Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

ВОЕННОЕ КИНО РОССИИ: СНИМАТЬ ПО ГОЛЛИВУДСКИМ СТАНДАРТАМ?!


cinema 11.02.2015 / 15:36 3

В ближайшие несколько месяцев на большие экраны выйдут сразу несколько масштабных военных фильмов — БАТАЛЬОНЪ (20 февраля), БИТВА ЗА СЕВАСТОПОЛЬ (2 апреля), А ЗОРИ ЗДЕСЬ ТИХИЕ... (30 апреля), ДОРОГА НА БЕРЛИН (7 мая). Очевидно, что 70-летний юбилей Великой победы максимально активизировал российскую киноиндустрию. 

В то же самое время министр культуры Владимир Мединский заявил, что «российским режиссерам стоит поучиться у Голливуда ставить по-настоящему кассовое военное кино». "Мне становится обидно, когда я вижу такие фильмы, как ЯРОСТЬ с Брэдом Питтом, — признался министр. — Это отличное кино про войну. В нем все прекрасно — и задумка, и актеры". Что и говорить, ЯРОСТЬ в российском прокате поработала очень хорошо — 369 млн на 740 копиях.

НАМ ЗА ДЕРЖАВУ НЕ ОБИДНО

Вот только почему Владимиру Мединскому становится обидно? И кому стоит «брать под козырек» после этих слов министра? Судя по всему, идеальный военный фильм должен обладать высокими художественными достоинствами и при этом собрать приличную кассу — но ведь индустрия регулярно поставляет в прокат кино о Великой отечественной войне! В 2013 году СТАЛИНГРАД стал самым кассовым отечественным фильмом в новейшей российской истории (1,7 млрд). Значит ли это, что он не обладает качеством? Отнюдь — и размах и картинку можно успешно сравнить с голливудскими стандартами.

Намного меньше заработала (135,4 млн), но очень тепло была принята зрителем БРЕСТСКАЯ КРЕПОСТЬ Александра Котта. Жаль, что в 2012-м критики и зрители недооценили БЕЛЫЙ ТИГР Карена Шахназарова. Жанровая работа постепенно трансформировалась в едва ли не философскую притчу о природе войны и ее монстрах. Получается, когда есть внушительный бюджет — российские режиссеры технически соперничают с Голливудом, а если история более камерная — выразительные актеры и драматический сюжет компенсируют это так, что зритель не задумается, что это было снято «дешево и сердито».

У советского кинематографа были великолепные традиции военного фильма (и нельзя сказать, что сегодня эти традиции совершенно утеряны), в котором можно было выделить три основных направления — героическое (пеплумы Юрия Озерова), лирическое (например, В БОЙ ИДУТ ОДНИ «СТАРИКИ») и реалистическое (ПРОВЕРКА НА ДОРОГАХ). При этом все три поджанра можно было смело назвать «правдивыми» — настолько выстраданным было отношение художников предыдущих поколений к Великой отечественной войне. Правда, некоторые фильмы партия уверенной рукой ссылала на полку.

ПРОПАГАНДА ПОБЕДИТЕЛЯ

В настоящее время критерии и жанры в определенной мере претерпели изменения, а всплеск интереса к военной тематике связан не только с 70-летним юбилеем, но и с оправданным желанием не отдать победу во Второй мировой войне Голливуду (на Западе никогда не было Великой отечественной войны), то есть в идеологическом поле. Никита Михалков в своих интервью неоднократно признавался, что хотел снять продолжение УТОМЛЕННЫХ СОЛНЦЕМ в ответ на СПАСТИ РЯДОВОГО РАЙАНА Стивена Спилберга, который силой своего мастерства убедил добрую половину цивилизованного мира, что именно Америка победила нацизм.

Нет никаких сомнений, что кинематограф любой страны решает свои глобальные или частные задачи по внедрению идеологий в массовое сознание. Целенаправленной пропагандой занимаются правительства всех стран, которые хотят играть более-менее значительную роль  на международной арене. В подавляющем большинстве фильмов на историческом материале зритель увидит вступительные или завершающие титры, в которых ему объяснят, что именно это событие перевернуло историю (если бы не английский математик Алан Тьюринг, то война бы продлилась на несколько лет дольше — ИГРА В ИМИТАЦИЮ).

«Кассовое кино» означает для продюсера коммерческий успех, а для чиновника — успех составляющей пропаганды. Если зрители не пришли на фильм, то это значит, что проект не выполнил свою миссию. А уж если это кино поддержало Министерство культуры и Фонд кино... Получается, что Владимиру Мединскому было обидно, что американское кино справляется с функциями пропаганды лучше, чем отечественный продукт. Конечно, кассовые показатели СТАЛИНГРАДА должны этот постулат опровергнуть, но ведь с тех пор прошло достаточно времени, и мир успел наломать много дров на поле войны.

Что касается ЯРОСТИ, то с идеологической точки зрения она является калькой СПАСТИ РЯДОВОГО РАЙАНА и намного менее талантливой и интересной. Спилберг умело балансировал на грани героизма и гуманизма — Дэвид Эйр повторял его приемы, но все равно «скатывался» в разговоры о войне как о «достойной профессии» и в итоге наполнил сценарий множеством откровенно глупых сюжетных поворотов и сцен. С точки зрения пропаганды Голливуд не сделал ни единого шага вперед с 98-го года, так стоит ли брать его штампы на вооружение?

Вот что есть у ЯРОСТИ, так это Брэд Питт — звезда мирового масштаба. Именно он обеспечил фильму достойную кассу, через него строился маркетинг проекта на международные рынки. Без его фигуры ЯРОСТЬ, скорее всего, заработала бы на 65-70% меньше. Это очень важный момент, так как в военных советских и российских фильмах акцент чаще всего делался на актерском ансамбле и «коллективной победе». Тот же самый СТАЛИНГРАД — это актерский ансамбль и «сталинский ампир» в основании фундамента, когда индивидуальность персонажей подчинена коллективной задаче.

НА ВОСТОЧНОМ ФРОНТЕ МНОГО ПЕРЕМЕН 

Требуется достойный ответ, и кинематографисты очень постарались, чтобы в этом году 70-летием Великой победы прониклась вся страна. Вот только не окажется ли слишком большой «дозировка»? 3 фильма про Великую отечественную войну + 1 фильм про Первую мировую войну — всего-то за 3 месяца (с 20 февраля по 7 мая)! Продюсеры скажут — «так получилось, никто не планировал», и искать здесь «теорию заговора» бессмысленно.

Как аналитиков рынка нас волнует другое: к концу этого «военного марафона» зрительский потенциал уже будет истощен, а если один или два первых фильма совершенно не понравятся широкой аудитории, то это крайне негативно скажется на стартующих позже проектах.

Министерство культуры проявляет особую заботу об успешном прокате фильма Рената Давлетьярова А ЗОРИ ЗДЕСЬ ТИХИЕ... по вполне объяснимым причинам. Совершенно не хочется, чтобы возможный негативный результат потом обрушился на киноиндустрию. Как и во всем мире, российский зритель любит, чтобы за ним «ухаживали», но сопротивляется, если его «принуждают»/"подталкивают" к просмотру нужного фильма. К тому же самая активная часть посетителей кинотеатров достаточно проницательна. Например, она предельно скептически отнеслась к проекту УТОМЛЕННЫЕ СОЛНЦЕМ 2 Никиты Михалкова. Потенциальная аудитория (которая не посещает регулярно мультиплексы) пришла на ПРЕДСТОЯНИЕ (1,14 млн зрителей), но ЦИТАДЕЛЬ (206 тысяч) оценить уже не захотела.

Объективно ЗОРЯМ предстоит преодолевать гораздо больше трудностей, чем стартующим ранее БАТАЛЬОНУ и БИТВЕ ЗА СЕВАСТОПОЛЬ. Самое главное препятствие — это негативное отношение широкой аудитории к «переделкам» отечественной комедийной классики (ремейки — это в Голливуде). А здесь — фильм-святыня Станислава Ростоцкого. Один из соавторов сценария — многоуважаемый в индустрии профессионал Юрий Коротков и режиссер Ренат Давлетьяров в своих интервью убеждают: «Мы снимаем кино не для того, чтобы показать новыми средствами перестрелку или бомбежку, а чтобы поразмыслить над судьбами этих девушек».

Это единственно верные слова в данной ситуации, но вплоть до премьерных показов создатели будут иметь дело с сопротивлением аудитории. Чем больше потенциальные зрители узнают о фильме до начала проката, тем лучше.

Если сравнить рейтинги ожиданий аудитории на «Кинопоиске» (по сути эти цифры — осведомленность о проекте и позитивное / негативное отношение к проекту), то мы получим следующие цифры:

БАТАЛЬОНЪ (20 февраля) — 91%, 3912 проголосовавших

БИТВА ЗА СЕВАСТОПОЛЬ (2 апреля) — 89%, 3264

А ЗОРИ ЗДЕСЬ ТИХИЕ... (30 апреля) — 42%, 2319

ДОРОГА НА БЕРЛИН (7 мая) — 86%, 264

Помимо осведомленности о проектах, их создателям предстоит решить, пожалуй, самую сложную задачу — как правильно смешать масштаб военных сражений, «минуты тишины», когда на первый план выступает индивидуальность персонажей, и пафос. Ироничное отношение российского зрителя к последнему широко известно среди прокатчиков.

БАТАЛЬОНЪ Дмитрия Месхиева посвящен событиям Первой мировой войны, и в этом аспекте ему придется, пожалуй, труднее остальных, потому что Первая мировая — это война, развязанная империалистами разных стран, без правых и виноватых. Российская империя воевала не за правое дело защиты Отечества — внешней угрозы государственности (тогда еще) не было, но зато участие в войне привело к национальной катастрофе. Так что желание женского батальона идти на войну и нежелание мужчин сражаться за неизвестные им идеалы выглядит жестокой иронией в контексте российской истории.

Но Первая мировая война — «полигон» для российских кинематографистов далеко не изученный, так что очень интересно, как примет зритель эту работу Дмитрия Месхиева. Возможно, она ляжет на очень благодатную почву общественной оценки тотальной угрозы и противостояния с Западом, «развращающего солдат лживыми идеалами свободы».

БИТВА ЗА СЕВАСТОПОЛЬ — самый «нейтральный» из военных проектов, стартующих в ближайшие месяцы. Топонимическое название, напоминающее об успехе СТАЛИНГРАДА, уравновешивается тем, что в центре истории — не масштаб сражений, а личная история снайпера Людмилы Павличенко. Из аннотации: «Солдаты шли в бой с ее именем на устах, а враги устроили на нее охоту. На поле битвы она видела смерть и страдания, но самым серьезным испытанием для нее стала любовь, которую у нее могла забрать война...» На постере — не сталкивающиеся лбами Сталин и Котов, а измученные войной мужчина и женщина.

О ДОРОГЕ НА БЕРЛИН пока совершенно ничего не известно, за исключением завязки сюжета: Это история молодого человека по фамилии Огарков, который в 1942 году приезжает на фронт и совершает проступок, за который его приговаривают к расстрелу. К месту исполнения приговора героя конвоирует казах Джурабаев. Его задача — доставить осужденного на расстрел по болоту и степи, несмотря на встречающиеся в пути опасности. Огарков же мечтает умереть от пули врага, чтобы избежать позорного расстрела. ДОРОГА НА БЕРЛИН основана на повести Эммануила Казакевича «Двое в степи» и дневниках Константина Симонова.

На первый взгляд, этот проект в наименьшей степени из всех претендует на внушительную кассу, и сейчас его прокатная судьба совершенно неопределенна.

НА НАРОДНЫЕ ДЕНЬГИ

Было бы заблуждением полагать, что патриотические чувства обуревают, прежде всего, государства и правительства. ДВАДЦАТЬ ВОСЕМЬ ПАНФИЛОВЦЕВ режиссера Андрея Шальопы — настоящая сенсация, собравшая 29,5 млн только с помощью краудфандинга (сбор средств продолжается в настоящий момент). Сначала на платформе «Бумстартер» было собрано более 3 млн от неравнодушных кинозрителей, поверивших в проект — на эти средства был снят небольшой фрагмент фильма. Дальше сбор денег продолжился уже на собственном сайте.

В декабре 2014 года создатели картины получили грант на 30 млн от Министерства культуры, что для независимого проекта без поддержки опытной студии и продюсеров — настоящее чудо. В беседе с нами Андрей Шальопа подтвердил, что съемки фильма завершатся 26 марта, и сам он уже ведет переговоры с потенциальными прокатчиками. Проект готовят к выпуску в ноябре этого года — к дате знаменитого боя у разъезда Дубосеково. Существует значительный дефицит  (общий бюджет проекта составит около 110 млн), но его планируется закрыть с помощью дополнительных частных инвестиций.

_____________

Итак, 2015-й год отечественная киноиндустрия проведет под грохот канонады в зрительных залах. Возможно, в этом году также появятся в прокате ЕДИНИЧКА Кирилла Белевича и ОРДЕН Алексея Быстрицкого. Как сами кинотеатры и российские зрители отнесутся к такому количеству военных фильмов и какой результат Министерство культуры РФ посчитает «кассово успешным»? — это одна из самых актуальных тем ближайших месяцев в российском прокате. Патриотическое кино оставляет за собой далеко идущие последствия.

Наш опрос по теме:

В ТЕМУ

ЦУГЦВАНГ ДЛЯ МИНИСТРА МЕДИНСКОГО

 

3 комментария »

  1. Ветеран 12 февраля 2015 в 8:16 - Ответить

    Для меня эталон фильма о войне — «Они сражались за Родину», «А зори здесь тихие», «Горячий снег» и др.

    Голливуд — посмотрел — восхитился — забыл.

  2. Влад 12 февраля 2015 в 11:26 - Ответить

    Автора в топку. «Ярость» отличное кино. Не надо пороть чепуху! А вот Михалкова с его бездарными и ужасными УС-2 и УС-3 нужно под растрел. Того же Бондарчука туда же. Чепуховый «Сталинград», на который шел только из-за обильной рекламы и забитых сеансов в кинотеатрах. А выходя зритель откровенно ругался матом.

    Александр говенный из вас зритель. Идите ГОРЬКО! один и два пересмотрите. Вам оно полезно для мозгов

  3. Влад 12 февраля 2015 в 11:30 - Ответить

    ЗОРЯМ желаю полного провала. Желаю, чтобы зритель уехал в сады и огороды, а это кино пропустил. Молодежь пусть идет лучше Мстителей смотреть. Ремейкам российского кино, продвигаемые Министром, желаю забвения.

    Смотрите хорошее советское военное кино!

КОММЕНТАРИИ »


7 + восемь =