Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

«НОМЕР 44»: ТО НЕЛОВКОЕ ЧУВСТВО «ТОВАРИЩ»


Кирилл Бычков 14.04.2015 / 10:31 5

Кажется, миф о советско-российской «Империи зла» никогда не покинет зарубежный кинематограф. Это стало таким же «брендом», как итальянская мафия. Радует хотя бы тот факт, что далеко не всех стригут под одну гребенку. Картина НОМЕР 44 Даниэля Эспиносы на первый взгляд может показаться политическим пасквилем на сталинскую эпоху, где убийцы на каждом шагу: и в государственных структурах, и среди рядовых граждан. Но по факту единственные злодеи здесь, как и водится — трусы.

НОМЕР 44 — экранизация романа Тома Роба Смита, первой книги в трилогии о Льве Демидове, ставшей бестселлером в США и номинированной на 17 международных премий. Ридли Скотт заявлен в качестве продюсера фильма, Том Харди — в главной роли офицера советской госбезопасности, Нуми Рапас — в роли смекалистой супруги Раисы, а дальше — больше: страна, заводы, Министерство Государственной Безопасности (МГБ).

Трейлер

[youtube id="G8_K4Ko4qQ0?rel=0" width="600" height="350"]

Трейлер привлекает внимание уже потому, что предлагает зрителю зрелищный детективный триллер в декорациях сталинской эпохи. Впечатляющий актерский состав (в оригинальной озвучке говорящий с очаровательным восточно-европейским акцентом) — Том Харди, Нуми Рапас, Гари Олдман, — и имя Ридли Скотта в продюсерах картины дают повод надеяться, что НОМЕР 44 — не такая уж легкомысленная голливудская зарисовка на тему «Россия глазами американцев». Впрочем, полноценный просмотр дает понять, что историческая российская действительность в картине довольно условна.

Просмотр

Москва, 1952-й год. Дискредитированный офицер госбезопасности Лев Демидов (Том Харди), в прошлом сирота и герой Великой Отечественной войны, решает расследовать серию детских убийств, одной из жертв которой стал сын его друга и однополчанина. В этом Демидову помогает его супруга (Нуми Рапас), в верности и любви которой можно будет усомниться не раз. Однако подобная семейная самодеятельность идет вопреки позиции руководства госбезопасности: «в СССР серийных убийств не бывает», что весьма осложняет жизнь главным героям.

Поначалу НОМЕР 44 действует как политический триллер, в котором культивируется мрачная атмосфера всеобщей несвободы, подозрений, преследований, ссылок и расстрелов. На этом фоне где-то незаметно промышляет серийный убийца, который, как потом выясняется, даже не является главным антагонистом. Однако спустя первые полчаса, оказавшись в профессиональной ссылке в городе Вольске, Демидов дает следствию ход, подключая к делу свое новое начальство в лице генерала Нестерова (Гари Олдман).

С этого момента, чем дальше движется кино, тем больше НОМЕР 44 отходит от позиции нагнетающего политического триллера-драмы в сторону авантюрного детектива с драками в грязи, удушающими телефонными проводами и каким-то невероятным, неправдоподобным для эпохи финалом. Россия / СССР при таком подходе оказывается не менее условной декорацией для охоты за серийным убийцей, чем Швеция в ДЕВУШКЕ С ТАТУИРОВКОЙ ДРАКОНА. Главное, чтобы отечественная аудитория вовремя считывала всю жанровость картины.

В любом случае, на сеансе вряд ли удастся избежать смешков, когда герой слишком рьяно кричит «Василий!», а Россия предстает страной сплошных заводов и МГБ. Иногда такие вещи в фильме умиляют, иногда выглядят комично. Но опять же, тут важно понимать НОМЕР 44 — экранизация детективного бестселлера, не претендующая на достоверность изображаемых событий. С другой стороны, надо отдать должное съемочной группе, снимавшей «Россию» в Чехии и Румынии — за декорации и костюмы. Всё смотрится вполне органично и натуралистично, что иногда даже хочется поверить.

Эффектные повороты, характеры персонажей, сюжетная линия четы Демидовых (трудно не провести аналогию с другой детективной парочкой Лисбет-Микаэль из уже упомянутой экранизации романа Стига Ларссона) способны продержать зрителя в тонусе продолжительные два с половиной часа экранного времени. Правда, кому-то может показаться, что излишне благоприятный для героев финал как-то не вяжется с общим контекстом политического режима. Впрочем, в этой кинематографической «реальности» в России, судя по всему, возможно всё.

Актерская игра

Одна из приятных сторон фильма — работа Тома Харди в роли Льва Демидова, тонкого, драматически выверенного персонажа, который ярко контрастирует с беспощадной глыбой Шварценеггера-«русского» в КРАСНОЙ ЖАРЕ.

Стоит отметить, что всё начальство в фильме — это сплошная россыпь матерых знаменитостей: от Гари Олдмана и Венсана Касселя до Чарльза Дэнса. Правда, их роли порой ограничиваются лишь одной сценой. Хотя кому-то приятно будет осознавать, что за безопасность страны отвечает сам «Тайвин Ланнистер».

Аудитория

НОМЕР 44 — детективный триллер, не чуждый авантюры, где орудующий серийный убийца — вполне безобидный персонаж по сравнению с некоторыми сотрудниками советской госбезопасности.

Безусловно, такой представительный актерский состав фильма не может не заинтересовать киноманов. Поклонникам жанра тоже будет, на что посмотреть. И, конечно, эта эксклюзивная возможность увидеть такое зашкаливающее количество «русских» в западной картине (в ее создании участвовали американцы, англичане, чехи и румыны) способна привлечь дополнительную аудиторию неравнодушных.

Возрастное ограничение 16+ для триллера более чем уместно.

Аналоги

Фильм напрашивается в сравнение со своими жанровыми аналогами ДЕВУШКА С ТАТУИРОВКОЙ ДРАКОНА Финчера и ИСЧЕЗНУВШАЯ того же Финчера, но вряд ли НОМЕРУ 44 удастся добиться в прокате таких же результатов, как последняя работа мэтра (465 млн на 1049 копиях). К тому же у НОМЕРА 44 нет такого книжного бэкграунда, который создала в свое время трилогия Стига Ларссона.

ИГРА В ИМИТАЦИЮ (2015, Централ Партнершип Classic) — 157 млн на 553 копиях

Прокатное окружение

НОМЕР 44 выходит в прокат на дате, крайне насыщенной релизами, — 16 апреля. Но среди всего этого жанрового великолепия условно-исторический триллер Даниэля Эспиносы выглядит для российской аудитории своего рода «guilty pleasure», который просто нельзя не понять и не простить.

В ТЕМУ:

ПРОГНОЗ И РОСПИСЬ УИК-ЭНДА 16-19 АПРЕЛЯ: КРУГОВОРОТ РЕЛИЗОВ ВОКРУГ ПРЕСТОЛА

5 комментариев »

  1. Анастасия 14 апреля 2015 в 16:39 - Ответить

    Спасибо за хороший обзор. Кажется, нет уж такой сильной клюквы в фильме, про которую все говорят с первого кадра из фильма. Наш зритель уже на что угодно крикнет клюква, если это снято американцами (хотя у Номера 44 одни шведы у руля), забыв что клюква, собственно, означает.

    • Прохожий 14 апреля 2015 в 23:30 - Ответить

      А у нас народ вобще неправильный. Не знает, как оно было на самом деле. Вот Настя знает))

  2. Alex 15 апреля 2015 в 13:39 - Ответить

    А говорят что в российский прокат его не выпустят! Санкции наверное:))

  3. Елена 15 апреля 2015 в 21:17 - Ответить

    Смотреть подобный ролик, не то что фильм, одно отвращение. Рада что убрали с проката

  4. Вал 30 июля 2015 в 1:57 - Ответить

    Этот фильм чисто поржать. Особенно когда гениальный том Харди В конце усыновляет детей, чьих родителей убил его кент. Обязательно посмотрите это за несколько минут до конца фильма.

    А так конечно чушь убойная

КОММЕНТАРИИ »


четыре − = 0