Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер


«НОВОГОДНЯЯ БИТВА 2014-15»: ДИНАМИКА КАССОВЫХ СБОРОВ 1-9 ЯНВАРЯ
cinema 10.01.2015 / 13:30 2

Обновление 10 января, 13.30 мск.

Приключенческая семейная комедия НОЧЬ В МУЗЕЕ: СЕКРЕТ ГРОБНИЦЫ уверенно стартовала в четверг с показателем 73,3 млн (по данным Rentrak) и легко выиграет уик-энд №2, оставив позади холдоверы. Из примечательных событий стоит выделить успех новой серии анимационной франшизы ТРИ БОГАТЫРЯ, которая опередила по валовым сборам ИСХОД: ЦАРИ И БОГИ. Наконец, финальный ХОББИТ преодолел планку в 1,6 млрд.

Что касается победителя «Новогодней битвы 2014-15», стартовавшей 25 декабря, то им стало приключенческое фэнтези СЕДЬМОЙ СЫН (UPI). Единственная загадка — итоговый результат чемпиона, который сейчас идет с опережением графика прошлогоднего хита Universal 47 РОНИНОВ (861 млн).

 

Для отечественного кинематографа итоги НБ 2014-15 следует признать удовлетворительными —  кассовые сборы комедии 8 НОВЫХ СВИДАНИЙ и анимации СЕЖНАЯ КОРОЛЕВА 2: ПЕРЕЗАМОРОЗКА окажутся лучше показателей первых серий. Остальные франишизы делают кассовый шаг назад, в том числе и в сравнении с аналогами. Возможности зрителей, которые очень активно проводят эти новогодние праздники в кинотеатрах, все-таки не безграничны.

ГРАФИК №1

ИЗ ГОЛЛИВУДА — С ЛЮБОВЬЮ

Изменение динамики кассовых сборов холодоверов, стартовавших 1 января, связано с выходом в прокат триквела НОЧЬ В МУЗЕЕ, которая заработала в первый день 73,3 млн (по данным в системе ЕАИС). Данные за пятницу, 9 января, продолжают поступать, но уже обращает на себя внимание, что новинка от компании «Двадцатый век Фокс СНГ» заработала за 2 дня больше, чем отечественные комедии ЧТО ТВОРЯТ МУЖЧИНЫ! 2 и МАМЫ 3 за все время новогоднего проката.

9 января — первый день проката, когда фильм Ридли Скотта ИСХОД: ЦАРИ И БОГИ заработал больше, чем проект Сергея Бодрова СЕДЬМОЙ СЫН.

ГРАФИК №2

КОМЕДИИ — В МАССЫ

 

В последние дни произошли два изменения для проката отечественных картин:

Во-первых, 8 января (не иначе — магия чисел!) комедия 8 НОВЫХ СВИДАНИЙ впервые заработала за день больше франшизы ЁЛКИ 1914. Во-вторых, среди проектов Enjoy Movies произошла перестановка — ЧТО ТВОРЯТ МУЖЧИНЫ! 2 опередили по сборам новогоднюю историю МАМЫ 3 (это также подтверждается данными системы Rentrak).

ГРАФИК №3

ЛОШАДЬЮ ХОДИ!

Оба российских мультфильма пережили значительное (для себя) падение сборов 8 января, когда в прокат вышла семейная комедия НОЧЬ В МУЗЕЕ: СЕКРЕТ ГРОБНИЦЫ, но уже на следующий день динамика кассовых сборов приняла привычную картину.

___________________________

Обновление 8 января, 13.30 мск. 

Сегодня стартует второй уик-энд наступившего 2015 года — новым участником «Новогодней битвы» становится триквел семейной приключенческой франшизы НОЧЬ В МУЗЕЕ: СЕКРЕТ ГРОБНИЦЫ («Двадцатый век Фокс СНГ»). Надеемся, что эта премьера придаст новый импульс отечественному рынку и активизирует зрителей.

За прошедший день ситуация в новогоднем прокате претерпела значительные изменения. Самое главное — падение франшизы ЕЛКИ 1914, которая со второй позиции переместилась на четвертую, позволив опередить себя анимации ТРИ БОГАТЫРЯ: ХОД КОНЕМ и библейскому блокбастеру ИСХОД: ЦАРИ И БОГИ. Судя по всему, «Новогодняя битва 2014-15» завершится тотальной победой голливудских проектов. Удастся ли ТРЕМ БОГАТЫРЯМ сохранить за собой позицию в топ-3?

    

Обращает на себя внимание то, что комедия ЧТО ТВОРЯТ МУЖЧИНЫ! 2 до минимума сократила расстояние до франшизы МАМЫ 3, а наилучшую динамику кассовых сборов среди отечественных комедий демонстрируют 8 НОВЫХ СВИДАНИЙ. Это выглядит закономерно, так как именно релиз «Централ Партнершип» имеет лучший «сарафан» среди конкурентов.

ГРАФИК №1

ИЗ ГОЛЛИВУДА — С ЛЮБОВЬЮ

СЕДЬМОЙ СЫН продолжает ежедневно зарабатывать немногим больше ИСХОДА, хотя динамика кассовых сборов двух блокбастеров практически сравнялась. Следует принять во внимание, что непосредственно в праздник светлого Рождества цифры упали до минимума, но уже 7 января наметился минимальный рост для всех зарубежных проектов. Вероятность положительной динамики существует, хотя важнейшим фактором, работающим против релизов, станет старт НОЧИ В МУЗЕЕ 3.

Вероятно, что лучше всех ближайшие дни с точки зрения динамики пройдет боевик ДЖОН УИК, который очень уверенно собирает на сеансах целевую аудиторию и имеет положительный «сарафан».

ГРАФИК №2

КОМЕДИИ — В МАССЫ

Все отечественные комедии демонстрируют схожую динамику кассовых сборов. Единственное изменение, которое произойдет сегодня-завтра: 8 НОВЫХ СВИДАНИЙ начнут зарабатывать в день больше, чем франшиза ЕЛКИ 1914, что выглядит совершенно закономерно, учитывая разницу в старте ровно на неделю. Именно релиз Bazelevs отработал последний уик-энд 2014-го наилучшим образом, и его показатели по-прежнему намного опережают 2 проекта Enjoy Movies.

ГРАФИК №3

ЛОШАДЬЮ ХОДИ!

Сиквел СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЫ пока зарабатывает чуть лучше первой части — трудно судить, как расценивают этот результат продюсеры и дистрибьютор. Оба мультфильма, как и игровые картины, достигли минимума сборов 6 января и продемонстрировали минимальное улучшение на следующий день.

Данные продолжают поступать, так что мы будем следить за динамикой кассовых сборов.

________________________

Обновление 6 января, 18.30 мск.

Первый уик-энд 2015-го года выиграло голливудское фэнтези российского режиссера — СЕДЬМОЙ СЫН Сергея Бодрова заработал в стартовый уик-энд, по данным дистрибьютора UPI, более 500 млн.

Отечественная анимационная лента ТРИ БОГАТЫРЯ: ХОД КОНЕМ, проиграв на старте 1 января фильму ИСХОД: ЦАРИ И БОГИ, в последующие дни отыгрывала по несколько миллионов и поднялась на третье место в общем чарте. При этом необходимо учитывать, что ЕЛКИ 1914 (Bazelevs), занимающие пока второе место (по данным Фонда кино) работают на неделю больше. Глядя на динамику кассовых сборов в течение последних дней, можно предположить, что анимационная франшиза по итогам проката должна опередить франшизу игровую. Кстати, именно такой прогноз сделали читатели CINEMAPLEX.


По-прежнему очень значителен отрыв в кассовых сборах между лидерами, образующими топ-5, и релизами из второй половины таблицы. За счет позитивного «сарафана» комедия 8 НОВЫХ СВИДАНИЙ («Централ Партнершип») работает значительно успешнее проектов Enjoy Movies — МАМЫ 3 и ЧТО ТВОРЯТ МУЖЧИНЫ! 2.

ГРАФИК №1

ИЗ ГОЛЛИВУДА — С ЛЮБОВЬЮ

На старте СЕДЬМОЙ СЫН выиграл заочный спор у ИСХОДА, хотя уже начиная с 3 января кривые кассовых сборов начали постепенно сближаться — фильм Ридли Скотта по-прежнему зарабатывает каждый день меньше прямого конкурента. Правда, существует минимальная вероятность, что в среду релиз студии «Двадцатый Век Фокс» впервые сможет заработать больше, чем фэнтези от Universal. По данным понедельника в системе Rentrak, у СЕДЬМОГО СЫНА больше всего сеансов среди игровых проектов — распределение сеансов претерпит минимальные изменения в ближайшие дни (стартует НОЧЬ В МУЗЕЕ 3), но лидерству фильма Сергея Бодрова ничто не угрожает.

Боевик ДЖОН УИК каждый день наступившего года опережает мюзикл ЧЕМ ДАЛЬШЕ В ЛЕС — вряд ли это можно назвать большой неожиданностью, так как релиз WDSSPR работает на стыке сразу нескольких сегментов аудитории (и конкурирует со многими проектами), а проект West отличается очень четким таргетингом и своего зрителя привлекает.

ГРАФИК №2

КОМЕДИИ — В МАССЫ

 

Как и положено лидеру в своем сегменте, ЕЛКИ 1914 заработали хорошую кассу на старте (хотя и намного меньше показателей триквела), так что сразу после самого кассового дня «Новогодней битвы» (2 января) началось существенное падение цифр сборов. Очевидно, что МАМЫ 3 оказались в тени франшизы Bazelevs, так как рассчитывали на практически идентичную аудиторию. ЧТО ТВОРЯТ МУЖЧИНЫ! 2 все-таки оказались заложниками своей репутации — картина получает противоречивый «сарафан» и не сможет превзойти показатели оригинала.

ГРАФИК №3

ЛОШАДЬЮ ХОДИ!

Очень хорошую динамику сборов демонстрирует сиквел СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЫ — мультфильм наверняка заработает больше, чем первая часть (233 млн). ТРИ БОГАТЫРЯ: ХОД КОНЕМ уверенно побеждают  своем сегменте, но их итоговый результат будет меньше, чем у серии про ДАЛЬНИЕ БЕРЕГА (949 млн). Правда, показатели ШАМАХАНСКОЙ ЦАРИЦЫ должны быть значительно превышены (573 млн).

Обновление 5 января, 18.30 мск.

Несколько минут назад дистрибьютор UPI представил информацию о кассовых сборах фильма СЕДЬМОЙ СЫН за 1-4 января. За четыре дня проката приключенческое фэнтези Сергея Бодрова заработало 505 млн рублей в 1050 кинотеатрах. Именно этот проект стал победителем уик-энда №1 в наступившем 2015-м году.

Релиз Universal максимально приблизился к отечественной франшизе ЕЛКИ 1914 (Bazelevs),  стартовавшей неделей раньше. На сайте Фонда кино, оператора ЕАИС, были обновлены данные о результатах «Новогодней битвы», стартовавшей 25 декабря. По состоянию на 18.00 5 января таблица выглядит следующим образом:

Текст от 4 января:

На первый взгляд, «Новогодняя битва» — это один сплошной уик-энд, который растянулся на долгие полторы недели, и он мало поддается аналитике. Сплошные выходные — какая здесь логика сборов?! На самом деле, праздничный прокат разворачивается по общепринятым законам и не нарушает логики кинобизнеса. Никуда не исчезнет и аксиома, что самым кассовым днем для кинотеатров станет 2 января. 

В первые дни лучше работают проекты с более высоким рейтингом ожиданий (фильмы «первого выбора»), ставкой на аудиторию general и наиболее удачными маркетинговыми кампаниями. Далее зрительские предпочтения отходят в сторону сегментированных релизов, и, наконец, очень важную роль начинает играть «сарафан». Именно зрительские впечатления обеспечат долговременный интерес к проекту на протяжении 11 дней, так что на таком длительном отрезке букеры имею возможность корректировать количество сеансов и расписание, чтобы максимально «подтянуть» сборы площадки.

При этом необходимо учитывать, что сразу несколько релизов имеют ощутимую фору перед конкурентами в лице последнего уик-энда 2014 года, когда стартовали ЕЛКИ 1914 («Двадцатый Век Фокс СНГ» / Bazelevs), МАМЫ 3 («Централ Партнершип») и ЧЕМ ДАЛЬШЕ В ЛЕС (WDSSPR). Для них как раз наступает «время сарафана».

Представляем вашему вниманию информацию о динамике кассовых сборов — по данным ЕАИС и предварительные сборы по отчитавшимся кинотеатрам в системе Rentrak. Данные от дистрибьюторов будут опубликованы в начале следующей недели.

Пока не так важно, какие именно места в таблице занимают релизы — обратим внимание на их стартовые показатели в первые 3 дня проката (1-3 января) и проведем сравнения с ключевыми аналогами. В течение недели все данные будут обновляться, а по итогам «Новогодней битвы 2014-15» мы подготовим ряд аналитических публикаций.

Для удобства сравнения кассовых показателей мы разбили все проекты на 3 основные подгруппы:

1. Голливудские проекты

2. Отечественные комедии

3. Анимационные ленты

Интересно, что Фонд кино, в прошлом году ставший оператором ЕАИС, 2 раза в течение дня (12.00 и 16.00) обновляет результаты «Новогодней битвы». В сводной таблице приводятся данные по билетам, проданным на сеансы с 25.12.2014

Показатели на 18.00 4 января:

Уик-энд 25 декабря принес львиную долю кассовых сборов для отечественных проектов. Главным «застрельщиком» по традиции выступил релиз Bazelevs — финальная (?) серия франшизы ЕЛКИ 1914, которая заметно уступила по цифрам ЕЛКАМ 3, но при этом значительно (почти в 5 раз) опередила другого дебютанта — МАМЫ 3 («Централ Партнершип»). Сила франшизы от Тимура Бекмамбетова дала о себе знать, так как осталась наиболее универсальным проектом среди всех аналогичных проектов.

Ситуация заметно изменилась, когда в прокате стартовали СЕДЬМОЙ СЫН (UPI) и ИСХОД: ЦАРИ И БОГИ (Fox). Два релиза от голливудских мейджоров тандемом оккупировали две верхние строчки топа, а на третьей оказалась отечественная анимация ТРИ БОГАТЫРЯ: НА ДАЛЬНИХ БЕРЕГАХ, что следует признать закономерным результатом. Собственно, многие эксперты в своих прогнозах (как и наши читатели) разошлись исключительно в вопросе, какой именно из блокбастеров окажется выше. Небольшая разница (в пользу того или другого релиза) прогнозировалась.

Обращает на себя внимание большой разрыв между пятеркой лидеров топ-10 (куда еще «затесался» ХОББИТ) и его второй половиной, где оказалась значительная часть отечественных комедий. Остается надеяться, что на второй неделе праздников «фильмы второго выбора» сумеют проявить себя. По крайней мере, к этому есть определенные предпосылки.

Динамику кассовых сборов всех релизов мы «протянем» вплоть до 11 января. Пока же представим данные по состоянию на 4 января (17.00 мск) в ЕАИС.

ГРАФИК №1

ИЗ ГОЛЛИВУДА — С ЛЮБОВЬЮ

СЕДЬМОЙ СЫН захватил лидерство среди всех проектов, превысив отметку в 311 млн  (Rentrak). Согласно поступающим данным, фильм Сергея Бодрова опережает прошлогодний новогодний релиз UPI — фэнтези-боевик 47 РОНИНОВ (861 млн по итогам проката). Это не гарантирует итогового превосходства над предшественником, но динамика у проекта, действительно, неплохая. Судя по наработке на копию, 3 января картина заработала больше, чем 1 января.

Разрыв с апокалиптическим блокбастером ИСХОД: ЦАРИ И БОГИ (255 млн по данным Rentrak) постепенно начинает увеличиваться. Кассовые перспективы фильма Ридли Скотта сравнивают с ЖИЗНЬЮ ПИ (те же сроки выхода в прокат, 919 млн по итогам) и НОЕМ (жанр, 1,2 млрд), но они в итоге окажутся меньше. Слишком велика конкуренция, к тому же среди зрителей нет сильного «сарафана», который существенно повлиял бы на цифру итоговых сборов.

На солидном удалении находятся три других проекта. Финальный ХОББИТ уже принес прокатчикам 1,5 млрд и должен превзойти прогноз наших читателей в 1,571 млрд. Боевик ДЖОН УИК и мюзикл ЧЕМ ДАЛЬШЕ В ЛЕС... пока выступают скромно и прогнозов могут не оправдать.Впрочем, эти проекты на обычной дате старта с большой долей вероятности заработали бы меньше. Оба проекта отличает устойчивый интерес аудитории, их кривая кассовых сборов очень близка прямой, так что у дистрибьюторов есть хороший повод для оптимизма — что до конца недели они доберут своего зрителя. Киану Ривз заработает больше обычных картин с участием Лиама Нисона или других сольных фильмов звезд боевиков, а ЧЕМ ДАЛЬШЕ В ЛЕС... может превзойти результат ОТВЕРЖЕННЫХ (110 млн), но не добраться до ЗАЧАРОВАННОЙ (141 млн).

ГРАФИК №2

КОМЕДИИ — В МАССЫ

Именно в этом сегменте кинотеатры и прокатчиков ждало наибольшее разочарование. Если ЕЛКИ 1914 значительно уступают показателям триквела, но вполне могут выйти на уровень сборов первой части (700 млн), то остальные проекты уступают показателям предшественников. Например, в прошлом году компания «Централ Партнершип» выпустила очень успешную третью часть франшизы ЛЮБОВЬ В БОЛЬШОМ ГОРОДЕ (520 млн), а «Каропрокат» — ДРУЗЬЯ ДРУЗЕЙ (270 млн).

В отличие от 2 проектов Enjoy Movies, сиквел 8 НОВЫХ СВИДАНИЙ превзойдет показатели оригинала (222 млн). Делать выводы об итогах НБ еще рано, но ясно, что зрительский потенциал для просмотра проектов из одного сегмента ограничен. Комедия «Квартета И» БЫСТРЕЕ ЧЕМ КРОЛИКИ, например, год назад не сумела приблизиться к показателям разговорчивых МУЖЧИН (176 млн против 565 млн у праздничного сиквела и 358 млн у оригинала), а МОЯ БЕЗУМНАЯ СЕМЬЯ выступила весьма скромно на фоне конкурентов в 2012-м.

МАМЫ 3 демонстрируют хорошую динамику кассовых сборов, но стартовые показатели триквела оказались не очень высоки. Вероятно, что будет сделан шаг назад, как в случае с франшизой ЛЮБОВЬ-МОРКОВЬ. Третья часть принесла прокатчикам 240 млн (хорошие цифры!), но не в сравнении с сиквелом (512 млн).

ГРАФИК №3

ЛОШАДЬЮ ХОДИ!

 Релиз дистрибьютора «Наше кино» ожидаемо оказался впереди непосредственного конкурента, но именно мультфильмы отличаются всегда особой устойчивостью в прокате, так что СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА 2 точно не сказала своего финального слова. Наоборот — ее сборы по дням даже не думают падать. Показатели оригинального мультфильма (233 млн) должны быть превзойдены, если ткущая динамика сохранится.

Наконец, новая серия популярной франшизы от студии «Мельница» взяла умеренный темп. Показатели ХОДА КОНЕМ  в первые три дня нового года получились лучше, чем у ТРЕХ БОГАТЫРЕЙ НА ДАЛЬНИХ БЕРЕГАХ, но здесь необходимо учитывать, что эта серия франшизы стартовала в последний уик-энд года и уже успела отработать целую неделю.

Мы будем регулярно обновлять этот пост вместе с графиками и следить за динамикой кассовых сборов участников «Новогодней битвы 2014-15».

В ТЕМУ

 «НОВОГОДНЯЯ БИТВА 2014-15». ЧАСТЬ 2: КОМУ УГОТОВАНА РОЛЬ ПЕРВОГО ПЛАНА?     

АНАЛИЗ БОКС-ОФИСА СНГ: ЧЕМ ДАЛЬШЕ В ЛЕС, ТЕМ БОЛЬШЕ МАМИНЫХ ЕЛОК

 

2 комментария »

  1. cергей 5 января 2015 в 10:57 - Ответить

    Два голливудских фильма уже «побили» шесть российских. На сайте cinemaobzor.ru уже ночью 5 января были предварительные данные по России за уик-энд 1-4 января, из чего можно сделать вывод, что цифры эти пришли из СМИ «загнивающего» Запада. Значит, мой прогноз на Хоббита и Богатырей в НБ по деньгам ($45 млн и $30 млн соответственно) не сбудется, а вот по занимаемым первым (американские и российские) позициям — верен. Голливуд снова своё соберёт, а вот отечественные — не то, что слабый недобор, а даже очень сильный...

  2. Вадим 5 января 2015 в 16:28 - Ответить

    Франшизы утомили видимо зрителей своей предсказуемостью и однообразием. Елки действительно хуже предыдущих, Богатыри ровно, Снежная К-2 тоже хуже. 8 Н.С. Зеленский и отсутствие рекламы подкосило а Ч.Т.М. -2, из за рвотной пошлятины уехали в ночь и остались без денег.

КОММЕНТАРИИ »


6 × два =