Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

ПРОДЮСЕР ЭЛЛА ОМЕЛЬЧЕНКО («ПАЦИЕНТЫ»): «ВДОХНОВЕНИЕ БРАЛИ У ВУДИ АЛЛЕНА»


cinema 12.03.2015 / 21:37 0

Появление новых лиц в российской киноиндустрии — это всегда знаковое событие (спасибо фестивалям «Кинотавр» и «Окно в Европу»!). За дебютантами нужно внимательно следить и пестовать их начинания, тем более что когда-нибудь «поколение мэтров» обновится, и на смену им придут вчерашние выпускники вузов. Вопреки распространенному ошибочному мнению, они очень даже владеют профессией и делают качественное, зрительское кино.

Оказывается, для яркого дебюта достаточно копеечного бюджета, крепкого сценария и четырех актеров. О фильме ПАЦИЕНТЫ, который выйдет в прокат 26 марта, беседуем с его режиссером Эллой Омельченко.       

На этом проекте Вы выступали в качестве режиссера, продюсера, монтажера и художника. Какая роль Вам ближе всего, а какая труднее?

Роль режиссера мне ближе всего, а роль продюсера — самая сложная, потому что требует очень больших энергетических затрат. Как режиссер ты уже завершил свою работу и хотел бы заняться написанием сценария для следующего проекта, но как продюсер должен принимать самое деятельное участие в процессе подготовки к выпуску фильма и решать другие задачи.

Как бы Вы определили жанр фильма ПАЦИЕНТЫ? Какой Вы видите его аудиторию?

Думаю, что это трагикомедия, или вот у Георгия Данелия есть определение «печальная комедия». Ему соответствует такой замечательный фильм, как ОСЕННИЙ МАРАФОН. Аудитория у нашего фильма — очень широкая. На форуме журналистов в Дагомысе мне тоже задали этот вопрос, и я определила зрительский сегмент как взрослых людей 25-40 лет. Правда, в ответ на это поднялись сразу несколько человек и сказали, что им уже 60, но фильм им очень понравился (улыбается). Так что указывать какие-то рамки для зрителей очень сложно и было бы неправильно.

В трейлере появляются всего четыре персонажа. Фильм поставлен по пьесе, или это оригинальный сценарий?

Это оригинальный сценарий Дмитрия Лемешева (он получил приз на фестивале «Окно в Европу» — «за оригинальность драматургических решений»). Мы специально писали камерную историю — было очень интересно попробовать сделать такое самодостаточное кино. Похожий метод уже практиковал Роман Полански, когда снимал РЕЗНЮ и ВЕНЕРУ В МЕХАХ, где задействовано минимальное количество актеров. На самом деле, это очень интересно — делать кино с «ограничением», когда у тебя всего четыре героя. В этом случае они не взаимодействуют с окружающим миром, а живут в своем особом пространстве. Само содержание мне было интересно — покопаться в том, как люди ведут себя, говорят и слушают в предложенных обстоятельствах.

Какие аналоги Вы держали в голове, когда работали над ПАЦИЕНТАМИ? Мне, например, вспомнились фильмы Виктора Шамирова — УПРАЖНЕНИЯ В ПРЕКРАСНОМ, ИГРА В ПРАВДУ.

Мои ассоциации и вдохновение — это фильмы Вуди Аллена (задумывается). У Коэнов более дерзкое и масштабное кино, там много эксперимента. Когда снимаешь свое первое кино, то особых экспериментов, скорее, избегаешь. Ведь ПАЦИЕНТЫ — это моя дебютная работа, диплом, который я защищала! Вот теперь придется защищаться перед зрителем.

Очень многим начинающим режиссерам и продюсерам трудно найти прокатчика для своего фильма. Как сложились Ваши отношения с компанией «Парадиз»?

Трудно сказать, потому что прокатная история сложилась самым естественным образом. Картину замечательно приняли на фестивале «Окно в Европу» в Выборге — и критики, и зрители. После этого последовало предложение от компании «Парадиз» прокатать фильм, за что им огромное спасибо! Я думала, что придется ходить по прокатчикам и предлагать фильм, но мне позвонили, и одного разговора оказалось достаточно. Мне не пришлось предпринимать никаких усилий.

Все вопросы с дистрибьютором мы решаем коллегиально, и это сотрудничество меня очень радует. Более того — у нас ни разу не было разногласий. Мы обсудили и приняли постер, затем я сделала трейлер, который также понравился и был утвержден. Мы обратились в Министерство культуры с просьбой выделить финансовые средства для проката картины и ее рекламной поддержки. Конечно, сейчас все очень сложно, и неизвестно, что будет завтра, но нам обещали, что небольшие средства поступят для производства DCP.

Зависит ли работа над Вашим следующим проектом от того, какие прокатные результаты покажут ПАЦИЕНТЫ?

Нет, не зависит. У меня сейчас в работе находятся сразу два равноценных проекта. Один — очень высокобюджетный, это будет мюзикл. Вторая история — это копродукция четырех стран. Хочется сделать фильм с хорошим бюджетом, потому что ПАЦИЕНТЫ практически обошлись без бюджета. Дебютант — это всегда «кот в мешке», очень сложно запуститься, а когда уже есть фильм — это твоя визитная карточка. Нужно идти вперед — снимать второе, третье кино.

С фильмом ПАЦИЕНТЫ Вы уже побывали на фестивалях в разных городах и странах. Какой была реакция зрителей на картину?

Люди практически везде реагировали хорошо и одинаково, но, например, в Польше на фестивале «Спутник» задали вопрос, правда ли, что у нас церковь объединяется с государством. Это они фильм ЛЕВИАФАН посмотрели, а у нас в картине один из героев –священник. При этом фильмы совершенно разные, их невозможно сравнивать, потому что у Звягинцева — острое социальное кино, а ПАЦИЕНТЫ — кино о человеческих отношениях. Проблема в том, что за рубежом совершенно не понимают, что представляет собой Россия сегодня и что здесь происходит. Вот и ходят они на фильмы, чтобы обнаружить понимание политической ситуации в художественных произведениях (улыбается).

Возможно, летом мы поедем на фестиваль в Лиссабон. Но настоящую путевку в жизнь нашей картине дал именно Выборг. Это был первый фестиваль в моей жизни, с первой картиной, но все сложилось очень хорошо. Сильные впечатления от «Окна в Европу» останутся со мной надолго.

В ТЕМУ

ПРОДЮСЕР АЛЕКСАНДР ВОЙТИНСКИЙ («ПРИЗРАК»): «ПРОИЗВОДСТВО КИНО — ЭТО СОВМЕСТНОЕ ТВОРЧЕСТВО С КИНОТЕАТРАМИ»

 

 

КОММЕНТАРИИ »


7 − = ноль