Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "https://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "https://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер


ПРОГНОЗ И РОСПИСЬ УИК-ЭНДА 18-21 ИЮНЯ: НЕЧЕГО ГОЛОВУ ЛОМАТЬ!
Никитин Никита 17.05.2015 / 05:10 0

Уик-энд №25 — самый загруженный (10 релизов) и жанрово разнообразный в течение июня. ГОЛОВОЛОМКА от Pixar / Disney обещает солировать, но ПОЛТЕРГЕЙСТ и другие премьеры никак не останутся без внимания зрителей.

Кинотеатры регулярно испытывают нехватку анимационного контента, что особенно болезненно во время разнообразных праздников (длинные выходные) и тем более — летних каникул. Прошлым летом за всю студийную анимацию отдувался сиквел КАК ПРИРУЧИТЬ ДРАКОНА 2. Этим летом семейную публику поделят между собой новинки от компаний Pixar и Illumination Entertainment, и ГОЛОВОЛОМКА выходит первой, получая три комфортные рабочие недели перед МИНЬОНАМИ.

История девочки Райли и ее оживленных эмоций станет первым студийным мультфильмом с момента выхода ДОМА, так что аудитория непременно с энтузиазмом отреагирует на новинку. Но ждет ли ГОЛОВОЛОМКУ такая же длинная кинопрокатная судьба, которая была, например, у ХОЛОДНОГО СЕРДЦА?

Значительные коммерческие амбиции имеет фильм ужасов ПОЛТЕРГЕЙСТ. К оригиналу 1982 года приложил руку сам Стивен Спилберг, написав сценарий и выполнив продюсерские функции (а, возможно, и поставив картину «за спиной» у режиссера Тоба Хупера). Новую версию продюсировал автор ЧЕЛОВЕКА-ПАУКА Сэм Рейми. Набивший руку на ремейках зарубежных «страшилок», создатель ЗЛОВЕЩИХ МЕРТВЕЦОВ лучше остальных знает, как осовременивать классику ужасов.

Одна из главных отечественных летних премьер — фантастическая комедия БАРМЕН с участием Ивана Охлобыстина. Картина станет первым релизом компании «Централ Партнершип» из пакета студии Art Pictures, с которой дистрибьютор заключил стратегическое партнерское соглашение. Уделает ли Иван Охлобыстин одной левой «физрука» Дмитрия Нагиева?

За вычетом многострадального МОРДЕКАЯ самой «темной лошадкой» уик-энда предстает боевик ГАНМЕН. Ночной беглец Лиам Нисон немного надоел аудитории боевиков. Возможно, Шон Пенн в роли стрелка без страха и упрека перехватит у него экшн-эстафету?

Также в этот уик-энд должны выйти: историческая комедия ЛОНДОНСКИЕ КАНИКУЛЫ («Парадиз»), трэш-комедия МОЯ ДЕВУШКА — ЗОМБИ («Каскад Фильм»), отечественная драма о поколении 30-летних ПИОНЕРЫ-ГЕРОИ («Наше Кино»), армянская травести-комедия СУПЕР МАМА («Грани Кино») и сборник короткометражной анимации KLIK (Utopia Pictures).

НОВИНКИ УИК-ЭНДА
НАЗВАНИЕ ДИСТРИБЬЮТОР ЖАНР  ПЛАН РОСПИСИ / ХРОНОМЕТРАЖ (МИН.) / ВОЗРАСТ ФОРМАТ ВЫПУСКА РЕЙТИНГ ОЖИДАНИЙ НА «КИНОПОИСКЕ»  КОЛИЧЕСТВО ЛАЙКОВ «В КОНТАКТЕ» / FACEBOOK КОЛИЧЕСТВО ПРОСМОТРОВ РОЛИКА «КИНОПОИСК» / YOUTUBЕ
ГОЛОВОЛОМКА / Inside Out WDSSPR анимация — / 101' / 6+ 2D 3D IMAX Atmos 94% (13 188 голосов) 438 / 241 237 918 / 304 961
ПОЛТЕРГЕЙСТ / Poltergeist Fox хоррор 900+ / 91’ / 16+ 2D 3D 86% (6 538 голосов) 262 / 76 134 605 / 261 143
БАРМЕН Централ Партнершип комедия — / 100' / 16+ 2D 81% (1 657 голосов) 97 / 27 84 530 / 2 239
ГАНМЕН / The Gunman Вольга боевик 800+ / 115’ / 18+ 2D 97% (2 407 голосов) 84 / 62 85 252 / 4 758
МОРДЕКАЙ / Mortdecai West комедия 1000+ / 106' (110') / 18+ 2D 93% (16 876 голосов) 750 / 569 654 118 / 17 369
ЛОНДОНСКИЕ КАНИКУЛЫ / A Royal Night Out Парадиз драма 350+ / 97' / 16+ 2D 94% (1 129 голосов) 20 / 18 27 587 /—
МОЯ ДЕВУШКА — ЗОМБИ / Burying the Ex Каскад Фильм комедия 150+ / 88' / 16+ 2D 93% (3 128 голосов) 57 / 25 7 713 /—
ПИОНЕРЫ-ГЕРОИ Наше Кино драма — / 116' / — 2D 68% (143 голоса) 21 / 0 — /—
СУПЕР МАМА / Super Mama Грани Кино комедия — / 110' / — 2D 11 / 19 19 086 /—
KLIK / Klik Utopia Pictures анимация 40+ / 80' / 12+ 2D

 

ГОЛОВОЛОМКА (WDSSPR)

Новый мультфильм компании Pixar, выпускаемый ею после долгого перерыва. С ГОЛОВОЛОМКОЙ анимационная суперстудия возвращается к линейке своих оригинальных проектов (СУПЕРСЕМЕЙКА, РАТАТУЙ, ВАЛЛ-И, ВВЕРХ), которые обеспечили ей львиную долю славы на протяжении нулевых. Действие картины разворачивается внутри головы девочки-подростка, где живут различные эмоции, отвечающие за ее реакции на события внешнего мира.

Мейджор последовательно и обстоятельно представлял мультфильм на протяжении последних кинорынков. Знакомство кинотеатров с проектом началось в декабре 2013 года:

Пожалуй, главным впечатлением для гостей презентации стало представление мультфильма 2015 года INSIDE OUT (рабочее название — ГОЛОВОЛОМКА). Дистрибьютор так влюблен в проект, что решил представить кинотеатрам его уже сейчас, нарушив свое же правило показывать максимально готовый контент. Ни одного полноценного кадра у мультфильма еще нет, и поэтому гостям кинорынка INSIDE OUT был представлен в виде карандашных набросков / стори-бордов. Бурные и продолжительные аплодисменты от гостей презентации.

Действие нового творения Пита Доктера (ИСТОРИЯ ИГРУШЕК, КОРПОРАЦИЯ МОНСТРОВ, ВАЛЛ-И) разворачивается не где-нибудь, а в голове девочки-подростка Райли, где живут различные эмоции, отвечающие за ее реакции на события внешнего мира. Каждая «эмоция» имеет характерную внешность и способна транслировать только свое собственное настроение. Если «Радости» нет в «головном офисе», то и веселиться Райли не может. По сюжету Райли вступает в пресловутый переходный возраст (в данный момент в ее мозгу достраиваются такие важные «отделы», как «Центр Изучения Мальчиков» и «Библиотека Бранных Слов»), так что основная нагрузка на «управление» Райли легла на Гнев, Отвращение и Страх.

Кроме того, оставаясь внутри головы Райли, мы сможем воочию наблюдать Мозговой шторм, Поток Сознания, Процесс Абстрактного Мышления и многие другие явления сознания, которым будет найдено забавное визуальное воплощение. Смело можно утверждать, что уже очень давно внутренний мир подростка не изображался в анимации столь изобретательно. В мультфильме впечатляет как и оригинальная сценарная основа, так и его визуальная сторона, обещающая быть невероятно эффектной, и насыщенный юмор.

Представление мультика продолжилось на «Кино Экспо» 2014:

Из нового материала кинотеатры посмотрели первые несколько минут ленты, что помогло им еще лучше понять общую концепцию фильма. Елена Бродская не удержалась и показала еще раз уморительную сцену семейного ужина (уже в практически готовой версии), которая развеселила профессиональную аудиторию еще на прошлом декабрьском кинорынке.

Последний обстоятельный рассказ о релизе из уст Елены Бродской прозвучал на прошлогоднем зимнем кинорынке:

Гости презентации смогли посмотреть новые отрывки из многообещающей ГОЛОВОЛОМКИ. Представив внутренний мир девушки-подростка как огромную вселенную и населив ее ожившими эмоциями и другими необычными персонажами, создатели мультика изобретательно подошли к ее построению буквально во всем. Вы знали, что сны внутри головы человека продуцируются на специальной киностудии? И если попытаться сорвать съемки сна, то человека можно разбудить? Воистину, фантазия авторов Pixar не знает границ.

 Фильм  Год / Копии  Сборы (млн. руб) в первый уик-энд / общие  Стартовая наработка (тыс. руб.)  Рейтинг ожидания на «Кинопоиске»
 ДОМ («Двадцатый Век Фокс СНГ»)  2015 / 2157  318 / 891  151  91% (5 731 голосов)
 ГОРОД ГЕРОЕВ (WDSSPR)  2014 / 1838  177 (превью за 25-26.10) + 207 / 889  113  92% (7 525 голосов)
 ХОЛОДНОЕ СЕРДЦЕ (WDSSPR)  2013 / 1472  332 / 1, 106 мрлд  223  88% (6 452 голоса)
 УНИВЕРСИТЕТ МОНСТРОВ (WDSSPR)  2013 / 1550  246 / 677  159  92% (47 989 голосов)
 СЕМЕЙКА КРУДС («Двадцатый Век Фокс СНГ»)  2013 / 2166  111 (превью за 16-17.03) + 242 / 880  112  83% (10 045 голосов)
 РАПУНЦЕЛЬ (WDSSPR)  2010 / 836  277 / 731  332   78% (13 051 голос)

 

Кажется, бережное и трепетное отношение дистрибьютора к мультфильму передалось кинотеатрам. ГОЛОВОЛОМКА является одним из самых любимых проектов предстоящего лета абсолютно для всех — сцену за столом гости кинорынков могут смотреть бесконечно. Елена Бродская говорит о мультфильме как о своем самом любимом и одновременно сложном релизе:

Сложным в хорошем смысле этого слова будет ГОЛОВОЛОМКА. Я посмотрела ее два раза, первый раз — в скетчах. Я привыкла смотреть кино на разных стадиях производства, так было и в случае с ХОЛОДНЫМ СЕРДЦЕМ, но ничто не смогло меня подготовить к финальному варианту ГОЛОВОЛОМКИ, который был представлен нам на внутренней встрече в рамках CineAsia. Целый час после просмотра я была уверена, что посмотрела лучшее кино в истории. Правда, потом память начала возвращаться. Я вспомнила, что были и другие великие фильмы, но, поверьте, новая картина Disney/Pixar точно войдет в мой личный топ-10. Сделать достойную маркетинговую кампанию этому шедевру будет невероятно сложно. Как донести до зрителя, что этот фильм изменит его жизнь?

В порыве аналитического занудства можно выделить три фактора, ограничивающих потенциал проекта. Это девочко-центричность (по другому — нацеленность на девочковую аудиторию), оригинальность и концептуальная сложность. Но при взгляде на прокатную историю аналогов (см. таблицу) все опасения развеиваются.

РАПУНЦЕЛЬ, ХРАБРАЯ СЕРДЦЕМ, ЭПИК, ХОЛОДНОЕ СЕРДЦЕ, ДОМ — всем этим мультфильмам не помешала стать успешными главная героиня-девочка. Универсальность истории ГОЛОВОЛОМКИ не стоит подвергать сомнению.

То же самое с оригинальностью обсуждаемой новинки. Да, самым кассовым фильмом Pixar в России пока остается УНИВЕРСИТЕТ МОНСТРОВ, но буквально недавно не-франшизный ДОМ выступил с превышением всех прогнозов, продолжая идти на ряде площадок уже два месяца.

Наконец, сюжетная многослойность ГОЛОВОЛОМКИ («внутренние» герои управляют реакциями «внешнего») тоже не должна смущать. Разве может отпугнуть широкую аудиторию яркая и веселая ГОЛОВОЛОМКА после того, как эти же зрители приняли футуризм ВАЛЛ-И и полюбили героя-старика в ВВЕРХ!?

Фойе большинства кинотеатров уже давно заставлены красочными стенди мультфильма — рекламная кампания постепенно набирает обороты и не должна дать осечки. Отдельным сильным элементом конфигурации являются имена звездных «озвучантов» мультика. Певица Натали, Дмитрий Нагиев, Дмитрий Епифанцев, Ксения Собчак — все эти медийные лица дополнительно привлекут к премьере молодежную публику.

ГОЛОВОЛОМКА обещает быть настолько эффектным, увлекательным и трогательным мультфильмом, что сомневаться в его колоссальном успехе не приходится. Стартовых рекордов индустрии не стоит ждать, но в условиях длинного проката мультфильм может сподобиться на прокатное чудо. Предполагаем, что новый мультфильм сможет стартовать не слабее ДОМА и ХОЛОДНОГО СЕРДЦА.

МИР ЮРСКОГО ПЕРИОДА (UPI)

Блокбастер от Universal вряд ли будет плавно снижаться, особенно с учетом предлагаемого сильного старта. В лучшем случае, МИР ЮРСКОГО ПЕРИОДА просядет как ЧЕРЕПАШКИ-НИНДЗЯ (-54%) или ЛЮДИ В ЧЕРНОМ III (-58%). Отечественный ВИЙ ориентирует на 60% падения во второй уик-энд.

ПОЛТЕРГЕЙСТ («Двадцатый Век Фокс СНГ»)

Номинальный ремейк знакового для 80-х фильма ужасов, выпущенного под патронажем Стивена Спилберга. Новую версию выпускает уже команда Сэма Рейми (режиссер ЧЕЛОВЕКА-ПАУКА и ОЗА: ВЕЛИКОГО И УЖАСНОГО, продюсер ЗАТАЩИ МЕНЯ В АД и новых ЗЛОВЕЩИХ МЕРТВЕЦОВ). По нынешним временам фильм выглядит вариацией АСТРАЛА, где призраки вместо мальчика охотятся за девочкой.

Продолжаем разговор о современных хоррорах, возобновленный в связи с АСТРАЛОМ 3. Все, о чем мы вспоминали в связи с триквелом Ли Уоннела, справедливо и в отношении нового ПОЛТЕРГЕЙСТА. Хорроры сейчас находятся на подъеме, и при качественной студийной поддержке с каждым разом собирают все больше денег. Новый фильм ужасов удачно перехватит аудиторию у АСТРАЛА 3, который за две недели до этого мобилизует зрителей. К моменту выхода ПОЛТЕРГЕЙСТА хоррор-публике потребуется новый впрыск адреналина.

 Фильм  Год / Копии  Сборы (млн. руб) в первый уик-энд / общие  Стартовая наработка (тыс. руб.)  Рейтинг ожидания на «Кинопоиске»
 ПИРАМИДА («Двадцатый Век Фокс СНГ»)  2014 / 887   71 / 141  80  94% (3 875 голосов)
 УИДЖИ (UPI)  2014 / 613  76 / 143  126  93% (2 219 голосов)
 ПРОКЛЯТИЕ АННАБЕЛЬ («Каро Премьер»)  2014 / 817  81 / 198  102  96% (3 390 голосов)
 ЗАКЛЯТИЕ («Каро Премьер»)  2013 / 604  104 / 326  172  89% (6 616 голосов)
 ЗЛОВЕЩИЕ МЕРТВЕЦЫ (WDSSPR)  2013 / 420  73 / 186  174  87% (15 600 голосов)
 МАМА (UPI)  2013 / 498  79 / 189  180   87% (5 351 голос)
 ТАЙНА ПЕРЕВАЛА ДЯТЛОВА (A Company / «Двадцатый Век Фокс СНГ»)  2013 / 835  79 / 151  95  91% (10 782 голосов)

 

Судя по трейлеру, в фильме будет много динамичных и эффектных сцен. Хочется верить, что создатели будут полагаться не только на «бу-моменты», но и создадут действительно мрачную и затягивающую атмосферу.

Совсем недавно «Двадцатый Век Фокс СНГ» показал на ПИРАМИДЕ, что может ударно отрабатывать хорроры. Для осведомленных зрителей и киноманов проект является «брендовым». Но несмотря на бренд, ПОЛТЕРГЕЙСТ 2015 пока не сильно отличается от своих многочисленных современных аналогов по жанру. Базовый эстимейт по релизу подсказывают фильмы, упомянутые нами в таблице.

Но предлагаем не удивляться, если ПОЛТЕРГЕЙСТ на старте сразу будет штурмовать отметку в 100 млн, оказавшись по сборам ближе к ИЗБАВИ НАС ОТ ЛУКАВОГО (130 млн на 830 копиях) или даже ТЕЛЕКИНЕЗУ (158 млн на 766 копиях).

БАРМЕН («Централ Партнершип»)

Новая фантастическая комедия от режиссера ИНТЕРНОВ Дины Штурмановой с Виталием Гогунским (сериал УНИВЕР) и Иваном Охлобыстиным.

Проект был довольно помпезно представлен на прошедшем в марте кинорынке: главной новостью презентации стало объявление о том, что «Централ Партнершип» и студия Art Pictures подписали стратегический договор о партнерстве. Поднявшийся на сцену Федор Бондарчук выразил большие надежды в связи с этим сотрудничеством, и с помощью Тимура Вайнштейна, главы «Вайт Медиа», представил четыре проекта Art Pictues, запланированные на текущий год. Отметим, что каждый проект гостям презентации представили актеры, участвовавшие в работе над картинами.

Первым релизом в линейке студии числится фантастическая комедия от режиссера сериала ИНТЕРНЫ — БАРМЕН (18 июня). Главные референсы — фильмы, в которых обычный человек получает фантастические способности для изменения своей жизни: БРЮС ВСЕМОГУЩИЙ, ОСЛЕПЛЕННЫЙ ЖЕЛАНИЯМИ, из отечественных — ЛЕГОК НА ПОМИНЕ (197 млн на 970 копиях). В данном случае в роли источника «магической силы» выступает загадочный Бармен (Иван Охлобыстин). Один за другим он смешивает Вадику (Виталий Гогунский, УНИВЕР) волшебные коктейли, наделяющие его интеллектом, обаянием и прочими положительными качествами. По законам этого жанра привести к положительным изменениям могут лишь желание и воля самого героя. Кстати, 19 марта в прокат выходит аналог — комедия ПОЛНОЕ ПРЕВРАЩЕНИЕ. Будет интересно сравнить итоговые результаты обеих лент".

 Фильм  Год / Копии  Сборы (млн. руб) в первый уик-энд / общие  Стартовая наработка (тыс. руб.)  Рейтинг ожидания на «Кинопоиске»
 ОДНОЙ ЛЕВОЙ («Каропрокат»)  2015 / 1183   74 / прокат продолжается  63  77% (3 384 голоса)
 СМЕШАННЫЕ ЧУВСТВА («Каропрокат»)  2014 / 984  56 / 98  57  28% (3 933 голоса)
 ЛЕГОК НА ПОМИНЕ («Каропрокат»)  2014 / 970  74 / 197  77   62% (4 107 голосов)
 ОДНОКЛАССНИКИ.RU. НАCLICKАЙ УДАЧУ («Двадцатый Век Фокс СНГ» / A Company)  2013 / 970  58 / 116  60  37% (5 476 голосов)

 

Главное зрительское любопытство в фильме вызывают актерские партии набирающего популярность Виталия Гогунского (знаменитому Кузе пришло время менять амплуа), эксцентричного Ивана Охлобыстина, имеющего на счету успешный сольный проект СОЛОВЕЙ-РАЗБОЙНИК (164 млн на 708 копиях), и Ольги Бузовой, одиозного персонажа светской хроники и ведущей «ДОМА 2».

Российская комедия летом — не самое частое явление. Главные примеры здесь — ALL INCLUSIVE или Все Включено (старт — 69 млн на 518 копиях) и ВСЕ И СРАЗУ (42 млн на 1075 копиях). Впрочем, новинка претендует на нишу лент ЛЕГОК НА ПОМИНЕ, ОДНОКЛАССНИКИ.RU. НАCLICKАЙ УДАЧУ или ОДНОЙ ЛЕВОЙ. Дмитрий Нагиев только что доказал, что фантастические ромкомы вызывают устойчивый интерес у зрителей.

БАРМЕН не уступает упомянутым референсам по стартовому потенциалу. При неблагоприятном стечении обстоятельств фильм может попасть в компанию к 12 МЕСЯЦАМ (19 млн на 883 копиях), ОВЕЧКЕ ДОЛЛИ... (23 млн на 796 копиях) и НЕВЕДИМКАМ (16 млн на 750 копиях), но если дистрибьютор всесторонне «прокачает» релиз, то этого не произойдет.

Вот только он заметно уступает двум фаворитам и по логике не должен попасть в «малозальные» кинотеатры (1-2 зала).

ГАНМЕН («Вольга»)

Новый проект выдающегося экшн-продюсера Джоэла Сильвера (франшизы СМЕРТЕЛЬНОЕ ОРУЖИЕ, КРЕПКИЙ ОРЕШЕК, МАТРИЦА) и режиссера ЗАЛОЖНИЦЫ Пьера Мореля. В романе Жана-Патрика Маншетта «Позиция для лежачего стрелка» они разглядели материал для столь модного сегодня «ветеранского боевика»: опытный наемник в исполнении Шона Пенна становится неугоден собственной конторе и вынужден идти против коллег войной — один против всех!

Проект был представлен дистрибьютором на последнем кинорынке:

Новинка в пакете «Вольги» — триллер / боевик ГАНМЕН (THE GUNMAN) с участием Шона Пенна и Хавьера Бардема. Пока дистрибьютор работает над локализацией и использует оригинальное название, которое, впрочем, довольно прозрачно для тех, кто знает английский в минимальном объеме. В конце концов, БЁРДМЭНУ и KINGSMAN название никак не помешало добиться очень большого успеха.

«По сюжету фильма экс-агент узнает, что в ходе очередной операции его подставили боссы организации, с которой он сотрудничал. Чтобы спасти свою жизнь, он вынужден пуститься в бега и скрываться в Европе. Постановщик проекта — режиссер ЗАЛОЖНИЦЫ Пьер Морель, так что зритель вправе рассчитывать на качественный экшн. Чтобы девушки не заскучали, им достаточно узнать, что два героя будут переворачивать весь мир и соперничать за любовь одной женщины».

Не станем осуждать понятное желание заслуженных кинематографистов Сильвера и Мореля повторить успех ЗАЛОЖНИЦЫ — найденная Люком Бессоном жанровая формула (опытный и интеллигентный актер предстает перед зрителями в неожиданно брутальной роли) доказала свою коммерческую эффективность. Другое дело, что к текущему моменту публика реально утомились от однообразности подобных боевиков. ГАНМЕН с треском провалился в американском прокате, с трудом собрав в первый уик-энд $5 млн. Это сигнализирует о низкой привлекательности фильма для потенциальной аудитории.

Шон Пенн в качестве клона Лиама Нисона — интересный ход для поклонников актера, но не несущий особых коммерческих дивидендов, что подтверждает кассовые результаты проекта в заокеанском прокате. Хавьер Бардем с легкостью может проявить харизму в злодейской роли (спросите у Джеймса Бонда), но также не добавляет фильму прокатных очков.

 Фильм  Год / Копии  Сборы (млн. руб) в первый уик-энд / общие  Стартовая наработка (тыс. руб.)  Рейтинг ожидания на «Кинопоиске»
 НОЧНОЙ БЕГЛЕЦ («Каро Премьер»)  2015 / 707  32 / 53  45  97% (2 557 голосов)
 ЧЕЛОВЕК НОЯБРЯ («Парадиз»)  2014/ 944   20 / 32  22  96% (2 169 голосов)
САБОТАЖ («Централ Партнершип»)  2014 / 810  30 / 53  37   90% (8 892 голоса)
  ТРИ ДНЯ НА УБИЙСТВО («Парадиз»)  2014 / 563  37 / 57   66   91% (6 449 голосов)
 НЕУДЕРЖИМЫЙ («Централ Партнершип»)  2013 / 800  29 / 48  36  80% (9 729 голосов) 

 

В России экшн с тандемом Пенн / Бардем может заинтересовать преданных сторонников жанра (мужчины 30+ и киноманы-фанаты боевиков), но на нашем рынке возникает другая проблема. Не-событийные, рядовые жанровые релизы от независимых прокатчиков собирают с каждым разом все меньше. Достаточно посмотреть на кассу фильмов ОПАСНОЕ ПОГРУЖЕНИЕ, БОЛЬШАЯ ИГРА, ГНЕВ и многих других, чтобы перестать ожидать от новинки особых достижений в бокс-офисе.

Перед выходом ТРЕХ ДНЕЙ НА УБИЙСТВО и САБОТАЖА мы писали о том, что подобная продукция отличается пусть не самым высоким, но хотя бы стабильным спросом. Данное наблюдение по-прежнему можно считать верным, но теперь общую дебютную планку таких экшенов, видимо, требуется понизить еще на несколько миллионов рублей.

В аналоги ГАНМЕНА можно выбрать с десяток боевиков последних лет, но мы выделили недавние фильмы, по сборам которых заметен определенный  кассовый регресс даже у студийных релизов — еще пару лет назад подобные экшены стабильно брали 40+ млн на старте. У самой «Вольги» еще в 2012 году фантастический боевик с Гаем Пирсом НАПРОЛОМ зарабатывал 48 млн на 644 копиях. А уже через год триллер с Джейсоном Стэйтемом ЭФФЕКТ КОЛИБРИ начинал только с 20 млн на 453 копиях. Не самое корректное сопоставление, но общий тренд оно подтверждает.

Стартовая сумма ГАНМЕНА во многом будет зависеть от действий дистрибьютора по продвижению релиза.

КРАСОТКИ В БЕГАХ («Двадцатый Век Фокс СНГ»)

Появление БАРМЕНА и МОРДЕКАЯ может заметно отразиться на динамике КРАСОТОК В БЕГАХ. Так что, скорее всего, комедия с Риз Уизерспун запишется в компанию к МАЧО И БОТАНУ (-58%) и ОХОТНИКУ ЗА ГОЛОВАМИ (-52%), чем к КОПАМ В ЮБКАХ (-40%) и ТИПА КОПАМ (-43%).

МОРДЕКАЙ (West)

Авантюрная остросюжетная комедия про обаятельного мошенника Чарльза Мордекая (Джонни Депп), занятого поисками загадочной картины, в которой зашифрован код доступа к банковской ячейке, наполненной нацистским золотом.

В аналитическом разговоре о проекте имеют значение два очевидных фактора — фигура Джонни Деппа и репутация дистрибьютора у кинотеатров. Здесь много противоречий.

От гримас Деппа устали многие зрители, но каждый новый фильм с его участием — это очередная надежда на «нового Деппа». Он остается одной из главных звезд мировой величины, и более инерционная в своих вкусах российская аудитория продолжает его обожать. Если в вашем кинотеатре МРАЧНЫЕ ТЕНИ, ОДИНОКИЙ РЕЙНДЖЕР и ПРЕВОСХОДСТВО работали успешно, то «воротить нос» от нового фильма с  участием актера не имеет смысла.

Другое дело, какие отношения у каждой конкретной площадки сложились с компанией West. Номинально фильм Дэвида Кеппа выглядит одним из самых перспективных в пакете независимого прокатчика, сила конфигурации проекта не вызывает сомнений, но значение росписи и рекламной кампании для прокатной судьбы релиза также имеют огромное значение. Независимый дистрибьютор выпустил в новогодние праздники ДЖОНА УИКА, который хорошо выступил с учетом ограниченности своей росписи. Прокат ТУПОГО И ЕЩЕ ТУПЕЕ 2 также начался успешно, и шансы МОРДЕКАЯ на расширение росписи и дополнительные затраты на рекламу возросли. Но тут началось крайне нежелательное для фильма блуждание по графику релизов.

Делать прогнозы на фильмы компании West, которая в последнее время постоянно сдвигает собственные релизы, дело не самое благодарное. Сначала потенциал картины можно было оценивать на уровне РОМОВОГО ДНЕВНИКА. Потом эстимейт выстраивался с оглядкой на похожий красочно-игрушечный ОТЕЛЬ «ГРАНД БУДАПЕШТ». С ним МОРДЕКАЯ роднит детективная интрига, эксцентричность, колоритная картинка и ставка на актерский состав. Как и у Уэса Андерсона, в МОРДЕКАЕ целый пул отличных артистов (Депп + Пэлтроу, МакГрегор, Беттани) играет команду обаятельных идиотов.

На данный момент картину устали ждать не только зрители, которые готовы смотреть новинки на большом экране, но и сами кинотеатры. Велика вероятность, что МОРДЕКАЙ повторит судьбу похожего релиза ГАМБИТ (41 млн на 454 копиях по итогам проката). Более благоприятен вариант, если ленте удастся показать результат сиквела РОЗОВОЙ ПАНТЕРЫ (118 млн).

 

РЕПЕРТУАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  

Разнообразие релизов дает букеру достаточное пространство для маневра на этом уик-энде. Каждый конкретный кинотеатр волен использовать самые разнообразные комбинации и сочетания. В своей публикации мы не ставим целью представить все возможные варианты росписи (это невозможно), но стараемся с помощью наших экспертов обозначить основные направления и тенденции при росписи релизов.

ОДНО-ДВУХЗАЛЬНИКИ

ФИЛЬМ / ХРОНОМЕТРАЖ МИН. КОММЕНТАРИИ К ПОСТАНОВКЕ В КИНОТЕАТР
ГОЛОВОЛОМКА / 101'  Мультбастер Pixar легко встает в кинотеатрах на широкую ногу. Благо, площадки сами максимально заинтересваны в новинке, а WDSSPR, согласно сообщениям от коллег, не навязывают жесткие условия по росписи. В подобных условиях до 4 сеансов ГОЛОВОЛОМКИ в однозальном кинотеатре представляются оптимальными. Мультик займет утренние и дневные показы, вечер останется за МИРОМ ЮРСКОГО ПЕРИОДА. В двухзальнике допускаем постановку 5-6 сеансов. В двухзальных кинотеатрах появится возможность поставить ГОЛОВОЛОМКУ ранним вечером — для молодежной и киноманской аудитории.
ПОЛТЕРГЕЙСТ / 94'  Новый хоррор — один из двух ключевых новичков уик-энда в качестве «второго выбора» кинотеатра (другой релиз — БАРМЕН). Фильм ужасов зайдет в сетевые однозальники (если только площадка не показывает ГОЛОВОЛОМКУ) и большинство двухзальных площадок. Фильму будет легко появиться там, где будет завершать свою работу ШПИОН — от комедии к новинке логично перейдет часть сеансов. Предпочтителен для кинотеатров крупных городов с активной молодежной аудиторией. 2-3 показа в сетевых однозальниках (хронометраж очень удобен для постановки), 3-4 сеанса — в обычных двухзальниках.
БАРМЕН / 100'  Третья мейджорская новинка недели, которая позволит кинотеатру максимально расширить репертуар. Впрочем, первая половина месяца характеризуется наличием перспективных комедий ШПИОН и КРАСОТКИ В БЕГАХ, так что БАРМЕНУ будет максимально затруднительно попасть в малозальные кинотеатры. Большинство площадок смогут позволить максимум две новинки — ГОЛОВОЛОМКУ и ПОЛТЕРГЕЙСТ. Скорее всего, БАРМЕН будет лучше чувствовать себя в региональных кинотеатрах, если в них нет активной хоррор-аудитории. Предполагаем 3 сеанса в кинотеатрах с двумя залами, которые не работают фильмом ужасов от «Двадцатого века Фокс».
МИР ЮРСКОГО ПЕРИОДА / 125'  Палеонтологический блокбастер UPI обязательно составит суперанимации достойную конкуренцию (вопрос о лидерстве на уик-энде открыт, очень много будет зависеть от старта динозавров). На второй неделе МИР ЮРСКОГО ПЕРИОДА сохранит приоритет в росписи и по количеству сеансов мало в чем уступит мультфильму. Это означает минимальные 3 сеанса в однозальниках и обязательные 4 сеанса в двухзальниках. Очевидно, что в двухзальниках смогут работать максимум 4 релиза.
КРАСОТКИ В БЕГАХ / 87'  Как и МИР, релиз «Каро» продолжит работать по достигнутым договоренностям с прокатчиком. Сохранить 2 сеанса для двухзальников — реальная задача. Комедии будет важно извлечь максимум из собственного «сарафана» — на следующей неделе стартует ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ 2, который полностью возьмет на себя комедийный сегмент и исключит продление других проектов.
АСТРАЛ 3 / 97' 
ШПИОН / 117'
Жанровые фильмы, стартовавшие 4 июня, окончательно перешли в режим доработки аудитории. Здесь также очевидно, что АСТРАЛ 3 не будет на одной площадке работать с ПОЛТЕРГЕЙСТОМ, а ШПИОН вряд ли встретится с БАРМЕНОМ. Единичные сеансы в двухзальных кинотеатрах — для каждого из релизов. При этом практически невозможно представить, чтобы оба релиза сохранились на одной площадке (только если речь идет об особых отношениях и показчик не берет к себе топ-новинку).

 

ТРЕХ-ЧЕТЫРЕХЗАЛЬНИКИ

ФИЛЬМ / ХРОНОМЕТРАЖ МИН. КОММЕНТАРИИ К ПОСТАНОВКЕ В КИНОТЕАТР
ГОЛОВОЛОМКА / 101' Потенциальный мультхит гарантирует себе минимум экран в трех- и четырехзальниках. После продолжительного «анимационного штиля» семьи с особой радостью встретят новинку. Премьера займет семейный слот полностью — не видим возможности сохранить другие мультфильмы в репертуаре. Утренние и дневные сеансы будут распределены по нескольким залам. Впрочем, ГОЛОВОЛОМКА будет востребована и молодежной аудиторией — вечерние показы тоже не помешают.
ПОЛТЕРГЕЙСТ / 91'
 БАРМЕН / 100' 
Если мультфильм — обязательное блюдо уик-энда, то другие новинки уже носят опциональный характер. ПОЛТЕРГЕЙСТ по номинальному валовому потенциалу выглядит сильнее, но здесь важнее вкусы целевой аудитории кинотеатра. По аналогам легко определить, какой из жанров (хоррор или российская комедия) дает на площадке большую кассовую отдачу. Предполагаем 3-4 сеанса каждому из релизов.
ГАНМЕН / 115'
 МОРДЕКАЙ / 106' (110') 
Независимые релизы примерно равны по кассовому потенциалу и очевидно, что в четырехзальник сможет войти только одна из них — скорее всего, только 2 сеансами. Впрочем, еще более вероятен вариант, при котором ГОЛОВОЛОМКА, ПОЛТЕРГЕЙСТ и БАРМЕН полностью заполнят всю сетку, а проекты «Вольги» и West будут претендовать только на многозальники — в кинотеатры от 5 залов. Можно ли отказаться отказаться от релиза мейджора в пользу независимого проекта? — Если только букера не смущают присутствие МОРДЕКАЯ в сети и неудача ГАНМЕНА в международном прокате, а самое главное — поставить под угрозу отношения с партнером.
МИР ЮРСКОГО ПЕРИОДА / 125'  Лидер прошлого уик-энда сохраняет свои позиции в соответствии с оговоренным форматом. Любопытно, как повлияет на него ГОЛОВОЛОМКА — по снижению сборов можно будет судить о степени пересечения их аудиторий. Если МИР будет работать как семейный релиз, то падение будет заметным. Хочется верить в сильный «сарафан» для проекта.
КРАСОТКИ В БЕГАХ / 87'  Риз Уизерспун с одной стороны зажата ШПИОНОМ, с другой — БАРМЕНОМ. Впрочем, Мелисса МакКарти работает уже на третьих ролях, а Охлобыстин с Гогунским могут и не оправдать возложенных на них надежд. У КРАСОТОК хорошие шансы раскрыться на «сарафане» и оправдать свой формат на 2 сеансах.
ЕДИНИЧКА / 110'   На стартовом уик-энде военная драма испытывает значительные трудности, о чем написал в своем блоге Анатолий Сергееев. Возможно, картине будет легче выйти вторым или даже третьим экраном, тем более много сеансов ей не надо изначально, а целевая аудитория может постепенно «накопиться» за счет «сарафана».
АСТРАЛ 3 / 97' 
ШПИОН / 117'
Сказанное про эти релизы в блоке про «малозальники» справедливо и для кинотеатров с тремя и четырьмя залами. Фильмы дорабатывают свой потенциал в соответствии с «сарафаном».

 

 

В ТЕМУ: 

ПРОГНОЗ И РОСПИСЬ УИК-ЭНДА 11-14 ИЮНЯ: ПРИВЕТСТВУЕМ ВОЗВРАЩЕНИЕ ДИНОЗАВРОВ

КОММЕНТАРИИ »


три − = 2