Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

«НОВОГОДНЯЯ БИТВА 2014-15»: РАЗВЕ МОЖНО УСТАТЬ ОТДЫХАТЬ?


cinema 15.01.2015 / 22:40 3

На нашем сайте продолжается активное голосование о результатах «Новогодней битвы 2014-15». Судя по всему, читатели-кинотеатры довольны тем, как прошли новогодние праздники на их площадках: 75% респондентов полагают, что прокат можно оценить на «хорошо» и «отлично».

Примечательно, что никто не поставил НБ оценку «неудовлетворительно», хотя «крайности» все-таки нашлись — 4% проголосовавших считают, что новогодний прокат сложился «хуже не бывает». Но очевидно, что это частные разочарования, которые выходят за рамки обозначившихся трендов.

Самый главный вывод этой НБ — рекордные показатели кассовых сборов, которые превзошли предшествующие годы. Важную роль сыграло то обстоятельство, что общее количество праздничных дней увеличилось, обеспечив кинотеатры и потенциальных зрителей 11 полноценными выходными. В 2014 году россияне отдохнули 8 дней, после чего сделали «перерыв на работу» — 9 и 10 января (четверг и пятница). В 2013 году граждане начали праздновать 31 декабря 2012-го, так что праздники составили 9 дней.

Очевидно, что при таком календаре было логично ожидать рекордных сборов, если бы не одно Но — дистрибьюторы и кинотеатры терялись в догадках, как отразится на умонастроениях россиян экономический кризис. Не заставит ли он потенциальных зрителей экономить на развлечениях?

Кажется, что голливудские блокбастеры никаких трудностей не почувствовали — СЕДЬМОЙ СЫН и ИСХОД: ЦАРИ И БОГИ возглавили кассовый чарт. При этом релиз UPI станет первым в истории кассовым миллиардером, который заработал столь внушительную сумму в НБ, «не захватывая» последние уик-энды предыдущего года, как например, финальный ХОББИТ (1,66 млрд к настоящему моменту).

Релиз «Каро Премьер» провел прокат великолепно — только в период с 1 по 11 января (4-й и 5-й уик-энды) он заработал 212,8 млн. Некоторые кинотеатры были не очень рады, когда в конце прошлого года БИТВА ПЯТИ ВОИНСТВ переехала на 11 декабря и обеспечила себе 5 полноценных уик-эндов даже в малозальных кинотеатрах. Правда, это решение принесло и увеличение итоговых кассовых сборов, по сравнению с ПУСТОШЬЮ СМАУГА, и рост числа зрителей (уже 5,5 млн, в то время как у сиквела было 4,9 млн).

Также очевидно, что и отечественным франшизам ЕЛКИ 1914 и МАМЫ 3, стартовавшим 25 декабря, ХОББИТ дал больше «воздуха», чем если бы вышел в прокат 18 декабря.

Благодаря хорошему календарю и приятному разнообразию в репертуаре кассовые показатели получились отменными:

Кассовые сборы новогодних уик-эндов

Годы

Уик-энд №52

Уик-энд №1

Уик-энд №2

Итого

Изменение

2015

497 356 782

2 142 791 349

1 194 161 259

3 834 309 390

+14,2%

2014

754 788 973

1 814 767 638

721 109 185

3 290 665 796

+27,7%

2013

479 998 031

1 333 745 247

566 154 986

2 379 898 264

+11,8%

2012

622 989 413

1 075 939 907

400 320 641

2 099 249 961

Кассовые сборы — Rentrak, данные на 15 января, 16.00 (мск.)

Именно второй уик-энд, полностью выходной в этом году, принес столь значительное преимущество НБ 2014-15. Единственный «промах» — это относительно скромные показатели последнего уик-энда 2014-го. Причина — более ранний старт ХОББИТА, о котором мы писали выше, и на 25 декабря пришелся третий, а не второй уик-энд работы фильма Питера Джексона.

ПОСЕЩАЕМОСТЬ

Не в деньгах счастье, а в зрителях — сегодняшняя инфляция больно бьет по бизнесу кинотеатров, так что очень высокие сборы не принесут полного удовлетворения, если зрительская посещаемость окажется меньше, чем в прошлом году.

Если аналогично сравнить посещаемость 3 новогодних уик-эндов, то отрасль опять окажется в плюсе. В этом году аудитория кинотеатров за 3 уик-энда составила около 14,25 млн зрителей (+3%), в прошлом — 13,84 млн, в позапрошлом — 10,22 млн. Самым посещаемым релизом НБ 2014-15 станет отечественный мультфильм ТРИ БОГАТЫРЯ: ХОД КОНЕМ. В настоящий момент система Rentrak зафиксировала 3,38 млн проданных билетов, что превосходит показатель СЕДЬМОГО СЫНА (3,1 млн).

Что может расстроить отечественного производителя, так это уменьшение количества зрителей на сеансах ряда отечественных франшиз. ЁЛКИ 1914 (2,7 млн) — ЁЛКИ 3 (5,3 млн), МАМЫ 3 (460 тыс) — С НОВЫМ ГОДОМ, МАМЫ! (1,58 млн), ЧТО ТВОРЯТ МУЖЧИНЫ! 2 (526 тыс) — ЧТО ТВОРЯТ МУЖЧИНЫ! (1,39 млн) ТРИ БОГАТЫРЯ: НА ДАЛЬНИХ БЕРЕГАХ также привлекли в кинотеатры больше — 4,09 млн.

А вот увеличить свою аудиторию удалось 2 проектам — 8 НОВЫХ СВИДАНИЙ (1,28 млн) — 8 ПЕРВЫХ СВИДАНИЙ (1,04 млн) и СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА 2: ПЕРЕЗАМОРОЗКА (1,13 млн, что пока на 10 тысяч выше показателей оригинала).

РОССИЙСКАЯ ДОЛЯ

В прошлом году отечественный кинопром заставил себя уважать: в период с 26 декабря по 8 января общими усилиями (ЁЛКИ 3, ДРУЗЬЯ ДРУЗЕЙ, БЫСТРЕЕ, ЧЕМ КРОЛИКИ, ЛЮБОВЬ В БОЛЬШОМ ГОРОДЕ 3, ИВАН-ЦАРЕВИЧ И СЕРЫЙ ВОЛК 2) релизы принесли прокатчикам около 2,2 млрд. В рамках НБ 2014-15  в период с 25 декабря по 11 января  российские фильмы заработали 2,34 млрд. В этом году их доля кассовых сборов составила 47%, а в прошлом — почти 54%.

Если считать, что уик-энд 19 декабря (старт ХОББИТА 2, ПРОГУЛКИ С ДИНОЗАВРАМИ, прокат ХОЛОДНОГО СЕРДЦА) тоже является частью НБ 2013-14, то тогда доля российского кино уменьшится почти на 10% — до 44,6%.

В целом российская киноиндустрия достойно выступила в новогоднем прокате, а вот индивидуальные оценки проката конкретных релизов могут, безусловно, отличаться.

ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ

«Новогодняя битва 2015-16» наверняка подарит рынку немало интересных сюжетных поворотов и конфликтов. Место ХОББИТА займут новые ЗВЕЗДНЫЕ ВОЙНЫ, в прокат выйдет новая часть франшизы МИССИЯ: НЕВЫПОЛНИМА, а МАФИЯ братьев Андреасян постарается взять убедительный реванш за неудачу МУЖЧИН в этом году.

В ТЕМУ

«НОЧЬ В МУЗЕЕ» — ВТОРОЕ ДЫХАНИЕ НОВОГОДНЕГО ПРОКАТА 

«НОВОГОДНЯЯ БИТВА 2014-15»: ДИНАМИКА КАССОВЫХ СБОРОВ И ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ИТОГИ

 

3 комментария »

  1. cергей 16 января 2015 в 0:50 - Ответить

    Если говорить о рентабельности, то Богатырей и Свидания можно продолжать делать дальше, а Ёлки и картины Инжой — в полной ж... Снежная королева-2 тоже в минусе, но за рубежом у неё уже более $5 млн, но второй мульт по сравнению с первым — ужасная дрянь без Снежной королевы и почти без зимы, зато с Охлобыстиным...

  2. НГ Отлично 17 января 2015 в 2:48 - Ответить

    Ну, не знаю... У нас Богатыри, лидер по зрителям и доходам, чуть, НО рядом Седьмой Сын. Остальные НАШИ релизы сработали ДОСТОЙНО!: Хоббит, Мужчины, Лес. (Исход, слава богу, не брали). Спасибо «UPI» и «Наше Кино», «Каро», «Дисней», «ЦПШ». Мы с Вами и БЛАГОДАРЯ ВАМ.

  3. cергей 17 января 2015 в 9:20 - Ответить

    Отвечаю НГ Отлично: Я говорил о рентабельности, т.е. об окупаемости в прокате российского новогоднего кино, а не о его кассовых сборах (зрителях) в отдельном кинотеатре...

КОММЕНТАРИИ »


один + 4 =