Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "https://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

ОТНЮДЬ НЕФИЛОСОФСКИЕ РАССУЖДЕНИЯ О МЕСТЕ И ВРЕМЕНИ В ЕВКЛИДОВОМ ПРОСТРАНСТВЕ КИНОПРОКАТА


Юрий Кириллов 18.05.2015 / 10:40 43

зритель-умер

В профессиональном сообществе поднялась очередная волна обсуждений о месте и времени независимого кинопроката в целом, и отечественного кино в частности. Вкратце суть такова, что для выпуска российского фильма ЕДИНИЧКА не оказалось экранного времени. Все было занято стоящим на одной дате блокбастером МИР ЮРСКОГО ПЕРИОДА, суровые студийные требования к росписи которого не предполагают каких-либо конкурентов. Oб этом вначале выступил с открытым письмом сам прокатчик ЕДИНИЧКИ, мнение которого есть на сайте CINEMAPLEX.

Потом, благодаря постам на своей страничке в Фейсбуке журналиста Ведомостей Ксении Болецкой, к обсуждению подключились некоторые именитые профессионалы. Что греха таить, все киношники в соцсетях — «фрэнды» или «лайкающие фрэнды фрэндов».

Одно дело — мнение небольшой прокатной компании. Ее голос могут не заметить, либо полностью проигнорировать. Другое дело — когда в полемику вступают действительно авторитетные люди. С таким мнением конечно приходится считаться. Соглашаться или нет — зависит от многих обстоятельств. Но считаться — хочешь или нет — приходится. Это как если бы о времени и пространстве сначала выступил никому неизвестный древний грек Евклид, потом через полтора тысячелетия его поддержал в своих «Математических началах натуральной философии» Исаак Ньютон, и уже в конце концов все опроверг Альберт Эйнштейн, добавив в элементарную геометрию Евклида кривизну и гравитацию. Так вот о ньютонах с эйнштейнами сегодня и поговорим.

Под Ньютоном я прежде всего имею ввиду Олега Березина. Олег в истории современного кинопроката безусловно займет роль не менее значимую, чем Исаак. Именно компания Березина, «Нева-Фильм», сначала все посчитала, потом всех отцифровала, и в конечном итоге сейчас пожалуй единственная на рынке, кто предоставляет нашим зрителям искусство в чистом виде (трансляции оперы, балета, спектаклей, концертов с лучших мировых сцен). Обсуждать с Олегом любую тему — одно удовольствие. Я его про себя называю «Вещим» (только ему не говорите) — все знает о кинопрокате и в любом вопросе разбирается. К его мнению прислушиваются во всех уголках мира, и я разумеется делаю то же самое. Но это не значит, что в некоторых вопросах Олег не может ошибаться. Или скажу точнее, иногда он может быть правым лишь только в свою сторону.

Так и в этот раз, на странице Фейсбука наш уважаемый и заслуженный коллега выдал предложение, как же на самом деле решить вопрос диктата в репертуаре со стороны больших студий. Рецепт до гениальности прост: нужно все взять и… поделить! Не, ну естественно, не так просто, как у Полиграф Полиграфыча, но, по сути, очень близко. Нужно, по мнению Березина, установить лимит присутствия одного фильма на экране не более одной трети сеансов. Казалось бы, все по честному! Каждой твари — по паре, каждой сестре — по серьгам.

У гениев всегда все просто. Я им завидую. Они — особенные, не то что некоторые. Бывает, читаешь витиеватую галиматью некоторых менее искушенных экспертов, подкрепленную длинной цитатой из Энгельса с Каутским, и внутри прорастает зерно сомнения: «Не прикидывается ли этот чудак умным?» А с гением невольно хочется соглашаться. Ну, как же! Все ведь верно! Установив лимит в одну треть, все получат равный доступ к экранам, и будет счастье. Потом начинаешь в уме прикидывать цифры, и вот какая картина на практике вырисовывается.

Берем те выходные, когда выпускались два последних мега-релиза  - ФОРСАЖ и МСТИТЕЛИ (кинотеатры здорово тогда прогнули!), и смотрим графу «наработка уик-энда».

 Скриншот-Бокс-офис-СНГ-старт-ФОРСАЖА-и-МСТИТЕЛЕЙ

Оба фильма показали колоссальный результат более 700 тыс., или проще говоря «полный аншлаг». Ближайших два преследователя (причем неважно, новый фильм или холдовер) не всегда собирали и 10% от этого, то есть залы стояли пустыми.

Допустим ситуация повторяется, но в стране действует поправка к «закону имени О.Березина». По ней однозальный кинотеатр обязан отдать из гипотетических шести сеансов лишь только два под МСТИТЕЛЕЙ, два других под ПРИЗРАК, и еще два под, скажем, ТЕРРИТОРИЮ. Начинаем считать деньги. В старом варианте наша касса была бы: шесть сеансов Мстителей с коэффициентом 700. Итого 4,200. В новой редакции Березина имеем:  два сеанса по 700, и четыре сеанса других фильмов по 70. Итого 1,680. То есть наша касса уменьшится в 2.5 (в два с половиной!) раза.

Кто от этого выиграет? Компания «Нева-Фильм» однозначно увеличит присутствие высокого искусства на наших экранах. У любого мелкого дистрибутора облегчится выход на рынок, и вместе с высококлассным контентом из Метрополитен Оперы на рынок хлынут банальные УПЫРИ!  А как вы хотели? Десятизальник просто обязан будет работать тридцатью фильмами в день. Где ж столько взять? Возьмут и УПЫРЕЙ, и оперу. Я, кстати, не очень уверен, что выбор простого зрителя будет в пользу оперы. Это у нашего прикормленного московского либерала есть тяга к прекрасному, у нас на операх сидит аншлаг. А где-нибудь в среднем или даже нижнем Тагиле вероятнее всего сходят разок на УПЫРЕЙ, и потом вообще перестанут ходить в кино.

Для самих же кинотеатров предложение «Вещего Олега» окажется катастрофой. Потерю половины кассы не сможет пережить никто из мелких показчиков! Мультиплексы, наверное, выкрутятся. Но таких на российском рынке всего-навсего четверть экранов. Значит годовой бокс-офис упадет в три-четыре раза. Вся индустрия загнется. Хотели, как лучше, а получится, как всегда. Таким образом, предложение Олега Березина теоретически логично, но «не летает» на практике. Закрыли тему, надеюсь пока...

Чуть позже на просторах Фейсбука высказал свое мнение сам продюсер фильма ЕДИНИЧКА Рубен Дишдишян. Человек без всякого сомнения заслуживающий глубокого уважения. Создатель одной из самых успешных российских кинокомпаний, если не самой успешной. Сотни часов произведенных фильмов, весьма качественных. Бессчетное количество призов, наград и званий… Короче, продюсер с мировым именем и сотнями миллионов долларов бокс-офиса. Второго такого среди соотечественников трудно найти. Если Олег Березин в кино — Ньютон, то Рубен Левонович — никак не меньше Альберта Эйнштейна. И правда, у нас Дишдишян совершил в некотором роде переворот, превратив российское кинопроизводство в процветающий огромный бизнес, то есть практически первый создал индустрию. А это дорогого стоит.

В чем была суть реплик уважаемого продюсера в сети Фейсбук? Если совсем коротко, то… мол, сам звонил на студию, просил подвинуться хотя бы на один сеанс для ЕДИНИЧКИ, не захотели слушать, силой задвигают американское г…но, после этого невольно будешь ратовать за квоты, и вообще, большинство прокатчиков циничные люди без принципов и этических норм, которых интересует только бабло.

Безусловно, с этим мнением трудно спорить. Лично я подпишусь под каждым словом. Все верно. Но мне хотелось бы вскользь порассуждать на другую тему.

Во-первых, все мы в бизнесе — циничные люди. Нам нужно платить аренду, зарплату, налоги, себя опять же не забыть. Поэтому, хорошо ли это или плохо, но нас интересуют деньги. Иначе никто бы бизнесом не занимался.

Во-вторых, созданная Рубеном Левоновичем компания «Централ Партнершип» — не белый и пушистый зайчик, а была и есть мейджор кинопроката со студийным пакетом из самого Голливуда. Цинично выражаясь, это стопудовая горилла, которая как и положено такого размера животному ведет себя на рынке. Четыре года назад Рубен Дишдишян был по одну сторону баррикад, встроенным в большую и могущественную корпорацию, и наравне со всеми остальными мейджорами могучими плечами продавливал нужный себе график проката. Если учесть, что «Централ Партнершип» в свое время занимал лидирующую долю рынка, то продавливал он лучше и глубже других. За что Рубену Левоновичу особая честь и хвала.

Теперь он оказался в стане, так называемых, независимых. Правила игры и поведение на рынке соответственно должно поменяться. Но при этом не совсем корректно, на мой взгляд, в чем-то винить своих бывших соратников по продавливанию. Правила-то игры в нашем довольно плоском евклидовом пространстве понятные и простые: ты — мне, я — тебе. Если нечего самому предложить условному Иванову, то с какой это стати Иванов должен идти навстречу? Только по этическим соображениям? А у Иванова между прочим есть бюджет, в котором значится планируемая EBITDA (прибыль), и если он вдруг не продавит кого-то должным образом, то с него акционеры без всякой этики так снимут стружку! Как говаривал Пауло Коэльо: «на свете далеко не все этично».

В-третьих,  имеется еще один важный момент. На рынке собственно есть три типа игроков: маленькие, большие и государство. Маленьких имеют большие, а государство имеет всех. Оно царь зверей в любых джунглях. Обращение к царю зверей на тему квот будет иметь серьезные последствия, как для маленьких, так и для больших. Я уже многократно объяснял в своих заметках, что хорошо от квот не будет никому. Не припомню пока ни одного случая, чтобы наши замечательные чиновники делали бизнесу приятно. Обратных примеров достаточно.

С другой стороны, я бы искренне хотел помочь профессиональным продюсерам, в смысле бесплатным советом. В чем сейчас проблема с фильмом ЕДИНИЧКА? Создателям не хватает элементарно массы, чтобы достаточно продвинуть свое кино на экран. Как объяснил сам дистрибутор, маленькие проекты мейджоров (тех, кто может давить) не интересуют. Тут выхода два: либо законодательно заставить мейджоров брать в свои пакеты российское кино, либо создавать своего одного единственного отечественного мейджора, так как доля всех российских фильмов за год как раз потянет на работу одного большого прокатчика. Первый путь, на мой взгляд, самый оптимальный для отрасли. Среди самих мэйджеров возникнет конкуренция за местный контент, и они будут задницу рвать, чтобы показать что-либо приличное. Соответственно наши фильмы априори получат зеленую улицу. Качество от этого не улучшится (от квот на легионеров Кержаков не забивает, как Месси, но зарплата футболиста выросла до сопоставимых размеров), зато при этом государство возможно больше заработает, ну или вернет свои деньги. Создание очередной гос.монополии по кинопрокату — путь для чиновника более понятный, но эффективность работы может упасть значительно, а значит это приведет к падению доли нашего кино. Правда, кто-то на этом лично точно заработает.

И последний совет создателям ЕДИНИЧКИ. Ребята, я вот всей душой за наше кино. Верю, что вы сняли достойную картину. Но зачем ее ставить в такое неудобное время? За что вы воюете? Народ натурально объелся патриотическим продуктом. Включите ящик — одна война! В новостях, в сериалах, ток-шоу… Скоро «Спокойной ночи малыши» будут начинаться с событий на полях сражений. У народа была одна отдушина -посмотреть каких-нибудь гоблинов на большом экране, да и то на праздники обломили, продавив «Зори». И что? Кинотеатры потеряли половину бокс-офиса от прошлого года! Это был как раз тот случай, который я описывал выше с Березиным. Если время не жмет, забудьте о памятных датах. Спокойно запаркуйте фильм до осени. Там репертуар не такой плотный, как сейчас. Времени и места у вас будет достаточно. Заработаете в три раза больше. Что вы сейчас панику с фильмом затеваете?

Нет, конечно можно ситуацию до такого предела накалить, что от шума проснется царь зверей и всех поимеет. Но зритель на фильм сейчас все равно не придет. У вас место в очереди под номером 16. Каждый новый фильм о войне в этом году показывал все хуже и хуже результат. Вы же профессиональные люди, смотрите на динамику цифр! Объелись! Поэтому спокойно идите в отпуск, а потом уж ближе к осени — за работу. Все кинотеатры со мной, думаю, согласятся.

Желаю удачи!

 В ТЕМУ: 

БЛОГ АНАТОЛИЯ СЕРГЕЕВА: КРИК ДУШИ, ИЛИ «МЫ ХОТИМ ЧУТЬ-ЧУТЬ ВОЗДУХА!»

43 комментария »

  1. Критик 18 мая 2015 в 11:14 - Ответить

    Компания «Наше Кино» и зарубежное барахло прокатывает, хотя называется «наше». В 90-ые был «Российский кинопоказ», а в начале нулевых — «Роскинопрокат». Все они катали и катают отечественный продукт, только зритель на него почему-то не идёт. Порочна сама система российского кинопроизводства, деньги возвращать не надо и никто ни за что (конечный результат) не отвечает. Провалился, ну и фиг с ним, деньги я всё равно от ФК в следующий раз получу. Яркий последний пример — «Территория» (бюджет — 550 млн гос рублей) — для кого это снималось? Голливуд по-прежнему будет «тащить» наш кинопрокат из финансовой ямы, а наше кино — в яму.

  2. 3012 18 мая 2015 в 12:50 - Ответить

    +1

  3. Олег Б 18 мая 2015 в 13:43 - Ответить

    ну видимо грех, не ответить!

    Юра! во-первых, в ФБ мы обсуждали, что речь о 30 фильмах в 10-зальнике НЕ идет, речь идет о модели ограничения кол-ва сеансов одного фильма в кинотеатре не более 1/3 сеансов (хоть на зал считай, хоть на кинотеатр — т.е можешь только три фильма и показывать!)... т.е. в 10-ти зальнике в уикенд №15 на Форсаж предположим было выделено по два сеанса на зал = 20 сеансов на десятизальник... мало? ок. посчитаем по другому — с помощью Бюллетеня кинопрокатчика и калькулятора — средняя «загрузка» Форсажа в ДЕНЬ на копию (на экран) на стартовом уикенде 9-12 апреля = 612 зрителей... т.е. два сеанса по 306 зрителей... Да, у некоторых аншлаг, но это не «в два раза минус», как ты говоришь... два полных вечерних сеанса — не реально? Это мы про уикенд говорим, про первый уикенд! что делает зритель, когда полный аншлаг и раскуплены почти все билеты на ТАКОЙ фильм — правильно, либо идет в следующий день, либо едет в другой кинотеатр, либо готов раскупить последние самые дорогие билеты... Зрители ТАКИХ фильмов не смотрят их в торрентах, очевидно.

    Ну и погоде, т.е. про оперы и концерты. Форсажи уж точно не мешает этому нашему бизнесу — во-первых, потому что мы не лезем под каток (в нашей истории был только один раз «каток», когда мы попали из-за переноса релиз под Хоббита в декабре 2014), во-вторых, мы работаем в основном с теми кинотеатрами, которые не только Форсажем живы, так что мы нормально так уживаемся с мейджорами.

    Повторюсь, что это модель не в пользу независимых дистрибьюторов (ничто не мешает трем мейджорам расписать все сеансы), это модель в пользу кинотеатра и зрителя. Кинотеатру не надо будет «рисовать» отчеты всем дистрибьюторам о прокате всех их фильмов одновременно полным экраном в одном кинозале (тема очевидная), а у зрителя будет выбор: пойти на Мстителей или на Зори!)) и не надо будет бегать по поводу каждого релиза к мединскому!!!

    • Олег Б 18 мая 2015 в 13:44 - Ответить

      т.е можешь только три фильма и показывать! — тут я имел в виду, что ЕСЛИ ХОЧЕШЬ, то можешь только три фильма показывать... а можешь и хоть 30!))

    • Дмитрий 18 мая 2015 в 14:53 - Ответить

      Этот принцип был бы жизнеспособен при другом соотношении, ок.2/3 сеансов для фильма первого уик-енда, и только для мелких кинотеатров, единственных на достаточно большой территории. Тогда и на блокбастере кинотеатр ничего не потеряет, и у зрителя будет приемлимый выбор, и не надо будет искать соседний кинотеатр.

  4. Юрий Кириллов 18 мая 2015 в 16:04 - Ответить

    Во! Видали? Ну, как тут с гигантами спорить? «Нет у вас методов против Кости Сапрыкина!» 🙂

    Хорошо, Олег, не будем спорить. Тем более я не спец по однозальникам. У меня тогда вопрос к работникам мелких площадок. Ребята, помогите мне разобраться пожалуйста. На ваш взгляд предложение Березина (не более 1/3 сеансов одного названия) поможет работать или наоборот будет мешать? Вырастет ли ваша касса или наоборот упадет? На сколько приблизительно изменится?

    Если можно, пожалуйста укажите в комментариях ваш размер площадки (количество мест и экранов). Очень прошу, не стесняйтесь.

    • Дмитрий 18 мая 2015 в 17:28 - Ответить

      1/3 сеансов — плохо для блокбастера, тот же Аватар представьте, даже в маленьком городе/кинотеатре. До 60% — на блокбастер, это — до 5 сеансов, ещё остается 3 сеанса на 1-2 фильма второй недели либо мульт, итого — и репертуар разнообразный, и блокбастер собирает всё, что сможет. Для неблокбастеров сеансов меньше надо, тогда и 4 фильма в 1 зал влезет. (292места/1 зал/городок 11тыс.)

  5. Антон 18 мая 2015 в 16:14 - Ответить

    Один зал, я считаю 1/3 — нормально. Толку,что я ставил Мстителей сутра до вечера. Лучше бы утром оставил 2 сеанса детским фильмам

    • Юрий Кириллов 18 мая 2015 в 16:53 - Ответить

      Антон, то есть Вы считаете, что например 6 сеансов первого уикэнда Мстителей заработают меньше, чем допустим: утро 2 сеанса «Дом», днем 2 сеанса "Территория, и вечером 2 сеанса «Мстители»?

  6. Кирилл 18 мая 2015 в 18:13 - Ответить

    Полностью согласен по поводу «Единички»- уведите на осень-только выиграете. А вот по поводу сокращения сеансов на блокбастеры (что это в минус) я не согласен. Вот пример апреля этого года: «Форсаж» заставили поставить на 2 зала 8 сеансов. Смотрю отчёт- каждый день из 8 сеансов 4 были нулевых( в течении первой недели проката). Вот и возникает вопрос- зачем такой формат?

    Я в 2-х зальнике показывал всего 2 картины целую неделю, хотя если бы «Форсажа» было в половину меньше мог поставить ещё 1 фильм. И «Форсаж» бы не потерял ничего и у зрителя был бы выбор +1 фильм.

    • Иван 18 мая 2015 в 19:29 - Ответить

      Кирилл, а прокатчику показывали отчеты? пытались снизить формат уже на первых выходных?

  7. Евгений 18 мая 2015 в 20:02 - Ответить

    Я считаю, что везде должен быть компромисс. Хочет кинотеатр ставить полными экранами фильм — пусть ставит. Хочет разбавить его другими проектами — ради бога. Но когда оптимальное количество сеансов, к примеру, 50%, а прокатчик заставляет прогибаться под 70 — вот тут и есть предмет обсуждения. Или другой пример — компания видит, что на дате стоят 2 крупных проекта, и еще один будет, без сомнения, работать вторую неделю не менее успешно. И, абсолютно не учитывая все прочие факторы, наша компания лупит минималку своего, к слову сказать, средней руки релиза — полтора экрана! Смех сквозь слезы, иначе не скажешь. Насчет Единички согласен целиком и полностью — есть время для блокбастеров, есть и для военного кино. Зачем втискиваться в полный автобус, где со всех сторон подпирают большие дяди, если есть относительно свободные «газельки»? Я умею договариваться с букерами, но иногда и у меня возникают такие ситуации, что боже мой. Так и хочется заорать — вы при памяти?)))

  8. Кирилл 18 мая 2015 в 21:47 - Ответить

    Иван, как правило мы не меняем сетку сеансов- как договорились, так и работаем- сеансы не меняем. Если мы ещё и менять начнём договорённости- нам ничего не дадут. Понимаю и знаю, что многие так делают — мы не делаем. Может это и не правильно- но мы строго идём по договорённости. На второй неделе мы можем поменять сеансы- лучшее время лидеру, худшее- слабому, но опять же количество обговорённых сеансов выдерживаем. Такие мы честные (хоть и от этого не жарко и не холодно нам).

  9. APP 19 мая 2015 в 3:22 - Ответить

    А вот что пишут про Бразилию:

    «Интересное правило придумали в декабре прошлого года бразильцы. Ни один фильм не может иметь в их прокате больше 35% кинозалов. У нас для сравнения „Мстители“ и „Форсаж“ уходили в первый уик-энд за 55% по доле сеансов.

    И дают объяснение, что выигрывает от этого зритель, поскольку эта мера гарантирует разнообразие фильмов и обеспечивает свободу выбора для публики. Главная цель, чтобы фильм можно было увидеть во всех регионах страны. Раньше с этим были проблемы, потому как блокбастеры всё забивали.

    И даже дали конкретную разнарядку по залам. Кинотеатры с 3-6 залами могут давать до 2 экранов одному фильму, с 7-8 залами до 2,5 экранов, с 9-11 залами до 3 экранов, с 12-14 залами до 4 экранов, с 15-17 залами до 5 экранов.»

    Процитировал отсюда: www.facebook.com/stanisla.../868791549858105

    • Юрий Кириллов 19 мая 2015 в 11:53 - Ответить

      Замечательное бразильское правило. Но как быть с 1-2 зальниками, ничего не написано. А у нас таких кинотеатров 75% из всех. Два экрана на трехзальник тоже замечательно. Только это не 35%, а 66%.

  10. Михаил Бублевский 19 мая 2015 в 11:19 - Ответить

    Написал комментарий. Не сумел разместить табличку, поэтому всех интересующихся, направляю на свою страничку в ФБ, где можно с ним и ознакомиться

    www.facebook.com/mihail.bublevskiy?fref=nf

    • Лещинская Татьяна 19 мая 2015 в 14:07 - Ответить

      Михаил Леонидович, Ваш текст из ФБ опубликован в Вашем блоге. Красиво, с портретом и табличкой))

      • Михаил Бублевский 19 мая 2015 в 14:57 - Ответить

        Татьяна, спасибо! Особенно за фото

  11. Юрий Кириллов 19 мая 2015 в 12:10 - Ответить

    Читаю сейчас замечательную книжку по бизнесу «Консильери. Лидер в тени», Ричарда Хитнера. Очень советую. Так вот там как раз пишут, чем обычный человек отличается от бизнесмена и от лидера. Вот конкретные качества: харизма, мотивация, сила убеждения, самоуверенность, целеустремленность, безжалостность, бесстрашие, любят соревноваться и рисковать, быстро схватывают ситуацию, спокойно воспринимают неудачи, холодны в кризис и заводятся во времена перемен. Бизнесмены ни на что не обижаются, держат удар...

    Миша, прости меня пожалуйста. Я не знал, что ты из другого теста. Возвращайся.

  12. Дмитрий Ю. 20 мая 2015 в 9:44 - Ответить

    Мы с вами можем хоть 35% сеансов давать, хоть 135% — результат будет один и тот же. Зрители пойдут туда, куда они захотят исходя из своих интересов, возможностей и желания ПОЙТИ. Если он идет на Форсаж, то я буду давать хоть 100% сеансов под него. Если идет только на Мстителей — я буду давать хоть 100% сеансов на Мстителей. Если вдруг зритель неожиданно захочет оперу и будет покупать билеты на оперу — я дам ему оперу... Яркий пример Зорей и Дороги на Берлин... Хренова туча сеансов и далеееееекий отрыв по деньгам от указанных выше картин. Есть и другой пример — Одной левой и Безумный Макс... В нашем кинотеатре нет такого разрыва как между ранее упомянутым кино. Если государство хочет катать фильмы созданные на деньги государства — пусть катает, но пусть и построит для такого проката отдельные кинотеатры, или оборудует школы, как это было раньше — ради Бога, никто не против, только ЗА... Но не мешайте частному инвестору зарабатывать там, где ОН вложился и пусть он решает САМ сколько и каких сеансов дать фильму — он себе не враг, покажите мне хоть один кинотеатр, который добровольно снимет Парк и поставит Единичку, так сказать из-за патриотических чувств???? Нашли дурака © :-))) Другой вопросы, что прокатчик душит количеством сеансов — но это отдельная тема, которая поднималась не раз... Поэтому оставьте нас в покое со своим квотированием, ей Богу — задолбали, дайте работать спокойно

    • Юрий Кириллов 20 мая 2015 в 12:52 - Ответить

      Золотые слова!

  13. Алексей 20 мая 2015 в 14:26 - Ответить

    Жёсткое ограничение формата фильма это утопия. Возможен дифференцированный подход, к примеру, в однозальнике не более 5 сеансов, двух-зальника 8-ми, 3-х зальнике 10-ти и так далее. При этом, как мне кажется, разумнее ограничивать форматы на второй и далее неделях проката — не более 50% от стартового формата с округлением большую сторону. Все говорят и возмущаются форматам на старте, но все молчат что один самых больших нонсенсов это «2 недели полного экрана» — тот же Форсаж или Мстители падали достаточно сильно, но при этом мешали нормальной постановке других фильмов во вторую неделю своего проката. Фильмы которые бы на российском рынке продержались с падением менее 50% можно пересчитать по пальцам. В идеале, всё-таки, откинуть разговоры об ограничениях и прийти к системе где бизнес и статистика важнее пакетов и частных амбиций. Глупо думать что если сегодня ЮПИ выжмет ФОКС, завтра Фокс поступит иначе. В момент да, ЮПИ выиграет, но вдолгосроке в минусе будут все — от зрителей и кинотеатров до дистрибьюторов.

  14. Юрий Кириллов 20 мая 2015 в 15:06 - Ответить

    Итак, из всех комментариев можно сделать вывод, что позиция кинотеатров сводится к следующим двум почти противоположным полюсам:

    1. Не мешайте работать, мы сами знаем, как ставить кино. Квоты только навредят.

    2. С беспределом росписи блокбастеров надо что-то делать. Студиям не хватает разумности, они нас не слышат.

    Интересно, как найти золотую середину?

    Мне кажется дело тут вот в чем… Для того, чтобы студия услышала кинотеатр, сам кинотеатр должен обладать достаточной гравитационной массой. То есть процесс должен идти в сторону объединения мелких в киносети. Либо же путем создания действующего, не на бумаге, а на деле, Киноальянса, или скажем так, Независимого Арбитра. Что то вроде профсоюзов, кто бы мог от лица показчиков на равных разговаривать с зарвавшимся дистрибутором. То есть надо попытаться самим решить проблему.

    Если же маленькие кинотеатры с маленькими дистрибуторами станут в этом вопросе апеллировать к государству, то и студиям и кинотеатрам станет намного хуже. Я понимаю, почему отечественный кинопроизводитель хочет квот. Наши творцы действуют априори в НЕрыночных условиях, им на прокат в принципе наплевать. Они зарабатывают на производстве. А студии с кинотеатрами работают в рынке. Поэтому механизмы решения проблем должны лежать в рыночной плоскости.

    Поправьте, если я не прав.

  15. Сергей С 20 мая 2015 в 15:09 - Ответить

    Всем добрый день)

    Насколько я понял предложение Олега Березина, то оно все таки работает на пользу кинотеатрам любого формата. Ведь речь не идет об обязательном исполнении, речь идет о том, что бы прокатчик, выставляя максимальный формат показа, был ограничен именно определенным искусственным ограничителем в виде процента экранного времени. но при этом ведь никто не говорит о том, что кинотеатр имеет право поставить большее количество сеансов, нежели это было утверждено с прокатчиком (что в сущности и постоянно происходит, когда фильм выстреливает выше ожиданий). Сейчас у нас все работает по принципу: имею желание показать фильм, но не имею возможности. При принятии предложения Олега принцип будет — имею возможность, но не имею желания,т.к. в любом случае, при малом или большом количестве залов, первую неделю и так максимально отдадут под следующий Форсаж 8)) но всегда будет возможность показать хотя бы 1 сеансом фильм, который потенциально заинтересует зрителя без каких-то дополнительных нервотрепок и длительных беспросветных разговоров/переписок.

  16. Юрий Кириллов 20 мая 2015 в 15:22 - Ответить

    Сергей, мне кажется так работать не будет. Если студия знает, что «при желании» кинотеатр имеет возможность поставить фильм на полную катушку, то студия изначально будет требовать, чтобы у кинотеатра возникло такое «желание». Типа, иначе фильм не получите. И что тогда мелкому делать? Опять бежать к государству? Или ссориться со студией и остаться без фильмов? Такая модель ничего не даст.

  17. Кирилл 20 мая 2015 в 15:39 - Ответить

    Юрию Кириллову- с одной стороны объединение или присоединение к сети -это может и хорошо, но с другой стороны, есть у меня кинотеатр и я сам хочу им рулить, а не чтоб «дядя» из сети им рулил. Какая разница- сеть или один малый кинотеатр- мы с дистрибьютерами партнеры и неважно у кого «больше»- уважение должно быть одинаковым.

  18. Кирилл 20 мая 2015 в 15:43 - Ответить

    А квоты нужны не в плане репертуара, а вклличестве сеансов- к примеру 1-зальник премьера не более 3 сеансов в день на первой неделе ( расширение решает сам кинотеатр), 2 сеанса в день-на второй и тд. И так цепочка по 2- ,3- , и тд зальникам — плюс зал- значит плюс сеанс, т.е. заломить руки прокатчикам, а если будут рыпаться — нужен отдел «жалоб и предложений». Это более эффективная система.

  19. Дмитрий 20 мая 2015 в 15:44 - Ответить

    Цивилизованнее было бы второй вариант, с профсоюзами, либо рабочим Киноальянсом. На прошлом Киноэкспо прозвучала хорошая мысль создать что-то вроде хартии отношений дистрибьютеров и кинотеатров, но на этом мысль и закончилась(

  20. Иван 20 мая 2015 в 16:32 - Ответить

    Сергей С и Кирилл, а за счет кого расширять роспись? все соглашаются что их фильм должен «уйти» из расписания потому что собирает в 3-5 раз меньше Мстителей? много фильмов в этом году сработали наравне с ними же? и получится то же что и сейчас происходит: априори лидеру на дате отдают больше 50% времени, а остальные по остаточному принципу. либо случится что из трех залов вы можете транслировать тех же Мстителей только в одном, а в двух других пустые сеансы Зорей, например.

    и отдельно Кириллу. про уважение. оно должно быть, с этим не поспоришь. но, согласитесь, что к сетям (любым) иное отношение. и не просто так, а потому что денег приносят больше других. разве это не правильно?

  21. Валерий 20 мая 2015 в 16:46 - Ответить

    А как должен работать на деле Киноальянс, чтобы иметь вес в разговоре с дистрибьюторами? Он должен иметь (гипотетическую) силу управлять кинотеатрами, входящими в него, например при бойкотировании фильмов, несмотря на то, что некоторые кинотеатры (и даже сети) могут быть несогласны с таким решением? Готова ли будет условная «Формула кино» подчиниться такому арбитру, с учетом того, что она и сама имеет достаточный вес в переговорах и, по сути, будет работать на кучу других игроков, поменьше? Или этим мелким игрокам придется формировать свой Киноальянс, без «Формулы»?

    • Юрий Кириллов 20 мая 2015 в 17:01 - Ответить

      Надеюсь (гипотетически) вес ФК в Киноальянсе тоже будет учтен, тогда почему бы и не поучаствовать 🙂

  22. Юрий Кириллов 20 мая 2015 в 16:57 - Ответить

    Ребята, вы в каком то идеальном мире живете. Вы хотите уважительного отношения к себе, и при этом не вступать ни в какие альянсы. Типа, я вот тут в Крыжополе со своим однозальником на 50 мест, и имейте ко мне уважение, разговаривайте со мной на равных. А с какой это стати? И с какой это стати кто то (например государство) будет защищать ваши права, если вы их сами не хотите защищать? Будьте уверены, что государство так вас защитит, что вы через месяц закроетесь.

    И еще… все хотят, чтобы субъектом права становились мейджоры, но кинотеатры оставались в стороне. Типа, вот пусть государство им вломит! А нас это никак не заденет. Размечтались! Если начнут квотировать, то начнут в первую очередь с вас. Вам вместо студий само государство начнет диктовать что и как показывать. Поэтому Форсаж вы будете видеть раз в году, а остальное время будете крутить Битву за Берлин. Потом будете только во сне мечтать, чтобы вернули все как раньше, и будете молиться на нехороших фоксов с диснеями.

    • Дмитрий 20 мая 2015 в 18:39 - Ответить

      Юрий, почему ж — не вступать ни в какие альянсы? Я имею в виду Киноальянсы или подобные «профсоюзы». Вопрос в том, как сделать, чтобы этот профсоюз имел вес перед дистрибьютерами? Нынешний киноальянс, в котором состою, перед дистрибьютерами проблемы «малышей» не поднимает, а сети сами в состоянии свои проблемы решать.

  23. Кирилл 20 мая 2015 в 17:12 - Ответить

    У всех своё мнение и каждый по своему и прав и не прав. Тогда остаётся единственный вариант- возвращаем единую советскую систему кинопроката. Всё по- разнарядке, количество фильмов в месяц не более 20, из них 4-5 крупных проекта и тд.И будет монопольный один прокатчик как раньше.

  24. Иван 20 мая 2015 в 17:24 - Ответить

    да что ж за желание вспоминать «как хорошо в советах жилось» 🙂 а по сути жили по принципу «без меня меня женили»: государство все решит, а я подчинюсь, потому что сам лучше не сделаю. утопия. нужно жить минимум настоящим, а не прошлым

  25. Кирилл 20 мая 2015 в 17:55 - Ответить

    Да что ж Вы всё хаите прошлое- сейчас Вы свободные птицы- творите, что хотите. Вам прокатчик- плох, государство- плохо, мож кого третьего надо? Господа Бога? Дак Иисуса тоже народ распял! — ОТ ПЕРЕСТАНОВКИ МЕСТ СУММА НЕ МЕНЯЕТСЯ. Пусть уж будем 1 прокатчик, чем десяток и каждый тянет на себя одеяло, да ещё тараканов не травят в своих «умных» головушках.

  26. Кирилл 20 мая 2015 в 17:59 - Ответить

    Ивану: Я не знаю сколько Вам лет, но есть хорошее изречение-

    «Человек, который не знает прошлого — не имеет будущее».

    • Иван 20 мая 2015 в 18:31 - Ответить

      знать прошлое и жить прошлым, на мой взгляд, разные понятия. нужно двигаться вперед, меняться, подстраиваться, быть гибким к изменениям вокруг.

  27. Сергей С 20 мая 2015 в 18:47 - Ответить

    Юрий Кириллов

    Я согласен с тем, что будут пытаться поставить фильм по полной и сейчас так и делается по д аргументом «не хочешь так — не бери совсем»,кстати и в тоже время дают подставить 1-2 сеанса... и редко бывает, что кто -то под блокбастер выставляет фильм и рассчитывает на 1-3 зальные кинотеатры, в любом случае это от 4 залов минимум)))

    Что же касается уважения — то тут все зависит от самого кинотеатра/букера/директора. Уважаешь своих партнеров — прокатчиков, значит уважают тебя. Выполняешь свои обязательства перед партнерами в полном объеме (особенно финансовые) — к тебе относятся соответственно и навстречу идут и договорится можно, а если наоборот — то чего ждать-то? Это как в армии — можешь за тебя постоять перед толпой — будут уважать, не можешь — иди чужие сапоги чистить)

    А вот на счет монополистов — полностью согласен. Мы в нашем государстве живем, в котором как только что то становится монопольным — из тебя все что можно вытянут и еще должен останешься. Как показывает история: отправителя до деспота — один шаг... так что лучше пусть будет много разных))

  28. Юрий Кириллов 20 мая 2015 в 19:21 - Ответить

    Коллеги, если вы заметили, то моя статья была вообщем-то не про Киноальянс, а про отношения прокатчиков с показчиками. И я не случайно вскользь ушел в философскую тему о месте и времени. Основной нюанс — это «гравитация», то есть влияние массы на поведение тех и других. Чем ты больше, тем отношение к тебе самому более внимательное. Из этого вытекает решение проблемы. Либо вы образовываете союзы (наращиваете массу), либо вас задавят.

    Для моей компании — масса не проблема. У нас великолепные отношения со студиями. А мелким надо думать. И опять же, если вы будете надеяться на массу государства (то есть попытаетесь чужими силами решить вопрос), то эта масса поглотит и раздавит вас всех. Так что надо самому биться за свои привилегии. Никакой дядя за вас это не сделает.

    Теперь о нынешнем Киноальянсе. Тут совсем просто. Не может руководитель киностудии (производитель) отстаивать права кинотеатра (показчика). Конфликт интересов. Он, будучи хорошим парнем, в силу своей профессии стоит по другую сторону баррикад. Ровно также, например, продавцу кинооборудования или дистрибутору неинтересно защищать кинотеатры. Этим должны заниматься сами кинотеатры. Но, думаю, структура должна быть выстроена снизу вверх, при этом наверное должны быть какие то взносы и достаточно авторитетные исполнительные органы.

    Вот я в свое время сталкивался с арбитражем AFMA. Это такой орган, который разруливает спорные вопросы между покупателями фильмов и продавцами. Их решение обязательно к исполнению. По аналогии можно создать такой же в нашем прокате. Студии через него имели бы помощь в выбивании долгов, а кинотеатры бы имели защиту от чрезмерных аппетитов в росписи. Как то так.

  29. Макс 20 мая 2015 в 20:42 - Ответить

    А что-то никто на странную концепцию расчета г-на Кириллова не обратил внимания. Цитата: «В старом варианте наша касса была бы: шесть сеансов Мстителей с коэффициентом 700. Итого 4,200. В новой редакции Березина имеем: два сеанса по 700, и четыре сеанса других фильмов по 70. Итого 1,680. То есть наша касса уменьшится в 2.5 (в два с половиной!) раза.» ЭТО НЕВЕРНО! ИБО в реальном кинотеатре это выглядело бы так: шесть сеансов Мстителей, ДАЮЩИХ СРЕДНЮЮ по стране НАРАБОТКУ НА К/Т (А НИКАКОЙ НЕ «КОЭФФИЦИЕНТ») 700 — зрители размазаны по шести сеансам. Итого 700. В новой редакции Березина имеем: два сеанса ДАЮТ 700 (МОЖЕТ, 650, НО НИЧЕГО — ДОБЕРУТ ЗАВТРА), и четыре сеанса других фильмов ДАЮТ 70 (ПУСТЬ ДАЖЕ 70, ХОТЯ, МОЖЕТ, И 100, И 150). Итого 770 ИЛИ 720. То есть наша касса УВЕЛИЧИТСЯ, ПУСТЬ И НЕ СТОЛЬ ЗНАЧИТЕЛЬНО. ЗАТО ПОЛУЧАЕМ РАЗНООБРАЗИЕ РЕПЕРТУАРА (НУ НЕ ВСЕМ НУЖНЫ ФОРСАЖ И МСТИТЕЛИ) И БЛАГОДАРНОСТЬ/ЛОЯЛЬНОСТЬ АУДИТОРИИ. И потом — можно не иронизировать, а подойти разумно — поставить не 2, а 3 с. Мстителей 🙂 И тогда все будет совсем хорошо

  30. Юрий Кириллов 20 мая 2015 в 21:43 - Ответить

    Макс, по вашему получается, если на всех 8 сеансах поставить разные фильмы по одному на сеанс, то касса будет самой большой. Вы в какой индустрии работаете? Давно в последний раз в кинотеатр заходили? 🙂

  31. Китин Сергей 22 апреля 2017 в 12:19 - Ответить

    Любое квотирование это зло для кинопроката. И не важно кто его предлагает ввести мудрое Министерство или Вещий аналитик.

    Олег, ты не прав.

    Надо быть последовательным во всем. Если играем по рыночным правилам и за свои деньги, то кинотеатры обязаны самостоятельно выживать, и это значит — самостоятельно принимать решения по своему репертуару.

    Великие — слазьте со своих бронивичков. Научитесь отвечать за свои ошибки и за качество своих фильмов. Научитесь работать, работать и работать... с кинотеатрами, продвигая свои фильмы индивидуально и оригинально (а не в кабинетах чиновников добиваясь преференций для своего фильма). Прислушивайтесь к мнению кинотеатров к датам выхода фильмов. Научитесь признавать свои творения не всегда достойными большого экрана.

    Все должны научиться уважать мнения кинотеатров, а не пенять, то на нерадивого зрителя, то на кинотеатры.

КОММЕНТАРИИ »


семь × = 7