Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

КОНСТРУКТИВНО О РОСПИСИ И КОЛИЧЕСТВЕ СЕАНСОВ ДЛЯ БЛОКБАСТЕРА И НЕ ТОЛЬКО
Бублевский Михаил 19.05.2015 / 14:01 8

Михаил-Бублевский

Проглядываю с утра Синемаплекс и из статьи своего любимейшего автора Юрия Кириллова узнаю, что народ бурно дискутирует на тему много это или мало 30% сеансов на блокбастер? Потеряет ли кинотеатр в сборах при таком ограничении? Как всегда у гуманитариев, спор носит неконструктивный характер — одни эмоции. Всё сводится к вопросу веры, к ощущениям, а ведь всё можно определить путем совсем не сложных, простых расчетов.
Ранее для решения подобного рода задач мною был предложен критерий определения оптимальной росписи фильмов, названный коэффициентом разумности росписи по Бублевскому (КРР) — см. О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКЕ В ОБЛАСТИ КИНЕМАТОГРАФИИ. ЧАСТЬ 1 . Напомню, что КРР определяется как отношение доли фильма по валу к доле этого же фильма по сеансам

Рассмотрим, что дает использование этого критерия на свежем примере проката БЕЗУМНОГО МАКСА
Используем данные, приведенные в на сайте KINOBUSINESS.COM: Распределение сеансов между лидерами кинопроката (с 14.05.15)  и «Безумный Макс» возглавил список лидеров проката, сведя их в одну таблицу.

Таблица-расчета-КРР-по-Бублевскому

У БЕЗУМНОГО МАКСА безумно большое количество сеансов: аж 52% от общего количества сеансов, но при том и 70 % от всех валовых сборов. Коэффициент разумности росписи говорит о том, что, не смотря на гигантское количество сеансов отданных кинотеатрами БЕЗУМНОМУ МАКСУ, этого количества оказалось явно недостаточно, надо было, как минимум, на 20% больше. Не 6 700, а до 8 500, тогда и сборы были бы еще больше.

Разумно не только тянуть ФОРСАЖ, но даже и увеличить количество сеансов (обратите внимание сколько дает в среднем один сеанс ФОРСАЖА). МСТИТЕЛИ расписаны оптимальным образом (КРР равен 1), а вот все прочие фильмы излишне широко, за их счет и надо было увеличить роспись БЕЗУМНОГО МАКСА.

Например, абсолютно жуткая роспись у ДОРОГИ НА БЕРЛИН, когда 4% сеансов дало только 1 % по валу, т.е. роспись раздута не менее, чем в 4 раза, вместо 500 было бы достаточно и 100 сеансов. Если один сеанс ДОРОГИ дал кинотеатрам немногим более 6 тыс. руб, а ЗОРЕЙ в 2 раза больше (13 тыс. руб), то сеанс МСТИТЕЛЕЙ 33 тыс., а БЕЗУМНОГО 43 тыс.

Резюмируя, мои советы:

1.Кириллову. Можно избежать многочисленных споров, если научиться анализировать цифры. Все же так просто.

2.Березину. Регулировать рынок нужно, я об этом писал в http://cinemaplex.ru/mihail-bublevskij . Только не так как ты предлагаешь, в лоб, ограничивая количество сеансов. Как видим, такое грубое администрирование приведет к потерям в кассовых сборах. Регулировать рынок надо, надо обязательно, но тоньше, гораздо тоньше!

3.Сергееву. При росписи ЕДИНИЧКИ неплохо было бы проанализировать опыт росписи и результаты проката ДОРОГИ НА БЕРЛИН. Может фильм и так расписан слишком широко? Надо бороться не за расширение росписи, а наоборот, сокращать ее?

4. Кинотеатрам страны. Шире используйте в своей работе простейшие приемы анализа, тогда и вопросов будет меньше, а результаты станут лучше.

 В ТЕМУ: 

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКЕ В ОБЛАСТИ КИНЕМАТОГРАФИИ. ЧАСТЬ 1

ОТНЮДЬ НЕФИЛОСОФСКИЕ РАССУЖДЕНИЯ О МЕСТЕ И ВРЕМЕНИ В ЕВКЛИДОВОМ ПРОСТРАНСТВЕ КИНОПРОКАТА

КРИК ДУШИ, ИЛИ «МЫ ХОТИМ ЧУТЬ-ЧУТЬ ВОЗДУХА!»

8 комментариев »

  1. Юрий Кириллов 19 мая 2015 в 14:39 - Ответить

    Миша, совет «научиться анализировать цифры» явно не по адресу. Меня возможно на работе держат лишь только за то, что я умею это делать лучше других.

    И, кстати, вообще непонятно откуда ты пришел к мысли дать такой совет (может просто хотел подколоть Кириллова?). Ни в моем тексте, ни в тем более твоем, об этом ни слова. С такой же легкостью можно дать совет, например, не есть на ночь сладкого или чистить зубы по утрам. Но за совет, безусловно, спасибо. От тебя любой совет бесценен! :)

  2. Оппонент 19 мая 2015 в 14:51 - Ответить

    Михаил Леонидович, вы меня очень удивили своими «приемами простейшего анализа», честно говоря.

    Поделить процент сеансов на процент прибыли? Даже примитивный инструментарий ABC-анализа предполагает какой-никакой учет специфики продукта и особенностей потребителя. И это при том, что используется обычно для более однородной продукции, нежели кинофильмы.

    Мне кажется, что вы, будучи экономистом, должны понимать, что такое предельная отдача и как ее нужно анализировать. И что далеко не всегда предельная отдача от одного сеанса для популярного фильма будет выше, чем предельная отдача от альтернативного сеанса менее популярной картины.

    Тем более, что сеансы сами по себе неоднородны и и далеко не всегда взаимозаменяемы. Фильмы с разной целевой аудиторией будут демонстрировать разную предельный эффект от, скажем, утренних сеансов.

    Конечно, если залы набиты битком, то количество сеансов стоит увеличивать. Но в вашем анализе я, увы, не увидел ни учет наполняемости залов, ни показатели наработки на копию. Зачем увеличивать количество сеансов, если зрители и так придут на БЕЗУМНОГО МАКСА, просто немного в другое время и увеличат наполняемость и, соответственно, эффективность другого сеанса?

    Почему не увеличить диверсификацию продукта и свою конкурентноспособность за счет другого фильма, который не будет конкурировать с популярной картиной, но привлечет зрителя, который, может, вообще не пошел бы в кино, не будь этого сеанса?

    • Юрий Кириллов 19 мая 2015 в 15:19 - Ответить

      Принцип у Бублевского правильный, а остальное детали. Если заботиться о диверсификации, привлечении различных слоев зрителя, то тогда да, будут иметь значение и специфика продукта, и особенность потребителя… Но мы же тупо рассуждаем про «бабки». Нам же не «шашечки», а ехать надо. И в этом случае Миша прав.

      • Оппонент 19 мая 2015 в 18:56 - Ответить

        Так я же не зря апеллирую именно к предельной отдаче от сеанса. Грубо говоря, если добавление одного сеанса БЕЗУМНОМУ МАКСУ не приносит дополнительного бабла, потому что заполняемость этого сеанса будет только за счет людей, которые и так бы пришли на другой его сеанс, то зачем этот сеанс нужен?

        Я как раз и призываю сравнивать, сколько дополнительного бабла принесет, скажем, девятый сеанс популярного блокбастера по сравнению со вторым или первым сеансом какого-то другого фильма, вместо того, чтобы делить сугубо относительные показатели доли в сборах и доли в сеансах друг на друга.

  3. Аноним 19 мая 2015 в 16:11 - Ответить

    Условный Макс стоит полным экраном с утра, а начиная с 18:00 с шагом в 30 минут во всех залах, на дорогих сеансах. вот и коэффициент выше 1. добавка сеансов с утра ничего не даст в вале, но коэф опустит до 1. Пусть там болтается с утра Дорога на берлин,двумя сеансами, как и просил дорогой прокатчик. КРР как инструмент интересен прокатчикам, чтоб увидеть реализацию своих усилий по росписи

    • Юрий Кириллов 19 мая 2015 в 17:13 - Ответить

      Согласен. Поправка на цену билетов не помешает.

  4. Сергей 20 мая 2015 в 12:53 - Ответить

    «...если добавление одного сеанса БЕЗУМНОМУ МАКСУ не приносит дополнительного бабла, потому что заполняемость этого сеанса будет только за счет людей, которые и так бы пришли на другой его сеанс, то зачем этот сеанс нужен?»

    Ведь все просто, да? Так когда же мы доживем до разумного подхода по росписи?! Когда же эта простота дойдет по менеджеров не-буду-говорить-каких-дистрибьюторов, требующих 12,15, а теперь и 18 (!) сеансов двухчасового фильма на первой неделе от трехзальника, в котором аншлаги хорошо если на Новый год случаются, а в среднем заполняемость залов не выше 10%?! Эффект от увеличения количества сеансов есть только до определенного предела, дальше можно рассматривать только «среднюю температуру по больнице», т.е. средние сборы по стране и общее количество копий отдельно взятого фильма и коэффициенты на их основе.

  5. Просто так 20 мая 2015 в 13:45 - Ответить

    Вот кто объяснит, что и как лучше на примере среднезальника — поставить условного Макса на 90-95% экранного времени и остальные 5-10% отдать условным Мстителям или Форсажу или же поставить условного Макса на 60-65% экранного времени, а остальные 35-40% отдать под более разнообразный репертуар с 5-6 фильмами? Логично же, что есть определенное количество зрителей, посещающих кинотеатр, и, когда стоит условный Макс на 90% сеансов, люди, его посмотревшие или не желающие его смотреть, но желающие провести время на киносеансе, ограничены в своем желании. Так это или что-то все таки не так?

КОММЕНТАРИИ »


8 × = семдесят два