Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

О ЧЕРНОЙ КОШКЕ В ТЕМНОЙ КОМНАТЕ, ИЛИ НЕКОТОРЫЕ ИТОГИ РАБОТЫ
Юрий Кириллов 24.01.2015 / 10:50 21

mesto-vstrechi

Газета «Ведомости» опубликовала итоги года по кинопрокату с красноречивым заголовком «Россияне начали экономить на кино». Основной тезис статьи: десятилетний рост в кинотеатрах прекратился. На фейсбуках тут же включились в обсуждение известные специалисты, которые обвинили статистические агентства в расхождении цифр, типа — считать никто толком не умеет, надо бы взять подрегулировать отрасль, а то совсем, мол, заврались и проворовались. Эти настроения махом подхватили в лагере особо непримиримых патриотов, указывая на падение сборов в самой Америке, которая теперь нам не указ, мы тут без них разберемся.
Боюсь, приведет все это к тому, что наши недремлющие депутаты, разумеется, в ответ на справедливый гнев и настоятельные требования трудящихся, всем скопом бросятся спасать хлипкую индустрию кино, с целью направить ее в правильное идеологическое и экономическое русло. Чем это закончится — нетрудно догадаться. Пока нигде в мире не было примеров успешного вмешательства государства в рынок. Говорят все правильно, цели у всех замечательные, но на практике всегда, как в том анекдоте: «Вот дети у вас хорошие получаются, а все остальное, что делаете руками…»

Между тем нужно спокойно и без спешки разобраться, что же на самом деле происходит.

О чем говорили отец Варлаам с Гришкой-самозванцем на литовской границе…

Итог прошлого года: рынок встал.

В любом процессе всегда присутствуют объективные причины и причины субъективные, иногда случайные. К объективным  причинам можно отнести те, которые происходят закономерно, и следуют из общей логики развития. Соответственно их можно с большой вероятностью просчитать на будущее, и, если не избежать проблем, то хотя бы по возможности максимально нивелировать (подстелить соломки). Для решения таких задач крайне важно грамотное стратегическое планирование, умение распределить ресурсы на всю дистанцию марафона.

Субъективные причины возникают внезапно, к ним мало кто готов. Решать проблемы приходится по мере их поступления. В этом случае хорошая реакция, пожалуй, единственное средство защиты. На первое место тут выступает профессионализм команды, слаженность всех звеньев, скорость принятия решений, решительность действий, и четкое понимание, что надо делать в критических ситуациях, и чего делать нельзя. Немного напоминает труд пожарных.

То, что рынок кинопоказа насытится, было известно, пожалуй, всем участникам. Не может никакая отрасль экономики прирастать по 15-20% каждый год.

<Тренд по выручке, темпы открытия новых залов, демографическая ситуация, доходы населения… Было ясно, рано или поздно кино закончится, в смысле - встанет. По моим подсчетам, это должно было произойти до 2016г, но тут включились другие факторы, о возникновении которых никто год назад и не предполагал. Тем не менее, ключевым моментом было то, в каком финансовом состоянии и с каким запасом прочности игроки рынка подойдут к финальным титрам. 

У меня лично ощущение, что из всех крупных киносетей лучше всех подготовились два безусловных лидера: "Синемапарк" и "Формула Кино". Первые вообще перестали строить кинотеатры два года назад. Мудрое решение. Это позволило им сохранить ресурсы, снизить долговую нагрузку, и в конечном счете, как говорят в среде инвест-банкиров, "окэшиться", то есть продать сеть. У "Синемапарка" были безусловные ошибки с менеджментом. Я так и не понял логики в увольнении Сергея Китина. Прошлогодняя же команда, на мой взгляд, полностью провалила работу,  выручка серьезно упала, затраты, наоборот, возросли.  И, если бы новый хозяин не прибег к хирургическим методам, то будущее лидера оставалось бы под вопросом. Хотя сейчас с ними тоже не совсем ясно. Посмотрим, что предложит новый менеджмент.

Мы в "Формуле Кино" начали готовиться к кризису заранее. Задолго до Олимпиады у нас было четкое понимание, что времена наступают непростые, необходимо резать капексы, гасить долги и вообще "чистить хвосты". 
В позапрошлом году отказались от шести подписанных объектов, которые радостно расхватали конкуренты. Сейчас долговая нагрузка сети - одна из самых низких среди крупных игроков. Все кинотеатры приведены в порядок, и что самое главное - у нас пожалуй самая профессиональная команда, которая в нынешних условиях может оперативно решать любые задачи. Молодая, амбициозная, кое-где даже по-хорошему дерзкая - именно то, что сейчас требуется. В прошлом году резко сократили свои издержки, своевременно проделана огромная работа по фиксации аренды, особое внимание было уделено высокомаржинальным сегментам (кинобары и реклама). В итоге мы получили неплохие цифры буквально по всем ключевым показателям. По выручке от кино и по зрителям рост оказался выше рынка. Лучшую динамику показали кинобары, а продажи рекламы достигли 10% от выручки. Прибыль (EBITDA) окончательно не подсчитана, но будет выше прошлогодней, и, самое главное, мы увеличили свою долю рынка. Однако бюджет, конечно, не дотянули, ожидания от прошлого года были куда выше. Плыть против течения не получается.

В гораздо более сложных условиях оказались те сети, которые за последний год-два сильно увлеклись стройкой и залезли по уши в долги. В первую очередь речь о "Каро" и "Люксоре" (о других у меня мало информации, но они тоже постарались). Это явная стратегическая ошибка. Хороша ложка к обеду, или как говаривал легендарный Ли Якокка: "Правильное решение, принятое с опозданием, является ошибкой". То, что хорошо получалось у команды Пола Хэта десять лет назад, а именно строить классные кинотеатры, может сослужить плохую услугу в нынешней ситуации. "Каро" инвестировало бешеные средства частных фондов в развитие киносети, и они с большой долей вероятности никогда уже не отобьются. Инвесторов, мягко говоря, ввели в заблуждение. Сейчас управляющие, видимо, пытаются менять команду, но это больше напоминает поиски козлов отпущения. Ошибка уже сделана, и ее не исправить. Нет ничего хуже, чем гигантомания на падающем рынке. 
Владельцам "Люксора" не откажешь в опыте. Все ребята - мои старые друзья, по 25 лет в кино. Но и они за последний год наколбасили ошибок. Сеть за короткий отрезок времени увеличилась в полтора раза. О чем думали? Денег, небось, назанимали выше крыши, а смогут ли переварить такой кусок - непонятно. Вероятно, надеялись, что все в кино будет продолжаться по шоколадному сценарию, и тут такой облом! 

Хотя в живучесть "Люксора", а вместе с ними в устойчивость "Киномакса" или "Миража", я почему то верю больше, чем в "Каро", несмотря на то, что у последних в разы больше денег. Просто в одном случае операционным управлением занимаются сами акционеры, и они по определению более эффективны. А в другом - акционеры далеко, и им в глобальном плане по барабану. Тут "Каро", как нельзя кстати, пригодился бы работающий Совет Директоров, который своевременно мог бы откорректировать планы развития, поставить перед сотрудниками правильные цели и задачи.

Вот приблизительно с таким багажом крупнейшие киносети вкатились в кризис.

 Посидим, о делах наших скорбных покалякаем…

Понятно, что роста бокс-офиса ждать в будущем не приходится, ни за счет зрителей, ни за счет цен на билеты. Доходы граждан скорее всего будут сокращаться, а вместе с ними меньше будут тратить денег на развлечения. На первое место выходит операционная эффективность. Те, кто умеет эффективно работать, останутся на рынке и, возможно, даже увеличат свою прибыль, а те, кто привык сорить деньгами, вероятно, этот рынок благополучно оставят.

Со временем прийдет понимание, что кино — самое доступное из искусств, и деньги тут зарабатываются на низких «костах» (издержках) и высоком траффике (посещаемости), как это уже происходит в мировом ритейле. Все эксклюзивные проекты для сверхбогатых уйдут в историю. Да и сверхбогатые, надеюсь, постепенно поумнеют. Как тут не вспомнить чудаков, открывших недавно элитный кинотеатр в гостинице «Москва» с диванами по 10,000 рублей за сеанс? Вот уж кто влип по полной! Кстати, справедливости ради, покаюсь, что и мы были замечены в эксклюзивной «Стреле». Будем исправляться.

Основную проблему, которую нужно будет решать всем кинотеатрам — стоимость аренды, которая из-за изменившегося курса валют выросла вдвое. Понятно, что по нынешнему курсу ни кинотеатры, ни магазины, ни рестораны платить не могут. А если посещаемость и выручка у всех упадет, то и по старому курсу платить будет сложно. И тут многое будет зависеть от гибкости владельцев помещений. 

Мы над этим работаем круглые сутки. Практика показывает, что владельцы и девелоперы, которые сами управляют большим количеством торговых площадей, более склонны к компромиссам. Видимо, опыта больше, рабочих контактов с арендаторами больше, и как следствие, больше понимания, что происходит с бизнесом. Но есть особая категория владельцев, до которых очень тяжело доходит. Многие из них вообще люди случайные, то есть арендный бизнес для них непрофильный. Обычно какие-нибудь западные инвест-фонды любят отмораживаться — мол, ваши проблемы с рублем нас не волнуют, наши расчеты в заморских тугриках, контракт подписан, вот и исполняйте, или идем в суд. Мы-то пойдем, за нами не заржавеет.

Я имею достаточно контактов со своими коллегами и конкурентами, чтобы понять настроения рынка. Кинотеатры настроены очень решительно, вплоть до закрытия площадки. Никто свои деньги арендатору просто так не отдаст, и никто в убыток работать не станет. А если закроется кинотеатр, то это скажется на посещаемости всего торгового центра, и неизвестно кто от этого больше потеряет. Бывали случаи, когда закрытый кинотеатр подрывал бизнес всех арендаторов, у всех без исключения на всех этажах колоссально падала выручка. Мы с этим много раз сталкивались во время реконструкции своих объектов. Поэтому стоит надеяться, что среди владельцев ТЦ — люди думающие. Всем тяжело, но надо договариваться.

У многих наверняка накопились проблемы с неэффективными кинотеатрами, которые и без аренды кое-как сводили концы с концами.  Приведу конкретные примеры, не называя имен. В нашей сети таких неэффективных на сегодняшний день два кинотеатра (еще два уже давно закрыли). Один московский объект построенный одним мечтателем. Помните «кинотеатры мечты»? Вот такой вот мы купили несколько лет назад, и это не шутка. В нем были сделаны все мыслимые и немыслимые ошибки, которые возможны при проектировании и строительстве. Некоторые мы исправили, вывели кинотеатр в прибыль, но некоторые проблемы остались. Ужасный торговый центр в самом кошмарном месте, который с самого момента открытия потихоньку умирал. Абсолютно неоправданное для этого района количество залов, которое явно не соответствовало размерам самого комплекса. Сейчас основные посетители ТЦ — наши зрители. Многие магазины съехали. Мы многое сделали для раскрутки кинотеатра, и пока удавалось зарабатывать, но жизнь вносит свои коррективы. Арендодатель не совсем сговорчивый попался. Если мы уйдем, ТЦ сам по себе существовать не сможет.

Второй кинотеатр — четырехзальник в глубинке, построенный по моде начала века. В городе открылся новый современный мультиплекс, и скоро появится еще один с аймаксом. И хотя наш кинотеатр всегда показывал неплохие результаты, теперь встал вопрос: либо вкладывать серьезные деньги в апгрэйд, либо тихо уйти. Чисто экономически инвестиции не оправданы. Поэтому пусть те двое конкурируют между собой, без нас. Прошлые инвестиции давно окупились, пора и честь знать.

Наверняка наша история не уникальная. Будет подобное происходить и в других сетях и отдельных кинотеатрах. Для наших акционеров, как и для всех разумных людей, всегда действовал универсальный закон бизнеса — ни при каких условиях не терять деньги. Спонсорство и меценатство глубоко поддерживается, но это из других областей жизни.

А пусть он сам за вас похлопочет, а мы рассмотрим.

Любые «фишки», направленные на снижение затрат, приветствуются. Сейчас технологии позволяют продавать билеты в киосках без участия кассиров, или показывать фильмы без присутствия киномехаников, или разливать в автоматах газировку, продавать попкорн... Все это будет востребовано, и за этим будущее.  Жизнь заставит считать каждую копейку, и вкладывать деньги в сберегающие технологии. Дерзайте. В Америке я видел небольшой четырехзальный кинотеатр в далеко не бедном районе, где всем управлял один человек. Поверить трудно, но это происходило на моих глазах.

А вот о развитии скорее всего прийдется на время забыть. Заемные деньги стали настолько дорогие, что никакие вложения в стройку кинотеатра никогда не окупятся. Под 25% годовых ни одна бизнес модель не летает. Более того, на рынке торговой недвижимости скоро появится много вакантных помещений. Не все магазины и рестораны переживут этот кризис. Соответственно, строительство самих торговых центров будет заморожено. Не найдешь арендаторов. 
Таким образом, рыночные механизмы сами себя отрегулируют. Любителям поучится у Маркса, и всё с помощью властей разрулить, советую успокоиться. Тут главное — особо не мешать, чтобы не наломать больше дров.

Я лично смотрю на все происходящее хоть и с недоумением, но достаточно философски. Да, слабые и неэффективные уйдут с рынка. Они и раньше непонятно как работали. Да, их место и долю займут более сильные и профессиональные игроки. Выиграют те, кто сможет предложить больше услуг за разумные деньги. Да, нужно будет много работать, но как говорится, не в первой. Поэтому остаюсь оптимистом. Тем более обещали, что через пару лет все точно наладится. Ну, не через пару — может больше — но наверняка наладится.

21 комментарий »

  1. Михаил Бублевский 24 января 2015 в 13:54 - Ответить

    Эх, Юра, Юра, и откуда ты только берешь информацию? Зачем из раза в раз ты кормишь нас недостоверной информацией, щедро развешивая лапшу на уши своих читателей. Или внести нас в заблуждение это осознанная позиция, но зачем или, что скорее всего, это говорит о твоем реально плохом знании рынка, положения дел на нем.

    Ну, с чего ты взял, что СП «вообще перестали строить кинотеатры два года назад»?. Строительство кинотеатров притормозилось только с уходом Китина, а у него были более чем общирные планы развития сети. Далеко за информацией идти не надо, достаточно зайти на сайт СП в соответствующий раздел (www.cinemapark.ru/corporate/development/ ). Скоро откроется кинотеатр в Красноярске. Отсутствие знания о рынке, приводит к странным выводам и действиям на нем.Поэтому то ты и не понял логики в увольнении господина Китина. Конечно, человек всего лишь планировал вложить дикие суммы в развитие сети на падающем рынке, строя не интересные, устаревшие концептуально кинотеатры в и так перенасыщенных ими городах, как, например, Екатеринбурге, за что его увольнять? Но, тебе это близко и понятно, ты сам отметился подобными детскими ошибками в планировании, при принятии решения о строительстве кинотеатра в Рязани

    Так, что не тебе выступать в роли гуру, знатока рынка

    Твои взгляды на экономику были бы простительны в 19 веке, сейчас же они выглядят явным анахронизмом. Столь не любимое тобой вмешательство государства в деятельность рынка происходит везде и всегда, наоборот, примеров не вмешательства государства в рыночную экономику не существует. В твоей любимой Америке государство осуществляет свои функции регулятора через антимонопольное законодательство. У них оно называется антитрестовское и берет свое начало аж с 1890 г с закона Шермана, потом в 1914 году был принят закон Клейтона и пошло-поехало.Уже в 1911 году пострадал сам Рокфеллер,когда была разделена его нефтяная империя, после чего и была сказана знаменитая фраза о гибели капитализма, вследствии вмешательства государства в рынок. Послевоенное отделение студий от принадлежащих им кинотеатров, с целью усилить конкуренцию при росписи фильмов, пример вмешательства государства уже в наш бизнес.

    А так хорошая рекламная статья на тему высокоэффективной работы молодой профессиональной команды, и ЕБИТДа растет и доля рынка и вообще у вас все ок. Непонятно кто принимает решения о строительстве кинотеатров в Рязани или приобретении кинотеатров, построенных мечтателями( видимо, намек в мой адрес?). При том, что у вас такой прекрасно работающий Совет Директоров, ты даже предлагаешь Каро взять вас на работу. Надеюсь, что за столь неприкрытую свою рекламу, как непревзойденного профи, ты платишь сайту?

  2. Юрий Кириллов 24 января 2015 в 16:13 - Ответить

    Миша, отвечаю тебе с полной ответственностью, открывая все секреты кухни.

    1. Информацию получаю непосредственно из корпоративной отчетности компаний, действующих на рынке. Информация закрытая для тюменских бурильщиков, возомнивших себя вдруг великими аналитиком кино, но в среде профессионалов мы ей обмениваемся. Достаточно сравнить результаты работы Китина и его сменщика, чтобы убедиться в моей правоте. СП не построил за последнее время ни одного объекта — это факт. Об остальных планах нужно спрашивать нового хозяина. Сеть продана, деньги в банке.

    2. Кинотеатр в Рязани не относится к проблемным. У нас там все прекрасно, очень вменяемый лендлорд, самое центровое расположение, бизнес продолжает приносить прибыль, и мы похороним в Рязани всех конкурентов. Кстати, ты сам хоть раз был в Рязани, чтобы тыкать пальцем на якобы проблему?

    3. О твоих способностях строить кинотеатры я знаю даже лучше, чем ты сам. Приходилось непосредственно приводить твою «мечту» в чувство. Поэтому тебе здесь надо просто засунуть язык поглубже и помалкивать. Тем более не учить две лучшие по всем показателям и качеству сервиса киносети страны (нас и СП), как надо строить современные кинотеатры. Делись своими «прожектами» с теми, кто тебя не знает.

    4. Уровень твоего понимания мировой экономики, видимо, закончилось просмотром телепередачи «Международная Панорама» на советском ТВ. Мог бы делать отличие между вмешательством государства в экономику (например через создание гос.монополий) и установлении государством честных правил игры (разрушение монопополий).

    5. В Каро или куда нибудь не рвусь. Я пока занят другими делами, и меня все устраивает.

    6. А в остальном ты прав. Классная получилась рекламная статья, но заметь, ведь я поступил честно. Если есть за что хвалить, так почему бы и не похвалить себя любимого. Надеюсь все поймут, что это шутка :)

  3. Юрий Кириллов 24 января 2015 в 16:24 - Ответить

    П.С. Кстати нас читают сотрудники Синемапарка. У меня к ним просьба поделиться, если можно, внутренней информацией. На ваш взгляд, ребята, почему «ушли» Китина? Какое мнение на эту тему? Я правда теряюсь в догадках.

  4. cергей 24 января 2015 в 16:26 - Ответить

    Отвечаю Юрию: Миша прав в том, что вмешательство государства в регулирование кинопроката было во Франции в первые послевоенные годы, а потом французы «восстановили» своё умение снимать хорошее кино, и американцы «отпали» само собой. И таких примеров я могу привести много.

    Сборы и зрители в нашем кинопрокате не росли уже 4 года, просто государство стало сильно давить на кинотеатры в прошлом году, отсюда и падение сборов не только российского, но и остального кино.

    В первую очередь, чтобы спасти кинобизнес в целом, надо идти на снижение цены билета, соответственно доходы кинотеатра будут падать, прибыль будет небольшая, а потом её вообще не будет при этой экономической модели — соответственно кинотеатр мне пришлось продать, чтобы вообще не вылететь в трубу в этом году...

  5. Юрий Кириллов 24 января 2015 в 16:44 - Ответить

    Сергей, вопрос насчет цен спорный. Мы «крутим» цены достаточно активно, и вот какой вывод. Понижение цен (или акции и скидки) приводит к увеличению зрителей, но конечный результат, если играть вдолгую на большом количестве площадок, все равно приблизительно одинаковый. Каким был боксофис, таким и остался.

    На мой философский взгляд ключевые два факторы: численность населения и количество денег у населения. Поэтому я и веду речь о «черной кошке» в этой статье, ведь денег станет меньше, и значит уменьшаться доходы кинотеатра. Ценами на билеты ты ситуацию не отыграешь. Мы например, планируем отыгрывать долей рынка. Вот прошлый год как раз и показал, что наша доля выросла, и наши показатели в рублях улучшились.

  6. cергей 24 января 2015 в 17:20 - Ответить

    Отвечаю Юре: Да, у вас же целая сеть, поэтому, может быть, ты и прав. Численность и того и другого уменьшается, но вы выживите за счёт доли — это факт. У меня же был один кинотеатр.

    Недавно я смотрел кино в «Москве» — детище Керимова меня поразило, но работает этот ВИП-кинотеатр, по словам коллег, плохо. С февраля они будут пересматривать свою «дикую» ценовую политику, но репутация у зрителей о нём уже сложилась...

  7. Дмитрий NFS 25 января 2015 в 22:21 - Ответить

    Юрий, спасибо за интересную статью.

    В очередной раз хочу спросить о прогнозе на 2015 год с учётом итогов 2014. Что будет по рублям/зрителям в отрасли в целом, если не рассматривать фактор гос. вмешательства и возможных санкций с какой бы то ни было стороны?

    Факторы определяющие возможный уровень спроса в 2015 году не раз описывались и в статьях, и в комментариях к ним, но всё же интересна итоговая оценка.

    Сinemaplex, итоги 2014 боле мене понятны, но интересно было бы увидеть прогнозы на 2015 :)

  8. Юрий Кириллов 25 января 2015 в 23:08 - Ответить

    Дмитрий, и Вам спасибо за вопрос.

    Честно скажу, четкого понимания перспектив нет ни у кого. Думаю, роста не будет. И большого спада тоже. Начало года неплохим получилось. Поэтому исключительно для проформы закладываем по выручке те же цифры, что и в прошлом году. И далее ищем пути оптимизации издержек. В основном это аренда. Будем стараться полностью уходить в рублевые контракты и в процент от оборота, вместо фиксированной ставки и скидок, как сейчас. Больше внимания высокомаржинальным продажам. Больше маркетинговой активности, программам лояльности, акциям, презентациям и.т.п. Проблемные площадки будем беспощадно закрывать.

    Если сократить расходы, то возможное падение выручки не отразится на прибыли.

  9. СП 25 января 2015 в 23:25 - Ответить

    Юрий Кириллов 24 января 2015 в 16:24 — Ответить

    П.С. Кстати нас читают сотрудники Синемапарка. У меня к ним просьба поделиться, если можно, внутренней информацией. На ваш взгляд, ребята, почему «ушли» Китина? Какое мнение на эту тему? Я правда теряюсь в догадках

    Китин никогда не вел переговоры и не умел их вести , что с собственниками комплексов, что с подрядчиками, что с учредителями. Этим занимался совсем другой человек в СП. Когда Китину на восьмом году правления стала жать корона, он сделал все , чтобы сотрудник ушел. Китин взял себе правой рукой «Золотого мальчика»После этого начался бардак и хаос. Очень некрасивая история...

    • Юрий Кириллов 25 января 2015 в 23:46 - Ответить

      Интересная версия. Спасибо. Другие варианты есть?

      Просто слабо верится, что Китин был техническим человеком, а все решал другой. Допустим тот решал с подрядчиками, учредителями и с арендой. Но руководил ведь сотрудниками все равно Китин. Что ж они ни с того ни с сего вдруг взбунтовались? И главное, решение об увольнении директора принимают акционеры. Почему именно акционеры на Китина взъелись?

      • СП 25 января 2015 в 23:55 - Ответить

        Технически -да, но как в старом фильме «Хороший ты мужик, но не Орел»))) Так и тут Хороший ты руководитель, но не дипломат...

        • Юрий Кириллов 26 января 2015 в 0:05 - Ответить

          Тогда получается, что разругался с акционерами?

          • Лещинская Татьяна 26 января 2015 в 0:18 -

            Вот здесь посмотрите как об этом рассказал сам Сергей Китин — cinemaplex.ru/2014/01/24/...n-interviju.html

  10. Сергей С 26 января 2015 в 7:41 - Ответить

    Всем добрый день

    в моем понимании, если исключить все хвалебные дифирамбы, у Юрия обозначена наиболее важная для нашего рынка мысль:."Выиграют те, кто сможет предложить больше услуг за разумные деньги". думаю, что сохранение траффика напрямую зависит от стоимости билета. несомненно, что в сегодняшней ситуации повышать стоимость билетов — действие бессмысленное, зритель уйдет на другие платформы, в пору ее понижать. но, существенно понижать так же не выход, т.к. упадет выручка. и выход как раз в том, что бы при сохранении существующей стоимости билета расширить комплекс предлагаемых услуг и дополнительных бонусов и в конечном итоге сохранить существующий поток зрителей (я в данном случае говорю не оконкуренции между кинотеатрами, а об оттоке зрителей в другие виды просмотра). в своем кинотеатре мы внедряем это уже на протяжении года и это дает определенной эффект, хотя конечно мы все еще в поиске оптимальных решений.

    • Дмитрий NFS 26 января 2015 в 9:26 - Ответить

      Если речь о реальной цене, а не номинальной, то не повышение цен (фиксация) в текущих макроэкономических условиях — это не что иное, как понижение. Последние 2 года рост среднего билета отстаёт от инфляции, а учитывая инфляционные ожидания на 2015 год реально снизиться на 10-15%. Думаю к лету, когда реальная инфляция отразит в себе все события случившиеся в конце прошлого года и протекающие сейчас процессы, и когда потребитель начнёт привыкать к новой стоимости рубля цены кинотеатров уже не будут казаться такими высокими :)

      • Андрей 30 января 2015 в 13:56 - Ответить

        Дмитрий, на мой взгляд Вы не корректно анализируете среднею стоимость билета и инфляцию без учета среднего уровня жизни. Доходы у большинства населения остались прежними или даже понизились. А вот я думаю, если не сбалансировать цены на билеты в сторону их понижения, то к лету произойдет существенный отток зрителей. Экономическая ситуация в стране приведет к тому что, часть населения будет вынуждено экономить или вообще отказаться от похода в кино. В данной ситуации кинотеатрам придется снижать стоимость билета, а также сокращать собственные издержки.

  11. Юрий Кириллов 26 января 2015 в 12:04 - Ответить

    Согласен с Сергеем С и Дмитрием.

    Но «хвалебные дифирамбы» абсолютно необходимы, так как речь идет о команде. В нынешних условиях команда — крайне важный фактор. На растущем рынке любого можно посадить работать, и он добьется более менее хорошего результата. А на падающем рынке любое неправильное действие может привести к катастрофе.

  12. cергей 26 января 2015 в 12:29 - Ответить

    Согласно цифрам Кинобизнеса, а не Movie Research, количество зрителей в 2014 г. увеличилось до 190.2 млн, а в 2013 г. их было 187.6 млн. То есть зрителей пришло больше, но заплатили за билеты они меньше (общая касса упала на 9.4%). Это говорит о том, что кинотеатры в регионах уже в прошедшем году избрали «гибкую политику» цен на билеты, чтобы хотя бы сохранить «своего постоянного и прикормленного» зрителя. Это в Москве в сети Люксор цена на билет в НБ доходила до 700 рублей, но в регионах она сильно варьировалась, что позволило увеличить общее количество зрителей по стране на 1.1% за 1-11 января этого года. Что будет дальше, посмотрим...

  13. Юрий Кириллов 26 января 2015 в 15:16 - Ответить

    Сергей, либо Вы не поняли смысла статьи, либо занимаетесь глупостями, то есть чистой статистикой. Цифры ради цифр, у кого точней получится. Какая разница 190 или 187? Что это меняет? Статистика нужна для того, чтобы определить тенденции, понять причины происходящего, и предпринять необходимые действия.

    С выводами Вашими не согласен. И Люксор, между прочим, не задирает цены, а наоборот, на мой взгляд, ведет демпинговые войны. Именно Люксор начал в Питере торговать билетами по 90 рэ.

  14. cергей 26 января 2015 в 16:39 - Ответить

    Отвечаю Юре; Смысл вашей статьи я понял. Я вам говорю о неопровержимых фактах, а выводы пусть делает каждый. «Есть ложь, есть большая ложь, а есть статистика». Это по-вашему глупость? Просто любой в этой стране использует её «со своей колокольни». Я же оперирую цифрами того издания, которому доверяю уже 20 лет, а не всяким там анал. госконторам. Про Люксор в Питере не знаю, а в Москве — что было, то было...

  15. Юрий Кириллов 8 февраля 2015 в 0:00 - Ответить

    Сергей, какой смысл в приведенных Вами цифрах?

КОММЕНТАРИИ »


− 3 = один