Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

КАМЕНЬ ПРЕТКНОВЕНИЯ: ПАКЕТНАЯ РОСПИСЬ — МОЖЕТ ЛИ ИНДУСТРИЯ ПРОЖИТЬ БЕЗ НЕЕ?


cinema 14.04.2015 / 14:37 6

В системе кинопроката есть ряд явлений, которые считаются незыблемыми для отрасли. Их пересмотр в ту или иную сторону (прокатчик / показчик) — процесс весьма болезненный, так что участники процесса чаще всего предпочитают «оставить все, как есть», и не портить отношения с партнером.

Правда, некоторые явления в современном прокате отнюдь не являются прогрессивными.  Напротив — кажется, что они тормозят развитие бизнеса и негативно влияют на его состояние.

В течение двух последних недель в «Театре реплик» на CINEMAPLEX самой обсуждаемой темой стала ситуация вокруг «пакетной росписи» релизов компаний «Каро» и «Централ Партнершип» в мае, которая добавила многим букерам малозальных кинотеатров (особенно одно- и двухзальникам) головной боли. А ведь именно эти кинотеатры составляют значительную долю в театральном сегменте: их совместная доля по количеству залов сегодня составляет 23% (от общего количества залов на российском рынке). Согласно данным исследовательской компании «Невафильм Research», сегодня у нас насчитывается 447 однозальных кинотеатров и 222 двухзальных кинотеатра.

БЫЛ МЕСЯЦ МАЙ 

«Каро»  "категорически" отказывает площадкам в постановке блокбастера  БЕЗУМНЫЙ МАКС (14 мая), если они не ставят к себе отечественные проекты — ДОРОГА НА БЕРЛИН и ОДНОЙ ЛЕВОЙ, которые стартуют неделей раньше (7 мая). «Централ Партнершип» предлагает 4 проекта — МИСС ПЕРЕПОЛОХ, ВАТИКАНСКИЕ ЗАПИСИ, НЕОБЫКНОВЕННОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ СЕРАФИМЫ и НАРУТО — «в обязательном порядке». Так сложившаяся ситуация звучит в пересказе наших читателей.

Вряд ли при выставлении таких требований дистрибьюторы оглядываются друг на друга, а вот кинотеатрам в буквальном смысле слова приходится разрываться и отдавать сеансы релизам, даже если они не смогут заработать на конкретной площадке и, соответственно, потеряют часть прибыли.

Получается, что дистрибьюторы, как монополисты представленного на рынке продукта (ведь никто другой не может предложить вам БЕЗУМНОГО МАКСА или ТЕРМИНАТОР: ГЕНЕЗИС), используют мощные рычаги давления, которые идут вразрез с законами рынка и представлениями о свободной конкуренции.

Общая цель у кинотеатров и дистрибьюторов — извлечь наибольшую прибыль, и чаще всего они идут к ней рука об руку. Но иногда дистрибьютор начинает решать только собственные задачи, и кинотеатры привыкли подчиняться, о чем свидетельствуют многочисленные факты.

«Ничего с этим сделать нельзя, — уверен один из наших собеседников, „Кинотеатр №1“, — частная компания устанавливает свои правила игры. Не хотите брать все — ничего не получите. Но у меня сложились хорошие отношения со всеми менеджерами, которые, надо отдать им должное, понимают, в какую ситуацию меня ставят. Такие релизы — „вынужденная беда“ от руководства, поэтому я предпочитаю договариваться на минимальных условиях, благо количество залов позволяет».

«Пакетная роспись — это выкручивание рук, — подтверждает „Кинотеатр №2“, — представьте себе ситуацию, что я покупаю у продавца килограмм вкусных яблок, а затем в нагрузку должен взять еще несколько — только червивых. Так что на нашем рынке есть примеры совершенно нерыночных отношений».

«Периодически пакетная роспись взрывает мозг, — соглашается „Кинотеатр №3“, — я забираю сеансы у фильмов, которые обладают большим прокатным потенциалом. Так что этот шантаж порождает некоторое количество конфликтных ситуаций».

Впрочем, ситуация оказывается сложнее, потому что есть один вопрос, но много подходов к нему: «Я только от вас узнала, что „Каро“ и „Централ Партнершип“ требуют расписать майские фильмы пакетом, — удивляется „Кинотеатр №4“ после нашего запроса, — я все расписала в обычном режиме».

ДОБРОСОВЕСТНЫЙ ПАРТНЕР

«Проблема с дистрибьютором возникает, только если кинотеатр плохо работает, — полагает „Кинотеатр №5“, — когда кинотеатр видит большие сборы, то сразу возникает желание все их пустить в оборот — модернизировать проекционную аппаратуру, провести ремонт или запланировать какое-либо мероприятие. В такой ситуации лучше „наступить себе на горло“ и сразу в понедельник расплатиться с дистрибьютором. Тогда количество конфликтных ситуаций по росписи  точно будет меньше, и вы сумеете договориться с прокатчиком».

Глава «Каро» Алексей Рязанцев на мероприятии, которое проводил «Киноальянс» в рамках «Кино Экспо», высказался прямо, что участники отрасли должны понимать задачи друг друга, а если кто-то нарушает достигнутые ранее договоренности о количестве сеансов, то тогда для компенсации придут «енот с автоматом» или «хоббит с посохом».

Если в придачу к блокбастеру у дистрибьютора есть российское кино, то для пакетной росписи появляется железный аргумент, который транслируется государственными структурами: поддерживать отечественного производителя. Сейчас расходуется много финансовых средств на производство, так что нельзя допустить, чтобы эти фильмы оставались без театрального проката. Это понятная позиция, которую кинотеатрам нужно либо принять, либо организованно выступить против, создав прецедент.

Пакетная роспись в кинопрокате поддерживается существующими соглашениями между дистрибьютором и производителем. Например: в рамках последнего кинорынка был анонсирован договор между компанией «Централ Партнершип» и «Арт Пикчерс Студия».

Так что позиция дистрибьютора в данном вопросе предельно ясна, и кинотеатры «должны понять прокатчиков». Разочаровывает то, что далеко не все дистрибьюторы хотят понять кинотеатры. Или точнее — понять не каждую площадку. Очевидно, что у крупных федеральных сетей, располагающих большим количеством залов, переговоры о росписи и количестве сеансов складываются по-другому. Статус площадки в глазах дистрибьютора определяет тактику.

«Мне из „Централ Партнершип“ стали присылать все проекты, что у них есть в пакете, даже если я не расписал, — признается „Кинотеатр №6“, — и мне эта позиция нравится. Кинотеатр — не враг самому себе и дистрибьютору, все люди в нашем бизнесе разумные и адекватные. Если у меня есть такая возможность — я обязательно попробую поставить фильм и заработать на нем».

ЛИЧНЫЙ ФАКТОР

Когда мы стали готовить этот материал для публикации, то столкнулись с тем, что все наши спикеры готовы обсуждать важную проблему, но не называть себя, потому что это может нанести ущерб бизнесу из-за сложившихся личных отношений, которые оставляют на втором плане деловые вопросы. Если в отрасли не получается открыто говорить о том, что деловых партнеров не устраивает в отношениях, то это признак шаткости положения в индустрии. Неустойчивая конструкция может рухнуть в самый неожиданный момент.

Конечно, каждый делает свой бизнес, и производителю нужно попасть в прокат со своим новым фильмом, а дистрибьютору «пробить» максимальное количество сеансов, чтобы победить в соревновании по итогам года других мейджоров, и сейчас эти задачи во многом решаются  за счет кинотеатров. В сложной экономической ситуации (а зрителей больше не становится!) нельзя упустить ни рубля из предполагаемой прибыли, но амбиции продюсеров и дистрибьюторов (хотя их можно назвать и азартом конкуренции) порой играют с проектами злую шутку.

"Я отказался от проката фильма А ЗОРИ ЗДЕСЬ ТИХИЕ..., когда у меня попросили половину всех моих залов, — рассказывает «Кинотеатр №7, — я предложил свой формат росписи и готов был торговаться, но менеджер пошел на принцип, видимо, продиктованный установкой руководства компании. В итоге переговоры завершились ничем, и я был готов спокойно работать без ЗОРЕЙ, но по мере приближения проката мне все-таки позвонили и согласились на то минимальное количество сеансов, которое я уже мог предложить. Получается, вместо компромисса на пару залов прокатчик получил только половину одного экрана.»

Удивительный, но, скорее всего, далеко не единичный пример из кинопрокатной жизни, как начальное планирование негативно сказывается на итоговом результате. А ведь дистрибьютор «Наше кино» прикладывает очень большие усилия в продвижение фильма Рената Давлетьярова среди потенциальной аудитории и пытается преодолеть ее изначальный негативный настрой в отношении «ремейков». Остается надеяться, что в случае возможного неудовлетворительного результата в прокате в цепочке «продюсер — дистрибьютор — кинотеатры» не начнутся поиски виноватого.

С ПАКЕТОМ ПО ЖИЗНИ

Могут ли участники индустрии договориться о том, чтобы исключить пакетную роспись из практики своей работы и потенциально сократить количество пустых сеансов? Или это незыблемая аксиома, как и деление доходов 50 /50, которая не подлежит обсуждению?

Может быть, разговоры некоторых кинотеатров о том, что с юридической точки зрения дистрибьюторы нарушают антимонопольное законодательство, устанавливая требуемое количество сеансов (и тем более расписывая фильмы в пакете) — всего лишь эмоции и необходимость «выпустить пар», когда накапливаются проблемы.

Насколько проблема остра и актуальна?

Поэтому в качестве некоторого подведения предварительных итогов мы обращаемся к нашим читателям с вопросом и очень будем ждать ваши комментарии к данной публикации: «Можно ли  и как модернизировать систему кинопроката совестными усилиями?»


В ТЕМУ

ТРЕБОВАНИЯ БОЛЬШОГО ЭКРАНА, ИЛИ ДИЛЕММА ДЛЯ «ЖАНРОВЫХ МАЛЫШЕЙ»

 

6 комментариев »

  1. Синематорекс 15 апреля 2015 в 5:25 - Ответить

    Да блефуют они все. Шлите их на 3 буквы с их пакетами. Они сами потом прибегут и все дадут и столько сколько захотите. Главное, не ведитесь. Они впихивают невпихуемое и еще хотят столько сеансов. Я шлю нах. После этого сами просят и согласны на любые минимальные условия, даже на 1 сеанс.

  2. S 15 апреля 2015 в 7:13 - Ответить

    Давайте не забывать про государство, которое хочет поднять российское кино.

    Крупные мэйджоры один из инструментов в этом деле.

    Поэтому ситуация слаживается в целом из-за состояния киноиндустрии в России.

    Зритель не привык еще к российскому кино как к качественному продукту и отдельные успехи воспринимает как исключение.

    И только мы можем развеять стереотипы.

    На счет ЦПШ, крайне не согласен, работал с разными менеджерами и никто из них не навязывал пакетом, но нужно не забывать что их работа продвигать кино.

    Каро — такое явление присутствует, но они одни из главных двигателей по продвижению российского контента, да пока методы не очень приятны и для самой компании и для кинотеатров. Но думаю это переходный период, пока российское кино не пройдет этап трэш-комедий с участниками Комеди и других сериальных выскочек.

    В целом я считаю с этой задачей справился Призрак (это просто пример, я знаю что это фильм НАШЕКино), хороший и применю такое слово «адекватный» фильм после конвейерного шлака от Энжой Муви.

    В целом с Каро можно и нужно договариваться.

    Что касается НАШЕКино, я считаю компания активно развивается и сделала большие шаги вперед. Фильм А Зори безусловно риск, но повторюсь нужно реанимировать российское кино. Тем более Давлетьяров талантливый режиссер.

    Считаю ситуация с пакетной росписью, где российские фильмы выступают в роли дурного товара в нагрузку, думаю временная и отражает собой путь развития отечественного кино. На данном этапе зритель привыкает к тому что российское кино есть в природе.

    Далее когда подрастет поколение, талантливых сценаристов и режиссеров, свободных от давления мастодонтов отрасли, появиться и российское качественное КИНО!

    • Дмитрий 15 апреля 2015 в 13:01 - Ответить

      S, такое мировоззрение и привело нашу индустрию к тому, где мы есть. Приветствовать такой подход — ускорять приход кризиса и в кинопрокат. Наша цель — привлечение как можно большего числа зрителей в кинотеатры, это достижимо, помимо качества показа, сервиса и т.п., — качественными фильмами, без разницы страны производства, а это уже выходит из сферы нашего контроля. Навязывание нам других целей — от лукавого, это развратило производителей фильмов, как и любая халява. Теперь появляется возможность оторвать не только деньги от государства, но и пользоваться его ресурсом в продавливании своего фильма в кинотеатр. Раз это проще, чем создать тот же Призрак — тогда зачем напрягаться? Вот и идёт поток шлака в кинотеатры, а зрителям он нужен? А зрителям нужны такие кинотеатры со шлаком в репертуаре? Если у государства есть какая-то задача — оно должно и обеспечить ресурсы для её реализации — финансирование проката, строительство муниципальных кинотеатров...

  3. Маленький двухзальник в окружении многозальников 15 апреля 2015 в 7:23 - Ответить

    Пытались как-то послать. Прошло только один раз с НАШИМ КИНО, когда от мультфильма с огромной росписью на Новый год отказались, а потом они сами нас просили поставить хоть сколько-нибудь. Все равно отказали, т.к. уже расписали другие проекты. Снижение кол-ва сеансов удается добиваться с большим трудом и то не всегда. А «пакеты» — это просто что-то! Особенно КАРОшники любят это дело: с кассовым проектом втюхивают полнейшую фигню, которая нашему кинотеатру не нужна, не тот у нас зритель. А делать нечего — или всё, или ничего.

    • Михаил Иванов 15 апреля 2015 в 8:22 - Ответить

      А можно вопрос? Что это у вас за такой особый зритель? Который не тот, что рядом? Вы артхаусный кинотеатр? Или, наоборот, блокбастерный?

      • Маленький двухзальник в окружении многозальников 15 апреля 2015 в 8:51 - Ответить

        у нас в основном школьники классами и дети с родителями и бабушками. Молодежи практически нет — они все в ТРЦ «тусуются»

КОММЕНТАРИИ »


× 6 = восемнадцать