранит за собой 3-4 сеанса.
КИБЕР / 134'
КОНТИНУУМ / 90'
В трехзальнике один из холдоверов, скорее всего, продолжит работу 2 сеансами. В четырехзальнике могут работать оба релиза, но очевидно, что их лучше развести по разным залам. На второй неделе проката роспись может составить 2-3 сеанса. Точное количество будет зависеть от договоренностей с дистрибьютором и «сарафана», который обеспечат релизам зрители.
БАБАДУК / 93' Фильм ужасов продолжит работу на выбравших его площадках и в «среднезальных» кинотеатрах сохранит минимум 2 сеанса. Критики от неформатного австралийского хоррора в восторге, но как его оценят зрители?
ПРИКЛЮЧЕНИЯ ПАДДИНГТОНА / 95'  Без релиза «Вольги» на третьей неделе проката площадке точно не обойтись. Один или два сеанса — в трехзальнике, чтобы охватить семейную аудиторию вместе в ЕЛКАМИ ЛОХМАТЫМИ. 2 или 3 сеанса — в четырехзальнике. Никаких сомнений в отличном «сарафане», который обеспечит фильму длинный и успешный прокат.
ОГРАБЛЕНИЕ ПО-АМЕРИКАНСКИ / 94' 
ТУПОЙ И ЕЩЕ ТУПЕЕ 2 / 109'
Ввиду большого количества жанровых новинок оба проекта окажутся в зоне риска и могут завершить свой прокат двумя неделями. Сложнее придется криминальному боевику от Enjoy Movies, так как на его аудиторию претендуют ШАЛЬНАЯ КАРТА с Джейсоном Стэйтэмом, триллеры ЛОФТ и ГОСТЬ. Впрочем, комедийное предложение также более чем серьезное — НЕВИДИМКИ, САПОЖНИК и РАЗВОД ПО-ФРАНЦУЗСКИ. Продление на третью неделю проката будет всецело зависеть от «сарафана». Вероятная постановка — точечный дневной сеанс для «припозднившихся» зрителей.
ЛЕВИАФАН / 141'
WILD / 116' 
 ИГРАВИМИТАЦИЮ / 114'
Три интеллектуальных хита с ворохом номинаций и призов за плечами — шикарный выбор для синефилов и взрослой аудитории, которая ценит умное, захватывающее кино. В наших глазах фаворитом на постановку видится лента Андрея Звягинцева, но и Бенедикт Камбербэтч в ИГРЕ В ИМИТАЦИЮ выглядит невероятно привлекательным предложением. Ели площадка с четырьмя залами целенаправленно работает с аудиторией арт-мейнстрима, то она сможет выбрать 2 из 3 новинок для проката, добавив к нему ВОСХОЖДЕНИЕ ЮПИТЕР и еще один жанровый проект.
НЕВИДИМКИ / 90'
ШАЛЬНАЯ КАРТА / 92'
САПОЖНИК / 99'
РАЗВОД ПО-ФРАНЦУЗСКИ /80'
ЛОФТ / 108'
ГОСТЬ / 99'
Такое разнообразие среди равнозначных жанровых проектов — головная боль для букеров. Скорее всего, трехзальник сможет выбрать из этого списка максимум 2 премьеры (в дополнение к ВОСХОЖДЕНИЮ ЮПИТЕР), хотя тогда придется отказаться от новинок в сегменте арт-мейнстрим, указанных выше. Четырехзальник потенциально может увеличить общее число новинок до 4 за один уик-энд, но насколько это будет оправдано перед лицом очень сильных релизов, стартующих через неделю на День святого Валентина? В любом случае, у букера есть пространство для маневра, а идеальную комбинацию релизов назвать невозможно. Есть только одна аксиома — релиз «Каро Премьер».

 

 

В ТЕМУ: 

ПРОГНОЗ И РОСПИСЬ 29 ЯНВАРЯ — 1 ФЕВРАЛЯ: ЛОХМАТЫЕ ОХОТНИКИ В СЕМЕЙНОМ КРУГУ

1 комментарий »

  1. _сар_ 14 января 2015 в 8:44 - Ответить

    Каким именно получится старт у НИВИДИМОК

    Однозначно говорить о харизме Кабербэтча

КОММЕНТАРИИ »


три − 2 =