Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "https://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

НАТАЛЬЯ КУДРЯШОВА («ПИОНЕРЫ-ГЕРОИ»): «МЫ ВСЕГДА ЖДЕМ, ЧТО НАЧНЕТСЯ КАКАЯ-ТО ДРУГАЯ ЖИЗНЬ. СО СМЫСЛОМ».


cinema 19.05.2015 / 09:45 0

Советское воспитание  — словно печать на нескольких поколениях, готовило к будущей жизни героев, благо примеров героизма отечественная история знает немало. Страны такой уже нет, а вот люди остались, и где-то в глубине души продолжают жить идеалы и растерзанные обычным капитализмом представления о том, что жизнь — это не просто так, и в ней может найтись место для подвига.

Дебютный фильм Натальи Кудряшовой ПИОНЕРЫ-ГЕРОИ был впервые показан в конкурсной программе «Панорама» Берлинского кинофестиваля, и на этой неделе стало известно, что он вошел в конкурс 26-го «Кинотавра». Дистрибьютор «Наше кино» выпустит картину в прокат 18 июня — в преддверии российской премьеры мы беседуем с Натальей Кудряшовой — о поколении 30-летних, чистоте детских воспоминаний и красных галстуках.             

На проекте ПИОНЕРЫ-ГЕРОИ Вы выступили в качестве режиссера, сценариста и исполнителя одной из главных ролей. Какая из этих ролей для Вас наиболее сложна, а какая — интересна?

Конечно, для меня наиболее интересна была режиссура, потому что как актриса я уже давно работаю в профессии. Сценаристом быть тоже интересно, но сценарий ПИОНЕРОВ был написан уже давно, и он «устоялся» в мыслях и ощущениях.

Была ли режиссер Наталья Кудряшова довольна актрисой Натальей Кудряшовой?

На самом деле, я нервничала, получится ли у меня совместить две эти профессии, но в итоге все сложилось удачно. В отношении себя у меня нет сомнений, и я знаю, что могу хорошо сыграть. Быть режиссером для себя — в этом есть свои плюсы: не приходится тратить много времени на объяснение каких-либо вещей.

Какие источники для вдохновения Вы находили при работе над картиной? Что послужило отправной точкой для написания сценария?

То, что для меня это было дебютной работой — в этом я находила силы и вдохновение. Такое бывает в жизни только раз, и я очень хотела снять это кино. Это мечта, которая осуществилась. Меня также очень вдохновляли дети, которые снимались на проекте — с ними нам колоссально повезло. Я очень боялась работать с детьми, так как раньше у меня этого опыта не было. Говорила о своих страхах продюсеру картины Сергею Сельянову, но он меня успокоил, сказал: «Если дети будут «правильные», то с ними будет все получаться легко. Так что мы нашли просто чудесных юных актеров, и взаимодействие с ними меня окрыляло.

Что касается написания сценария, то в этом, прежде всего, помог накопленный личный опыт, ощущения души. Это мои размышления о времени и месте, в котором я живу. Также большое влияние оказало общение с друзьями, у которых в головах творится нечто похожее, такие же мысли.

При просмотре я поразился тому, насколько «чистой» Вы сделали картинку — в кадре совершенно нет мусора, морщин на лицах главных героев, каких-то уродливых проявлений реального мира — как в Советское время, так и в наши дни. Вы сделали это намеренно, или мне это показалось?

Когда я начинала этот проект, то многие объекты нашла для фильма самостоятельно. Затем к работе подключилась художник Ася Давыдова, и я говорила ей, что мне хочется видеть в кадре аскетизм и пустоту. Я совершенно не хотела бытописать «совок», как это делают в сериалах. Как любой художник, Ася хотели привнести разнообразные детали в интерьер, но я настаивала, что мы должны воспроизвести время таким, каким оно запомнилось в детстве, а не таким, каким мы рисуем его сейчас.

Я вспоминаю свою квартиру из детства — она была просторная, в ней не было ничего лишнего. Думаю, что в каждой советской семье, которая не могла себе позволить купить много вещей, сохранялась какая-то чистота интерьера, мы не были захламлены вещами. Эта простота присутствовала и в экстерьерах — были огромные пустые площади, минималистические и в то же время гипертрофированные памятники. Действительно, в своем детстве я не помню мусора и какого-то излишества. То, что в кадре будет присутствовать минимализм — это было осознанным решением. Все, что Ася хотела повесить на стены — всякие рамочки, как любят художники — все это беспощадно изымалось (смеется).

Пустота — это очищенное пространство и одновременно большое содержание.

Были ли у Вас другие варианты финала для этой картины?

Последний диалог Оли и Сергеева был несколько длиннее, но мы сократили его, оставив главное. Все события и сюжетные составляющие были реализованы так, как задумывали с самого начала. Я сняла то, что написала.

Правильно ли я понимаю, что Кате Елисеевой удалось спасти жизнь маленькой девочки во время второго теракта, а Сергееву другого человека — нет? Почему Вы пришли именно к такому решению?

(пауза). Вы знаете, в наше время идея подвига несколько «заиронизирована». Само стремление человека к подвигу и проявление общечеловеческого духа скорее вызовет сочувственную улыбку. Мне было важно представить ситуацию так, чтобы Сергеев после произошедших с ним событий не мог двигаться по жизни так, как это было раньше. Душевная реакция персонажа предопределила именно такой финал.

В сценарии было написано, что Катя спасает ребенка, возможно, при просмотре ПИОНЕРОВ финал зрителям покажется более открытым. Ипостась подвига у нее случайна, но она внутренне оказывается готовой к подвигу. Сиюминутный выбор человека ничуть не менее важен, чем глобальный выбор своего пути.

Несмотря на то, что в картине играют дети, а Вы великолепно подобрали актеров, фильм трудно рекомендовать для просмотра именно детям. Каким Вы видите зрителя своей картины?

Прежде всего, фильм адресован зрителям 30+, которые смогут узнать себя в главных героях и у кого сохранилась эмоциональная память о том времени.

Как принимала картину аудитория на Берлинском кинофестивале?

Нам принимали очень хорошо. У нас было 7 показов в Берлине, и залы были переполнены. Удивительно, но на просмотрах было очень много молодых людей 20+. Видимо, то, что мы говорим об общечеловеческих ценностях, дает дополнительный стимул к просмотру ПИОНЕРОВ, и фильм оказывается интересен не только тем, кто помнит советское время. Желание быть героем — оно очень понятно всем.

ПИОНЕРЫ-ГЕРОИ будут представлены в конкурсной программе фестиваля «Кинотавр» . Хотелось бы Вам пообщаться с простыми зрителями, чтобы узнать их мнение о картине?

Я буду представлять ПИОНЕРОВ в Сочи, и мне очень интересно общение со зрителями. Такие обсуждения были и в Берлине, и на фестивале в Вильнюсе. Многие зрители произносили теплые слова благодарности, потому что видели в этом фильме себя и свое поколение.

Задавали очень много вопросов, связанных с политикой. С одной стороны, я понимала, почему это происходило, но с другой была очень удивлена, потому что в моем фильме нет политики. ПИОНЕРЫ — вне советской конъюнктуры, которая присутствует сегодня. И вопросы о современной политической ситуации в России совершенно не связаны с тем, как и зачем мы сделали эту картину.

18 июня фильм будет выпущен в прокат компанией «Наше кино». Принимаете ли Вы участие в подготовке рекламных материалов — постера, трейлера, или всеми процессами занимается дистрибьютор?

Я принимала самое активное участие в создание постера. Мы хорошо представляли, чего хотим добиться, и требовали этого понимания от художника. Трейлер я не монтировала, и первый вариант, который мы увидели, нас не слишком устроил. Сейчас готовится второй вариант, и я на постоянной связи с теми людьми, которые делают ролик.

Наверно, при выпуске любого дебютного кино возникают сомнения, и я очень благодарна Сергею Сельянову за то, что он дал мне свободно идти своей дорогой при реализации проекта. Никаких ограничений, и колоссальная творческая свобода. То, что я участвую во всех стадиях создания фильма и его подготовки к выпуску в прокат — это правильно и нужно. Начинающим кинематографистам необходимо понимать, как все устроено, в том числе и за пределами производства.

В ТЕМУ

ПРОДЮСЕР АЛЕКСЕЙ РОЗЕНБЕРГ («СКОЛЬЖЕНИЕ»): «ПОВЕРЬТЕ, У НАС ВСЁ ПО-НАСТОЯЩЕМУ»

КОММЕНТАРИИ »


восемь − 1 =