Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

ТРЕБОВАНИЯ БОЛЬШОГО ЭКРАНА, ИЛИ ДИЛЕММА ДЛЯ «ЖАНРОВЫХ МАЛЫШЕЙ»


cinema 09.04.2015 / 19:37 0

Играющие на бирже люди прекрасно осведомлены, кто такие «быки» и «медведи» — две важнейшие рыночные силы, одна из которых работает на повышение активов, другая — на понижение. По большому счету, российская киноиндустрия представляет собой такой же актив — в него вкладываются как государственные, так и частные средства, хотя результат коммерческого проката порой бывает куда менее предсказуем, чем рост или падение котировок на бирже.

Отличие биржи от киноиндустрии заключается в том, что все участники отрасли — на словах, которые они озвучивают на кинорынках, являются классическими «быками». Конечно, все продюсеры мечтают о том, чтобы росла доля отечественного кинематографа в национальном бокс-офисе, чтобы чиновники были сыты высокими цифрами, и чтобы зрители с большим уважением относились к их усилиям. А то ведь сколько критических замечаний выпускают злобные интернет-тролли задолго до выхода их фильма в прокат! Нужно объединяться для достижения общего результата, но постоянно мешают какие-то внешние обстоятельства...

САМОКРИТИКА В ПЛЕНУ ИЛЛЮЗИЙ  

Порой в такой сложной ситуации российские продюсеры, находящиеся под давлением, теряют одно важное качество — объективность оценки собственного продукта, который они выпускают на рынок. После того как вложено столько усилий, получить публичную критику или сомнения в коммерческих перспективах проекта (пусть в даже самой корректной форме) — это решительный повод не знаться больше с этим «медведем», который почему-то не верит в твое детище.

Если же претензии высказаны в сатирической и эксцентрической форме, то такие персонажи, как Евгений [Bad Comedian], становятся объектом индустриальной ненависти / презрения. В ответ на массированные атаки «хейтеров» в сети можно нанести ответный юмористический удар, как это сделали Александр Роднянский и Федор Бондарчук, посмеявшись над твитами в адрес СТАЛИНГРАДА.

Умение критически оценивать свое кино оказывается не присущим многим производителям, поэтому отличающаяся от их убеждений точка зрения — как «красная тряпка». Однажды на индустриальном форуме прозвучала мысль о том, что нужно составить «черный список» СМИ, которые работают на создание негативного имиджа российского кино, потому что критикуют деятельность кинематографистов или дистрибьюторов. На журналистов возлагается ответственность, к ответственности призываются кинотеатры — поставить правильное количество сеансов (и многое другое), при этом мало кто говорит об ответственности производителей фильмов.

Драматичность ситуации заключается в том, что слабые картины из-за введенных мер протекционизма попадают на большой экран и оказываются настоящими «медведями», которые (не по злому умыслу — об этом речь не идет) подрывают то положительное в представлении зрителя об отечественном кино, что было создано двумя-тремя успешными в художественном плане лентами. Проблема усугубляется, если «медведи» получают масштабную рекламную поддержку, что в итоге вызывает резкое неприятие зрителем не отдельно взятого фильма, который ему не понравился по итогам просмотра, а целого понятия — «российское кино».

КОНКУРЕНЦИЯ — ДВИГАТЕЛЬ ПРОГРЕССА? НАДЕЕМСЯ...

Беглое изучение пакетов дистрибьюторов на 96-м кинорынке выявило важнейший тренд — увеличение количества российских фильмов. Конечно, этому факту стоит  порадоваться — индустрия жива, она работает и стремится быть успешной, но пока конкуренция в этом сегменте не действует — на большой экран попадает буквально все, включая картины, идеально подходящие для премьеры сразу на ТВ или VOD.

А вот для кинотеатров прокат таких картин — это «скрытая угроза», так как очень часто российское кино оказывается довеском к какому-либо блокбастеру, без которого площадке не обойтись.

Мы хорошо понимаем, что точка зрения редакции не является единственно возможной и максимально объективной (у нас между собой авторы также часто не сходятся во мнениях), поэтому предлагаем вам оценить качество двух отечественных комедий, полностью показанных в рамках 96-го кинорынка:








Интересно, какая из этих лент будет способствовать повышению доверия зрителя к отечественному кинематографу, а какая может вызвать обратную реакцию?

График релизов российских фильмов на ближайшие месяцы впечатляет — киноиндустрия уже фактически отказалась от ставших традиционными «летних каникул», когда голливудские блокбастеры зарабатывали в одиночестве. Теперь сезон — круглый год. Например, компания «Централ Партнершип» выпустит в июне и июле сразу 3 комедии (БАРМЕН, ГОРОСКОП НА УДАЧУ, СРОЧНО ВЫЙДУ ЗАМУЖ) — все они были подробно представлены на презентации с участием звезд, сыгравших в них главные роли.

Год назад мы сравнивали количество релизов в первой половине 2013-го и 2014-го годов: получилась красноречивая картина с резким увеличением количества отечественных проектов. В наступившем году российских релизов стало еще больше, но повысили ли дистрибьюторы планку отбора для последующего отбора в прокат?

СПРОСИТЕ КИНОТЕАТРЫ 

Мы не будем здесь давать оценку художественным достоинствам отечественных фильмов — она может отличаться, в чем можно убедиться, прочитав скрининг на фильм БИТВА ЗА СЕВАСТОПОЛЬ, который понравился нашему рецензенту, но при этом хочется отметить мнение нашего постоянного блогера и члена совета директоров сети «Формула Кино» Юрия Кириллова, которому он не понравился.

Кстати, после публикации с конференции «Индустрия кино» на нашем сайте развернулась активная дискуссия. Отсутствие представителей крупнейших федеральных сетей на данном мероприятии — это, безусловно, камень в огород организаторов. Получается, что кинотеатрам отводится в индустрии пассивная позиция — показывайте, что дают, и будьте благодарны. Жаль, что на мероприятии не присутствовали представители «Киноальянса».

Объединяющая показчиков организация намеренно игнорируется, или о ее существовании отрасль постоянно забывает, а ведь кинотеатры кровно заинтересованы в том, чтобы понимать — какой продукт им предстоит прокатывать. В экспертном совете Фонда кино из 20 человек непосредственно показчиков представляет только Майя Манерова («Формула кино»). Все остальные — продюсеры, режиссеры, дистрибьюторы, журналисты...

КАК ЗАРАБАТЫВАЮТ ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ЛИДЕРЫ

Начало года выдалось необычайно бурным для российского кинопрома, так что кинотеатрам хочется задать вопрос: «Удовлетворяет ли вас качество российских фильмов, вышедших в прокат в этом году?»  (пожалуйста, проголосуйте, на главной странице CINEMAPLEX).

Чтобы избежать субъективных оценок, обратимся к единственно более-менее объективному показателю — статистике кассовых сборов. Конечно, она не является точным отражением качества фильма, а включает в себя несколько факторов, включая качество маркетинговой кампании, а также настроения зрительской аудитории.

Присмотримся к ключевым показателям лидеров среди отечественных проектов этого года. Мы исключили участников «Новогодней битвы 2014-15» — это отдельная маркетинговая история, а также  ОГРАБЛЕНИЕ ПО-АМЕРИКАНСКИ, как продукцию совместного производства.

Название фильма Текущие кассовые сборы, млн (Рентрак) Количество зрителей, млн (Рентрак) Оценка зрителей на Кинопоиске Достижения / Оценка

ДУХLESS 2

488,3

1,81

6,6

Фильм в итоге заработал больше, чем первая часть (415 млн) и вызвал значительный общественный резонанс, но его посмотрело меньше зрителей, чем картину 2012 года. Между прочим, кассовые сборы оригинала позволили ему стать самой кассовой игровой отечественной картиной того года!

БАТАЛЬОНЪ

480,2

2,06

7,3

Первый масштабный опыт российских кинематографистов на материале Первой мировой войны получился эмоциональным и противоречивым. Но также очевидно, что он хорошо был принят аудиторией мейнстрима, проникшейся патриотизмом истории.

ПРИЗРАК

309,9

1,36

7,5

Пожалуй, главный и самый приятный сюрприз этой весны, который нарушил сразу несколько «традиций» — то, что в России беда с жанровым кино и что игровые фильмы с расчетом на семейную аудиторию не зарабатывают. Проект продолжает работать на отличном «сарафане».

БИТВА ЗА СЕВАСТОПОЛЬ

258,1

1,09

7,9

В отличие от БАТАЛЬОНА, был очень благосклонно принят критиками. Превзошел на старте сборы БАТАЛЬОНА  и сработал чуть слабее ТАРАСА БУЛЬБЫ. Несмотря на отличны «сарафан», второй уик-энд может сложиться самым драматическим образом — из-за старта ФОРСАЖА 7.

ЁЛКИ ЛОХМАТЫЕ

138

0,65

5,1

Спин-офф франшизы ЕЛКИ соответствовал требованиям «семейной комедии про животных», но не более того.

ЖЕНЩИНЫ ПРОТИВ МУЖЧИН

97

0,41

3,4

Интернет по традиции безжалостен к проектам Enjoy Movies, но сам фильм отработал первый уик-энд достаточно уверенно и опередил целый ряд аналогов в своем жанре. Многие собеседники в нашей рубрике «Кинотеатры говорят!» свидетельствовали, что кино работает уверенно и легко, как хорошая романтическая комедия.

ЛЕВИАФАН

91,5

0,34

7,4

Самый резонансный проект первых трех месяцев вызвал яростную полемику в обществе. А еще его до премьеры посмотрели в сети несколько миллионов человек (по данным продюсеров), когда произошла утечка пиратской копии.

 

Получается, что сразу 4 российских проекта преодолеют рубеж в 300 млн сборов по итогам проката в январе-апреле, и очевидно, что все они сработали как настоящие «быки» для отечественного кинопрома. Смогут ли релизы апреля (ТЕРРИТОРИЯ, МАМА ДАРАГАЯ!, А ЗОРИ ЗДЕСЬ ТИХИЕ, ПРИЛИЧНЫЕ ЛЮДИ) удержать позитив аудитории в отношении российских картин?

Ситуация усложняется, когда российские проекты начинают на одной дате конкурировать между собой. Например, 19 марта в прокате столкнулись Ч/Б («Вольга») и ПОЛНОЕ ПРЕВРАЩЕНИЕ («Каропрокат»). В итоге «самая смешная комедия весны» к настоящему моменту заработала лишь 11 млн, а Ч/Б (23 млн) вряд ли имела серьезные шансы для прокатного разбега (несмотря на сильный «сарафан»), так как уже через неделю стартовали ПРИЗРАК (безусловная победа отечественного жанрового кино) и молодежный экшн НЕУЛОВИМЫЕ.

О последнем проекте хочется сказать особо — 81% падения кассовых сборов совершенно не является показателем качества фильма. Оказавшийся на одной дате с ПРИЗРАКОМ, фильм проиграл ему в стартовой привлекательности для массовой аудитории (несмотря на роспись 938 копий), а уже через неделю у дистрибьютора «Двадцатый век Фокс СНГ» в прокат вышел знаковый военный блокбастер БИТВА ЗА СЕВАСТОПОЛЬ.

В 2014-м году в активе отрасли за аналогичный период были только ВИЙ 3D (1,2 млрд) и В СПОРТЕ ТОЛЬКО ДЕВУШКИ (251 млн). Все остальные игровые картины заработали меньше 200 млн (правда, уже 1 мая в российский прокат вышла очень успешная комедия КУХНЯ В ПАРИЖЕ, которая принесла прокатчикам 502 млн). Надо признать, что у зрителей претензий к качеству российских фильмов год назад было значительно больше.

В 2013-м году очень постарались для имиджа российского кинематографа ЛЕГЕНДА №17 (923 млн) и фильм-катастрофа МЕТРО (365 млн), также рубеж в 300 млн сборов преодолела комедия ЧТО ТВОРЯТ МУЖЧИНЫ!, к сожалению, ее успех не был повторен сиквелом, участником «Новогодней битвы 2014-15».

ОПАСНЫЕ ПОВОРОТЫ ДЛЯ «МАЛОКАРТИНЬЯ» 

Вместе с формированием пула успешного меньшинства четко обозначается большой круг картин, которым не удается заинтересовать широкую аудиторию, несмотря на все усилия дистрибьюторов и продюсеров. Их коммерческие показатели заметно уступают художественным достоинствам. В эту группу можно отнести и замечательную комедию Ч/Б (23 млн), и благосклонно принятую зрителем ретро-комедию ОВЕЧКА ДОЛЛИ... (47,2 млн), и крепкий экшн новой франшизы НЕУЛОВИМЫЕ (35,4 млн), и многие другие ленты.

В данном случае это аргумент не в пользу «сталинского малокартинья», которое часто приводят в качестве отрицательного примера деятели кинематографа, высказываясь за важность жанрового разнообразия в российском кино, а желание дать более четкое определение тому, какое именно кино должно сегодня попадать на большой экран. Сравнивать тот период советского кинематографа начала 50-х годов с сегодняшними временами совершенно некорректно — сейчас в России действует свободный рынок, куда практически без ограничений попадает любое кино.

Все вышеназванные картины наверняка имели бы куда более значительный коммерческий успех 3-4 года назад, когда в графике релизов еще было можно отыскать относительно свободные уик-энды. В 2015 году даже улучшение качества жанровых картин не становится гарантией зрительского внимания — слишком велик поток контента, который проходит через кинотеатры, и потому еще меньше фильмов оставляют в нем заметный след.

В такой сложной ситуации можно поприветствовать решимость продюсеров НЕУЛОВИМЫХ в следующем году выпустить в прокат сиквел, но также очевидно, что малобюджетному жанровому кино с каждым годом будет все сложнее демонстрировать свой кассовый потенциал. Причем это касается не только российских фильмов, но и зарубежных — стареющие герои боевиков уже не способны по одиночке обеспечить сборы, как и мелодрамы по произведениям Николаса Спаркса не выходят за определенный уровень зрительского интереса.

Кризис — время для больших возможностей, так учат восточные мудрецы. Хочется думать, что интересные идеи смогут подтолкнуть систему кинопроката к модернизации. Даже в самом консервативном виде спорта (футбол, если кто не знает) понемногу начали вводить технические новинки, чтобы избежать судейских ошибок, которые прямо влияют на результат игры. В кинопрокате тоже требуются новые методы, которые позволят ее участникам сократить количество ошибок, многие из которых сформированы консервативным представлением о том, как это должно быть.

______________

Эта тема требует пристального внимания, и мы планируем ее обсудить с вами, уважаемые читатели. Для обсуждения перспективных направлений и возможностей совершенствования системы кинопроката обязательно привлечем экспертов и непосредственных участников индустрии.

В ТЕМУ

ОЧНАЯ ЗАЩИТА ЛИДЕРОВ-2015: ТРЕНДЫ И ЯРКИЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ

 

КОММЕНТАРИИ »


8 × = восемь