Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

ОСОБЕННОСТИ НАЦИОНАЛЬНОГО БУКИНГА


Евгений Буслейко 04.05.2015 / 16:44 18

зрители-у-кассы

 

Серию публикаций об аспектах создания и управления кинотеатром, я, как ни странно хотел бы начать немного с середины, а именно — с репертуарного планирования или пользуясь профессиональной терминологией — букинга.

Свое решение я основываю на том, что, во-первых острая полемика по этому вопросу не утихает на страницах профильных изданий уже долгое время, а во-вторых, как говорят о недвижимости, у нее есть три основных свойства — месторасположение, месторасположение и еще раз месторасположение, так и кинотеатр имеет три характеристики — месторасположение, репертуар и еще раз репертуар.

Суровые будни букера

Часто, читая высказывания, коллег по репертуарному цеху, о том, какие нехорошие прокатчики, как они пихают все пакетом, не согласовывают сеансы и т.д и т.п., создается впечатление, что известная реформа 1861 года обошла наш сегмент отрасли стороной.

Для примера, я проанализировал свои временные затраты, на недельное и месячное репертуарное планирование 4-5 площадок. Вот что у меня получилось. Каждый день, по окончании сеансов кинотеатр присылает мне на почту сводный отчет по прокату фильмов, в нем есть, как и общие по фильму цифры, так и разбивка посещаемости по сеансам. В понедельник я, на основании этих отчетов, анализирую посещаемость и решаю, что нужно продлить. Дальше беру репертуарные  заготовки на месяц и расставляю новинки по сетке, добавляю продления. Посылаю букерам прокатных компаний информацию о продлении, высылаю кинотеатру сетку сеансов на следующую неделю. Все! Еженедельная работа практически окончена. Занимает часа 2-3.

Немного сложнее с месячным репертуаром. Его я начинаю делать в первых числах текущего месяца на месяц следующий. Примерно день занимает ознакомиться с новинками, выбрать то, что попадает в аудиторию вашего кинотеатра, разбросать по сеансовой сетке на месяц. Еще один день — написать заявки прокатчикам, обсудить и подтвердить самые «острые» форматы. Опять же все! Ну, еще можно раз в неделю скорректировать месячный план в соответствие с текущими перестановками.

Уважаемые коллеги, не подумайте, я не хвастаюсь и не выставляю свою персону в ореоле крутизны. Работа действительно займет немного времени, если вы держите руку на пульсе текущих событий.

Остается, безусловно, большое «НО» — форматы и пакетная роспись. Прежде чем дать несколько советов, многократно проверенных на практике, позволю себе небольшое лирическое во многих смыслах отступление.

Кто же «упырь»?

            С большим интересом я следил за обсуждением, возникшим, после публикации СИНЕМАПЛЕКСом статьи о выпуске фильма «Реальные упыри». На мой взгляд, было высказано мнения двух сторон и достаточно развернуто.

Хочу поделиться своим наблюдениями, на тему как продвигает кино непосредственно кинотеатр и может ли он продвинуть какой-либо фильм без поддержки прокатчика. Заранее прошу прощения у владельцев права на фильмы, они взяты как свежий образец, совершенно вне учета их художественных достоинств.

В качестве примера, приведут фильм небольшой прокатной компании, который мы пытались раскрутить своими средствами. Сразу скажу фильм хороший, вполне заслуживающий посещения кинотеатра. Были задействованы обычные наши средства — ролики перед блокбастерами в зале и на телевизорах в фойе, плакаты, рекламы в группе в социальных сетях, смс рассылки. По мимо этого мы сделали специальную акцию — напечатали маленькие флаеры со слоганом «Этот фильм не оставит Вас равнодушным!» и раздавали зрителям в кассе вместе с пакетиком одноразовых платочков. Раздали, если не ошибаюсь, 3000 штук. Результат оказался весьма плачевным, в самую пору использовать оставшиеся платочки самим. При этом фильм стоял в хорошее вечернее время и были задействованы все стандартные и не очень ресурсы кинотеатра. Возможно, если бы мы вбухали сотню-другую тысяч в раскрутку фильма, то он бы собрал в 2-3 раза больше, но боюсь с таким «экспериментами» нашим кинотеатрам скоро понадобилась новая управляющая компания …

Представим гипотетическую ситуацию — некий зритель, скажем Андрей, пришел в кинотеатр на фильм «БатальонЪ». Там, перед фильмом он увидел ролик «Битва за Севастополь», который ему понравился, и у него появилось желание на него сходить. Даты релиза он не запомнил, запомнил примерно месяц — апрель. Довольный просмотром Андрей идет домой заниматься своими делами.  2 апреля в прокат выходит «Битва». Как Андрей узнает о релизе? В кинотеатр больше он не ходил — плакатов внутри не видел, какие бы стимулирующие  акции кинотеатр не делал, он в них участия не принимал. В маленьких городах вся наружная реклама — это та, которую разместил кинотеатр, стоит она не дешево, часто один баннер 3×6 это весь месячный рекламный бюджет кинотеатра. Стоит ли на нем размещать «Битву за Севастополь»? Безусловно, да, это гарантированный хит, который соберет кассу и оправдает затраты. Итак, что же наш Андрей увидел в качестве рекламы? Рекламу по телевизору, наружку которую дал кинотеатр, возможно рекламу по радио и в интернете, и какие-нибудь флаеры/ролики/плакаты, которые кинотеатр разместил  в проходных местах. По моим наблюдениям — если зритель узнает о  фильме из 5-6 источников, это с высокой вероятностью гарантирует его приход на фильм, если ему этот фильм интересен. Пяти-шести! И основная доля — это источники, которые по силам ТОЛЬКО прокатчикам.

В данном примере, я не беру площадки формата «ДОМ КИНО», которые посещают без большой рекламы, специально следя за репертуаром. Тут рассмотрен зритель, «трудный на подъем», приход которого делает фильм хитом

Какие же следуют выводы? Кинотеатру не «потянуть» раскрутку фильма без широкой федеральной компании на телевидении и в интернете. Именно эта реклама плюс собственные ресурсы кинотеатра позволяют привести в кинотеатр «трудного» зрителя и сделать фильм коммерчески успешным.

На моей памяти только нескольким фильмам удалось сделать хорошую кассу в широком прокате, без большой рекламы, один из них — «Миллионер из трущоб». Но эти исключения скорее подтверждают правила.

Если же Ваш фильм не франшиза блокбастера — рекламная компания  должна быть пропорциональна количеству расписанных копий. Не стоит «силой» впихивать фильм кинотеатру, он не сможет самостоятельно сделать ему кассу. Есть площадки, где идет все, туда, наверное, и стоит ставить «необычное» кино, есть кинотеатры, специализирующиеся на таком кино. Но поставив его в обычный «поп-корн» кинотеатр, не нужно потом на кинотеатр пенять. Кинотеатрам же  - или не брать такое кино вообще, мотивировав свой отказ, но если уж взяли, поддерживать по максимуму и пытаться придумывать что-то необычное, стараясь заинтриговать зрителя.

Несколько полезных советов

Для меня правила работы с прокатными компаниями сродни правилам «хорошего тона», взяв их за основу, планировать репертуар и договариваться о форматах будет легче.

  1. Избегайте личных пристрастий при выборе фильма — помните, кино будете смотреть не Вы, а зрители, знайте их пристрастия и на них ориентируйтесь
  2. Не «вставайте в позу» и не идите на конфликты — Вам платят не за это, старайтесь всегда сохранить хорошие отношения
  3. Старайтесь соблюдать договоренности по форматам, что-то не получается — согласуйте с букером
  4. Старайтесь «острые» вопросы обсуждать в личной беседе или по телефону, а не только по электронной почте
  5. Помните, что менеджеры прокатных компаний то же люди, у них могут быть личные и семейные проблемы
  6. Мотивируйте свою точку зрения, присылайте схемы расстановки сеансов. Не один раз мне удавалось согласовать мой вариант постановки, выслав букеру сеансы и спросив, куда он/она хотела бы добавить дополнительные.
  7. Вовремя высылаемая отчетность и оплата — залог отсутствия проблем со стартом и ключами
  8. Если в этот раз отстоять свой вариант не удалось — заострите внимание буккера, что Вы предлагали другой вариант. Тогда в следующий раз у Вас будет в споре лишний аргумент
  9. Пакетная роспись — не конец. Вряд ли сильный фильм и слабый предлагают одним форматом, обычно все «встает» в ваши залы.

Свой или сторонний букер?

На рынке часто предлагают услуги «стороннего букера» — это случай, когда специалист, уже расписывающий кинотеатр, или сеть кинотеатров, берет на себя роспись и вашей площадки. При этом сам человек физически может находиться в любой точке нашей страны и даже за ее пределами. Услуги могут быть самыми разными от простой договоренности о прокате, до анализа еженедельной сетки сеансов, отслеживания ключей, рекламы, составления стратегий продвижения фильмов и контроля за своевременной оплатой. Соответственно варьируется и стоимость таких услуг. Является ли такой вариант панацеей от «пакетной» росписи? Судить Вам самим. Как и в любом другом деле в таком варианте есть плюсы и минусы.

Плюсы «своего» букера

  1. Это Ваш и только Ваш сотрудник
  2. Находится рядом и доступен для контроля
  3. На него можно возложить другую работу (чаще всего маркетинг или культурно-массовые обязанности)
  4. Лучше знает специфику региона

Плюсы «стороннего» букера

Как правило, это человек имеющий репутацию на рынке и знающий прокатные компании

  1. Избавлен от «личного» взгляда на регион, более объективен в росписи
  2. Специалист более высокой квалификации, чем «домашний» менеджер
  3. Нет расходов на телефон, интернет, рабочее место
  4. Оплата  примерно на 50% ниже

Еще раз скажу — выбор за Вами. Всем удачной росписи и хороших сборов.

18 комментариев »

  1. Кирилл 4 мая 2015 в 17:38 - Ответить

    Данная статья- это прямая агитация сотрудничества с Евгением Буслейко. Красиво расписал всё для себя — работайте со мной и будет вам счастье.

    • Евгений Буслейко 4 мая 2015 в 20:09 - Ответить

      =) Почему бы и нет?

    • Валерий 5 мая 2015 в 13:58 - Ответить

      Из всей статьи — два абзаца на рекламу Евгения.

  2. Юрий Кириллов 5 мая 2015 в 12:58 - Ответить

    В Америке своего букера могут позволить себе лишь очень крупные сети. Отдельные кинотеатры всегда работают через нанятого агента. Услуги росписи фильмов стоят дешево, для опытного человека задача не сложная. Так удобней и выгодней работать как самим кинотеатрам, так и студиям, которым вместо сотни площадок контактируют с одним агентом.

  3. Михаил 5 мая 2015 в 13:40 - Ответить

    5. Помните, что менеджеры прокатных компаний то же люди, у них могут быть личные и семейные проблемы- к тому же в большинстве своем они ещё и женщины

  4. Юрий Кириллов 5 мая 2015 в 14:06 - Ответить

    Ничего страшного в пиаре самого Евгения нет. Евгений же не только рекламируется, но и делится опытом. Парень придумал полезную бизнес модель, и пытается ее воплотить в жизнь. Сайты подобные Синемаплексу для того и существуют, чтобы помогать всем участникам кинобизнеса в продвижении идей.

  5. Сергей С 6 мая 2015 в 7:19 - Ответить

    такая бизнес модель существует с момента возрождения кинопроката в России)) еще в 2001 году были кинотеатры, которые нанимали сторонних букеров, но стоит отметить, что нанимали больше для получения первоначального опыта и дальнейшей самостоятельной работы, что в прочем и сейчас существует: кто то нанимает на постоянную работу, кто-то что бы на дате старта получить приемлемую роспись и набраться опыта без получения элементарных ошибок (речь конечно идет о независимых кинотеатрах). поэтому как бизнес — модель — ничего нового. пару лет назад подобную схему пытался внедрить букер из Мори Синема после своего ухода из вышеназванной сети, а Премьер зал и еще раньше все это применяет)) так что обычная реклама с целью найти дополнительные площадки...))) успехов соискателю, только в моем понимании — если хочешь продать услугу — не нужно сливать в открытую все свои «фишки» по росписи и раскрутке кинотеатров в сеть, это все нужно при личных беседах для подтверждения своего профессионализма, а так получаются бесплатные советы ( за которые в сущности и платят деньги), которыми в дальнейшем пользуются все)

    • Евгений Буслейко 6 мая 2015 в 8:44 - Ответить

      Сергей! Конечно, в этой модели нет ничего уникального =) Но, как я ответил на аналогичный вопрос в рамках школы молодого предпринимателя — «Нет, наши услуги не уникальны, но они, как правило, дешевле, чем у конкурентов и самое главное — универсальны. Все не заканчивается на росписи.» А что касается «фишек» — так пользуйтесь на здоровье! Условия нашей работы постоянно меняются и все время нужно, что-то новое придумывать...

  6. Михаил Иванов 6 мая 2015 в 9:24 - Ответить

    Напомню анекдот про англичанина, сидящего в баре и ждущего сына: — Вам кофе? — нет, спасибо, я пробовал, мне не понравилось. — Тогда может, колу? — Нет, благодарю, тоже пробовал и тоже не понравилось. Я подожду сына. — Понимаю, единственный сын...

    Это я к «эксперименту» Евгения. Кинотеатр не просто МОЖЕТ продвигать кино в своем городе, но утверждаю, что он может делать это более ЭФФЕКТИВНО, чем прокатчик. То есть дешевле и вернее. Но для этого нужно работать разумно и системно, а не разовым банальным маркетинговым инструментом, который в данном случае был непродуман и сработал как анти-реклама.

    Прошу Евгения и подобных ему управляющим не обижаться и не отвечать «сам дурак». Приведу пример работы одного кинотеатра в моем регионе: 1. всех посетителей активно привлекают в «клуб»: карта с накопительной скидкой в обмен на контакты (телефон и мейл). Далее идет банальное информирование и о дате релиза, и об акциях и т.п. Без навязчивости — просто информирование СВОЕГО посетителя. А учитывая то, что посетитель при каждом посещении предъявляет карту, то появляется инструмент для анализа и для более персонифицированной работы с клиентом — выявляются его предпочтения и доля его вклада в бюджет кинотеатра, и появляются лояльные клиенты, которые рекомендуют, зовут друзей — становятся вашими агентами.

    Я привел пример всего ОДНОГО из возможных инструментов работы самого кинотеатра. А их еще десятки.

    • Дмитрий Ходыревский 10 мая 2015 в 21:01 - Ответить

      Вне всякого сомнения, кинотеатр может продвигать конкретный фильм дешевле, чем федеральный прокатчик, но, во-первых, кинотеатр не заинтересован в продвижении конкретного фильма, так как это не уникальное предложение в городе, а во-вторых, это задача дистрибьютора, который обладает этим уникальным предложением на рынке. Кинотеатр заинтересован в привлечении зрителя, в продвижении своих услуг, а не в рекламе одного фильма, на который можно сходить в другой кинотеатр.

      Зрители становятся лояльными явно не из-за СМС-информирования и наличия карты лояльности, а при условии, если их устраивает соотношение цена/качество предоставляемой услуги при прочих равных условиях.

      Тема дисконтно-накопительных систем — это знакомый многим инструмент маркетинга кинотеатра, а вот про «десятки» реально эффективных инструментов интересно было бы услышать.

  7. Юрий Кириллов 6 мая 2015 в 11:58 - Ответить

    Эксперт Михаил И., что называется, развеселил :)

    Уникальная система «одного кинотеатра в моем регионе» есть ни что иное, как обычная «программа лояльности», используемая повсеместно всеми от Аэрофлота и Лукойла до Каро и Формулы Кино. Эффективность программы зависит от широты охвата: чем больше членов «клуба», тем больше эффект. Соответственно эффективность подобных мероприятий для одного отдельного кинотеатра в регионе будет стремиться к нулю. Потому что в лояльных клиентах будут числится человек 100, не более.

  8. Лена Хажинская 8 мая 2015 в 1:07 - Ответить

    Евгений, а можно вот про это поподробнее «На моей памяти только нескольким фильмам удалось сделать хорошую кассу в широком прокате, без большой рекламы, один из них — «Миллионер из трущоб». Но эти исключения скорее подтверждают правила.»

    «Миллионер из трущоб» выходил в Оскар неделю и по центральному телевидению, если только из канала «Все про рыбалку» не сказали про то, что этот фильм заработал 8 Оскаров. Помню, что Вольга весь второй экран сорвали, так как центральные кинотеатры не отдавали тогда еще пленочные копии по окончанию оговоренного проката. Поэтому не очень объективно. А вот какие еще фильмы без большой федеральной рекламы сделали кассу. «Темных лошадок» на моей памяти две: Иллюзия обмана и Фокус, но это фильмы сами по себе отличные и им рекламу сделало «сарафанное радио».

    • Евгений Буслейко 8 мая 2015 в 11:38 - Ответить

      Елена! Но с «Миллионером» ведь рекламу давал не прокатчик, это был «сарафан» Оскара. Понятно, что повезло, совпало и т.п. Но Оскар каждый год вручают — а такого больше не было. Я говорил о случае «раскрутки» фильма самим кинотеатром — без федеральной ТВ поддержки, оплаченной прокатчиком. Не «Иллюзию обмана», не «Фокус» к таким отнести нельзя — реклама на ТВ у них была. Так же нельзя недооценивать звездный состав — Уилла Смита в случае с «Фокусом» и Вуди Харрельсона и Джесси Айзенберг, тандем которых весьма удачно «засветился» в Зомбиленде

  9. Маша 8 мая 2015 в 6:35 - Ответить

    Самый главный секрет при разговоре с букерами — просто уметь хорошо общаться с людьми. И отстаивать свою точку зрения. Но не каждому это дано, так что иногда лучше взять наемного менеджера по росписи, который умеет это делать и лично знаком с прокатчиками.

  10. Сергей 17 января 2017 в 10:51 - Ответить

    Ребят, нужен независимый букер на роспись 3-х кинотеатров, удаллено

    • Евгений Буслейко 17 января 2017 в 12:43 - Ответить

      Сергей! пишите kino@novizmer.ru или звоните +79052066860

    • 1 17 января 2017 в 17:36 - Ответить

      И мне тоже пишите) kinohode@gmail.com

  11. Кирилл 17 января 2017 в 12:15 - Ответить

    пишите xop-75@mail.ru

КОММЕНТАРИИ »


один × 7 =